Аналитический очет
материал

В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);

•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутки, динамические паузы;

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•гимнастика после сна (ежедневно);

•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);

•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analeticheskiy_otchet.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет инструктора по физической культуре.

Составила

инструктор по физической культуре МБДОУ

«Детский сад №57 «Колобок » Валиевой О.С.

Аналитический отчет инструктора по физической культуре.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.

В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3        раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);

•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутки, динамические паузы;

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•гимнастика после сна (ежедневно);

•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);

•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).

Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных        климатических        условиях)        или        в        помещении.        Дети подготовительной группы вполне                могут        самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.

Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:

расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных        на        занятиях,        развитие        физических        качеств,        воспитание

самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся в начале прогулки.

В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.

Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения;

В течение 2022-2023 учебного года совместно с воспитателями были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:

  • «Веселые старты»
  • «Здоровые стопы»
  • «Карусель народных игр»
  • «Осенние старты »
  • «Зимние забавы»
  • «Здоровье- это здорово»
  • «День здоровья»

Мероприятия, проведенные совместно с музыкальными руководителями в старших подготовительных группах;

  • 23 февраля - «День защитников Отечества»
  • 9мая –«ДеньПобеды!»

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков

(В.Н.Шебеко, М.А.Руновой )

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч. года составил:

Уровень %

2 младшая

группа

Средняя группа №1

 Средняя группа№2

Старшая

Группа

Подготовительная

Группа№1

Подготовительная группа№2

Высокий

38,8

45,4

41,3

44

41

Средний

20,3

9,1

50

47

44

Низкий

40,9

45,5

9,7

9

15

Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2022– 2023уч. года составил:

Уровень %

2 младшая

Группа

Средня группа №1

Средняя группа№2

Старшая

Группа

Подготовительная №1

Подготовительная

Группа№2

Высокий

61,0

24,3

63,5

69,2

64

55,6

Средний

37,7

53,7

23,3

24,1

36

41,3

Низкий

2,3

19

13,2

6,7

0

3,1

Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Высокий показатель обусловлен:

  • созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
  • организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
  • организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
  • сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

  • диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
  • пропуски детьми занятий в течение учебного года;
  • заболеваемости детей в течение году;
  • переходе из другого        ДОУ        (вновь прибывшие дети), как следствие- ограничение физической нагрузки;
  • недостаточное проведение индивидуальной работы (не берутся массовые группы)

В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ .

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:

Подбор консультативного материала в уголки для родителей и на сайте ДОУ

  • «Гимнастика для глаз»
  • «Сколиоз и профилактика»
  • «Азбука безопасного падения»
  • Буклеты «Здоровая стопа»
  • «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
  • «Корригирующие упражнения для осанки»
  • «Физическое воспитание в семье»
  • «Весна без авитаминоза»
  • «Советы по обучению дошкольника езде на велосипеде»
  • Памятка «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
  • «Здоровый образ жизни семьи».

Изготовление и пополнение картотек

  • «Игры с мячом»
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Массаж, самомассаж»
  • «Тренинг для глаз»
  • «Игровой самомассаж»
  • «Спортивные уголки своими руками в группах»
  • «Нестандартное спортивное оборудование в группе своими руками»
  •  «Игр - упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности»
  • «Игр - упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности»
  • «Виды спорта»
  • «Спортивный инвентарь»

Информационная памятка по возрастным группам в помощь воспитателям

  • «Наполняемость физкультурных уголков в группах в соответствии с ФГОС»

Анкетирование и интервьюирование родителей и детей

  • «Что такое здоровье»
  • «Условия ЗОЖ в семье»

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Имеется дополнительное спортивное оборудование – тренажеры. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической

культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе. А также для этого ведется тетрадь взаимодействия, где я фиксирую все задания для отработки с детьми индивидуально.

 

Перспективы:

поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;

  охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие;

  использование        в        работе        с        детьми:        массажных        мячей,        «веселого парашюта», релакстерапию и музыкотерапию;

  ведение        ОД        с        музыкальным        сопровождением        при        условии приобретения магнитофона для физкультурного зала;

ОТЧЕТ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ШКОЛА МЯЧА»

Кружок «Школа мяча» — одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.  

Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для дошкольников огромный и увлекательный мир спорта.

Основная цель данной программы — обогащение двигательного опыта детей 4го-5го года жизни, совершенствование навыков владения мячом, знакомство с элементами спортивных игр для их гармоничного физического развития.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников со спортивными играми: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол.

2. Сформировать навыки простейших действий с мячом: катание и бросание мяча руками, отбивание, метание, забрасывание, прокатывание мяча ногами. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

3. Развивать: координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка

4. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

6. Совершенствовать деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятий в учебном году (с октября по май). Итогом детской деятельности являются облегченные варианта спортивных игр, физкультурные досуги, развлечения.

Принципы, по которым я взаимодействую с детьми в рамках кружковой работы: 

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение результатов ребенка только с его собственными результатами, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.      

Я считаю, что наиболее эффективной формой обучения дошкольников физкультуре и спорту являются организованные физические упражнения и игры.

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Основной упор в данной авторской программе «Школа мяча» сделан на ознакомление, закрепление и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей.

Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Однако, обучая и упражняя детей, происходит знакомство с различными видами спорта, историей возникновения. Цель этой работы - вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом, навыки здорового образа жизни.

 В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей среднего дошкольного возраста. Занятие в кружке проходит 1 раз в неделю.

Результаты детей после первого года занятий в кружке «Школа мяча»: 

дети совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшились навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом помогли выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей.

 

Работа с родителями: 

Достичь высокого физического развития детей, возможно, только при взаимодействии детского сада и семьи. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем. Мною поддерживается контакт с семьей, что ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

       Формы работы с родителями: осуществляются по следующим направлениям:

Информирование родителей о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Совместная деятельность детей и родителей.

Таким образом, кружковая работа «Школа мяча» представляет собой программный материал дополнительного образования, нацеленный, прежде всего на воспитание здорового образа жизни и сохранение здоровья, повышение уровня двигательной активности детей, используя элементы фитболгимнастики и различные виды мячей в подвижных играх. Мячи, своим разнообразием и влиянием на разные группы мышц, позволяют рационально распределить и разнообразить двигательную активность детей в течение дня. Дошкольники получают приятные эмоции от общения с мячами, от победы над своим неумением, от понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья. В заключение хотелось бы отметить, что эффективность оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует двигательную активность детей собственным примером.

Внедрение кружковой работы показало, что это эффективная организационно - методическая форма физической подготовки детей дошкольного возраста обеспечивает оптимальный уровень нагрузки и постепенное формирование необходимых физических навыков.

Это подчеркивает значимость и необходимость дальнейшего использования кружковой работы дополнительного образования «Школа мяча» в нашей дошкольной образовательной организации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой компетенции учащихся на уроках английского языка на основе аналитического чтения

Презентация содержит в себе цели и задачи моей темы самообразования. Текст на английском языке и упражнения к нему....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» И «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ» Аналитический сборник

В сборнике отражены материалы мониторингового исследования учебных достижений учащихся школ Казахстана по предметам «История Казахстана» и «Всемирная история», проведенного Национальной академией обра...