ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я-волонтёр!» (социально-гуманитарная направленность), срок реализации 3 года, возраст 11-16 лет
методическая разработка

Соколова Татьяна Александровна

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Цели:

1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков

3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

6. Пропаганда здорового образа жизни обучающихся.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-volonter.docx84.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Муниципальное образование Арзамасского муниципального района Нижегородской области

МБОУ Новоселковская СШ

ПРИНЯТО
педагогический советом

МБОУ Новоселковская СШ
Протокол №1
от "30"08.2022г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом

МБОУ Новоселковская СШ
№ 401от "01"09 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Я-волонтёр!»

(социально-гуманитарная направленность),

срок реализации 3 года, возраст 11-16 лет

Составитель: педагог дополнительного образования

Соколова Т.А.

с.Казаково, 2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования по  социальному  направлению «Я - волонтер» разработана на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новоселковская СШ;

- планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ Новоселковская СШ ;

- программы формирования универсальных учебных действий основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ Новоселковская СШ;

         Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. 

Цели:

1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков

3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

6. Пропаганда здорового образа жизни обучающихся.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.

 

Общая характеристика программы

Программа дополнительного образования «Я - волонтёр» рассчитана на учащихся 11 – 16 лет, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю с 14:00-15:30.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам Вов и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Место кружка в учебном плане.

Программа дополнительного образования «Я - волонтер» адресована учащимся в возрасте 11-16 лет, рассчитана на 3 года, на ее изучение отводится 216 часов (2 академических часа в неделю); 1 год – 72 ч., 2 год – 72 ч., 3 год – 72 ч.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей;

способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно- познавательную деятельность ребенка. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируются в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения  учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально.

Основная форма

Образовательная

задача, решаемая

на занятиях

Методы

1.Познавательное занятие

Передача информации

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание, информационная акция, лекция.

2. Практическое занятие по отработке определенного умения

Обучение. Вырабатывать умение применять теорию на практике

Встреча, «трудовой десант», тренинг, конференция, мастер- класс, трудовая акция, уличная акция.

3.Самостоятельная деятельность

Поиск решения проблемы самостоятельно

Встреча, «трудовой десант», тренинг, конференция, мастер-

класс, трудовая акция.

4.Творческие упражнения

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом

Свободные        дискуссии, мастер-класс, творческая мастерская, конференция,

5. Игровая форма

Создание        ситуаций

занимательности

Игра

6.Конкурсы

Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности.

Игра

7.Занятие-

соревнование

Закрепление        умений,

знаний, навыков

Игра

8.Занятие–деловая (ролевая) игра

Усиление        мотивации

учения.        Формирование познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельность

Игра

9. Экскурсии

Массовая информация и

наглядная информация

Экскурсия, встреча.

9.Занятие лекция

Формирование

мотивации, установка на активное восприятие

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание,информационная акция, лекция.

10.Модульное занятие

Способствует пооперационному

усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция.

Самостоятельная деятельность

Личностные, метапредметные  результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы «Я - волонтёр»:

· формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

 Метапредметные результаты освоения программы «Я - волонтёр» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Направления работы

· духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

· патриотическое и гражданское воспитание – благоустройство школы;

· здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

· формирование толерантности

 

Содержание курса дополнительного образования

 Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.

Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают Акции и мероприятия спортивно-массового характера, с привлечением родительской общественности;  организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.

Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни.

Раздел 6.  Благотворительная деятельность волонтера.  Волонтёры на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Лекционные и практические занятия при реализации программы, предусматривают включение учащихся в  практику, образовательные тренинги в данном направлении. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся  в соответствии с направлениями деятельности отряда.

Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д.

Распределение    времени  по  разделам  программного материала (сетка часов)

Разделы

Количество часов

1 год

Количество часов

2 год

Количество часов

3 год

1

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда.

4

-

-

2

Познаю себя и других психологическая подготовка волонтеров)

12

8

6

3

Учимся работать с документами

4

4

4

4

Участие в акциях и конкурсах

16

16

20

5

Пропаганда здорового образа жизни

17

21

20

6

Благотворительная деятельность волонтера

17

21

20

Тематическое  планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 1 год обучения

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

 Характеристика  основных видов внеурочной деятельности

Из истории волонтерского движения в мире и России.Создание волонтерского отряда

4

Познание основных этапов деятельности волонтерского движения  (Игра – путешествие «Корзинка вопросов») Планирование деятельности волонтерского отряда.

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)

12

Приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру (Круглый стол. Практикум. Разработка "Паспорта Волонтера, кодекса настоящего волонтера, куда могут войти "10 заповедей волонтера" и "права волонтера"). Формирование коммуникативных способностей  и готовности терпимо относится к окружающим людям.

