Индивидуальная программа развития и жизнеустройства (ИПРЖ)
методическая разработка (8 класс)

Данный ИПРЖ предназначен для работы с детьми, проходящими период адаптации в учреждении и нацелен на то, чтобы дети успешно вошли в детский коллектив, нашли себе занятие по интересам и сформировали начальные компетенции в различных областях жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_i_zhizneustroystva.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия педагогической помощи на ___________________________

 с ноября 2022г. по апрель 2023г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результаты проводимых мероприятий

Отметка об исполнении

Адаптация к условиям жизни в Центре помощи детям, ОБПР, организация досуга

1. Помощь в адаптации,  познакомить с правилами  внутреннего распорядка  Центра и группы.  

Октябрь

Воспитатели

2. Расширение социально-бытовых знаний, помощь в адаптации к новым правилам и условиям жизни.

Октябрь-ноябрь

Воспитатели

3. Введение в детский коллектив.

Октябрь

Воспитатели

Игра на сплочение: «Здравствуйте, это я!»

Октябрь

Воспитатель 1

Разговор наедине: «Эти правила придуманы не нами»

Октябрь

Воспитатель 2

Час откровений: «Моя жизнь: до и после»

Октябрь

Воспитатель 1

4. Привлечение к выполнению поручений (в свободное время)

ноябрь-апрель

Воспитатели

5. Обеспечение всем необходимым для организации жизнедеятельности и учебного процесса.  (По мере необходимости)

Октябрь

Воспитатели

6. Оформление индивидуального пространства.

Октябрь, ноябрь

Воспитатели

7. Привлечение к участию в мероприятиях группы (воспитательские часы)

ноябрь-апрель

Воспитатели

8. - Мини-экскурсия по местам внеурочной занятости детей («Мандаринка», Рукоделие, Юнармия, Дом матери, Музыкальный кружок);

- Привлечение к участию в мероприятиях Центра;

Октябрь,

ноябрь-апрель

Воспитатели

9. Привлечение  и  контроль за посещением  кружков «Мандаринка», «Музыкальный»  

Октябрь,

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Разговор по существу: «Свободное время нужно проводить с пользой»

Октябрь

Воспитатель 2

10. Привлечение к участию в конкурсах.

Октябрь,

ноябрь-апрель

Воспитатели

Таблица интересов: «Что я люблю делать больше всего»

Ноябрь

Воспитатель 1

11. Организация  отдыха в период  осенних , зимних  и весенних каникул. (По плану Центра на каникулы)

Ноябрь, январь

Воспитатели

Мастерская: «Новогодние украшения для группы»

Декабрь

Воспитатель 2

Игра-поиск (с подгруппой): «По следам Деда Мороза»

Январь

Воспитатель 1

Вечер поделок: «Открытка с 23 февраля для мужчин-сотрудников»

Февраль

Воспитатель 2

Час занятий для души: «Открытки к 8 марта»

Март

Воспитатель 1

Пол часа розыгрышей: «Первое апреля – никому не верю!»

Апрель

Воспитатель 2

Помощь в адаптации к школе и классу, повышение познавательной активности и умственных способностей.

1. Знакомство со школой, классным руководителем и классом, установление связи с кл.руководителем  по телефону и группе в Ватсапе,  контроль поведения на уроках и профилактика пропусков без уважительной причины, отслеживание успеваемости по электронному дневнику.

Октябрь

Воспитатели

Час вопросов и ответов: «Всё, что должен знать новый ученик класса»

Октябрь

Воспитатель 1

2. Повышение ответственного отношения к учебе:  (В рамках индивидуальной работы)

Октябрь-апрель

Воспитатели

Мотивирующая беседа: «Почему нужно ответственно относиться к обучению в школе»

Октябрь

Воспитатель 2

Разговор по существу: «Как успеваемость влияет на дальнейший выбор профессии»

Октябрь

Воспитатель 1

3. Посещение библиотеки в свободное время и во время каникул, дополнительные занятия по математике с репетитором. (по мере необходимости)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Семейное собрание: «Итоги 1 четверти»

Октябрь

Воспитатель 1

Игра-задание : «Спроси у Яндекса»

Ноябрь

Воспитатель 2

Подведение итогов 2 четверти: «Доволен ли ты результатом?»

