Путешествие в сказочную страну Доброты
план-конспект

Кужугет Белек Альбертовна

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_dobroty_2.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 города Кызыла Республики Тыва»

(МБДОУ «Детский сад № 8 г. Кызыла»)

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 154 а, тел (факс) 8394-22-3-04-96

Конспект открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

«Путешествие в сказочную страну Доброты»

Воспитатель: Кужугет

Белек Альбертовна.

Кызыл – 2024

Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное

сопровождение.

Оборудование: медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».

Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».

Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.

Ход занятия.

Организационный момент: (песня Барбарики – «Доброта»)

В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень!

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет мы всем друзьям

Очень, очень рады вам!

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступке.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«В сказке встретите меня

Где много добра.

Гуси-лебеди летали

Братишку моего украли.

Долго я его искала.

Хороших слов не знала

И ошибку исправляла.

Воспитатель: Угадали, как сказка называется?

Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?

Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.

Воспитатель: Назовите добрых и злых персонажей этой сказки.

Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?

Дети: Сказать «помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Дети, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).

Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Раз, два, три

В сказку попади.

Вот мы и в сказке!

(Волшебная музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы меня угадали? Я Аленушка. Прошу вас помочь мне найти братца Иванушку.

Дети: Да, поможем найти братца Иванушку!

Аленушка: Вы готовы?

Дети: Да.

(Дети шагают на месте, проговаривая слова)

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Аленушка: Кто же это у нас на пути?

Дети: На пути у нас печка.

Аленушка: Давайте попросим печку нам помочь. Кто знает, какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Печка: «Угоститесь моими ржаными пирожками, тогда скажу».

Аленушка: Дети, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?

Дети: Спасибо!

Аленушка: Дети, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете класть, в какую корзинку?

Дети: В корзинку с солнышком.

Аленушка: А картинки с плохими поступками?

Дети: В корзинку с тучкой.

Проводится игра «Оцени поступки» (дети рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).

Аленушка: Печка , мы выполнили твои задания, теперь скажи нам куда полетели гуси-лебеди.

Печка: Они полетели в сторону леса.

Аленушка: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Аленушка: Кто же это у нас на пути?

Дети: На пути у нас яблонька.

Аленушка: Дети, попросим ее о помощи.

Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).

Аленушка: Дети, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?

Дети: Разделить яблоки пополам.

(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети берут ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом). Дети, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Практическая работа (под музыку).

Аленушка: Поблагодарите яблоньку за вкусные яблоки.

Дети: Спасибо тебе яблонька за помощь.

Яблонька: Они полетели в сторону леса.

Аленушка: Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Аленушка: Кто же сейчас у нас на пути?

Дети: На пути у нас речка.

Аленушка: Дети, давайте попросим ее о помощи.

Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку

Речка: Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.

Аленушка: Как же нам его сдвинуть, чтобы не намочить ноги. Даже есть такая пословица, дети. «В одиночку слабы, вместе сильны». Давайте все вместе повторим эту пословицу.

Дети сдвигают «камень».

Аленушка: Речка мы тебе помогли, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Гуси-лебеди полетели в сторону речки.

Аленушка: Но нам надо перебраться на другой берег. Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Дети: При встрече люди друг другу говорят здравствуйте, доброе утро, добрый день.

2. В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: Спасибо говорят, когда надо поблагодарить.

3. Когда говорят «пожалуйста»?

Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.

5. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?

Дети: Если я случайно кого-то толкнула, то скажу «извини».

6. Какое слово люди говорят при прощании?

Дети: При прощании люди говорят «до свидания».

Аленушка: Ну, вот, мы и построили мостик через речку.

(Дети проходят по мостику).

Аленушка: Посмотрите дети, что вы видите перед собой?

Дети: Избушку Бабы Яги).

Аленушка: Дети, как вы думаете, почему Баба-Яга злая?

(рассуждения детей).

Аленушка: А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов? Назовите, дети, ее ласково и попросите вернуть Иванушку.

Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.

Аленушка: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром.

Баба-Яга: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.

Аленушка: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.

Аленушка: Дети, я благодарю вас за то, что вы помогли найти моего братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Мы с вами прощаемся, а вам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Раз, два, три

В детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А чем понравилось? Чему научила вас эта сказка? А какие пословицы о доброте вы знаете?

Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Улыбнемся на прощание,

И скажем: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Урок обобщения знаний по физике в 8-м классе по теме "Путешествие по сказочной стране Электронии"

Урок повторения, закрепления ранее приобретенных знаний, умений, навыков учащихся по данной теме...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Презентация по английскому языку для 2 классов по теме "Путешествие в сказочную страну."

Данная презентация рассчитана на повторение алфавита,названий цветов,животных и цифр на английском языке.Мероприятие  проводится в увлекательной и интересной форме-путешествии в сказочную страну ...

Путешествие в сказочную страну (конкурсная программа для младших школьников)

Данная конкурсная программа направлена на повышение у детей интереса к чтению, раскрытие перед ними богатство и разнообразие сказок, на развитие у детей любви к книгам....

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....