Учимся работать с документами

4

Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Создание печатной и видеопродукции  для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Оформление личного портфолио.

Участие в акциях, конкурсах

16

Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера с привлечением родительской общественности; игры, состязания; организация «активных перемен». Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Пропаганда здорового образа жизни

17

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Эстетика, как фактор формирования здорового образа жизни. Организация и проведение «активных перемен» в школе.

Проведение бесед познавательного характера по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности». Выпуск стенгазеты, листовок пропагандистской направленности.

Благотворительная деятельность волонтера

17

Приобретение опыта, специальных навыков и знаний в области волонтерской работы.

Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся  в соответствии с направлениями деятельности отряда.

Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д.

2 год обучения

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

 Характеристика  основных видов внеурочной деятельности

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)

8

Приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к окружающему миру

 Разработка  визитной карточки «Ты хочешь стать волонтером». Формирование коммуникативных способностей  и готовности терпимо относится к окружающим людям.

Учимся работать с документами

4

Создание печатной и видеопродукции  для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Оформление личного портфолио.

Участие в акциях, конкурсах

16

Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера с привлечением родительской общественности; игры, состязания; организация «активных перемен».

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

 Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Пропаганда здорового образа жизни

21

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Эстетика, как фактор формирования здорового образа жизни.

Организация и проведение «активных перемен» в школе.

Проведение бесед познавательного характера по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности».

Выпуск стенгазеты, листовок пропагандистской направленности.

Благотворительная деятельность волонтера

21

Приобретение опыта, специальных навыков и знаний в области волонтерской работы.

Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся  в соответствии с направлениями деятельности отряда.

Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д.

3 год обучения

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Характеристика  основных видов внеурочной деятельности

Познаю себя и других(психологическая подготовка волонтеров)

6

Приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к окружающему миру.

Формирование коммуникативных способностей, талерантности.

Учимся работать с документами

4

Создание печатной и видеопродукции  для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности.

Оформление личного портфолио.

Участие в акциях, конкурсах

20

Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера с привлечением родительской общественности; игры, состязания; организация «активных перемен».

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

 Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Пропаганда здорового образа жизни

20

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Эстетика, как фактор формирования здорового образа жизни.

Организация и проведение «активных перемен» в школе.Проведение бесед познавательного характера по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности».

Выпуск стенгазеты, листовок пропагандистской направленности.

Благотворительная деятельность волонтера

20

Приобретение опыта, специальных навыков и знаний в области волонтерской работы. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся  в соответствии с направлениями деятельности отряда.

Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д.

Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения курса внеурочной деятельности

1. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО: методические материалы в 5 частях / сост. : И. Г. Вертилецкая, Т. В. Душенина и др. . – Кемерово:  Изд-во КРИПКиПРО, 2014

Сайты Интернет

1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all

2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481

3.Отряд волонтерского движения 

http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm

5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной средеhttp://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0

6. Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plast-sosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm

7. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/

8. Проект “Эра милосердия прошла?”

9. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/

10.Психологическая работа с волонтерами 

http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15  

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования

Обучающиеся будут знать:

· историю волонтерского движения в России и в мире;

· права и обязанности волонтеров,

· основные направления деятельности волонтерских отрядов,

· основные формы работы волонтеров,

Обучающиеся будут уметь:

· организовывать и проводить различные мероприятия для пропаганды ЗОЖ

· проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

· проводить профилактическую работу в школьном учреждении;

· аргументировано отстаивать свою позицию;

· адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

· издавать агитационную печатную и видео продукцию;

· формировать собственное портфолио;

· принимать общечеловеческие ценности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - ВОЛОНТЕР»

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 год обучения

занятия

№ в теме

Наименование разделов, темы занятия

Планируемая дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда

1

1

История волонтерского движения в России и за рубежом.

 2

2

Права и обязанности волонтеров.

 3

3

Проект положения о волонтерском отряде

 4

4

Банк организаций, нуждающихся  в волонтерской помощи.

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)

5

1

Тренинг «Познаю себя»

6

2

Тренинг «Познаю себя»

7

3

Тренинг «Мое отношение к миру»

8

4

Тренинг «Мое отношение к миру»

9

5

Мир вокруг меня

10

6

Что такое толерантность

11

7

Психологические особенности людей с ограниченными возможностями

12

8

Психологические особенности людей с ограниченными возможностями

13

9

Психологические особенности  пожилых людей

14

10

Психологические особенности  пожилых людей

15

11

Проект «Мы - волонтеры»

16

12

Проект «Мы - волонтеры»

Учимся работать с документами

17

1

Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

18

2

Создание печатной продукции для проведения мероприятий.

