Индивидуальный развивающе-образовательный маршрут ребенка-инвалида
методическая разработка (7 класс)
Данный образец документа предназначен для определения основных направлений работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_razvivayushche-obrazovatelnyy_marshrut_rebenka-invalida.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, РАЗВИВАЮЩЕ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ребенка-инвалида по зрению ___________________, воспитанника группы № 1 корп. «Б» на 2024 год
Цель: Создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания ребёнка-инвалида по зрению в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- Обеспечение равных возможностей в качественном освоении общеобразовательной программы.
- Контроль за сохранностью необходимых вспомогательных средств для частичной компенсации утраченной функции (зрение).
- Повышение самооценки и поддержание уверенности в своих силах.
- Организация жизнедеятельности и построение воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетнего.
- Прогноз пути и характера дальнейшего развития ребенка через опору в воспитательно-образовательной работе на сохранные функции.
- Проектирование дальнейшей работы с воспитанником в соответствии с его особыми образовательными потребностями.
Вид педагогического сопровождения | Сроки | Ответственные | Результат | |
1.Организация обучения: 2023-2024 уч.г. | ||||
- Контроль за обучением в БОШИ № 3 г.Бийска, по специальной коррекционной общеобразовательной программе для 7 класса, выполнение домашнего задания. | В течение учебного года | Лавриненко Г.В. Жданова Е.А. | ||
- Сопровождение воспитанника до школы (утром) и встречать после школы (17.00) | Понедельник-пятница | Младшие воспитатели, Воспитатели | ||
- Поддерживание связи с классным руководителем и воспитателем по вопросам успеваемости и поведения на уроках, во внеурочное время и на продлёнке. | В течение учебного года | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Контроль за посещением занятий у психолога, выполнение рекомендаций | По расписанию | Воспитатели | ||
- Контроль за посещением занятий у логопеда, выполнение рекомендаций | По расписанию | Воспитатели | ||
2. Организация занятости в свободное время: (воспитатели – контроль за посещением кружков) | ||||
- Посещение занятий в студии «Мандаринка» | По расписанию | Руководитель объединения | ||
- Посещение службы в Доме матери | По мере необходимости | отв. Гартман Н.М., воспитатели | ||
- Занятия на тренажерах на территории Центра | По желанию | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Подготовка и участие в конкурсах | По мере необходимости | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Прослушивание аудиокниг | По мере необходимости | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Контроль за посещением спортивной секции в БОШИ № 3 | По расписанию | Воспитатели | ||
- Контроль за посещением кружка по труду в БОШИ № 3 | По расписанию | Воспитатели | ||
3. Организация здоровьесберегающего режима в группе в течение дня: | ||||
- Привлечение к выполнению посильных поручений, чередование режима занятости и отдыха; | По мере необходимости | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Контроль за соблюдением режима дня | Ежедневно | Воспитатели, Младшие воспитатели | ||
- Прогулки и игры на свежем воздухе | Ежедневно | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Организация дневного сна в выходные дни и каникулярное время. | По мере необходимости и по желанию | Воспитатели | ||
Организация профилактического лечения в реабилитационном центре для детей-инвалидов | Март | Мед. работники | ||
4. СБО и воспитательные мероприятия: | ||||
- Совершенствование культурно-гигиенических навыков | Ежедневно | Младшие воспитатели, Воспитатели | ||
- Закрепление элементарных трудовых умений и навыков самообслуживания | По мере необходимости | Младшие воспитатели, Воспитатели | ||
- Воспитательские часы (По плану воспитателей) | Ежедневно | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Практикумы (По плану воспитателей) | По субботам | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
-«Азбука кухни» (По плану воспитателей) | 2 раза в месяц | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Участие в «Занятиях по интересам» (По планам воспитателей) | В течение года | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Индивидуальная работа по формированию умения рационально расходовать денежные средства | В течение года | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
5. Индивидуальная работа по охране жизни и здоровья (в рамках ИПРЖ) | ||||
- Прохождение ежегодного медицинского осмотра в Центре | Март - Апрель | Мед. работники | ||
- Контроль за сохранностью и своевременным обеспечением вспомогательными средствами для частичной компенсации утраченной функции (зрение) | В течение года | Мед. Работники Воспитатели | ||
- Контроль за состоянием здоровья, плановые консультации со специалистами, мед. обследования и пр. | В течение года | Мед. работники | ||
- Разговор наедине: «Правила пользования телефоном для слабовидящих» | Январь | Жданова Е.А. | ||
- Индивидуальная беседа: «Взаимоотношения с людьми – это непросто» | Февраль | Лавриненко Г.В. | ||
Просмотр видео: «Как попадают в ловушку под названием курение?» | Март | Жданова Е.А. | ||
- Игры на свежем воздухе: «Спортивные игры» | Апрель | Лавриненко Г.В. | ||
- Изучение памятки: «Клещевой энцефалит» | Май | Жданова Е.А. | ||
- Мини-практикум: «Наши действия при ЧС» | Июнь | Лавриненко Г.В. | ||
- Разговор о важном: «Заканчивать или нет школу?» | Сентябрь | Жданова Е.А. | ||
- Беседа: «Как продлить инвалидность в 18 лет» | Октябрь | Лавриненко Г.В. | ||
- Мини-инструктажи на тему безопасности во время проведения массовых мероприятий, по проведению прогулок и пользованию тренажерами. Инструктажи по ТБ, с занесением в журнал инструктажей. (По плану воспитателей) | В течение года | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
- Организация отдыха в каникулярное время. (По плану работы Центра на каникулах. | Январь, март, июнь-август | Жданова Е.А. Лавриненко Г.В. | ||
Ожидаемый результат: 1. Усвоение учебной программы для 7 класса БОШИ № 3, возможное улучшение успеваемости по отдельным предметам. 2. Совершенствование имеющихся умений и навыков в области самообслуживания. 3. Выработка более ответственного отношения к своему здоровью 4. Объективная самооценка, повышение веры в свои силы и возможности. 5. Улучшение взаимоотношений со взрослыми и детьми, совершенствование коммуникативных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида
Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...
Программа индивидуального развития ребенка-инвалида
общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...