Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школьного объединения «Школа волонтёра» для учащихся 11-17 лет
рабочая программа
«Школа волонтёра» по отношению к программам общего образования заключается в том, что в основе содержания представленной программы лежит совместная деятельность детей и взрослого, направленная на совместное преобразование окружающего мира, что в свою очередь приведет к формированию гражданственности подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
школьного объединения «Школа волонтёра»
для учащихся 11-17 лет
Направленность программы: «социально – педагогическая»
Уровень сложности: базовый
Срок реализации: 1 год
Составитель: учитель
английского языка
В.Ю. Владимирова
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ……………………………………………………………..3
Общая характеристика программы дополнительного образования «Школа волонтёра»……………………………………………………………………………4
Место программы в учебном плане ………………………………………………..7
Ценностные ориентиры содержания программы ……………………....................7
Планируемые результаты освоения программы ……………………………….. ...9
Содержание программы …………………………. …………………………….….13
Средства обучения……………………………………………………………….….14
Приложение ………………………………………………………………………... 18
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Школа волонтёра», составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613);
- Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Общая характеристика рабочей программы «Школа волонтёра»
Программа дополнительного образования «Школа волонтёра» имеет социально-педагогическую направленность.
Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.
В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-значимую деятельность. Через собственное участие в реализации социально-значимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.
Программа «Школа волонтёра» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Школа волонтёра»-социально-педагогическая.
Дополнительность программы «Школа волонтёра» по отношению к программам общего образования заключается в том, что в основе содержания представленной программы лежит совместная деятельность детей и взрослого, направленная на совместное преобразование окружающего мира, что в свою очередь приведет к формированию гражданственности подростков.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа волонтёра» выражается в том, что «Волонтерство», как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников, является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей.
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Новизна программы заключается в организации эффективного взаимодействия детского объединения и других субъектов социализации – социальных партнеров – в целях нравственного развития и воспитания учащихся. Данная программа комплексная, так как сочетает в себе направленность не только на оказание помощи людям пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, детям, животным, но также и на организацию гражданско-патриотических акций.
Цель учебного курса «Школа волонтёра» – духовно-нравственное и гражданское воспитание обучающегося, активизация его профессионального самоопределения, развитие интереса к своей будущей профессии и к самому себе как потенциальному или реальному субъекту профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- формирование у обучающихся представления об отечественных и мировых традициях волонтёрского движения;
- осознание старшеклассниками ответственности за настоящее и будущее своей страны, формирование у них активной жизненной позиции;
- вовлечение обучающихся в усвоение профессиональных знаний, умений и ценностей, профессиональное самовоспитание;
- формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;
- освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности.
Особенность учебной программы дополнительного образования «Школа волонтёра» – его практическая направленность. Она отражена в распределении учебного материла соответствующим образом: 60 % — практика, 40 % — теория. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.
Практическое занятие (лат. prakticos – деятельный) — форма учебного занятия, в ходе которой учитель организует рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений и формирует умения и навыки их практического применения путём индивидуальной или групповой работы в соответствии со сформулированными задачами. Назначение практических занятий — формирование умений и практических навыков, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности будущих специалистов.
Практические занятия способствуют:
- обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по конкретным темам;
- формированию умений применять полученные знания в учебных и полевых условиях;
- интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
- развитию интеллектуальных умений — аналитических, проектировочных и др.;
- выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, мобильность, коммуникативность, ответственность, развитие творческого потенциала, профессиональной и познавательной мотивации.
Формами организации образовательного процесса по рабочей программе дополнительного образования «Школа волонтёра» могут быть: волонтёрские конференции, экскурсии, соревнования, военно-патриотические объединения и другие формы общественно-полезных практик. На групповых и индивидуальных занятиях возможно использование широкого спектра видов деятельности: решение учебных кейсов, разбор ситуаций, разработка и реализация волонтёрского проекта, защита мини-проектов и т. д.
Место программы дополнительного образования «Школа волонтёра» в учебном плане
Учебная программа дополнительного образования «Школа волонтёра» рекомендуется для реализации социального и духовно-нравственного направлений кружковой деятельности в 5–11 классах. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий) – 4 часа в неделю (144 ч за год).
Ценностные ориентиры содержания программы дополнительного образования «Школа волонтёра»
Государство определяет следующие направления воспитания подрастающего поколения: гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
Государственные стандарты ставят главной целью развитие личностных компетентностей учащегося. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их успешную самореализацию и профессиональную самоидентификацию, особенно это относится к выпускникам средней школы. В Федеральном государственном стандарте среднего общего образования обозначены такие личностные характеристики выпускника школы («портрет выпускника школы»), как:
- любовь к своему краю и к своей Родине, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям;
- осознание и принятие традиционных ценностей семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознание своей сопричастности к судьбе Отечества;
- креативность и критическое мышление, активность и целенаправленность в познании мира, осознание ценности образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознание себя личностью, социально активным гражданином, уважающим закон и правопорядок, осознание ответственности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважение к мнению других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанное выполнение и пропаганда правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- осознанный подход к выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивация на образование и самообразование в течение всей жизни.
