Индивидуальный развивающе-образовательный маршрут ребенка-инвалида
методическая разработка (7 класс)

Данный образец документа предназначен для определения основных направлений работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ,  РАЗВИВАЮЩЕ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 ребенка-инвалида по зрению ___________________, воспитанника группы № 1 корп. «Б» на 2024 год

Цель: Создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания ребёнка-инвалида по зрению в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  1. Обеспечение равных возможностей в качественном освоении общеобразовательной  программы.
  2. Контроль за сохранностью необходимых  вспомогательных  средств для частичной компенсации утраченной функции (зрение).
  3. Повышение самооценки и поддержание уверенности в своих силах.
  4. Организация жизнедеятельности и построение воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетнего.
  5. Прогноз пути и характера дальнейшего развития ребенка через опору в воспитательно-образовательной работе на сохранные функции.
  6. Проектирование дальнейшей работы с воспитанником в соответствии с его особыми образовательными потребностями.

Вид педагогического сопровождения

Сроки

Ответственные

Результат

1.Организация  обучения:

2023-2024 уч.г.

- Контроль за обучением в БОШИ № 3 г.Бийска, по  специальной  коррекционной общеобразовательной программе для 7 класса, выполнение домашнего задания.

В течение учебного года

Лавриненко Г.В.

Жданова Е.А.

- Сопровождение воспитанника до школы (утром) и встречать после школы (17.00)

Понедельник-пятница

Младшие воспитатели, Воспитатели

- Поддерживание связи с классным руководителем и воспитателем  по вопросам успеваемости и поведения на уроках, во внеурочное время  и на продлёнке.

В течение учебного года

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Контроль за посещением занятий у психолога, выполнение рекомендаций

По расписанию

Воспитатели

- Контроль за посещением занятий у логопеда, выполнение рекомендаций

По расписанию

Воспитатели

2. Организация занятости  в свободное время: (воспитатели – контроль  за посещением кружков)

- Посещение занятий в студии «Мандаринка»

По расписанию

Руководитель объединения

- Посещение службы в Доме матери

По мере необходимости

отв. Гартман Н.М., воспитатели

- Занятия на тренажерах на территории Центра

По желанию

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Подготовка и участие в конкурсах

По мере необходимости

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Прослушивание аудиокниг

По мере необходимости

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Контроль за посещением спортивной секции в БОШИ № 3

По расписанию

Воспитатели

- Контроль за посещением кружка по труду в БОШИ № 3

По расписанию

Воспитатели

3. Организация здоровьесберегающего режима в группе в течение дня:

- Привлечение к выполнению посильных поручений, чередование режима занятости и отдыха;

По мере необходимости

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Контроль за соблюдением режима дня

Ежедневно

Воспитатели,

Младшие воспитатели

- Прогулки и игры на свежем воздухе

Ежедневно

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Организация дневного сна в выходные дни и каникулярное время.

По мере необходимости и по желанию

Воспитатели

Организация профилактического лечения в реабилитационном центре для детей-инвалидов

Март

Мед. работники

4.  СБО и воспитательные мероприятия:

- Совершенствование культурно-гигиенических навыков

Ежедневно

Младшие воспитатели, Воспитатели

- Закрепление  элементарных трудовых умений и навыков самообслуживания

По мере необходимости

Младшие воспитатели, Воспитатели

- Воспитательские часы (По плану воспитателей)

Ежедневно

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Практикумы (По плану воспитателей)

По субботам

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

-«Азбука кухни» (По плану воспитателей)

2 раза в месяц

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Участие в «Занятиях по интересам» (По планам воспитателей)

В течение года

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Индивидуальная работа по формированию умения рационально расходовать денежные средства

В течение года

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

5. Индивидуальная работа  по охране жизни и здоровья (в рамках ИПРЖ)

- Прохождение ежегодного медицинского осмотра в  Центре

Март - Апрель

Мед. работники

- Контроль за сохранностью и  своевременным обеспечением  вспомогательными средствами для частичной компенсации утраченной функции (зрение)

В течение года

Мед. Работники

Воспитатели

- Контроль за состоянием здоровья, плановые консультации со специалистами, мед. обследования и пр.

В течение года

Мед. работники

- Разговор наедине: «Правила  пользования телефоном для слабовидящих»

Январь

Жданова Е.А.

- Индивидуальная беседа: «Взаимоотношения с людьми – это непросто»

Февраль

Лавриненко Г.В.

Просмотр видео: «Как попадают в ловушку под названием курение?»

Март

Жданова Е.А.

- Игры на свежем воздухе: «Спортивные игры»

Апрель

Лавриненко Г.В.

- Изучение  памятки: «Клещевой энцефалит»

Май

Жданова Е.А.

-  Мини-практикум: «Наши действия при ЧС»

Июнь

Лавриненко Г.В.

- Разговор о важном: «Заканчивать или нет школу?»

Сентябрь

Жданова Е.А.

- Беседа: «Как продлить инвалидность в 18 лет»

Октябрь

Лавриненко Г.В.

- Мини-инструктажи на тему безопасности во время проведения массовых мероприятий, по проведению прогулок и пользованию тренажерами. Инструктажи по ТБ, с занесением в журнал инструктажей. (По плану воспитателей)

В течение года

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

- Организация отдыха в каникулярное время. (По плану работы Центра на каникулах.

 Январь, март, июнь-август

Жданова Е.А.

Лавриненко Г.В.

Ожидаемый результат: 

1. Усвоение  учебной программы для 7 класса  БОШИ № 3, возможное улучшение успеваемости по отдельным предметам.

2. Совершенствование имеющихся умений и навыков в области самообслуживания.

3. Выработка более ответственного отношения к своему здоровью

4. Объективная самооценка, повышение веры в свои силы и возможности.

5. Улучшение взаимоотношений со взрослыми и детьми, совершенствование коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...

Программа индивидуального развития ребенка-инвалида

общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...