Индивидуальная программа развития и жизнеустройства (ИПРЖ)
методическая разработка (8 класс)
Данный ИПРЖ предназначен для работы с детьми, проходящими период адаптации в учреждении и нацелен на то, чтобы дети успешно вошли в детский коллектив, нашли себе занятие по интересам и сформировали начальные компетенции в различных областях жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_i_zhizneustroystva.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятия педагогической помощи на ___________________________
с ноября 2022г. по апрель 2023г.
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результаты проводимых мероприятий | Отметка об исполнении |
Адаптация к условиям жизни в Центре помощи детям, ОБПР, организация досуга | ||||
1. Помощь в адаптации, познакомить с правилами внутреннего распорядка Центра и группы. | Октябрь | Воспитатели | ||
2. Расширение социально-бытовых знаний, помощь в адаптации к новым правилам и условиям жизни. | Октябрь-ноябрь | Воспитатели | ||
3. Введение в детский коллектив. | Октябрь | Воспитатели | ||
Игра на сплочение: «Здравствуйте, это я!» | Октябрь | Воспитатель 1 | ||
Разговор наедине: «Эти правила придуманы не нами» | Октябрь | Воспитатель 2 | ||
Час откровений: «Моя жизнь: до и после» | Октябрь | Воспитатель 1 | ||
4. Привлечение к выполнению поручений (в свободное время) | ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
5. Обеспечение всем необходимым для организации жизнедеятельности и учебного процесса. (По мере необходимости) | Октябрь | Воспитатели | ||
6. Оформление индивидуального пространства. | Октябрь, ноябрь | Воспитатели | ||
7. Привлечение к участию в мероприятиях группы (воспитательские часы) | ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
8. - Мини-экскурсия по местам внеурочной занятости детей («Мандаринка», Рукоделие, Юнармия, Дом матери, Музыкальный кружок); - Привлечение к участию в мероприятиях Центра; | Октябрь, ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
9. Привлечение и контроль за посещением кружков «Мандаринка», «Музыкальный» | Октябрь, Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Разговор по существу: «Свободное время нужно проводить с пользой» | Октябрь | Воспитатель 2 | ||
10. Привлечение к участию в конкурсах. | Октябрь, ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Таблица интересов: «Что я люблю делать больше всего» | Ноябрь | Воспитатель 1 | ||
11. Организация отдыха в период осенних , зимних и весенних каникул. (По плану Центра на каникулы) | Ноябрь, январь | Воспитатели | ||
Мастерская: «Новогодние украшения для группы» | Декабрь | Воспитатель 2 | ||
Игра-поиск (с подгруппой): «По следам Деда Мороза» | Январь | Воспитатель 1 | ||
Вечер поделок: «Открытка с 23 февраля для мужчин-сотрудников» | Февраль | Воспитатель 2 | ||
Час занятий для души: «Открытки к 8 марта» | Март | Воспитатель 1 | ||
Пол часа розыгрышей: «Первое апреля – никому не верю!» | Апрель | Воспитатель 2 | ||
Помощь в адаптации к школе и классу, повышение познавательной активности и умственных способностей. | ||||
1. Знакомство со школой, классным руководителем и классом, установление связи с кл.руководителем по телефону и группе в Ватсапе, контроль поведения на уроках и профилактика пропусков без уважительной причины, отслеживание успеваемости по электронному дневнику. | Октябрь | Воспитатели | ||
Час вопросов и ответов: «Всё, что должен знать новый ученик класса» | Октябрь | Воспитатель 1 | ||
2. Повышение ответственного отношения к учебе: (В рамках индивидуальной работы) | Октябрь-апрель | Воспитатели | ||
Мотивирующая беседа: «Почему нужно ответственно относиться к обучению в школе» | Октябрь | Воспитатель 2 | ||
Разговор по существу: «Как успеваемость влияет на дальнейший выбор профессии» | Октябрь | Воспитатель 1 | ||
