Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего специальнмаксимальной учебной нагрузки обучающегося 60 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 ч.;
практические занятия 8 ч.; самостоятельной работы обучающегося 12 ч.
ого образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в укрупнённую группу специальностей СПО 40.00.00 Юриспруденция.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 01 Основы философии
для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
2023
ОДОБРЕНА на заседании УМО преподавателей гуманитарных дисциплин и специальности Право и организация социального обеспечения Протокол от «___» ______ 202__г. № ___ ____________________ Г.Н.Юдаева | УТВЕРЖДЕНА И.о. директора ГБПОУ КК УСПК _____________ «___» __________ 202___ г. |
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол от «____» _______ 202__г. № ___
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения – приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 № 508, зарегистрирован в Минюсте РФ 29.07.2014 № 33324, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 40.00.00 Юриспруденция.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Разработчик:
Т.В.Королева, преподаватель истории и обществознания ГБПОУ КК УСПК Квалификация по диплому: Философ. Преподаватель ___________
Рецензенты:
Т.В.Евтюшина, преподаватель философии ГБПОУ КК УСПК
Квалификация по диплому: Историк. Преподаватель истории ____________
Э.С.Доценко, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ № 4 МО Усть-Лабинский район
Квалификация по диплому: учитель истории и обществознания _____________
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,
выполненную преподавателем Т.В. Королевой
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по наиболее общим философским проблемам бытия, познания и мышления, ценностей, свободы и ответственности, смысла жизни; основных категорий и понятий философии, о роли философии в жизни человека и общества, о научной, философской и религиозной картинах мира, о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы включает в себя разделы и темы. Внутри каждого раздела имеются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала. Каждая тема соответствует определенному уровню освоения учебного материала. В основное содержание курса включены следующие разделы: предмет философии и ее история; структура и основные направления философии. Первый раздел включает историю основных философских направлений, течений, школ и учений, составляющих богатство философии, начиная с древнейших времен и заканчивая современностью. В раздел включены основные направления историко-философской мысли, такие как философия Древней Индии и Китая, Античная философия, философия Средних веков и Нового времени, немецкая классическая философия, русская философия и современная западная философия. Каждая тема раскрывает определенный этап в развитии философской мысли, основных представителей данной эпохи и представленные ими философские школы и направления. Раздел содержит минимальный список философов и их работ, с философским духовным наследием которых должны ознакомиться учащиеся. Так например, это Сократ, Платон, Аристотель, Августин, Ф.Аквинский, Ф.Бэкон, Дж.Локк, Р.Декарт, И.Кант, Г.В.Ф.Гегель, Ницше, А.Камю, З.Фрейд, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, Л.Н.Толстой, А.Ф.Лосев и др. Второй раздел, это так называемый систематический курс философии, где раскрываются основные категории, методология, законы и принципы философии. А также затрагиваются основные проблемы бытия, познания, развития общества, сущности и предназначения человека, его смысла жизни, социальные и этические проблемы, связанные с развитием техники и новых технологий. Изучение данных разделов способствует развитию свободной, мыслящей, творческой личности.
В конце программы приводится список рекомендуемой литературы. Каждый элемент программы разработан с достаточной степенью полноты и законченности. Паспорт рабочей программы раскрывает ведущие цели и задачи учебной дисциплины.
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Рецензент:
Т.В.Евтюшина, преподаватель философии ГБПОУ КК УСПК
Квалификация по диплому: Историк. Преподаватель истории ____________
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, выполненную преподавателем Т.В.Королевой
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по наиболее общим вопросам бытия, познания и истины, вопросам сущности и предназначения человека, этических и социальных проблемах, связанных с развитием новых технологий, о глобальных проблемах современного общества и возможных способах их решения.
Структура программы включает в себя разделы и темы, которые оптимально раскрывают содержание данной дисциплины. В основное содержание курса включены разделы: «Предмет философии и ее история», «Структура и основные направления философии». Первый раздел включает в себя основные этапы развития философской мысли, от философии Древнего Востока до современной западной философии. Второй раздел включает основные понятия, принципы и категории философии, раскрывает наиболее общие вопросы бытия, сознания и познания, истины, вопросов происхождения человека, проблем современного информационного общества и др. Из огромного разнообразия философских проблем, в рабочей программе, рассматриваются те, которые не только создают более точное представление о предмете философии в его ключевых аспектах, но сегодня являются наиболее актуальными.
Последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала.
После тем указывается самостоятельная работа, направленная на повторение и закрепление учебного материала. Дается тематика сообщений, которые могут быть использованы для самостоятельной внеаудиторной работы учащимися. В конце программы приводится список рекомендуемой литературы. Каждый элемент программы разработан с достаточной степенью полноты и законченности. Паспорт рабочей программы раскрывает ведущие цели и задачи учебной дисциплины.
Рабочая программа направлена на реализацию общих компетенций, необходимых для общего развития личности.
