ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Школьный медиацентр»
рабочая программа (6 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный медиацентр» нацелена на творческую самореализацию учащихся общеобразовательной школы. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школьный медиацентр39.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школьный медиацентр»

Уровень программы: стартовый

Направленность программы: социально-гуманитарная

Адресат программы: 13-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель

Е.Л.Пахунова, педагог дополнительного образования

С. Полх-Майдан

2024

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Направленность программы–социально-гуманитарная.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время медиаобразование и медиаграмотность являются важнейшей частью жизни современного общества, в котором медиа понимается как «общественное благо» и институт для развития граждан. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с учащимися. Глобальные компьютерные, мобильные информационные технологии, телевидение, радио должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством получения удовольствия от компьютерных игр. Помимо этого, актуальность программы обусловлена тем, что социально-творческое развитие учащихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений нашего муниципалитета. Участие в работе Школьного медиацентра для современного ребенка – не только эффективный воспитательный рычаг, но и инструмент формирования базовых компетенций: коммуникативной, информационной, личностной и ценностно-смысловой для учащихся с любым уровнем подготовки и возможностей здоровья. Все перечисленные компетенции необходимы учащимся, как в учебной деятельности, так и в социальной среде. Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны учащихся и их родителей (законных представителей) на программу, так как занятия по данной программе учитывают личностные особенности учащихся и учат их свободно и творчески мыслить, развивают нестандартное мышление, способность к самовыражению, творческому восприятию и отражению мира, помогают сформировать активную и независимую жизненную позицию.

Педагогическая целесообразность совокупности методов интегрированного, занимательного и побудительного характер   будет способствовать развитию нестандартного мышления, способности к самовыражению, творческому восприятию и отражению мира, помогут сформировать активную и независимую жизненную позицию.

Отличительные особенности

В ходе разработки программы были проанализированы материалы

следующих ДООП: ДООП Изостудия «Медиацентр РДДМ», автор Струполева Елена Викторовна, 2023 г.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в профориентационном подходе: взаимодействие учащихся в объединении строится по модели настоящей редакции и включает все направления современного журналиста.

Преимущество данной программы выражено  в том, что ее содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в детских и подростковых масс-медиа, и носит ознакомительный характер.

Адресат: «Школьный медиацентр» объединяет обучающихся, увлекающихся журналистикой, видео и фото-творчеством.

Программа адресована учащимся 13-17 лет

Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто интересуется медиа.

Условия набора учащихся: у учащихся должны быть минимальные знания в области медиа, знания основ программ по обработке видео и звука.

Уровень освоения программы

Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. На данном уровне учащийся осваивает основы интервьюирования, видеосъёмки, сбора материала, создание клипов.

Реализация программы на стартовом уровне направлена на формирование и развитие определенных умений, нравственных убеждений, коммуникативного опыта, жизненной активности, удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, мотивации личности к познанию, труду.

Объём и сроки освоения программы

Объем программы – 68 часов. Программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий

Продолжительность одного академического часа – 45 мин.

Перерыв между учебными занятиями – 20 минут.

Общее количество часов в неделю – 2 часа

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 акад. Час

Формы организации образовательного процесса

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный медиацентр» нацелена на творческую самореализацию учащихся общеобразовательной школы. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми:

- творческие проекты;

- круглые столы;

- тренинги «Берем интервью»;

- регулярный выпуск новостей в школьной группе в социальной сети и видеороликов;

- конкурс анонсов, афиш;

- конкурс видеороликов;

- мастер-классы, дискуссии для юных журналистов;

- контрольные: прием видеороликов и другой медиапродукции.

Формы организации деятельности учащихся:

фронтальная:

индивидуальная:

групповая:

массовая:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель – создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей личности посредством овладения технологиями средств массовой информации.

Задачи

Воспитательные

1. Развитие трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.

2. Привитие основ культуры труда, чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

3. Умение работать в группе для достижения общей цели, обсуждать проблемные вопросы, работать с различными источниками информации.

Развивающие

1. Развитие внимания, фантазии, творческих способностей.

2. Развивать и стимулировать активность учащихся.

3. Способствовать повышению работоспособности учащихся.

Образовательные

1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.

2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

3. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

Планируемые результаты

Личностные

1. Развитие личностных качеств: коммуникабельность, общая эрудиция, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело.

2. Активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

3. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные

1. Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно выстраивать проблемный диалог при изучении нового материала; учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

2. Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями; получить ориентацию на творческий подход в любом виде журналистской деятельности, уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

3. Коммуникативные УУД:

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, реализации творческого проекта и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф, монтажер и др.).

Предметные

1. Уметь организовывать свое рабочее место и соблюдать охрану труда.

2. Уметь максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности (качества) в любой ситуации.

3. Обладать основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

Название разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

в том числе

теория

практика

Введение в журналистику

 8

4

4

Вводное занятие. Входной контроль

1

1

0

тест

Основы радио

2

1

1

Печатные издания

2

1

1

Тележурналистика

3

1

2

2.

Техника речи. Актерское мастерство

10

4

6

2.1.

Культура речи

2

1

1

2.2.

Постановка голоса

2

1

1

2.3.

Дикция

1

0

1

2.4.

Сценическое внимание

2

1

1

2.5.

Упражнения на актерское мастерство

3

1

2

3.

Интервью

21

3

18

3.1.

Виды интервью

6

1

5

3.2.

Структура интервью

6

1

5

3.3.

Стендап

6

1

5

3.4.

Промежуточная аттестация.

 3

0

3

Творческая работа

4.

Новости

14

4

10

4.1.

Телевизионный репортаж

4

1

3

4.2.

Стиль и отбор новостей

4

1

3

4.3.

Ведение в кадре

3

1

2

4.4.

Телевизионный мейкап

3

1

2

5.

Операторское мастерство

8

4

4

5.1.

Ракурс

2

1

1

5.2.

План

1

1

0

5.3.

Работа с камерой

2

1

1

5.4.

Композиция, свет, цвет

2

1

1

5.5.

Репортажная и портретная фотография

1

0

2

6.

Монтаж и обработка

7

3

4

6.1.

Основы видеомонтажа

1

1

0

6.2.

Монтаж сюжета

1

1

0

6.3.

Монтаж новостей

2

1

1

6.4.

Обработка фотографий

1

0

1

6.5.

Итоговая аттестация. Демонстрация видеоролика

 2

0

2

Итоговая творческая работа

ИТОГО

68

22

46

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение в тележурналистику (8 часов)

Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике безопасности в помещении до и во время проведения занятий.

Теория: что такое тележурналистика, профессии тележурналистов, радио, газеты, журналы, правила работы с ними.

Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher.

Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство (10 час)

Теория: Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь. Дикция

Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство

Раздел 3. Интервью (21 час)

Теория: структура и виды интервью, стендап.

Практика: поиск героя, создание интервью.

Промежуточная аттестация: творческая работа

Раздел 4. Новости (14 час)

Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж.

Практика: Монтаж видеоновостей. Телевизионный мейкап.

Раздел 5. Операторское мастерство (8 часов)

Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство.  

Практика: Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео

Раздел 6. Монтаж и обработка (7 часов)

Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.

Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher. Монтаж видео. Обработка   фотографии.

Итоговая аттестация: творческая работа

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

№п/п

Дата проведения

Время проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

14.00

Вводное занятие

1

Беседа

Кабинет №2

Опрос

2

Сентябрь

14.00

Знакомство с пакетом программ Microsoft Office.

6

Выполнение практических заданий

Кабинет №2

Опрос

3

Октябрь

14.00

Создание типовой демонстрационной презентации. Шаблоны оформления презентации. Оформление титульной страницы

4

Выполнение практических заданий.

Кабинет №2

Опрос

4

Октябрь

14.00

Вставка в презентацию аудио и видеофайлов.Анимация. Проект «Видеооткрытка»

2

Практиче ская работа.

Кабинет №2

Практичесая работа, опрос

5

Октябрь

14.00

Информационные и мультимедийные технологии

4

Практиче ская работа.

Кабинет №2

Медиа-статья

6

Ноябрь

14.00

Медиаобразование на материале рекламы

4

Практиче ская работа.

Кабинет №2

Опрос

7

Ноябрь-декабрь

14.00

Медиапрограммы

6

Практиче ская работа

Кабинет №2

Опрос

8

Январь

14.00

Медиаобразование на материале рекламы

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Опрос

9

Январь

14.00

Модели медиаобразования

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Опрос

10

Февраль

14.00

Практика речи

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Тестирование «Речевая грамотность»

11

Февраль-март

14.00

Жанровое разнообразие

8

Практиче ская работа

Кабинет №2

Опрос

12

Апрель

14.00

Операторское мастерство

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Опрос

13

Апрель

14.00

Ракурс. План.