19

3

Создание  видеопродукции  для проведения мероприятий.

20

4

Оформление личного портфолио

Участие в акциях и конкурсах

21

1

Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера

22

2

Разработка Акций и мероприятий здоровьесберегающего характера

23

3

Подвижные игры для младших школьников

24

4

Подвижные игры для младших школьников

25

5

Как провести «динамическую перемену»

26

6

Как провести «динамическую перемену»

27

7

Спортивный флешмоб

28

8

Спортивный флешмоб

29

9

Спортивный флешмоб

30

10

Акция «Нет - вредным привычкам»

31

11

Листовка «Нет - вредным привычкам»

32

12

Акция  «Чистота-залог здоровья!»

33

13

Листовка «Чистота – залог здоровья!»

34

14

Акция «Чистая парта»

35

15

Листовка «Чистая парта»

36

16

Проект «Делай, как мы!»

Пропаганда здорового образа жизни

37

1

Беседа «Курить или жить?»

38

2

Просмотр кинофильма о вреде курения

39

3

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

40

4

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

41

5

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

42

6

Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!»

43

7

Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!»

44

8

Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!»

45

9

Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!»

46

10

Акция «Репортаж из школьного спортзала»

47

11

Акция «Репортаж из школьного спортзала»

48

12

Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга»

49

13

Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга»

50

14

Анкетирование «Мои спортивные интересы»

51

15

Анкетирование «Мои спортивные интересы»

52

16

Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?»

53

17

Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?»

Благотворительная деятельность волонтера

54

1

Беседа «Что такое «Благотворительность»

55

2

Известные меценаты современного общества

56

3

Копилка добрых дел волонтера

57

4

Акция «За чистую школу»

58

5

Акция «Прозрачное стекло»

59

6

Акция «Книга»

60

7

Акция «Книга»

61

8

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» начальная школа

62

9

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру»  начальная школа

63

10

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» начальная школа

64

11

Акция для младших школьников «Говорящая салфетка»

65

12

Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь»

66

13

Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь»

67

14

Акция «Чистый школьный двор»

68

15

Агитбригада «Правила Дорожного Движения»

69

16

Агитбригада «Правила Дорожного Движения»

70

17

Итоги работы

Резерв

71

1

Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников

72

2

Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников

73

3

Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю

74

4

Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - ВОЛОНТЕР»

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

3 год обучения

занятия

№ в теме

Наименование разделов, темы занятия

Планируемая дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)

1

Тренинг « «Самопознание и откровенность»»

2

Тренинг  «Что я сейчас делаю? Что я чувствую? О чем думаю?»

3

Тренинг  «Закончи предложение»

4

Тренинг « Уверенность в себе»

5

Мир вокруг меня

6

Что такое толерантность

7

Психологические особенности при общение с людьми с ограниченными возможностями

8

Психологические особенности при общение с людьми с ограниченными возможностями

Учимся работать с документами

1

Разработка        и        проведение        игр        по        профилактике

алкогольной и никотиновой зависимостей

2

Разработка        и        проведение        игр        по        профилактике

алкогольной и никотиновой зависимостей

3

Разработка и проведение классных часов по профилактике

4

Оформление личного портфолио

Участие в акциях и конкурсах

1

Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера

2

Разработка Акций и мероприятий здоровьесберегающего характера

3

Подвижные игры для младших школьников

4

Подвижные игры для младших школьников

5

Акция «Братья наши меньшие»

6

Акция «Братья наши меньшие»

7

Спортивный флешмоб

8

Спортивный флешмоб

9

Спортивный флешмоб

10

Акция «Нет - вредным привычкам»

11

Листовка «Нет - вредным привычкам»

12

Акция  «Чистота-залог здоровья!»

13

Листовка «Чистота – залог здоровья!»

14

Акция «Вода – это жизнь»

15

Листовка «Вода- это жизнь»

16

Проект «Будь с нами, борись с вредными привычками!»

Пропаганда здорового образа жизни

1

Беседа «Курить или жить?»

2

Просмотр кинофильма о вреде курения

3

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

4

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

5

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

6

Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!»

7

Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!»

8

Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!»

9

Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!»

10

Акция «Репортаж из школьного спортзала»

11

Акция «Репортаж из школьного спортзала»

12

Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга»

13

Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга»

14

Анкетирование «Мои спортивные интересы»

15

Анкетирование «Мои спортивные интересы»

16

Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?»

17

Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?»