Образование для современного ученика — это не только овладение базовыми научными и практическими знаниями, но и поиск ответов на самые главные вопросы: «Для чего я живу?», «В чём смысл моего существования?». В данном контексте представляется целесообразным сделать акцент на явлении волонтёрства (добровольчества) как способа самовыражения личности, её самореализации, формирования личной гражданской инициативы.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года среди основных направлений развития воспитания декларируется широкое привлечение детей к участию в деятельности социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организаций и объединений, волонтёрского движения. Вовлечение людей в общественно полезную деятельность способствует повышению гражданской активности населения, решению ряда социальных проблем. Является неоспоримой роль школы в формировании ценностных ориентиров, активной гражданской позиции школьников. Закон «Об образовании в РФ» трактует содержание образования не только как «знания, умения, навыки», но и как «ценностные установки», «опыт деятельности».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа волонтёра» направлена на формирование способности и готовности обучающегося к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению, реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому самоопределению.
Планируемые результаты освоения
программы «Школа волонтёра»
Планируемые результаты освоения программы «Школа волонтёра» соответствуют планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад примерной программы учебной программы «Школа волонтёра» в развитие личности обучающихся, их способностей.
Учебная программа «Школа волонтёра» как дополнительное образование поможет активнее добиваться именно тех результатов, которым обычно меньше внимания уделяется на уроках общественно-научных предметов, поскольку они кажутся менее важными, так как реже становятся предметом контроля, не оцениваются в рамках традиционных проверочных работ. Формат учебной программы дополнительного образования предусматривает создание обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, индивидуально или в группе сложных творческих «продуктов», направленных на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающихся.
В соответствии с положениями ФГОС основного общего образования личностные результаты освоения программы должны отражать:
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
- общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения программы:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Предметные результаты. В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования по предметной области «Общественные науки» говорится о том, что её изучение должно обеспечить:
- сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
- понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
- сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
- формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
- сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
- владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Перечисленные результаты освоения программы ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Все перечисленные результаты направлены на решение государственной задачи, обозначенной в ряде нормативных документов об образовании в РФ, — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за её настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, осознающего ценность других людей, ценность человеческой жизни.
Содержание учебной программы дополнительного образования «Школа волонтёра»
Раздел 1. Понятие «волонтёрство». 3ч.
Задачи волонтёрской деятельности, изучение направления деятельности
волонтёрских организаций, гражданская активность волонтёра.
Раздел 2. Социально – значимые акции. 23ч.
Подготовка к старту проектов по профориентации. Проведение собрания с родителями старшеклассников и детьми. Развитие волонтёрского движения в России и в мире. Роль волонтёров в становлении гражданского общества и укреплении государства. Нормативно-правовая база добровольчества (волонтёрства). Волонтёр и доброволец. Правовые условия осуществления волонтёрской деятельности. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтёрства).
Раздел 3. Становление волонтёрства в России. 19ч.
Подготовка к акции «Обменяй сигарету на конфету». Разработка плана акции. Проведение классных часов в начальных классах «Скажи вредным привычкам - нет!». Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в начальных классах.
Раздел 4. Волонтёром быть – Родину любить! 87ч.
Проведение к акции «Помоги ветерану». Проведение классных часов в начальных классах «Вспомним о героях». Проведение акции «Вахта Памяти». Проведение акции «Свеча Памяти».
Раздел 5. Проектная деятельность волонтёра. 12ч. Проект как форма осуществления волонтёрской деятельности. Что необходимо знать для успешной реализации волонтёрского проекта, основные характеристики волонтёрского проекта. Выдвижение идеи волонтёрских проектов различной направленности. Развитие навыков работы и коммуникации в команде. Формирование навыков принятия решений, ведения деловой переписки, привлечения ресурсов на волонтёрский проект
Система оценки достижения планируемых результатов.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются во время проведения мероприятий и участия в конкурсах.
Педагогическая диагностика на начало и окончание учебного года: анкеты, тесты и др.
Оформление портфолио с детскими работами, достижениями и результатами наблюдений за развитием ребёнка.
Ежегодным итогом работы является отчетное итоговое занятие, где свои успехи демонстрирует каждый из детей.
Средства обучения
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613).
- Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.».
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ название Федерального закона изменено: «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»).
- Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтёрства)».
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях».
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
- Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р.
- «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
Учебно-методическое обеспечение:
1.Примерная основная образовательная программа основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. https://fgosreestr.ru.