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Монтаж клипа

14

Май

14.00

Интервью. Виды интервью.

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Опрос

15

Май

14.00

Телевизионный репортаж.

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Репортаж

16

Май

14.00

Редактирование репортажа и совершенствование заголовков.

4

Практиче ская работа

Кабинет №2

Репортаж

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

  • база проведения занятий - МБОУ «Полх-Майданская средняя школа»;
  • характеристика помещений - занятия проводятся в кабинете информатики;
  • перечень оборудования: ноутбук, колонки, фотоаппарат, смартфоны, петличные микрофоны, хромакей.

Информационно-методическое

− электронные образовательные ресурсы (аудио, видео);

− специальные компьютерные программы;

− информационные технологии.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования с высшим профессиональным образованием.

Формы аттестации/контроля

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной,

промежуточный и итоговый контроль.

Входной контроль проводится с целью диагностики начального уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету. Формы контроля: тестирование.

Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года для оценки качества усвоения программного материала, достижения ожидаемых результатов. Формы контроля: творческая работа.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Подведение итогов по результатам освоения программы проходит в форме итоговых занятий по изученным темам, форме публичной защиты своей проектной работы, а также обучающимся объединения засчитываются результаты итогового контроля при наличии документов, подтверждающих призовые места муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов. Формы контроля: итоговая творческая работа.

Оценочные материалы.

Тест «Речевая грамотность» - https://gramotei.online/demo/run. Позволяет проверить знания по пунктуации и орфографии в форме онлайн-тестирования. Справившиеся с этим заданием проходят собеседование с педагогом на наличие речевых ошибок.

Обратная связь

Оценивание по 12 бальной шкале.

«1-6 баллов»- оценка 3

«6- 10 баллов» - оценка 4

«11- 12 баллов» - оценка 5

1-30 – оценка 3

30- 50 - оценка 4

50- 60 – оценка 5

Мониторинг образовательного процесса

Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной работы ребенка (публикации, участие в конкурсах и творческие задания). Корректировка программы происходит на основе анализа потребностей учащихся и показателей диагностики – результативности изучения тем и результативности творческой работы (индивидуальных заданий и участия в конкурсах).

Диагностика результативности

Оцениваемые

параметры

Критерии

Степень выраженности оцениваемого параметра  (критерии оценки)

Теоретические знания, предусмотренные программой

Соответствие теоретических знаний программным требованиям (ожидаемым результатам), осмысленность и правильность использования специальной терминологией

1 уровень (1 балл) – ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

 2 уровень (2 балла) – объем усвоенных знаний составляет более, чем ½;

3 уровень (3 балла) – ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

Практически е умения, предусмотренные программой

Соответствие практических умений программным требованиям (ожидаемым результатам)

1 уровень (1 балл) – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений;

2 уровень (2 балла) – объем усвоенных умений составляет более, чем ½;

3 уровень (3 балла) – ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за конкретный период

Творческие навыки

Креативность в выполнении заданий (уровень творчества при создании журналистской продукции)

1 уровень (начальный, элементарный уровень развития креативности) – ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога; (1 балл)

2 уровень (репродуктивный уровень) – в основном выполняет задания на основе образца, по аналогии; (2 балла)

3 уровень (творческий уровень) – выполняет творческие практические задания с большой выраженностью творчества (3 балла)

Творческая активность

Подготовка материалов и публикация в СМИ, информационных ресурсах учреждения (сайт, газета, соцсети)

1 уровень (1 балл) - материал не подготовлен к публикации, ребенок не демонстрирует потребность в данной деятельности;

 2 уровень (2 балла) - материал опубликован

Творческие достижения

Результативность участия в мероприятиях разного уровня

Не участвовал (0 баллов); 

Участник (2 балла);  

Победитель (дипломант, лауреат) (4 балла)

Методическое обеспечение программы включает

Виды методического материала

Наименование методического материала

Автор разработки (библиографические данные)

1

Электронный ресурс

Основы журналистики в школе

http://kovgantv.ru/index.php/skachat

2

Печатное издание

Фотобукварь

Агафонов А.В., Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М., 1993,- 200с.

3

Печатное издание

О телевидении и журналистике

 Пер. Бурдье -. М:. Прагматика культуры, 2002 - 160 с.

