Эссе "Я педагог!"
материал
Рассуждения о професии учитель-дефектолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_miheeva_o.n._ds9.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя – дефектолога МАДОУ № 9 «Березка»
Михеевой Оксаны Николаевны
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В. О. Ключевский
Протянуть руку помощи, не остаться в стороне главные принципы моей работы. А если выражаться точнее – не просто работы, а всей моей деятельности в целом, и всего моего существования. Потому что невозможно провести четкую грань между работой и личной жизнью, когда дело касается детей….
Дети - это наше будущее, за которое мы – взрослые в ответе. Детство – особый период в жизни человека, время открытий, время закладки фундамента будущей гармонично развивающейся личности.
Мне нравится работать с особыми детьми. Творить, искать, вселять в них умения и надежду. Радоваться их малейшим успехам и достижениям. А дети, в свою очередь, являются для меня учителями доброты, доверия и открытости к людям.
Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, и моя специальность чрезвычайно востребована. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.
Для эффективности и положительной динамики своей работе с детьми с ОВЗ я использую здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, динамические паузы, минутки здоровья-массаж рук, пальчиковые игры). Также использую игровые технологии (подвижные игры, оздоровительные игры, игры - забавы, игры-путешествия и др.). Создаю положительный эмоционально-психологический микроклимат.
В свои занятия я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для обогащения словаря, развития связной речи, а также развития когнитивных процессов детей: внимания, памяти, мышления.
Использование электронных образовательных ресурсов, общение с коллегами на форумах, тесное сотрудничество с родителями и педагогами, – всё это работает на эффективность коррекционной работы. Ведь используя современные подходы, мы оказываем огромную помощь ребенку в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации и его интеграции в общество.
Таким образом, можно сделать вывод, педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он должен быть терпеливым, ответственным, обладать знаниями.
Я люблю каждого своего воспитанника, радуюсь, когда они приходят в детский сад, стараюсь, чтобы им было интересно на моих занятиях. Самые приятные моменты в моей работе – это успехи моих воспитанников, пусть незначительные, а также благодарные слова родителей. Шаг за шагом, терпеливо, я стремлюсь к достижению поставленной цели.
И я рада, что выбрала для себя эту профессию. Знаю, что нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приемов и технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. И я к этому готова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...