Путешествие в сказочную страну Доброты
план-конспект
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_dobroty_2.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 города Кызыла Республики Тыва»
(МБДОУ «Детский сад № 8 г. Кызыла»)
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 154 а, тел (факс) 8394-22-3-04-96
Конспект открытого занятия
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
«Путешествие в сказочную страну Доброты»
Воспитатель: Кужугет
Белек Альбертовна.
Кызыл – 2024
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;
Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное
сопровождение.
Оборудование: медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».
Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».
Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.
Ход занятия.
Организационный момент: (песня Барбарики – «Доброта»)
В этот чудный весенний день
Нам здороваться не лень!
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем друзьям
Очень, очень рады вам!
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступке.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый.
Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«В сказке встретите меня
Где много добра.
Гуси-лебеди летали
Братишку моего украли.
Долго я его искала.
Хороших слов не знала
И ошибку исправляла.
Воспитатель: Угадали, как сказка называется?
Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?
Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.
Воспитатель: Назовите добрых и злых персонажей этой сказки.
Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?
Дети: Сказать «помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Дети, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).
Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Раз, два, три
В сказку попади.
Вот мы и в сказке!
(Волшебная музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы меня угадали? Я Аленушка. Прошу вас помочь мне найти братца Иванушку.
Дети: Да, поможем найти братца Иванушку!
Аленушка: Вы готовы?
Дети: Да.
(Дети шагают на месте, проговаривая слова)
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Аленушка: Кто же это у нас на пути?
Дети: На пути у нас печка.
Аленушка: Давайте попросим печку нам помочь. Кто знает, какие волшебные слова надо сказать?
Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Печка: «Угоститесь моими ржаными пирожками, тогда скажу».
Аленушка: Дети, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?
Дети: Спасибо!
Аленушка: Дети, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете класть, в какую корзинку?
Дети: В корзинку с солнышком.
Аленушка: А картинки с плохими поступками?
Дети: В корзинку с тучкой.
Проводится игра «Оцени поступки» (дети рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).
Аленушка: Печка , мы выполнили твои задания, теперь скажи нам куда полетели гуси-лебеди.
Печка: Они полетели в сторону леса.
Аленушка: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Аленушка: Кто же это у нас на пути?
Дети: На пути у нас яблонька.
Аленушка: Дети, попросим ее о помощи.
Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.
Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).
Аленушка: Дети, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?
Дети: Разделить яблоки пополам.
(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети берут ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом). Дети, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Практическая работа (под музыку).
Аленушка: Поблагодарите яблоньку за вкусные яблоки.
Дети: Спасибо тебе яблонька за помощь.
Яблонька: Они полетели в сторону леса.
Аленушка: Идем дальше.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
По тропиночке идём,
И ничуть не устаём.
Аленушка: Кто же сейчас у нас на пути?
Дети: На пути у нас речка.
Аленушка: Дети, давайте попросим ее о помощи.
Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку
Речка: Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.
Аленушка: Как же нам его сдвинуть, чтобы не намочить ноги. Даже есть такая пословица, дети. «В одиночку слабы, вместе сильны». Давайте все вместе повторим эту пословицу.
Дети сдвигают «камень».
Аленушка: Речка мы тебе помогли, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?
Речка: Гуси-лебеди полетели в сторону речки.
Аленушка: Но нам надо перебраться на другой берег. Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.
1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Дети: При встрече люди друг другу говорят здравствуйте, доброе утро, добрый день.
2. В каких случаях говорят «спасибо»?
Дети: Спасибо говорят, когда надо поблагодарить.
3. Когда говорят «пожалуйста»?
Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.
5. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?
Дети: Если я случайно кого-то толкнула, то скажу «извини».
6. Какое слово люди говорят при прощании?
Дети: При прощании люди говорят «до свидания».
Аленушка: Ну, вот, мы и построили мостик через речку.
(Дети проходят по мостику).
Аленушка: Посмотрите дети, что вы видите перед собой?
Дети: Избушку Бабы Яги).
Аленушка: Дети, как вы думаете, почему Баба-Яга злая?
(рассуждения детей).
Аленушка: А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов? Назовите, дети, ее ласково и попросите вернуть Иванушку.
Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.
Аленушка: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром.
Баба-Яга: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.
Аленушка: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.
Аленушка: Дети, я благодарю вас за то, что вы помогли найти моего братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Мы с вами прощаемся, а вам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем.
Раз, два, три
В детский сад попади.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А чем понравилось? Чему научила вас эта сказка? А какие пословицы о доброте вы знаете?
Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.
Все ребята молодцы!
Все ребята - удальцы!
Улыбнемся на прощание,
И скажем: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Тема: Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках, стимулировать познавательную...
Урок обобщения знаний по физике в 8-м классе по теме "Путешествие по сказочной стране Электронии"
Урок повторения, закрепления ранее приобретенных знаний, умений, навыков учащихся по данной теме...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Презентация по английскому языку для 2 классов по теме "Путешествие в сказочную страну."
Данная презентация рассчитана на повторение алфавита,названий цветов,животных и цифр на английском языке.Мероприятие проводится в увлекательной и интересной форме-путешествии в сказочную страну ...
Путешествие в сказочную страну (конкурсная программа для младших школьников)
Данная конкурсная программа направлена на повышение у детей интереса к чтению, раскрытие перед ними богатство и разнообразие сказок, на развитие у детей любви к книгам....
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Путешествие в сказочный мир доброты и любви к людям
Урок литературы в 6 классе...