18

«Я помню, я горжусь»

19

«Я помню, я горжусь»

20

Акция «Родное село - чистое село»

21

Акция «Родное село - чистое село»

Благотворительная деятельность волонтера

1

Беседа «Что такое «Благотворительность»

2

Благоустройство памятника

3

Копилка добрых дел волонтера

4

Акция «За чистую школу»

5

Акция «Прозрачное стекло»

6

Акция «Книга»

7

Акция «Книга»

8

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение

9

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру»  дошкольное отделение

10

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру»  дошкольное отделение

11

Акция для младших школьников «Говорящая салфетка»

12

Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь»

13

Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь»

14

Акция «Чистый школьный двор»

15

Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира"

16

Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира"

17

Акция «Притормози»

18

Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира"

19

Акция  "Волонтёры-медики" — донорство

20

Поисковое движение России — "Вахта памяти"

21

Итоги работы

Резерв

71

1

Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников

72

2

Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников

73

3

Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю

74

4

Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - ВОЛОНТЕР»

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

3 год обучения

занятия

№в теме

Наименование разделов, темы занятия

Планируемая дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)

1

Тренинг «Познаю себя»

2

Тренинг  “Теория САМОГО СЕБЯ”

3

Тренинг « Портрет уверенного человека”

4

Тренинг  «Мои добрые дела»

5

Мир вокруг меня

6

Что такое толерантность

Учимся работать с документами

1

Разработка        и        проведение        игр        по        профилактике

алкогольной и никотиновой зависимостей

2

Разработка        и        проведение        игр        по        профилактике

алкогольной и никотиновой зависимостей

3

Разработка и проведение классных часов по профилактике

4

Оформление личного портфолио

Участие в акциях и конкурсах

1

Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера

2

Разработка Акций и мероприятий здоровьесберегающего характера

3

Подвижные игры для младших школьников

4

Подвижные игры для младших школьников

5

Акция «Помоги нуждающимся»

6

Акция «Братья наши меньшие»

7

Спортивный флешмоб

8

Спортивный флешмоб

9

Спортивный флешмоб

10

Акция «Стоп Коррупция»

11

Листовка «Нет - вредным привычкам»

12

Акция  «Чистота-залог здоровья!»

13

Листовка «Чистота – залог здоровья!»

14

Акция «Вода – это жизнь»

15

Листовка «Вода- это жизнь»

16

Проект «Будь с нами, борись с вредными привычками!»

17

Акция «Чистая планета»

18

Акция «Сбор макулатуры»

19

Акция «Сбор крышечек»

20

Акция «Чистый водоем»

Пропаганда здорового образа жизни

1

Беседа «ПАВ»

2

Просмотр кинофильма о вреде курения

3

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

4

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

5

Агитбригада «Береги свое здоровье!»

6

Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!»

7

Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!»

8

Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!»

9

Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!»

10

Акция «Репортаж из школьного спортзала»

11

Акция «Репортаж из школьного спортзала»

12

Фотозарисовки «Герой футбола»

13

Фотозарисовки «Смотрите как могу»

14

Анкетирование «Мои спортивные интересы» с начальной школой

15

Анкетирование «Мои спортивные интересы» с дошкольниками

16

Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?»

17

Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?»

18

«Я помню, я горжусь»

19

«Я помню, я горжусь»

20

Акция «Родное село - чистое село»

Благотворительная деятельность волонтера

1

Беседа «Что такое «Благотворительность»

2

Благоустройство памятника

3

Копилка добрых дел волонтера

4

Акция «За чистую школу»

5

Акция «Прозрачное стекло»

6

Акция «Книга»

7

Акция «Книга»

8

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение

9

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру»  дошкольное отделение

10

Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру»  дошкольное отделение

11

Акция для младших школьников «Говорящая салфетка»

12

Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь»

13

Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь»

14

Акция «Чистый школьный двор»

15

Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира"

16

Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира"

17

Акция «Притормози»

18

Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира"

19

Акция  "Волонтёры-медики" — донорство

20

Итоги работы

Резерв

71

1

Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников

72

2

Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников

73

3

Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю

74

4

Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический коллектив «Задумка» художественная направленность Срок реализации: 6 лет Возраст детей: 7 - 18 лет

 Программа способствует развитию эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности. Программа с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность» социально-гуманитарной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Финансисты» (далее – Программа) включает в себя 3 тематических модуля. Программа п...

авторская программа по литературе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа среднего общего образования "Подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны в русской литературе"

Программа предназначена для учащихся 11 класса. Она поможет расширить знания о литературе, посвященной ВОв и создать свой банк аргументов по литературе для написания итогового сочинения по литературе ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Монпансье» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» реализует спортивно-оздоровительное направление

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программаПредмет курса помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа чемпионов» спортивно-оздоровительной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   физкультурно – спортивной направленности «Школа чемпионов» по спортивной игре регби разработана на основе Фед...