Эссе "Я педагог!"
материал

Оксана Николаевна Михеева

Рассуждения о професии учитель-дефектолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_miheeva_o.n._ds9.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя – дефектолога МАДОУ № 9 «Березка»

Михеевой Оксаны Николаевны

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

В. О. Ключевский

Протянуть руку помощи, не остаться в стороне главные принципы моей работы. А если выражаться точнее – не просто работы, а всей моей деятельности в целом, и всего моего существования. Потому что невозможно провести четкую грань между работой и личной жизнью, когда дело касается детей….

Дети - это наше будущее, за которое мы – взрослые в ответе. Детство – особый период в жизни человека, время открытий, время закладки фундамента будущей гармонично развивающейся личности.

Мне нравится работать с особыми детьми. Творить, искать, вселять в них умения и надежду. Радоваться их малейшим успехам и достижениям. А дети, в свою очередь, являются для меня учителями доброты, доверия и открытости к людям.

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, и моя специальность чрезвычайно востребована. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

Для эффективности и положительной динамики своей работе с детьми с ОВЗ я использую здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, динамические паузы, минутки здоровья-массаж рук, пальчиковые игры). Также использую игровые технологии (подвижные игры, оздоровительные игры, игры - забавы, игры-путешествия и др.). Создаю положительный эмоционально-психологический микроклимат.

В свои занятия я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для обогащения словаря, развития связной речи, а также развития когнитивных процессов детей: внимания, памяти, мышления.

Использование электронных образовательных ресурсов, общение с коллегами на форумах, тесное сотрудничество с родителями и педагогами, – всё это работает на эффективность коррекционной работы. Ведь используя современные подходы, мы оказываем огромную помощь ребенку в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации и его интеграции в общество.

Таким образом, можно сделать вывод, педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он должен быть терпеливым, ответственным, обладать знаниями.

Я люблю каждого своего воспитанника, радуюсь, когда они приходят в детский сад, стараюсь, чтобы им было интересно на моих занятиях. Самые приятные моменты в моей работе – это успехи моих воспитанников, пусть незначительные, а также благодарные слова родителей. Шаг за шагом, терпеливо, я стремлюсь к достижению поставленной цели.

И я рада, что выбрала для себя эту профессию. Знаю, что нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приемов и технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. И я к этому готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...