Декабрь

Воспитатель 1

4. Работа по проекту «Путешествие в страну Ароматов»

Октябрь-апрель

Воспитатель 2

5.Участие в «Занятиях по интересам» (По планам воспитателей)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

6. Вечер открытий (с подгруппой): «Тайны русской истории» 

Январь

Воспитатель 2

7. Час патриотизма: «Современные защитники Отечества – наша гордость!»

Февраль

Воспитатель 1

8. Расширение знаний о женщинах, принимающих участие в СВО на Донбассе: «Хрупкие, но сильные»

Март

Воспитатель 2

9.Поручение: «Поиск первоапрельских розыгрышей»

Апрель

Воспитатель 1

10.  Контроль за посещением  занятий  с психологом, выполнение рекомендаций

Октябрь-апрель

Воспитатели

Поддерживание связи с кровными родственниками, подготовка к передаче на воспитание в семью граждан

1.Установление связи с кровными родственниками (по мере возможности)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Ознакомительная беседа: «Что такое «Книга жизни?»

Октябрь

Воспитатель 2

Таблица намерений: «Моя семья в прошлом, настоящем и будущем»

Ноябрь

Воспитатель 1

2. Работа по «Книге жизни» (по плану воспитателя и в свободное время)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Письмо дорогому человеку: «Я к вам пишу, чего же боле…»

Октябрь

Воспитатель 1

Встреча с соц.педагогом: «Что такое приемная семья и как в нее попадают»

Декабрь

Воспитатель 2

Мастерская: «Рождественские  сувениры  для сестричек»

Январь

Воспитатель 1

Час воспоминаний: «Это моя жизнь!»

Февраль

Воспитатель 2

Работа по плану с сиблингами по укреплению взаимоотношений между сестрами (см. план)

Ноябрь-апрель

Воспитатель 1

Просмотр видео: «Как живут дети в приемных семьях»

Март

Воспитатель 2

Разговор с психологом: «Истории детей нашего Центра, живущих в приемных семьях»»

Апрель

Воспитатель 1

Дорога к собственному здоровью

1.Закрепление культурно-гигиенических  и бытовых умений и навыков в повседневной жизни.  (В рамках индивидуальной работы)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

2. Индивидуальная работа по профилактике  вредных привычек

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Здоровьесберегающий ликбез: «Почему  привычки называют вредными?»

Ноябрь

Воспитатель 2

Разговор наедине: «Моё здоровье: что-то беспокоит?»

Декабрь

Воспитатель 1

Встреча с психологом: «Учиться понимать и принимать»

Январь

Воспитатель 2

3. Мини-инструктажи на тему безопасности во время проведения массовых мероприятий, по профилактике КОВИД-19, по проведению прогулок и пользованию тренажерами. Инструктажи по ТБ, с занесением в журнал инструктажей. (По плану воспитателей)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Индивидуальная беседа: «Правила, которые могут спасти жизнь»

Февраль

Воспитатель 1

Просмотр видео: «Что такое кофемания?»

Март

Воспитатель 2

Встреча с мед.работником: «Здоровье юной девушки»

Апрель

Воспитатель 1

Привитие навыков самостоятельности и формирование трудовых умений

1.Дежурство по группе и кухне.  (По мере необходимости)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

2. Участие в практикумах «Субботние дела» (еженедельно, по субботам, по плану воспитателей)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

3. Привлечение к участию в «Азбуке кухни», выполнение посильных поручений, учить готовить простые блюда (2 раза в месяц, по воскресеньям, по планам воспитателей)

Ноябрь-апрель

Воспитатели.

