Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
материал

Мудрова Лидия Борисовна

1.3.     Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся по АООП 2 варианта.

1.4.     Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) по итогам школьного мониторинга обучающихся по АООП 2 варианта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon predmetnye.pdf99.31 КБ
Файл 1.2._lichnostnye_rezultaty.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА «НАДЕЖДА»
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА»

 693021, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, 69. Тел. 55-61-20

E-mail: yusgo.mboukshn@sakhalin.gov.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Результаты проведенного мониторинга, показывают стабильную положительную динамику личностных достижений обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе вариант 2 (АООП 2).

Критерий 1. Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я».

Критерий 2. Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности.

Критерий 3. Формирование уважительного отношения к окружающим.

Критерий 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире.

Критерий 5. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

Критерий 6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в структуре планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умеренной, глубокой и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ведущее место принадлежит исключительно личностным результатам. Это связанно с тем, что именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования, введению обучающихся в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

КРИТЕРИИ

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ

1

     Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я».

     Персональная идентичность (соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале).

ИНДИКАТОРЫ

  1. Отзывается на свое имя, свою фамилию.
  1. Отвечает правильно на вопрос «Как тебя зовут?».
  1. Идентифицирует по внешним признакам пол человека на картинке, на фотографии. Определяет свою половую принадлежность.
  1. Соотносит понятия «моё»/ «чужое» (предметы, учебные вещи, учебное место).

2

     Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности.

     Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия.

ИНДИКАТОРЫ

2.1.     Умеет обратиться к взрослому с целью реализации собственных потребностей.

2.2.     Проявляет доверие к близким взрослым и педагогу.

2.3.     Стремится (проявляет активность, радость) к общению   и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

3

     Формирование уважительного отношения к окружающим.

     Сформированность коммуникативных навыков.

ИНДИКАТОРЫ

3.1.     Обращается уважительно к взрослым (интонация, называет по имени и отчеству) и к сверстникам в школе.

3.2.     Выражает поведением, мимикой, жестами, речью уважительное отношение к взрослым и сверстникам в условиях дома, в других социально-культурных учреждениях.

4

     Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире.

     Сформированность навыков адаптации.

ИНДИКАТОРЫ

4.1.     Наличие признаков преодоления стереотипов в поведении и появления новых образцов учебного поведения.

4.2.     Закрепляет навыки сдерживания импульсивного поведения и аффективных реакций. Проявляет терпение.

4.3.     Сохраняет устойчивость поведения и адекватную реакцию в случаях изменении режима дня в домашних условиях и в школе.

5

     Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

     Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия, расширение сферы мотивов учебной деятельности и проявление устойчивого интереса, потребности к отдельным познавательным заданиям.

ИНДИКАТОРЫ

5.1.     Владеет навыком пребывания в социальной ситуации общественного транспорта, магазина, кафе и т.д.

5.2.     Наличие представлений о домашних обязанностях.

5.3.     Наличие представлений о школьных обязанностях.

5.4.     Выражен мотив и активность стремления к успешному выполнению отдельных операций или действий.

5.5.     Проявляет стойкий интерес к выполнению отдельных познавательных заданий.

6

     Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     Соблюдение норм здорового образа жизни, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; проявления интереса и активности к занятиям физической культуры, к прогулкам и играм на св.воздухе.

ИНДИКАТОРЫ

6.1.     Наличие санитарно – гигиенических навыков (мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться и т.д.)

6.2.     Владеет использованием моющих средств.

6.3.     Умеет обслуживать себя (принимать пищу, пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой, туалетной бумагой).

6.4.     Активен на занятиях адаптивной физкультуры, с удовольствием выходит на прогулки и любит играть в подвижные игры на воздухе.

Данные диаграммы показывают, что на конец первого полугодия 2024 - 2025 учебного года 95% обучающихся знают и называют свое имя и фамилию, идентифицирует по внешним признакам пол человека на картинке и фотографии. Определяют свою половую принадлежность.

Все обучающиеся проявляют доверие к близким взрослым и педагогу. Стремятся к общению и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, 90% учащихся имеют устойчивость поведения и адекватную реакцию в случаях изменения режима дня в домашних условиях и в школе. Проявляют терпение в учебной деятельности, спокойно реагируют на различные ситуации.

На данный момент учащиеся владеют навыком пребывания в общественном месте, имеют представления о домашних обязанностях и обязанностях в школе, проявляют интерес к выполнению отдельных заданий;

У детей сформированы санитарно – гигиенические навыки, навыки использования различных моющих средств, умеют обслуживать себя. Учащиеся активны на занятиях адаптивной физкультуры, с удовольствием выходят на прогулки и любят играть в подвижные игры на воздухе.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: для достижения положительных результатов важно:

  • доступность материала;
  • учитывать специфику эмоционально-волевой сферы у учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • использование современных методов работы;
  • создание благоприятной атмосферы постоянный творческий поиск методов, форм, приёмов, которые будут способствовать положительной динамике развития личностных достижений учащихся.

Директор школы                                                                 О.В. Михаленкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Качество знаний по итогам школьного мониторинга для обучающихся по АООП 1 варианта (в динамике за межаттестационный период).       * Итоги успеваемости класса  за учебный...

КРИТЕРИЙ 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Качество знаний по итогам школьного мониторинга для обучающихся по АООП 1 вариант (в динамике за межаттестационный период).       * Справка образовательной организации, подтве...

Критерий 1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,проводимых организацией.

1.1.1 качество знаний (%)Количество обучающихся по предмету на 4и5.1.1.2 Успеваемость обучающихся ( в межаттестационный период).1.1.3  Аналитическая  таблица моноторинга....

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Содержание педагогической деятельности1.2. Результаты коррекционной деятельности1.3. Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ адаптированных общеобразовательных программ  по и...

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

1.1. Справка образовательной организации, подтверждающая стабильность (динамику) доли обучающихся, имеющих положительные результаты по воспитательной работе за три года...

КРИТЕРИЙ 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Справка, подтверждающяя осуществление  педагогической деятельности с детьми ОВЗ1.1. Результаты коррекционной деятельности1.2. Предметные результаты освоения специальной индивидуальной прогр...

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1 -1.2 -1.3 Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся по АООП 2 варианта.1.4 Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы...