Путешествие в сказочную страну (конкурсная программа для младших школьников)
классный час на тему
Данная конкурсная программа направлена на повышение у детей интереса к чтению, раскрытие перед ними богатство и разнообразие сказок, на развитие у детей любви к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skaz_stranu.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочную страну
Конкурсная программа для младших школьников.
| Разработано социальным педагогом Амелиной Г. П ГБУ СО СРЦ «Надежда» г.Энгельс | |
Цель: повысить у детей интерес к чтению, раскрыть перед ними богатство и разнообразие сказок, научить детей любить и ценить книги.
Задачи:
- прививать у детей любовь к книгам
- вспомнить сказки и сказочных героев
- развивать речь, внимание, память, мышление
- развивать гуманистические чувства
- формировать коммуникативную культуру
Участники: ведущий, две команды, жюри.
Оборудование:
Оформление зала:
1. на полу-«ковёр-самолёт», на стене- красочные сказочные иллюстрации;
2.сказочная шкатулка с предметами (яйцо, вёдра, зеркальце, кувшин, рукавичка, золотой ключик, скорлупка грецкого орешка) ;
3.телеграммы от сказочных героев;
4.два ведра и две швабры;
5.магнитофонные записи песенок сказочных героев.
Проведение мероприятия
Дети, одетые в костюмы сказочных героев проходят в зал.
Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в Сказочную страну.
Нам поможет ковёр-самолёт, который прилетел сюда специально за нами.
Встаньте на ковёр. Мы отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка).
Мы прилетели. Нас встречает сказка.
- Ребята, а кто живёт в сказочной стране? (Сказки, сказочные герои).
- Давайте посмотрим из каких сказок эти иллюстрации?
- ( Дети рассматриваю иллюстрации, называют имена героев и названия сказок)
- Ребята, а вы любите сказки?
- Давайте сейчас узнаем кто же лучший знаток сказок.
- Давайте посоревнуемся.
У нас будут две команды: «Колобок» и «Дюймовочка», а оценивать их будет Совет мудрейших — жюри.
Конкурс «Экспрес- вопрос»
- Самая известная курочка (Ряба)
- Лучший в мире крокодил (Гена)
- Сколько козлят у многодетной козы (Семеро)
- Гордость Варвары-красы (Коса)
- Кто тянул репку перед Жучкой (Внучка)
- Мальчик луковка (Чиполлино)
- Снежная баба в детстве (Снегурочка)
- Дедушка — любитель зайцев (Мазай)
- Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
- Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
- Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)
- Сказочная скатерть (Самобранка)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка).
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа).
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
17.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке)
18.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке (В коробе у медведя за спиной)
Конкурс «Сказочная шкатулка»
Ведущая показывает детям шкатулку и вынимает из неё по одному предмету.
Задание: отгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.
- Яичко (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)
- Вёдра (Емеле из сказки «По щучьему велению»)
- Зеркальце (Царице из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Кувшин с узким горлышком (Журавлю из сказки «Лиса и Журавль»)
- Рукавичка (Деду из сказки «Рукавички»)
- Золотой ключик (Буратино из сказки «Золотой ключик»)
- Стрела(Ивану-царевичу из саки «Царевна- лягушка»)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке ).
Конкурс «Сказочный калейдоскоп»
Ведущая: сегодня наши ребята выступают в роли сказочных героев. Они хотят загадать загадки про свои сказки.
(Участники команд по очереди задают друг другу вопросы)
- Иванушка. Я — Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Скажите, из какого копытца я испил водицы и в кого превратился?
- Настенька. Я — Настенька из сказки «Морозко». Вот моя загадка: Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук, мешок, ларец)
- Лисичка. Я — Лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос: Куда волк опускал свой хвост в озеро, в реку или в пруд? (В реку)
- Красная Шапочка. Я — Красная Шапочка и сказки «Красная Шапочка». Что я несла в корзинке для своей бабушки?
- Кот. Я — Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая: на чём я играл у лисьей норы на балалайке, на дудочке или на гуслях.(на гуслях)
- Девочка. Я — Девочка из сказки «Гуси-Лебеди». Кто помог мне убежать вместе с братцем от Бабы Яги.
- Золушка. Я — Золушка из сказки «Золушка». Скажите, что я потеряла на балу? (туфельку)
- Снегурочка. Я — Снегурочка из сказки «Снегурочка». Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (Снегу, дождю, граду)
Конкурс « Сказочные телеграммы»
Ведущая: Ребята, у меня в руках сказочные телеграммы, только на них нет обратных адресов. Давайте отгадаем, кто прислал эти телеграммы.
- «Лиса заняла мой домик. Помогите!»
- «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение»
Конкурс «Загадки»
Ведущая: А теперь вам привет от Бабы-Яги.
Я летела на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила —
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-Лебеди
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым.
(Конёк-Горбунок)
Это скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
(Скатерть - самобранка)
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку
Он поймал их не сочком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)
Ведущая: Молодцы, ребятки! Знаете отгадки
Конкурс - эстафета «Баба Яга»
Реквизит: две метлы
Первый участник каждой команды получает метлу. По команде ведущего первые игроки команд бегут на метле до отметки и обратно и передают метлу другим участникам.
Конкурс «Сказочные числа»
Ведущая: В сказочной стране живут сказочные числа.
- В названии какой сказки есть число 3?
(«Три медведя», «Три поросёнка»…)
- В названии какой р.н. сказки есть число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»…)
Песенный конкурс
Ведущая:Вам предстоит угадать героя сказки по его песенке
(Звучит фонограмма с песнями из мультфильмов)
Конкурс «Дополни имя»
Ведущая: Сказочные герои часто носят длинные имена.
Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы вторую.
Задания:
- Кощей…(Бессмертный),
- Елена…(Прекрасная),
- Иван…(царевич),
- Василиса…(Премудрая),
- Спящая …(красавица),
- Змей …(Горыныч),
- Крошечка…(Хаврошечка), Конёк…(Горбунок)
Ведущая: Вот и закончился наш конкурс. Сегодня мы вспомнили любимые сказки. Сказка — ложь, да в ней намёк…(добрым молодцам — урок).
Слово предоставляется совету мудрейших.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущая: Нам пора улетать обратно. Дети, становитесь на ковёр-самолёт!
Ковёр поднимается всё выше и выше.
Внизу осталась волшебная страна.
Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами.
Вот наш город, наш Центр «Надежда».
Мы приземляемся, мы снова дома.
Но вас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями книгами.
Счастливого вам пути!
Загадки от Бабы-Яги.
Я летела на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила —
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-Лебеди)
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым.
(Конёк-Горбунок)
Это скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
(Скатерть - самобранка)
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку
Он поймал их не сочком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)
Лиса заняла мой домик. Помогите!
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".
В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...
Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Тема: Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках, стимулировать познавательную...
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина» Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...
Урок обобщения знаний по физике в 8-м классе по теме "Путешествие по сказочной стране Электронии"
Урок повторения, закрепления ранее приобретенных знаний, умений, навыков учащихся по данной теме...
МАРАФОН СКАЗОК.Конкурсно-игровая программа для младших школьников.
Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задани...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Сценарий игровой программы для младших школьников «Путешествие в страну здоровья»
Сценарий игровой программы для младших школьников«Путешествие в страну здоровья» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.Основные задачи:1. Воспитание ответствен...