Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии" для учащихся 7-8 классов.
методическая разработка (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии". Направлено на расширение системы представлений учащихся о мире современных профессий. Содержит информацию о классификации профессий, игру "Самая, самая", кроссворд "Угадай профессию", анкету "Выбрал ли ты профессию?". Рекомендуется для профориентационной работы с учащимися 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Я и выбор профессии" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Я и выбор профессии».
Пояснительная записка.
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача школы. В настоящее время остро стоит задача профессиональной ориентации школьника. Профессия все больше начинает рассматриваться и как средство достижения жизненного успеха и как средство для нахождения своего места в обществе. Проблема самоопределения актуальна как для ученика, так и для современного общества Адекватное профессиональное самоопределение – это главное достижение успеха в профессиональной деятельности.
Трудно выбрать профессию сразу и на всю жизнь. Данное мероприятие – это один из шагов на пути самоопределения. Оно позволяет задуматься школьнику в поисках ответа на вопрос: «Кем быть?».
Цель. Расширение системы представлений школьника (учащихся 7 - 8 классов) о мире современных профессий, их содержании, особенностях, востребованности.
Основные этапы мероприятия:
- Значение выбора профессии в жизни человека (краткое введение учителя) – 5мин.
- Игра «Самая, самая…» -15мин.
- Упражнение, кроссворд «Угадай профессию» - 10мин.
- Анкета - 5мин.
- Подведение итогов - 5мин.
Ход мероприятия.
- Значение выбора профессии в жизни человека (введение учителя).
Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы) и земледельный (крестьяне). Кто, в каком сословии родился, такое занятие и получил.
В течение 17 -19 веков сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические задачи государства.
Сейчас на первый план выходит задача не просто подготовки к труду, а подготовка к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и потребностями экономики страны.
А хорошо ли мы знаем, какие профессии известны на данный момент, и какие требования они предъявляют к человеку?
ПОИГРАЕМ!?
- Игра «Самая, самая».
Учащимся предлагается поиграть и выяснить, какие они знают профессии.
Участники распределяются на 2 команды, и им предлагается назвать профессии, которые соответствуют предложенной характеристике. Выигрывает команда, которая назовет большее количество профессий по каждой группе.
Предлагаются характеристики:
А) самая денежная профессия;
Б) зеленая профессия;
В) сладкая профессия;
Г) неприличная профессия;
Д) волосатая профессия;
Е) детская профессия;
Ж) смешная профессия;
З) общительная профессия;
И) серьезная профессия.
Названные профессии записываются на доске. Предложения аргументируются. Команде начисляются баллы (один балл за каждое правильное предложение).
- Упражнение «Угадай профессию» (продолжение игры).
По одному представителю каждой команды выходят за дверь, а в это время все остальные после обсуждения выбирают для определения какую-то профессию и готовят наводящие вопросы. Ученик, который выходил, должен определить профессию при помощи наводящих вопросов. Вопросы задают команды представителю противоположной стороны. Баллы начисляются как за правильно заданный вопрос, так и за отгаданный вариант (ограничение по времени). Баллы начисляются в виде карточек определенного цвета (правильно заданный вопрос – зеленая карточка, правильный ответ – желтая). Карточки сдаются учителю для подсчета, а учащимся выдается кроссворд.
1 | т | ||||||||||
2 | р | ||||||||||
3 | у | ||||||||||
4 д |
- Профессия типа « человек-человек», связанная с высокой моральной ответственностью (ОТВ. – УЧИТЕЛЬ).
- Профессия типа «человек – природа», требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации (ОТВ.- АГРОНОМ).
- Распространенная профессия типа «человек - знаковая система» (ОТВ.- БУХГАЛТЕР).
- Профессия типа « человек – художественный образ» (ОТВ.- ДРАМАТУРГ).
Здесь учитель дает краткие пояснения по классификации профессий по предмету труда: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», « человек – знаковая система», «человек – художественный образ».
Назначаются баллы: за каждую правильную строку – 1 балл, за лучшее время – 2 балла.
Учитель приступает к подсчету баллов, а учащиеся заполняют анкету.
4.АНКЕТА.
1.Выбрал ли ты профессию? Если да, то - какую?
2.Что ты знаешь о своей будущей профессии:
А) предмет, условия и содержание труда;
Б) профессионально важные качества;
В) где можно получить эту профессию;
Г) востребованность этой профессии на рынке труда;
Д)другое.
3.Если не выбрала, то почему?
А) плохо знаю мир профессий;
Б) плохо знаю свои возможности;
В) не могу определиться с выбором профессии;
Г) другое.
4.Что повлияло на твой выбор?
А) самостоятельно приняла решение;
Б) посоветовали друзья;
В) посоветовали родители;
Г) другое.
Анкету учащиеся сдают учителю для последующего анализа и составления плана работы по профориентации.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Учитель. Очень трудно выбрать профессию сразу и на всю жизнь. В 13 -14 лет еще не обязательно его делать. А вот задуматься об этом всегда полезно. В анкете вам и было предложено задуматься. И кто затруднялся ответить, тот пусть всмотрится в себя и подумает, что он хочет, что для него важно. Посмотрит, как живут его близкие, друзья, подумает о родителях, подумает о стране, чем он может ей пригодиться.
Далее оглашение результатов игры с присвоением команде звания знатоков профессии и награждением данной команды.
Составитель: Учитель технологии МБОУ
«СОШ №26» г. Владимира
Фанова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов
Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов
Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем». Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...
Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я!" для учащихся 5-11 классов.
Цель мероприятия - совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «МИР Ребусов» для учащихся 5-6 классов
Среди различных направлений внеклассной работы по математике особое место занимают РЕБУСЫ. Они увлекательны, развивают память и логическое мышление....
Внеклассное мероприятие по теме: "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса коррекционной школы
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все...