Интегрированное занятие учителя - логопеда и воспитателя "Весенний калейдоскоп"
план-конспект
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и воспитателя "Весенний калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kaleydoskop.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя
«Весенний калейдоскоп»
Цель: Систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
- Закреплять умение договариваться между собой.
- Закреплять признаки весны, умение составлять предложения по заданной картинке.
- Совершенствовать умение составлять связный рассказ о весне.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: маркеры центров деятельности, аудиопослание, компьютер, сюжетная картинка с изображением весны, картинки с приметами весны и осени, календарь, цветные полоски разной длины, картинки месяцев, цветные карандаши, игрушка солнышко, картинки с изображением солнышка и снежинки, смайлики веселое и грустное солнышко.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Я очень рада вас видеть. Когда человек радуется, он дарит улыбки. Я тоже дарю вам свою улыбку.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вчера в электронной почте я обнаружила письмо. Предлагаю вам послушать его. «Здравствуйте, ребята. Я живу на крайнем Севере. У нас всегда зимняя погода. Я слышал, что у вас сейчас весна. А какая она? Расскажите мне, пожалуйста, о ней все, что вы знаете». Ребята, поможем?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Ребята, давайте мы отправимся с вами в путешествие и расскажем о весне.
Речевой центр.
Дыхательная гимнастика. На выдохе произнести фразу «При солнышке тепло, при матушке добро»
Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (ответы детей)
Логопед. Сейчас вам предстоит выбрать из множества картинок только те, на которых изображены приметы весны и составить предложение.
В результате деятельности ребенок составляет рассказ о весне по картинке.
Игра с мячом «Какое солнышко весной» (Воспитатель)
Центр математики.
Воспитатель. Ребята посмотрите на календарь. Что изображено на нем? (весенние месяцы)
Воспитатель. Сколько весенних месяцев? (три)
Воспитатель. Что обозначают цветные полоски? (месяцы). Почему они разной длинны? (разное количество дней)
Воспитатель. Какой по счету март, апрель, май? (ответы детей)
Игра с мячом «Назови ласково» (Логопед).
Центр познания
Логопед. Кто изображен на картинках? (птицы)
Логопед. Какие виды птиц вы знаете? (зимующие и перелетные)
Логопед. Каждый из вас берет картинку с птицей, говорите ее название, и к какому виду она относится. Затем кладет ее на свое место: зимующие – под снежинку, перелетную – под солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Весна» (Воспитатель)
Стало солнце пригревать, (рисуем в воздухе указательным пальцем круг)
М набухли почки. (соединили ладони – касаются только подушечки
Пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.)
Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)
Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)
Центр художественного творчества.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки приметами весны и создавать весенний коллаж.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, спасибо за работу. Весенний коллаж я отправлю мальчику на север по почте. Теперь он будет знать, что такое весна.
Воспитатель. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то возьмите солнышко с улыбкой. Если не понравилось – возьмите грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»
Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога "Зажги звезду желаний"
Опыт работы учителя - логопеда и педагога - психолога по сопровождению детей дошкольного возраста в рамках "предшкольной подготовки"....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Интегрированное занятие учителя-логопеда Фомичевой Н.Н. и инструктора по физической культуре Ковалевой Н.А. «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре проводилось с группой учащихся с ОВЗ. Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей. З...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".
Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....