Описание алгоритма учебного занятия

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка учащихся к работе на занятии. Содержание: организация начала занятия,

создание психоэмоционального настроя группы на учебную деятельность и активацию внимания

II ОСНОВНОЙ БЛОК

2 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений. Содержание: Изложение нового материала

4 этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике. Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий.

III ИТОГОВЫЙ БЛОК

5 этап

Подведение итогов занятия

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

6 этап

Рефлексия

Задача: Мобилизация учащихся на самооценку Содержание: самооценка учащихся своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога. Оценка педагогом своей работы.

Педагогические технологии

-индивидуализация обучения;

- групповое обучения;

- коллективное взаимообучение;

- проблемное обучение;

- практико-ориентированное обучение;

- развивающее обучение.

Воспитательная деятельность

Актуальность образования в современном обществе обусловлена объективной необходимостью повышения качества и уровня воспитательной работы в дополнительном образовании.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в программе являются развитие творческих, коммуникативных, писательских, актерских и ораторских способностей.

Цель воспитания – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся.

Формы и методы воспитания: творческие проекты; круглые столы; тренинги «Берем интервью»; регулярный выпуск новостей в школьной группе в социальной сети и видеороликов; конкурс анонсов, афиш; конкурс видеороликов; мастер-классы, дискуссии для юных журналистов; контрольные: прием видеороликов и другой медиапродукции.

Технологии воспитания: технология сотрудничества, игровые технологии.

Контингент учащихся: Занятия ориентированы на обучающихся 13-17 лет. заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский язык, история, география и другим.

Календарный план воспитательной работы

№п/п

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1

Занятие «Медиа пространство вокруг нас»

Сентябрь

Беседа + практикум

Углубление знаний среди детей в области медиа

2

Создание видеоролика «Моя семья»

Октябрь

Практическая работа

Организация пространства «Родители и дети», видеоролик

3

Участие в конкурсе «Медиа битва»

Ноябрь

Конкурс

Повышение интереса к журналистике

4

Поздравление с Новым Годом

Январь

Практическая работа

Повышения положительного отношения к праздникам

5

«23 февраля - День

Защитника Отечества»

Февраль

Практическая работа

Повышения положительного отношения к праздникам

6

Посещение редакции местной газеты

апрель

Экскурсия

Углубление знаний в журналистике

7

Финальная Медиабитва

Май

Конкурс

Повышение интереса к журналистике

.Список рекомендуемой методической литературы для реализации программы:

Для учащихся:

Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993, - 200с.

Андерес Г.Ф., Панфилов Н.Д.. «Справочная книга кинолюбителя» (под общей

редакцией Д.Н. Шемякина) – Лениздат, 1977 г.

Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002

Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996.

Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению

фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991, - 160 с.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

Для педагога:

Бондаренко Е.А. Творческий проект как элективный курс Образовательные

технологии XXI века ОТ’07 / под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т.

Рудаковой. М., 2007 С. 188-194.

Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков как фактор развития

информационной образовательной среды // Образовательные технологии XXI века /

ред. С.И. Гудилина.

Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М.:

Просвещение, 2002 – 144 с.

Медиакультура. Программа для 1-11 кл. //Основы экранной культуры.

Медиакультура: сб. программ / под ред. Ю.Н. Усова. М., МИПКРО, 1996.

Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы. Таганрог:

Изд-во Ю.Д. Кучма, 2006 200 c.

Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-

Родник, 2006 г.

Поличко Г.А. Изучение монтажа на медиаобразовательных занятиях // Медиаобразование. 2005, № 4 С.40-48.

СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М,, Фомичева И.Д. – М.:

Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Школьный пресс-центр»

Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10-15 лет.Программа рассчитана на 34 часа в год . Периодичность занятий- 1 раз в неделю по 1 часа.Реализация программ...

Школьный виртуальный музей как инструмент формирования нравственных качеств личности подростков при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств неоспорима. Сегодня государство и общество испытывают необходимость внесения в жизнь подростков общенациональной идеи, системы ценностей, которые ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я познаю мир» (школьное научное общество)

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, общекультурный уровень освоения.Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах совр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"

Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школьного объединения «Школа волонтёра» для учащихся 11-17 лет

laquo;Школа волонтёра» по отношению к программам общего образования заключается в том, что в основе содержания представленной программы лежит совместная деятельность детей и взрослого, направле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьное лесничество «Спектр».

Программа «Школьное лесничество Спектр» разработана в соответствии с творческими и возрастными возможностями детей. Программа естественно-научной направленности способствует формированию ц...