Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя на тему: «Наш город. Дом».
план-конспект
Показаны приемы работы по развитию грамматических категорий и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod._nash_dom.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя на тему: «Наш город. Дом».
Задачи:
- Обобщить знания детей по лексическим темам «Наш город», «Дом».
- Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения.
-Закреплять умения образовывать относительные и качественные прилагательные и навык согласования числительных с существительными. – Совершенствовать умение согласовывать речь и движение. – Воспитывать чувство любви к родному городу, умение работать в подгруппах.
Оборудование: карточки с обозначением остановок (круги красный, коричневый, белый, зеленый), эмблемы команд: дорожный знак «Пешеходная дорожка», «Легковая машина», 4 карточки на согласование числительных с существительными: пять дверей, два окна, три крыши, 4 балкона. Карточки с изображением домов из разного материала, 4 карточки на сравнение домов по величине. 8 картинок разных домов. Мяч. Желтый клубок ниток, лучики. Предметные картинки: машина, грузовик, велосипед, тепловоз, трамвай, пешеходный переход, светофор
Ход занятия. 1. Организационный момент. - В. Ребята, вы обратили внимание, какой новый предмет появился у нас? (За окном висит желтый клубок). - Что вам этот клубок напоминает? (Солнышко). – Давайте возьмем в руки нитку и начнем по кругу клубок разматывать. У нас получилось большое солнышко. - Произнесем слова приветствия: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в городе родном, Здесь приветствую я всех! - А чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Для того, чтобы у солнца появились лучики нам, видимо, придется выполнить задания? 2. Основная часть. - Хотите отправиться на экскурсию по городу? (Слышится шум, выбегает человек Рассеянный.) Рассеянный - Что сейчас со мной было! На перекрестке двух дорог Машина чуть не задавила – Я еле ноги уволок! Зовут рассеянным меня, Без приключений нет ни дня: Все путаю, теряю, Все вечно забываю. Эх горькая судьба моя, Ну, объясните, где же я? - Вос. Ребята, расскажите Рассеянному куда он попал. (В детский сад) - Вос. Мы с ребятами собираемся на экскурсию по городу - Рассеянный. Так пойдемте скорее. - Вос. Подожди немножко. У нас будут две команды: «Автомобилисты» - значок автомобиль, «Пешеходы» - значок пешеходный переход. Выбирайте значки и прикрепляйте на грудь. Каждая команда побывает в четырех местах города. Наши остановки обозначены цветными кругами. Итак, к какой первой остановке хотите отправится? Каким цветом она обозначена? (Красным). - Л. К первой остановке шагаем пешком и произносим слова. Мы по городу шагаем, Много, много называем: Улицы, дома, мосты Площадь, парки и кусты. - Остановка называется «Один – много». Я бросаю мяч, назову предмет в единственном числе, а вы во множественном (игра с мячом) – Задание команде «Автомобилист» Парк – парки, дом – дома, улица – улицы, вокзал – вокзалы. - Задание команде «Пешеход» На дороге много Машин, Грузовиков, Велосипедов, Светофоров. Задание выполнили правильно, и у солнышка появился первый лучик. - Лог. Посмотрите, какого цвета следующая остановка? (Белая). Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово. Играет команда «Автомобилист» Не поедет без бензина Ни автобус, ни (машина). Целый день забота, Веселая работа. Я без дела не привык, Я обычный … (Грузовик). На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, Только на … (Велосипеде). Кто стучит по рельсам громко, Тащит за собою воз И свистит довольно звонко? Это едет… (Тепловоз). Он по рельсам разъезжает, Пассажиров собирает. Торопись и не зевай, Чтоб успел ты на … (Трамвай). - Играет команда «Пешеход». Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный … (переход). - Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор - Это строгий … (Светофор). - Красный свет – сигнал тревоги - Чтобы вдруг не оказаться У машины на пути, Нам автобус и троллейбус Слева нужно … (обойти). Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу … (перейти). ВТОРОЙ лучик у солнышка. – Лог. Скажем вместе: В нашем городе большом Снова строят новый …. ДОМ Лог. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим дом для ребят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. - Следующая 3 остановка «Стройка» Каким цветом она обозначена? (Оранжевым). Вос. Дома строят строители. Сегодня мы будем строителями – будем строить дома. Сначала мы возьмем длинный коричневый прямоугольник и положим его внизу. Это фундамент. Где фундамент? (Фундамент внизу). – На фундамент мы поставим большой желтый квадрат. Это стена. Где стена? (На фундаменте). – Сверху на стену мы поставим большой красный треугольник. Как вы думаете, что это будет? (Крыша). Где крыша? (Крыша наверху). – Слева и справа на большой желтый квадрат мы положим маленькие синие квадратики. Как вы думаете, что это будет? (Окна). – На большой желтый квадрат спереди мы положим маленький коричневый прямоугольник. Как вы думаете, что это будет? (Дверь). Где дверь? (Дверь спереди). Что мы с вами построили? (Мы построили дом). Еще один лучик появился у солнышка. – Лог. Ребята, у дома есть части. Давайте, скажем для чего они нужны. Отвечайте на вопросы полным предложением. Команда «Пешеходов» - Для чего нужны окна? Двери? Балкон? Крыша? -Задание команде «Автомобилисты» - возьмите карточки, посчитайте и скажите, сколько каких частей у дома? (Два окна, Пять дверей, 4 балкона, 3 крыши). Добавляем лучик. – Лог. Играем в игру «Город» (Дети выполняют движения под музыку). Раз, два, три, четыре, пять - С другом выйду погулять. Вдоль по улице иду, С восхищением смотрю, Как красиво все кругом В моем городе родном! Как красиво все кругом В моем городе родном. Вос. 4 остановка «Город», она отмечена, каким цветом? (Зеленым). Дома в нашем городе сделаны из разных материалов. Дети из команды «Пешеход» расскажут, из чего сделаны дома, а из команды «Автомобилист» сравнят их. Вопросы для команды «Пешеход» (назвав, какой дом, ребенок берет соответствующую картинку). - Если дом сделан из кирпича, то он … - кирпичный. - Из дерева - … Из камня - … Из панелей - … А еще дома бывают разными по величине. Вопросы для команды «Автомобилист» (с опорой на картинки). - Этот дом большой, а этот - … - Этот дом высокий, а этот - … - Это дом широкий, а этот - … - Этот дом длинный, а этот - … - Рассеянный. Этот дом маленький, а этот большой. Правильно? Этот дом низкий, а этот высокий. (Руками показывает наоборот). – Лог. Рассеянный ты все перепутал. Ребята, исправьте нашего гостя: назовите слова, которые мы использовали, и обозначьте величину . Еще лучик появился у солнышка - Лог. Мы устали, пока гуляли по городу, пора передохнуть. Нам пора передохнуть, (Дети выполняют глубокий вдох и выдох). Потянуться и вздохнуть, Покрутили головой, (Вращают головой в стороны). И усталость вся долой. Итог занятия. Вос. Расскажем Рассеянному, что вам сегодня понравилось? Рассеянный. Ой, ребята, мне так с вами было интересно. Хочу, чтобы у вас осталось что-нибудь обо мне. Когда вы вырастите большими, у вас будут свои настоящие дома. А пока дарю вам игрушечные домики. Подходите, разбирайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»
Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
Занятие расчитано на детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".
Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....
Интегрированное занятие учителя - логопеда и воспитателя "Весенний калейдоскоп"
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и воспитателя "Весенний калейдоскоп"...