РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНИЕ
рабочая программа (10 класс)

Пересыпкина Елена Петровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕМЬЕВЕДЕНИЕ

для обучающихся 10 класса

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_semevedenie.docx959.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕМЬЕВЕДЕНИЕ

для обучающихся 10 класса

пгт. Излучинск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее – программа) для 10 класса составлена на основе положений и требований:

  • – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);

  • – федеральной рабочей программы воспитания.

При разработке программы использовались следующие нормативные документы:

  • – Конституция Российской Федерации;
  • – Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • – Семейный кодекс Российской Федерации.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА

Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в современных условиях обусловлена необходимостью разработки специальных программ обучения и воспитания, способствующих формированию у представителей молодого поколения приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского общества, направленных на решение демографических проблем в Российской Федерации. Семья – основа любого государства. Ведущими функциями семьи являются рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного, социального и культурного опыта новому поколению.

 Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе посредством образования. Образование становится средством, обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах семейной жизни.

 Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена, прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных институтов, формирующих в человеке основы его гражданской идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния элементов деструктивной идеологии. В этой связи формирование в сознании обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности является одной из основных задач системы общего образования в Российской Федерации.

Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11 классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности, которая предполагает:

  • осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в жизни современного человека;
  • приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
  • формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к старшим поколениям;
  • приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.

Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным научнопедагогическим подходам, которые обеспечивают открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.

 Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том, что его содержание предполагает:

  • освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим на их дальнейшую жизненную траекторию;
  • рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностно-смыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного опыта;
  • развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных семейных отношений.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия.

Изучение курса направлено на формирование:

  • четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
  • В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:
  • ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных терминов;
  • формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологии и этики;
  • осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их для построения собственной семьи в будущем;
  • содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов, связанных с семейными отношениями;
  • обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и семьи;
  • содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи, снижение и предотвращение рисков на пути к ее созданию;
  • ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
  • обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отношений.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНЬЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34 учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.

Программа является содержательным и методическим ориентиром для составления педагогами рабочих программ. Предложенные элементы содержания и виды деятельности обучающихся должны быть конкретизированы с учетом возрастных особенностей и запросов обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с возможностью выбора педагогом различных вариантов учебно-методического обеспечения курса, а также с существующими условиями школьной информационно-образовательной среды. Освоение программы курса может быть организовано образовательной организацией во внеурочное время для 10-11 классов.

Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать как предметом дискуссии, так и основой для проектной деятельности обучающихся. Темы проектов выбираются учителем с учетом региональной специфики. Содержательные элементы программы позволяют организовать на их основе практическую и поисково-исследовательскую деятельность, результаты которой могут быть использованы при реализации обучающимися индивидуальных проектов.

Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в ней в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты семейной проблематики (исторические, социокультурные, правовые, экономические, психологические, нравственные), позволяющие обучающимся ознакомиться с основами семьеведения.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНИЯ

Данный курс включает в себя лекционные занятия с практическими уроками. На занятиях рассматривается темы в индивидуальном, дискуссионном и интерактивном виде.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»

Курс «Семьеведение» для 10 класса представляет собой комплексное изучение семейных отношений, роли родителей и важности семьи в жизни человека и общества. В результате изучения данного курса, учащиеся будут развивать навыки и знания, необходимые для успешной роли родителей в будущем.

10 КЛАСС

Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем.

В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том, какие ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях внутри семьи. Дети и их значение в жизни. Что значит быть родителем? Подготовка к появлению ребенка в семье. Зарождение новой жизни. Течение беременности. Молодая семья с первенцем. Появление других детей, отношения. Практическая работа по теме: «Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем»

Семья с детьми подросткового возраста.

В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста, роль родителей в поддержке и воспитании подростков, а также развитие самостоятельности и ответственности у подростков. Семья с детьми подросткового возраста. Профессиональное становление подростка: участие родителей. Конфликты между подростком и родителями. Выход повзрослевших детей из семьи. Практическая работа по теме: «Семья с детьми подросткового возраста».