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). https://fgosreestr.ru.
3. О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. Общественные науки. Школа волонтёра. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.
4. О. А. Борисова. Методическое пособие к учебнику «Общественные науки. Школа волонтёра. 10–11 классы» (авторы О. А. Аплевич, Н. В. Жадько).
5. Интернет-сайт «Добровольцы России» [Электронный ресурс]. URL: https://dobro.ru (дата обращения 10.09.2020).
Материально-техническое обеспечение:
- Стенды для постоянных и временных экспозиций.
- Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
- аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- интерактивная доска;
- магнитная доска;
- коллекция медиаресурсов;
- выход в Интернет.
- Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, схемы, плакаты, карты.
- Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения самостоятельных работ.
Календарно – тематическое планирование
кружка «Школа волонтёрства»
Сроки проведения | Тема | Кол. часов | |
Дата проведения | Корректировка | ||
Понятие «волонтёрство» | 3ч | ||
Задачи волонтёрской деятельности | 1 | ||
Изучение направления деятельности волонтёрских организаций | 1 | ||
Гражданская активность волонтёра | 1 | ||
Социально – значимые акции | 23ч | ||
Подготовка к акции «Чистый двор». Разработка плана проведения акции. Круглый стол | 1 | ||
Подготовка к акции «Чистый двор». Разработка листовок | 1 | ||
Подготовка к акции «Чистый двор». Разработка и распространение листовок | 1 | ||
Подготовка к акции «Чистый двор». Работа с социальными сетями. Агитация в социальных сетях | 1 | ||
Проведение акции «Чистый двор» | 1 | ||
Проведение акции «Чистый двор» | 1 | ||
Проведение акции «Чистый двор» | 1 | ||
Проведение акции «Чистый двор» | 1 | ||
Подготовка к старту проектов по профориентации. Проведение собрания с родителями старшеклассников и детьми | 1 | ||
Подготовка к старту проектов по профориентации. Проведение собрания с родителями старшеклассников и детьми | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение тестирований | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение тестирований | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение тестирований | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение онлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение онлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение онлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение офлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение офлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение офлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение офлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение офлайн площадок | 1 | ||
Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение офлайн площадок | 1 | ||
Проведение «Фестиваля профессий» с родителями и детьми. | 1 | ||
Становление волонтёрства в России | 19ч | ||
Развитие волонтёрского движения в России и в мире. Роль волонтёров в становлении гражданского общества и укреплении государства | 1 | ||
Древняя Русь и Московское княжество. Волонтёрство в императорской России. Волонтёрство в советский период и в современной России | 1 | ||
Изучение биографий известных меценатов, филантропов, волонтёров | 1 | ||
Нормативно-правовая база добровольчества (волонтёрства). Волонтёр и доброволец. Правовые условия осуществления волонтёрской деятельности. | 1 | ||
Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтёрства) | 1 | ||
Организаторы и участники волонтёрской деятельности. Индивидуальное и групповое волонтёрство. Волонтёрская группа. Качества лидера волонтёрской группы. Волонтёрская организация | 1 | ||
Визуализация лидерских качеств волонтёра | 1 | ||
«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа). | 1 | ||
«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа). | 1 | ||
«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа). | 1 | ||
«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа). | 1 | ||
Социальное волонтёрство. Культурно-спортивное волонтёрство. Экологическое волонтёрство | 1 | ||
Подготовка мотивационной презентации для привлечения будущих волонтёров, отражающей специфику и особенности направлений волонтёрской деятельности | 1 | ||
Ценности личности. Базовые ценности для волонтёра. Ценности личности по М. Рокичу. Мотивация деятельности волонтёра | 1 | ||
Анализ ценностей личности, выделенных М. Рокичем, и создание ценностей, которые могут быть базовыми для волонтёров | 1 | ||
Выявление мотивации волонтёров, участвующих в проектах социальной, культурно-спортивной, экологической направленностей | 1 | ||
Шаг 1. Выбор направления волонтёрской деятельности. Шаг 2. Поиск волонтёрской организации или волонтёрского проекта. Шаг 3. Прохождение собеседования при приёме в волонтёрскую организацию и обучение волонтёров | 1 | ||
Формирование навыка самопрезентации | 1 | ||
Требования, предъявляемые к волонтёру. Личная книжка волонтёра | 1 | ||
Формирование навыков деловой переписки | 1 | ||
Волонтёром быть – Родину любить! | 87 | ||
Подготовка к акции «Обменяй сигарету на конфету». Разработка плана акции | 1 | ||
Подготовка к акции «Обменяй сигарету на конфету». Разработка листовок | 1 | ||
Подготовка к акции «Обменяй сигарету на конфету». Разработка листовок | 1 | ||
Подготовка к акции «Обменяй сигарету на конфету». Агитация в социальных сетях | 1 | ||