4. Закрепление навыков ручной стирки, глажки одежды

Ноябрь-апрель

Воспитатели

5. Продолжать учить рационально расходовать денежные средства – детские деньги (ежемесячно)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Мини-практикум: «Порядок на полках, в тумбочке и в учебных принадлежностях»

Ноябрь

Воспитатель 1

Трудовой десант: «Чистая кухня»

Декабрь

Воспитатель 2

Игра с элементами практикума: «На что семья тратит деньги?»

Январь

Воспитатель 1

Разговор по существу: «Что значит быть самостоятельными?»

Февраль

Воспитатель 2

Час самостоятельности: «Ужин на скорую руку»

Март

Воспитатель 1

Беседа-пятиминутка: «Девушка должна быть опрятной!»

Апрель

Воспитатель 2

Работа по подготовке воспитанницы к самостоятельной жизни (см. программу предвыпуска)

Октябрь-апрель

Воспитатели

Развитие нравственных основ и культуры общения со взрослыми и сверстниками, профилактика жестокого обращения.

1.Индивидуальная работа по привитию  навыков общения  (поведение в общественных местах, соблюдение субординации при общении со взрослыми, общение с одноклассниками и детьми группы, близкими родственниками и др.).

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Упражнение (с подгруппой): «Рукопожатие вслепую»

Октябрь

Воспитатель 2

Упражнение (с подгруппой): «Портрет агрессивного человека»

Ноябрь

Воспитатель 1

2. Привитие навыков контроля над своими эмоциями (Индивидуальная работа)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Игры-упражнения: «Досчитай до десяти», «Надуй шарик», «Сдуй облако!» и др.

Декабрь

Воспитатель 1

Игровое упражнение: «Морщинки»

Январь

Воспитатель 2

Упражнение на прогулке (с подгруппой): «Крикотерапия»

Февраль

Воспитатель 1

3. Привитие навыков выхода из стрессовых ситуаций (индивидуальная работа)

Ноябрь-апрель

Воспитатели.

Упражнение (индивидуально): «Неоконченное предложение»

Февраль

Воспитатель 2

4. Профилактика жестокого обращения (по плану воспитателей)

Ноябрь-апрель

Воспитатели

Упражнение: «Лозунг против агрессивности»

Март

Воспитатель 1

Упражнение: «Торт»

Апрель

Воспитатель 2

Диагностика уровня воспитанности и общей осведомленности

Апрель

Воспитатели

Прогнозируемый результат:   1. Успешная адаптация к  жизни группы и   Центра, снятие психоэмоционального напряжения. 2.  Определение круга интересов и организация занятости в свободное время.  3. Успешная адаптация к школе и классу,  отсутствие нарушений дисциплины на уроках и переменах, стабильная успеваемость по предметам. 4. Установление и поддерживание родственных связей, укрепление внутрисиблингового взаимодействия. 5.  Повышение ответственности за свое здоровье, совершенствование  социально – бытовых и культурно-гигиенических навыков.  6.  Повышение уровня воспитанности и культуры общения  со взрослыми и детьми, умение контролировать свои эмоции. 7. Улучшение взаимоотношений с  детьми группы, снижение случаев агрессии в адрес детей.

ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в ГБУ Республики Марий Эл "Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

С ребёнком работаем на протяжении всего времени нахождения его в центре, разрабатывается индивидуальный план развития и жизнеустройства ребнка. Учитывается и уровень развития познавательной деятельнос...

Программа развития и жизнеустройства "Дорога в счастливое завтра"

        Программа по жизнеустройству воспитанников ГБУ Республики Марий Эл "Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в семьи граждан разра...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника

Содержит направления работы специалистов с воспитанником по развитию и коррекции личностных особенностей, направлениям подготове к проживанию в приёмной семье...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...