Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ по профессии 19727 "Штукатур"
методическая разработка

Бычков Алексей Игорьевич

Познавательная викторина «Что, где, когда?» с элементами игры для обучающихся с ОВЗ направлена на развитие интеллектуальных способностей, познавательной и творческой активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_25.12.2024.docx559.34 КБ
Файл chto_gde_kogda.pptx676.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Внеклассное мероприятие с элементами подвижных игр

Что? Где? Когда?

(для лиц с ОВЗ по профессии 19727 «Штукатур»

Подготовили:

Мастер п/о А.И. Бычков

                                                                                    Воспитатель Е.А. Дьячина

                                                            Классный руководитель Э.В. Бердюгина

Ртищево 2024

Познавательная викторина «Что, где, когда?» с элементами игры для обучающихся с ОВЗ направлена на развитие интеллектуальных способностей, познавательной и творческой активности. 

Цель: развитие интеллектуальных способностей, познавательной и творческой активности обучающихся с ОВЗ посредством повторения и обобщения знаний о природе, окружающем мире, изученных произведениях. 

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у воспитанников знаний об окружающей среде; 
  2. Развить познавательный интерес к миру природы и расширять кругозор; 
  3. Создавать условия для коррекции логического мышления, памяти, внимания обучающихся с ОВЗ. 

Ход мероприятия: участники делятся на команды с помощью жетонов, придумывают название команды и выбирают капитана. В игре проводится несколько раундов по темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. Вопросы задаются двум командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» начинается обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок. 

Оборудование: два игровых стола с флажками разного цвета, волчок, колокольчик (гонг), вопросы для каждого раунда, презентация (правильные ответы). 

  1. Приветствие команд. (Название, капитан, речёвка)
  2. Викторина:

Эрудит:

  1. Как называется простейшее устройство для провешивания стен? (Отвес)
  2. Измерительный инструмент для определения углов наклона относительно горизонта или вертикали. (Уровень)
  3. Какие бывают виды уровней? (Лазерный, пузырьковый, гидроуровень)
  4. Конструкция, предназначенная для выполнения работ, производимых на небольшой высоте внутри помещения (Подмости)
  5. Инструмент для удаления с обрабатываемой поверхности выступающих уголков (Топорик)
  6. Инструмент, предназначенный для распределения раствора по обрабатываемой поверхности и формирования плоскости. (Правило)
  7. Временные вспомогательные сооружения для размещения рабочих и материалов при выполнении строительно-монтажных, отделочных и других работ преимущественно снаружи здания. (Леса)
  8. Прямоугольный щит, размером не превышавшим 400х400 мм с перпендикулярной рукояткой в центре щита. (Сокол)
  9. Ручной строительный инструмент в виде небольшой лопатки. (Кельма)
  10. Этот инструмент предназначен для удаления с поверхности пола остатков штукатурного раствора. (Скребок)
  11. Тяжелый молоток весом около 1 кг с зубчиками, предназначен для нанесения насечек на поверхность стены, в результате чего раствор лучше «схватывается» с поверхность. (Бучарда)
  12. Средство индивидуальной защиты глаз от воздействия вредных и опасных производственных факторов

Игра «Тихая почта». Заключается в рисовании на спине товарища какого-либо предмета. Участники должны сесть друг за другом на стулья. Участнику, находящемуся на самом заднем стуле, дается рисунок, который он должен воспроизвести на спине впереди сидящего товарища. И так по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее и точнее воспроизведет рисунок.

Продолжите пословицы:

  1. Без труда …. (Без труда не вытащить рыбки из пруда)
  2. Работа не волк …. – (Работа не волк – в лес не убежит)
  3. Сколько волка не корми… (Сколько волка не корми – он всё равно в лес смотрит).
  4. Делу время…. (Делу время – потехе  час).
  5. Хоть горшком назови. (Хоть  горшком  назови,  только  в  печку  не  ставь).
  6. Большому кораблю…(Большому  кораблю,  большое  плавание).
  7. И на старуху… (И на старуху бывает проруха).
  8. Меньше знаешь…. (Меньше знаешь, лучше спишь).
  9. Сколько веревочке не виться…. (Сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет).
  10. Коли взялся за гуж… (Коли  взялся  за  гуж,  не  говори,  что  не  дюж).

Игра «Отжимания». Выбирается 2 человека от команды, каждый отжимается на максимальное количество раз за 30 секунд.

Новогодние ребусы


Игра «Следопыт». Игра заключается в том, чтобы пройти по нарисованным на листе А4 следами от рук и ног.
3. Заключение. Подведение итогов. Эстафета хороших пожеланий в Новый год.

Протокол мероприятия Что? Где? Когда?

Название испытания

Адреналин

Мандаринчики

Приветствие

Эрудит

Игра «Тихая почта»

Продолжите пословицу

Отжимания

Ребусы

Следопыт

Итоги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» Внеклассное мероприятие с элементами подвижных игр Что? Где? Когда? Подготовили: Мастер п/о А.И. Бычков Воспитатель Е.А. Дьячина Классный руководитель Э.В. Бердюгина Ртищево 2024

Слайд 2

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной и творческой активности обучающихся с ОВЗ посредством повторения и обобщения знаний о природе, окружающем мире, изученных произведениях.

Слайд 3

Задачи: 1. Создавать условия для формирования у воспитанников знаний об окружающей среде; 2. Развивать познавательный интерес к миру природы и расширять кругозор; 3. Создавать условия для коррекции логического мышления, памяти, внимания обучающихся с ОВЗ.

Слайд 4

ЭРУДИТ

Слайд 5

ТИХАЯ ПОЧТА

Слайд 6

ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ

Слайд 7

Игра «Отжимания»

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 9

РЕБУСЫ

Слайд 10

ИГРА «СЛЕДОПЫТ»

Слайд 11

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 12

ЭСТАФЕТА ПОЖЕЛАНИЙ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Физика в твоей профессии"

Внеклассное мероприятие по физике "Физика в твоей профессии"Внеклассное мероприятие для обучающихся старших классов по физике. Основная цель которого показать значение физики в выборе будущей професси...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии" для учащихся 7-8 классов.

Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии".  Направлено на расширение системы представлений учащихся о мире современных профессий. Содержит информацию о классификации профессий, игру "...

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

      Мероприятие поможет  формированию у школьников представлений о мире профессий и их требованиях, активизации  учащихся в подготовке к профессиональному самоо...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...