Развод и его последствия

В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие на семейные отношения, а также последствия развода для детей и родителей. Факторы влияющие на семейные отношение. Причины развода. Справления с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода для детей и родителей. Практическая работа по теме: «Развод и его последствия»

Как быть семьей?

В этом разделе рассматриваются традиционные и современные семейные роли, равенство полов в семье и его значение для гармоничных отношений. Семья и общество. Семейные ценности и традиции. Семейные роли и равенство. Семья и технологии. Семья и здоровье. Семья и финансы Практическая работа по теме «Введение семейного бюджета». Семья и межличностные отношения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение» направлена на обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) гражданское воспитание:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи;
  • понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
  • обретение положительного образа семьи, родительства (отцовства и материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;
  • готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской семье, классе, школьном коллективе;
  • понимание роли семьи как социального института в жизни человека; 2) патриотическое воспитание: 
  • осознание         российской         идентичности         в         поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России, семейных традиций народов России;

3) духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора в семейных отношениях, готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции традиционных духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;
  • способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к созданию крепкой, гармоничной семьи; 4) эстетическое воспитание:
  • восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
  • соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в интернет-среде;

6) трудовое воспитание:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность, уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

7) ценности научного познания:

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира с учетом семейных традиций народов России;

8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью;
  • умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;
  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии.

Базовые исследовательские действия: 

  • проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать         и         формулировать         суждения,         выражать         эмоции

в соответствии с целями и условиями общения;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
  • знать         и         распознавать         предпосылки         конфликтных         ситуаций

и смягчать конфликты, вести переговоры;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

 

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться         в         различных         подходах         принятия         решений

(индивидуальное, принятие решений в группе);

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения);
  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся

обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций.

 

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной

задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • уметь обобщать мнения нескольких людей;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли каждого члена семьи, важности семьи как базового социального института; социокультурной сущности семьи и ее роли в современном обществе; содержании и значении социальных норм, регулирующих семейные отношения, включая правовые нормы;
  • осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в современном обществе; умение характеризовать семейные отношения как традиционную российскую духовно-нравственную ценность; осознание значимости семейных традиций в истории народов России;
  • формирование понимания роли семьи в освоении норм морали и нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи, коллективизма, преемственности истории нашей Родины;
  • умение характеризовать особенности семейных отношений с использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями, аудио- и видеоматериалами);
  • умение использовать полученные знания: для устного и письменного описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для описания традиций своей семьи, для написания ее родословной;
  • умение использовать цифровые технологии для создания родословной, поиска и моделирования дома, создания финансового плана семьи и др.;
  • умение аргументировать роль здорового образа жизни для каждого члена семьи;
  • умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками, в том числе со старшими членами семьи;
  • умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье, общения с родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дальними родственниками;
  • умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи;
  • овладение приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
  • умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека в семье, личным социальным опытом, используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
  • умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, включая вопросы, связанные с личными и семейными финансами, в том числе при планировании семейного бюджета.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

1

Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем

 10

В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том, какие ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях внутри семьи.

Письменные работы

2

Семья с детьми подросткового возраста

 8

В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста, роль родителей в поддержке и воспитании подростков, а также развитие самостоятельности и ответственности у подростков.

Письменные работы

3

Развод и его последствия

 4

В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие на семейные отношения, а также последствия развода для детей и родителей.

Письменные работы

4

Как быть семьей?

 12

В этом разделе рассматриваются традиционные и современные семейные роли, равенство полов в семье и его значение для гармоничных отношений.

Письменные работы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Всего

Практические работы

1

Дети и их значение в жизни

 1

2

Что значит быть родителем?

