Рабочая программа элективного курса
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Готовимся к ЕГЭ (русский язык)»
для обучающихся 12 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_elektivnyy_kurs_podgotovka_k_ege_russkiy_yazyk.docx | 913.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Готовимся к ЕГЭ (русский язык)»
для обучающихся 12 класса
п.г.т Излучинск, 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ (русский язык)» для 12 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), требований ФОП СОО, основной образовательной программы среднего общего образования.
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ (русский язык)» для 12 класса изучается в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) на основании учебного плана.
Структура программы соответствует требованиям ФГОС СОО и содержит разделы:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Актуальность выбранного курса определяется ведущей ролью коммуникативных компетенций, ведь в нашей жизни постоянно возникают речевые ситуации различных характеров, и неумение владеть ими и анализировать их может привести к возникновению трудностей восприятия нашей речи в полной мере. Следовательно, нужно более глубокое познание форм и методов анализа как чужой речи (на основе художественных произведений), так и собственной (на основе свойств и взаимоотношений людей и вещей).
Цели курса:
- совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
- подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы наиболее высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.
Задачи курса:
- Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.
- Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.
- Углубленное изучение отдельных тем курса.
- Упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, речевых.
- Совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
- Дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
- Освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка.
Структура программы включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, планируемый результаты освоения обучающимися программы курса, тематическое планирование, содержание курса.
Элементы программы элективного курса частично отражают содержание программного материала гуманитарных учебных предметов (русский язык, литература).
Виды деятельности подобраны с учетом возрастных и мыслительных особенностей учащихся.
В зависимости от уровня освоенности понятийного аппарата проводятся лекционные уроки с изучением теоретических сведений.
В ходе работы с текстом проходят практикумы по разностороннему анализу художественных текстов.
Принципы программы:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Планируемые результаты освоения элективного курса
«Готовимся к ЕГЭ (русский язык)»
Личностные результаты
- гражданское воспитание:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
- патриотическое воспитание:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
- идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.
- духовно-нравственное воспитание:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
- эстетическое воспитание:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.
- физическое воспитание:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
- трудовое воспитание:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
- экологическое воспитание:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности.
- ценность научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно- исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты:
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
- разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
- формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;
- выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;
- выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);
- оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
- пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;
- развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
- оценивать приобретённый опыт;
- стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других на ошибку;
- развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
- оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.
Предметные результаты
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
- понимать и интерпретировать текст;
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Содержание элективного курса
Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм. Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.
Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.
Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.
Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).
Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.
Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.
Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.
Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.
Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.
Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).
Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико- смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.
Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.
Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.
Обобщающее повторение.
Тематическое планирование по элективному курсу
№ п/п | Тематика предмета | кол-во часов |
12 класс | ||
1 | Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. | 1 |
2 | Орфоэпические нормы русского языка | 2 |
3 | Лексические нормы | 2 |
4 | Словообразовательные нормы. | 3 |
5 | Грамматические нормы. | 3 |
6 | Морфологические нормы и орфография | 12 |
7 | Синтаксические нормы и пунктуация | 11 |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | к-во час. | Дата проведения | |
план. | факт. | |||
1 | Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка | 1 | ||
2 | Орфоэпические нормы. Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне. | 1 | ||
3 | Орфоэпические нормы. Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне. | 1 | ||
4 | Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология. Речевые ошибки на лексическом уровне. | 1 | ||
5 | Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора) | 1 | ||
6 | Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте. | 1 | ||
7 | Стилистические фигуры, их роль в тексте. | 1 | ||
8 | Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи. | 1 | ||
9 | Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. | 1 | ||
10-11 | Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии. | 2 | ||
12-13 | Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи. | 2 | ||
14-15 | Правописание корней и приставок. | 2 | ||
16-17 | Повторение изученного. | 2 | ||
18 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 1 | ||
19-20 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров Средства связи предложений в тексте | 2 | ||
21-22 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Текст как речевое произведение. | 2 | ||
23 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 1 | ||
24 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Пунктуационный анализ. | 1 | ||
25 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | ||
26 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 1 | ||
27 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | ||
28 | Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | 1 | ||
29 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. | 1 | ||
30 | Пунктуация в сложносочинённом предложении Пунктуация в простом предложении с однородными членами | 1 | ||
31 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 2 | ||
32 | Знаки препинания в сложноподчиненных и бес- союзных предложениях | 1 | ||
33 | Знаки препинания в сложноподчиненных и бес- союзных предложениях | 1 | ||
34 | Итоговая зачетная работа по тестам (с само- и взаимопроверкой по окончании работы) | 1 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс - М.: ТП Сфера, 2018
- Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.: - М.: ТП Сфера, 2018.
- Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2018 года в Краснодарском крае и рекомендации по подготовке к экзамену 2019 года. Р.М.Гриценко, Е.Л.Николаевская.
- Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
- Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.
- Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2019: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
- Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».
Литература для учащихся
- Исходные тексты, комментарии, упражнения и задания к ним.
- Учебные пособия серии «ЕГЭ. Интенсивная подготовка».
- Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов» и др.
- Учебные пособия серии «ЕГЭ. Вступительные испытания».
- Учебные пособия серии «ЕГЭ. Тестовые задания».
Учебно – методическое обеспечение
- Таблицы
- Комплекты карточек
- Наборы текстов для практикумов и самостоятельной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...