3. Посещение библиотеки в свободное время и во время каникул, дополнительные занятия по математике с репетитором. (по мере необходимости) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Семейное собрание: «Итоги 1 четверти» | Октябрь | Воспитатель 1 | ||
Игра-задание : «Спроси у Яндекса» | Ноябрь | Воспитатель 2 | ||
Подведение итогов 2 четверти: «Доволен ли ты результатом?» | Декабрь | Воспитатель 1 | ||
4. Работа по проекту «Путешествие в страну Ароматов» | Октябрь-апрель | Воспитатель 2 | ||
5.Участие в «Занятиях по интересам» (По планам воспитателей) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
6. Вечер открытий (с подгруппой): «Тайны русской истории» | Январь | Воспитатель 2 | ||
7. Час патриотизма: «Современные защитники Отечества – наша гордость!» | Февраль | Воспитатель 1 | ||
8. Расширение знаний о женщинах, принимающих участие в СВО на Донбассе: «Хрупкие, но сильные» | Март | Воспитатель 2 | ||
9.Поручение: «Поиск первоапрельских розыгрышей» | Апрель | Воспитатель 1 | ||
10. Контроль за посещением занятий с психологом, выполнение рекомендаций | Октябрь-апрель | Воспитатели | ||
Поддерживание связи с кровными родственниками, подготовка к передаче на воспитание в семью граждан | ||||
1.Установление связи с кровными родственниками (по мере возможности) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Ознакомительная беседа: «Что такое «Книга жизни?» | Октябрь | Воспитатель 2 | ||
Таблица намерений: «Моя семья в прошлом, настоящем и будущем» | Ноябрь | Воспитатель 1 | ||
2. Работа по «Книге жизни» (по плану воспитателя и в свободное время) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Письмо дорогому человеку: «Я к вам пишу, чего же боле…» | Октябрь | Воспитатель 1 | ||
Встреча с соц.педагогом: «Что такое приемная семья и как в нее попадают» | Декабрь | Воспитатель 2 | ||
Мастерская: «Рождественские сувениры для сестричек» | Январь | Воспитатель 1 | ||
Час воспоминаний: «Это моя жизнь!» | Февраль | Воспитатель 2 | ||
Работа по плану с сиблингами по укреплению взаимоотношений между сестрами (см. план) | Ноябрь-апрель | Воспитатель 1 | ||
Просмотр видео: «Как живут дети в приемных семьях» | Март | Воспитатель 2 | ||
Разговор с психологом: «Истории детей нашего Центра, живущих в приемных семьях»» | Апрель | Воспитатель 1 | ||
Дорога к собственному здоровью | ||||
1.Закрепление культурно-гигиенических и бытовых умений и навыков в повседневной жизни. (В рамках индивидуальной работы) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
2. Индивидуальная работа по профилактике вредных привычек | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Здоровьесберегающий ликбез: «Почему привычки называют вредными?» | Ноябрь | Воспитатель 2 | ||
Разговор наедине: «Моё здоровье: что-то беспокоит?» | Декабрь | Воспитатель 1 | ||
Встреча с психологом: «Учиться понимать и принимать» | Январь | Воспитатель 2 | ||
3. Мини-инструктажи на тему безопасности во время проведения массовых мероприятий, по профилактике КОВИД-19, по проведению прогулок и пользованию тренажерами. Инструктажи по ТБ, с занесением в журнал инструктажей. (По плану воспитателей) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Индивидуальная беседа: «Правила, которые могут спасти жизнь» | Февраль | Воспитатель 1 | ||
Просмотр видео: «Что такое кофемания?» | Март | Воспитатель 2 | ||
Встреча с мед.работником: «Здоровье юной девушки» | Апрель | Воспитатель 1 | ||
Привитие навыков самостоятельности и формирование трудовых умений | ||||
1.Дежурство по группе и кухне. (По мере необходимости) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
2. Участие в практикумах «Субботние дела» (еженедельно, по субботам, по плану воспитателей) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
3. Привлечение к участию в «Азбуке кухни», выполнение посильных поручений, учить готовить простые блюда (2 раза в месяц, по воскресеньям, по планам воспитателей) | Ноябрь-апрель | Воспитатели. | ||
4. Закрепление навыков ручной стирки, глажки одежды | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
5. Продолжать учить рационально расходовать денежные средства – детские деньги (ежемесячно) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Мини-практикум: «Порядок на полках, в тумбочке и в учебных принадлежностях» | Ноябрь | Воспитатель 1 | ||
Трудовой десант: «Чистая кухня» | Декабрь | Воспитатель 2 | ||
Игра с элементами практикума: «На что семья тратит деньги?» | Январь | Воспитатель 1 | ||
Разговор по существу: «Что значит быть самостоятельными?» | Февраль | Воспитатель 2 | ||
Час самостоятельности: «Ужин на скорую руку» | Март | Воспитатель 1 | ||
Беседа-пятиминутка: «Девушка должна быть опрятной!» | Апрель | Воспитатель 2 | ||
Работа по подготовке воспитанницы к самостоятельной жизни (см. программу предвыпуска) | Октябрь-апрель | Воспитатели | ||
Развитие нравственных основ и культуры общения со взрослыми и сверстниками, профилактика жестокого обращения. | ||||
1.Индивидуальная работа по привитию навыков общения (поведение в общественных местах, соблюдение субординации при общении со взрослыми, общение с одноклассниками и детьми группы, близкими родственниками и др.). | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Упражнение (с подгруппой): «Рукопожатие вслепую» | Октябрь | Воспитатель 2 | ||
Упражнение (с подгруппой): «Портрет агрессивного человека» | Ноябрь | Воспитатель 1 | ||
2. Привитие навыков контроля над своими эмоциями (Индивидуальная работа) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Игры-упражнения: «Досчитай до десяти», «Надуй шарик», «Сдуй облако!» и др. | Декабрь | Воспитатель 1 | ||
Игровое упражнение: «Морщинки» | Январь | Воспитатель 2 | ||
Упражнение на прогулке (с подгруппой): «Крикотерапия» | Февраль | Воспитатель 1 | ||
3. Привитие навыков выхода из стрессовых ситуаций (индивидуальная работа) | Ноябрь-апрель | Воспитатели. | ||
Упражнение (индивидуально): «Неоконченное предложение» | Февраль | Воспитатель 2 | ||
4. Профилактика жестокого обращения (по плану воспитателей) | Ноябрь-апрель | Воспитатели | ||
Упражнение: «Лозунг против агрессивности» | Март | Воспитатель 1 | ||
Упражнение: «Торт» | Апрель | Воспитатель 2 | ||
Диагностика уровня воспитанности и общей осведомленности | Апрель | Воспитатели | ||
Прогнозируемый результат: 1. Успешная адаптация к жизни группы и Центра, снятие психоэмоционального напряжения. 2. Определение круга интересов и организация занятости в свободное время. 3. Успешная адаптация к школе и классу, отсутствие нарушений дисциплины на уроках и переменах, стабильная успеваемость по предметам. 4. Установление и поддерживание родственных связей, укрепление внутрисиблингового взаимодействия. 5. Повышение ответственности за свое здоровье, совершенствование социально – бытовых и культурно-гигиенических навыков. 6. Повышение уровня воспитанности и культуры общения со взрослыми и детьми, умение контролировать свои эмоции. 7. Улучшение взаимоотношений с детьми группы, снижение случаев агрессии в адрес детей. | ||||
ВЫВОД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в ГБУ Республики Марий Эл "Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
С ребёнком работаем на протяжении всего времени нахождения его в центре, разрабатывается индивидуальный план развития и жизнеустройства ребнка. Учитывается и уровень развития познавательной деятельнос...
Программа развития и жизнеустройства "Дорога в счастливое завтра"
Программа по жизнеустройству воспитанников ГБУ Республики Марий Эл "Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в семьи граждан разра...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника
Содержит направления работы специалистов с воспитанником по развитию и коррекции личностных особенностей, направлениям подготове к проживанию в приёмной семье...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...