 1

3

Подготовка к появлению ребенка в семье

 1

4

Подготовка к появлению ребенка в семье

 1

5

Зарождение новой жизни. Течение беременности

 1

6

Зарождение новой жизни. Течение беременности

 1

7

Молодая семья с первенцем

 1

8

Молодая семья с первенцем

 1

9

Появление других детей, отношения

 1

10

Практическая работа по теме: "Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем"

 1

 1

11

Семья с детьми подросткового возраста

 1

12

Семья с детьми подросткового возраста

 1

13

Профессиональное становление подростка: участие родителей

 1

14

Профессиональное становление подростка: участие родителей

 1

15

Конфликты между подростком и родителями

 1

16

Конфликты между подростком и родителями

 1

17

Выход повзрослевших детей из семьи

 1

18

Практическая работа по теме: "Семья с детьми подросткового возраста"

 1

 1

19

Факторы влияющие на семейные отношение

 1

20

Причины развода

 1

21

Справления с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода для детей и родителей

 1

22

Практическая работа по теме: "Развод и его последствия"

 1

 1

23

Семья и общество

 1

24

Семья и общество

 1

25

Семейные ценности и традиции

 1

26

Семейные ценности и традиции

 1

27

Семейные роли и равенство

 1

28

Семейные роли и равенство

 1

29

Семья и технологии

 1

30

Семья и здоровье

 1

31

Семья и здоровье

 1

32

Семья и финансы

 1

33

Практическая работа по теме "Введение семейного бюджета"

 1

 1

34

Семья и межличностные отношения

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 4

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

В процессе изучения курса «Семьеведение» учащиеся будут оцениваться и контролироваться с целью проверки усвоения материала и развития необходимых навыков. Для этого будут использоваться различные формы контроля и оценки результатов.

Ниже представлены основные формы контроля и оценки, которые могут быть использованы в процессе обучения:

1. Устный опрос: Учащимся могут задаваться вопросы на уроках, чтобы проверить их знания и понимание изучаемого материала. Опрос может быть индивидуальным или групповым.

2. Письменные работы: В ходе обучения учащимся могут предлагаться задания на написание эссе, рефератов, ответов на вопросы и других письменных работ. Это позволяет проверить их способность анализировать и выражать свои мысли.

3. Практические работы: закрепляют изученный раздел материала и дает возможность сделать анализ усвоение учеником пройдённого раздела.

4. Проектная деятельность: Учащиеся могут выполнять проекты, связанные с изучаемым материалом. Проекты позволяют развивать творческое мышление, исследовательские навыки и умение работать в команде. Оценка проектов может осуществляться по критериям, заранее обговоренным с учащимися.

5. Работа с источниками: Учащимся могут предлагаться задания на анализ и интерпретацию различных источников, таких как научные статьи, книги, фильмы и интернет-ресурсы. Это поможет развить навыки критического мышления и оценки информации.

6. Обсуждение и дебаты: Учащиеся могут принимать участие в обсуждении и дебатах по актуальным темам, связанным с семьеведением. Это поможет развить навыки аргументации, умение выступать публично и слушать других.

7. Портфолио: Учащиеся могут создавать портфолио, в котором будут собираться их работы, проекты, рефлексии и самооценка. Портфолио позволяет учащимся отслеживать свой прогресс и демонстрировать свои достижения.

        Все формы контроля и оценки результатов имеют свои преимущества и могут использоваться в разных ситуациях. Они позволяют учащимся продемонстрировать свои знания, навыки и понимание изучаемого материала. Важно, чтобы оценка была объективной, справедливой и позволяла учащимся развиваться и совершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Семьеведение"

Рабочая программа курса Семьеведение в 9 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение»

Курс реализуется в 5 классе в рамках предметной области « Основы духовно-нравственной культуры народов России»  и рассчитан на  70 часов в год 2 часа в неделю.Цель курса:  с...

Рабочая программа курса "Семьеведение"

Рабочая программа с тематическим планированием по курсу "Семьеведение" 10 класс...

рабочая программа курса "Семьеведение"

внеурочное занятие для 8 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Семьеведение " для 10кл.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 10 класса на основе курса «Семьеведение, составители Л.В.Карцева, А.Н.Яныкина, Н.В.Богачёва, О.Н.Низамиева, Л.Ш.Газизова, 2013 год....

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Семьеведение"

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Семьеведение". 8 класс...