Проведение акции «Обменяй сигарету на конфету» | 1 | ||
Проведение акции «Обменяй сигарету на конфету» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Скажи вредным привычкам - нет!» | 1 | ||
Участие в организации и проведении новогодних мероприятий | 1 | ||
Участие в организации и проведении новогодних мероприятий | 1 | ||
Участие в организации и проведении новогодних мероприятий | 1 | ||
Участие в организации и проведении новогодних мероприятий | 1 | ||
Участие в организации и проведении новогодних мероприятий | 1 | ||
Участие в организации и проведении новогодних мероприятий | 1 | ||
Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | 1 | ||
Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | 1 | ||
Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | 1 | ||
Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | 1 | ||
Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | 1 | ||
Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | 1 | ||
Проведение акции «Покормите птиц» совместно с обучающимися младших классов | 1 | ||
Проведение акции «Покормите птиц» совместно с обучающимися младших классов | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по ПДД в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в начальных классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах | 1 | ||
Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций) | 1 | ||
Организация акции «Посылка солдату» | 1 | ||
Организация акции «Посылка солдату» | 1 | ||
Организация акции «Посылка солдату» | 1 | ||
Организация акции «Посылка солдату» | 1 | ||
Подготовка к акции «Помоги ветерану» | 1 | ||
Подготовка к акции «Помоги ветерану» | 1 | ||
Проведение к акции «Помоги ветерану» | 1 | ||
Проведение к акции «Помоги ветерану» | 1 | ||
Проведение к акции «Помоги ветерану» | 1 | ||
Проведение к акции «Помоги ветерану» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Вспомним о героях» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Вспомним о героях» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Вспомним о героях» | 1 | ||
Проведение часов общения в начальных классах «Вспомним о героях» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Вспомним о героях» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Вспомним о героях» | 1 | ||
Проведение часов общения в старших классах «Вспомним о героях» | 1 | ||
Подготовка мероприятий к 9 мая. Бессмертный полк | 1 | ||
Подготовка мероприятий к 9 мая. Бессмертный полк | 1 | ||
Подготовка мероприятий к 9 мая. Акция «Георгиевская лента» | 1 | ||
Подготовка мероприятий к 9 мая. «Георгиевская лента» | 1 | ||
Подготовка мероприятий к 9 мая. «Георгиевская лента» | 1 | ||
Подготовка акции «Вахта Памяти» | 1 | ||
Подготовка акции «Вахта Памяти» | 1 | ||
Подготовка акции «Свеча Памяти» | 1 | ||
Подготовка акции «Свеча Памяти» | 1 | ||
Проектная деятельность волонтёра | 12ч | ||
Проект как форма осуществления волонтёрской деятельности. Что необходимо знать для успешной реализации волонтёрского проекта, основные характеристики волонтёрского проекта | 1 | ||
Выдвижение идеи волонтёрских проектов различной направленности. Развитие навыков работы и коммуникации в команде | 1 | ||
От идеи проекта — к его реализации. Шаг 1. Формулирование идеи проекта. Шаг 2. Постановка целей и задач проекта, составление плана. Шаг 3. Формирование команды. Шаг 4. Определение ресурсов. Шаг 5. Начало реализации проекта | 1 | ||
Формирование у участников навыков инициирования и планирования проекта | 1 | ||
На пути к реализации проекта. Шаг 1. Привлечение ресурсов (привлечение волонтёров, помощников, специалистов; фандрайзинг, крауфандинг, система грантов). Шаг 2. Презентация проекта (презентация волонтёрского проекта; информирование в школе, колледже, вузе; использование интернет-ресурсов; публикация в печатных СМИ). Шаг 3. Воплощение проекта (создание проектного продукта) | 1 | ||
Формирование навыков принятия решений, ведения деловой переписки, привлечения ресурсов на волонтёрский проект | 1 | ||
Формирование навыков подготовки и презентации волонтёрского проекта | 1 | ||
1) Формирование навыков планирования рекламной кампании волонтёрского проекта. 2) Создание листовки, оповещающей о волонтёрском мероприятии | 1 | ||
Квест «Безопасное лето» | 1 | ||
Квест «Безопасное лето» | 1 | ||
Подведение итогов года | 1 | ||
Заключительное занятие, награждение активистов | 1 | ||
Итого: | 144ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"
Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Мастерская чудес»
Исходя из практической деятельности программа составлена в соответствии с интересами и потребностями обучающихся. В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает детям сфо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения "Рукодельница"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ТО "Рукодельница"...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения "Вокально-хореографическая студия "Музыкальная капель"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения "Вокально-хореографическая студия "Музыкальная капель"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Копейкин ДОМ»
Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 ле...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА детского объединения «English Club»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА детского объединения «English Club»социально-педагогическая направленностьУровень базовый...