Методическая разработка урока ОРКСЭ "Добро и зло".
материал
Методическая разработка урока ОРКСЭ "Добро и зло".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse_4_kl.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ОРКСЭ "Добро и зло".
Учитель истории, обществознания, ОРКСЭ Трофимова Ж.П.
Разделы: ОРКСЭ
Класс: 4
Цели: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Планируемые результаты
- Предметные: определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, общечеловеческим); анализировать и объяснять понятия: добро, зло; делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него; договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
УУД
- Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему), удерживать ее в процессе всего урока;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
- развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.
- Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
- определять причины явлений и событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
- слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Личностные:
- оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
- объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
- делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях (обыграть ситуацию);
- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;
- чувствовать ответственность за свой выбор;
- понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Образовательные ресурсы: учебник, презентация
Основные этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД | ||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие. Слайд 1. | Личностные УУД: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | ||||||||||||
ΙΙ. Актуализация опорных знаний | 1. «Рюкзачок знаний». Слайд 2. | Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. | ||||||||||||
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи | 1. Подведение к формулированию темы. | Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. | ||||||||||||
ΙV. Открытие новых знаний | 1. Вступительная беседа. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге. | ||||||||||||
V. Первичное закрепление | 1. Прослушивание аудиозаписи притчи «Два волка». | Личностные УУД: объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. | ||||||||||||
VI. Самостоятельная работа | 1. Работа в «Творческой мастерской».
(Добрые дела красят человека. Сделаешь добро – добро найдёшь. Жизнь дана на добрые дела. Доброе дело лечит, а злое калечит. Делай людям добро – будешь сам в добре. Худо тому, кто добра не делает никому). Вывод: - Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. 2 группа. Вывод: Нужно совершать как можно больше добрых дел, чтобы зло никогда не победило добро. И самим совершать добрые поступки, чтобы избежать зла и его не прибавлялось в мире. 3 группа. Слайд 7. 1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь. 3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. 5. Пожелание добра. 6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. 7. Близкие отношения, основанные на доверии. Вывод: пусть капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра, а такое понятие как злоба уйдут навсегда. 4 группа. Вывод: нужно уметь преодолевать зло, не поддаваться ему, только так можно оставить добрый след о себе. 5 группа | Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу (проблему) в процессе всего урока. | ||||||||||||
VII. Включение нового знания в систему знаний | Посмотри на картинки слайда и выбери добрые дела, свой ответ аргументируй. - В заключение я хотела бы вам прочитать одну притчу: (притча - маленький рассказ с нравоучением) - Сделайте вывод из прочитанной мною притчи. Озаглавьте её. (Всё в твоих руках). Вывод: хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка. Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. - Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками принесет чудо. | Личностные УУД: чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. | ||||||||||||
VIII. Итог урока. 1. Рефлексия учебной деятельности | - Наш урок подходит к концу. И в заключение я хочу вам сказать: Есть люди необычной доброты, - Иногда большее значение имеет не сделать добро, а не допустить совершение зла. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль | ||||||||||||
2. Рефлексия эмоционального состояния | - Уходя с урока оставьте ваше отношение к нашему уроку. Домашнее задание: написать мини-сочинение «Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...