Аналитический очет
материал
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•гимнастика после сна (ежедневно);
•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analeticheskiy_otchet.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет инструктора по физической культуре.
Составила
инструктор по физической культуре МБДОУ
«Детский сад №57 «Колобок » Валиевой О.С.
Аналитический отчет инструктора по физической культуре.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•гимнастика после сна (ежедневно);
•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание
самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся в начале прогулки.
В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения;
В течение 2022-2023 учебного года совместно с воспитателями были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:
- «Веселые старты»
- «Здоровые стопы»
- «Карусель народных игр»
- «Осенние старты »
- «Зимние забавы»
- «Здоровье- это здорово»
- «День здоровья»
Мероприятия, проведенные совместно с музыкальными руководителями в старших подготовительных группах;
- 23 февраля - «День защитников Отечества»
- 9мая –«ДеньПобеды!»
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков
(В.Н.Шебеко, М.А.Руновой )
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч. года составил:
Уровень % | 2 младшая группа | Средняя группа №1 | Средняя группа№2 | Старшая Группа | Подготовительная Группа№1 | Подготовительная группа№2 |
Высокий | 38,8 | 45,4 | 41,3 | 44 | 41 | |
Средний | 20,3 | 9,1 | 50 | 47 | 44 | |
Низкий | 40,9 | 45,5 | 9,7 | 9 | 15 |
Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2022– 2023уч. года составил:
Уровень % | 2 младшая Группа | Средня группа №1 | Средняя группа№2 | Старшая Группа | Подготовительная №1 | Подготовительная Группа№2 |
Высокий | 61,0 | 24,3 | 63,5 | 69,2 | 64 | 55,6 |
Средний | 37,7 | 53,7 | 23,3 | 24,1 | 36 | 41,3 |
Низкий | 2,3 | 19 | 13,2 | 6,7 | 0 | 3,1 |
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропуски детьми занятий в течение учебного года;
- заболеваемости детей в течение году;
- переходе из другого ДОУ (вновь прибывшие дети), как следствие- ограничение физической нагрузки;
- недостаточное проведение индивидуальной работы (не берутся массовые группы)
В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ .
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:
Подбор консультативного материала в уголки для родителей и на сайте ДОУ
- «Гимнастика для глаз»
- «Сколиоз и профилактика»
- «Азбука безопасного падения»
- Буклеты «Здоровая стопа»
- «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
- «Корригирующие упражнения для осанки»
- «Физическое воспитание в семье»
- «Весна без авитаминоза»
- «Советы по обучению дошкольника езде на велосипеде»
- Памятка «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
- «Здоровый образ жизни семьи».
Изготовление и пополнение картотек
- «Игры с мячом»
- «Дыхательная гимнастика»
- «Массаж, самомассаж»
- «Тренинг для глаз»
- «Игровой самомассаж»
- «Спортивные уголки своими руками в группах»
- «Нестандартное спортивное оборудование в группе своими руками»
- «Игр - упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности»
- «Игр - упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности»
- «Виды спорта»
- «Спортивный инвентарь»
Информационная памятка по возрастным группам в помощь воспитателям
- «Наполняемость физкультурных уголков в группах в соответствии с ФГОС»
Анкетирование и интервьюирование родителей и детей
- «Что такое здоровье»
- «Условия ЗОЖ в семье»
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
Для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Имеется дополнительное спортивное оборудование – тренажеры. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической
культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе. А также для этого ведется тетрадь взаимодействия, где я фиксирую все задания для отработки с детьми индивидуально.
Перспективы:
поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;
охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие;
использование в работе с детьми: массажных мячей, «веселого парашюта», релакстерапию и музыкотерапию;
ведение ОД с музыкальным сопровождением при условии приобретения магнитофона для физкультурного зала;
ОТЧЕТ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ШКОЛА МЯЧА»
Кружок «Школа мяча» — одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для дошкольников огромный и увлекательный мир спорта.
Основная цель данной программы — обогащение двигательного опыта детей 4го-5го года жизни, совершенствование навыков владения мячом, знакомство с элементами спортивных игр для их гармоничного физического развития.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников со спортивными играми: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол.
2. Сформировать навыки простейших действий с мячом: катание и бросание мяча руками, отбивание, метание, забрасывание, прокатывание мяча ногами. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
3. Развивать: координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка
4. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
6. Совершенствовать деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятий в учебном году (с октября по май). Итогом детской деятельности являются облегченные варианта спортивных игр, физкультурные досуги, развлечения.
Принципы, по которым я взаимодействую с детьми в рамках кружковой работы:
- сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
- постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
- исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
- сравнение результатов ребенка только с его собственными результатами, а не с результатами других детей;
- каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Я считаю, что наиболее эффективной формой обучения дошкольников физкультуре и спорту являются организованные физические упражнения и игры.
Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.
Основной упор в данной авторской программе «Школа мяча» сделан на ознакомление, закрепление и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей.
Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Однако, обучая и упражняя детей, происходит знакомство с различными видами спорта, историей возникновения. Цель этой работы - вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом, навыки здорового образа жизни.
В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.
Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей среднего дошкольного возраста. Занятие в кружке проходит 1 раз в неделю.
Результаты детей после первого года занятий в кружке «Школа мяча»:
дети совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшились навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом помогли выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей.
Работа с родителями:
Достичь высокого физического развития детей, возможно, только при взаимодействии детского сада и семьи. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем. Мною поддерживается контакт с семьей, что ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Формы работы с родителями: осуществляются по следующим направлениям:
Информирование родителей о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
Совместная деятельность детей и родителей.
Таким образом, кружковая работа «Школа мяча» представляет собой программный материал дополнительного образования, нацеленный, прежде всего на воспитание здорового образа жизни и сохранение здоровья, повышение уровня двигательной активности детей, используя элементы фитболгимнастики и различные виды мячей в подвижных играх. Мячи, своим разнообразием и влиянием на разные группы мышц, позволяют рационально распределить и разнообразить двигательную активность детей в течение дня. Дошкольники получают приятные эмоции от общения с мячами, от победы над своим неумением, от понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья. В заключение хотелось бы отметить, что эффективность оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует двигательную активность детей собственным примером.
Внедрение кружковой работы показало, что это эффективная организационно - методическая форма физической подготовки детей дошкольного возраста обеспечивает оптимальный уровень нагрузки и постепенное формирование необходимых физических навыков.
Это подчеркивает значимость и необходимость дальнейшего использования кружковой работы дополнительного образования «Школа мяча» в нашей дошкольной образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Развитие речевой компетенции учащихся на уроках английского языка на основе аналитического чтения
Презентация содержит в себе цели и задачи моей темы самообразования. Текст на английском языке и упражнения к нему....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» И «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ» Аналитический сборник
В сборнике отражены материалы мониторингового исследования учебных достижений учащихся школ Казахстана по предметам «История Казахстана» и «Всемирная история», проведенного Национальной академией обра...