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Рецензент:
Э.С.Доценко, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ № 4 МО Усть-Лабинский район
Квалификация по диплому: учитель истории и обществознания _____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего специального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в укрупнённую группу специальностей СПО 40.00.00 Юриспруденция.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 ч.;
практические занятия 8 ч.; самостоятельной работы обучающегося 12 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные категории и понятия философии | 26 | |||
Тема 1.1 Предмет и методы философии | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Философия и мировоззрение. Происхождение философии | 1 | ||
2 | Предмет и метод философии | 1 | ||
3 | Генезис и развитие философии | 1 | ||
Практические занятия | 1 |
| ||
Практическое занятие № 1 Основной вопрос философии Работа со структурно-логической схемой «Основной вопрос философии». Выполнение тестовых и проблемно-познавательных заданий. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 1 | |||
Тема 1.2 История философии | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Предпосылки философии в Древней Индии | 2 | ||
2 | Предпосылки философии в Древнем Китае | 2 | ||
3 | Становление философии в Древней Греции | 2 | ||
4 | Общая характеристика философии Платона и Аристотеля | 2 | ||
5 | Философия Древнего Рима. Общая характеристика | 2 | ||
6 | Основные философские школы Древнего Рима | 2 | ||
7 | Средневековая философия: апологетика, патристика и схоластика | 2 | ||
8 | Общая характеристика философии Августина и Ф.Аквинского | 2 | ||
9 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения | 2 | ||
10 | Философия Нового времени. Общая характеристика. | 2 | ||
11 | Основные идеи и представители философии Нового времени | 2 | ||
12 | Философия XIX в. Общая характеристика. | 2 | ||
13 | Общая характеристика философии И.Канта, Г.В.Ф. Гегеля | 2 | ||
14 | Иррационализм в философии XIX в. | 2 | ||
15 | Философия XX в. Общая характеристика. | 2 | ||
16 | Основные направления философии XX в. | 2 | ||
17 | Русская философия: общая характеристика | 2 | ||
18 | Основные идеи и представители русской философской мысли | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
Практическое занятие № 2 История философии Выполнение тестовых и проблемно-познавательных заданий. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 2 | |||
Раздел 2. Основные разделы философии | 34 | |||
Тема 2.1 Основы философского учения о бытии | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Онтология – учение о бытии | 2 | ||
2 | Современные онтологические представления | 2 | ||
3 | Проблемы происхождения и устройства мира | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
Практическое занятие № 3 Материя как философская категория Комментирование текстов. Выполнение проблемно-познавательных заданий | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 2 | |||
Тема 2.2 Сущность процесса познания | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Гносеология – учение о познании | 2 | ||
2 | Специфика научного познания | 2 | ||
3 | Проблема истины в философии | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
Практическое занятие № 4 Познание и практика Работа с таблицей «Особенности и методы научного познания». Выполнение проблемно-познавательных заданий | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 2 | |||
Тема 2.3 Основы научной, философской и религиозной картин мира | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Основные картины мира – философская, религиозная и научная | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
Практическое занятие № 5 Картины мира в философии Составить синквейн по темам: религия, наука, философия | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 1 | |||
Тема 2.4 Условия формирования личности, свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Человек как объект философского анализа | 2 | ||
2 | Социально-философская концепция личности | 2 | ||
3 | Смысл жизни, смерть и бессмертие человека | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
Практическое занятие № 6 Проблема человека в историко-философском контексте Работа с философским словарем. Выполнение проблемно-познавательных заданий | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 2 | |||
Тема 2.5 Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Социальная философия. Проблемы развития общества | 2 | ||
2 | Философия и глобальные проблемы современности | 2 | ||
3 | Аксиология - учение о ценностях. Общезначимость этики | 2 | ||
4 | Этические проблемы развития науки, техники и высоких технологий | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
Практическое занятие № 7 Философия о глобальных проблемах современности Составление таблицы «Характерные признаки глобальных проблем в системе отношений «общество–природа», «общество– общество», «человек–общество». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 1 | |||
Тема 2.6 Роль философии в жизни человека и общества | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Философия культуры | 2 | ||
2 | Место и роль философии в культуре | 2 | ||
3 | Философия в современном мире | 2 | ||
Практические занятия | 1 |
| ||
Практическое занятие № 8 Философия, ее назначение в современном обществе Выполнение тестовых и проблемно-познавательных заданий. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с философским словарем. Подготовить сообщение | 1 | |||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Всего: | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- комплект учебно-наглядных пособий (стенды, схемы, таблицы, опорные конспекты, учебные пособия, справочные материалы).
Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран
3.2. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов:
- Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для средних учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2013.
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М., «Форум: Инфра-М», 2011
- Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М., «Форум: Инфра-М», 2011
- Философия. Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-н/Д, «Феникс», 2010
Для преподавателей:
- Антюшин С.С.Основы философии: учебное пособие. – М., «Инфра-М», 2010
- Кириллов В.И. Логика: учебник для средних учебных заведений. – М., «Норма», 2011
- Сычев А.А. Основы философии: учебное пособие. – М, «Инфра-М», 2010
- Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. – СПб, «Питер», 2007
- Философия: электронный учебник /Н.Ф.Бучило, А.Н.Чумаков. – М., КНОРУС, 2009
- Философия от античности до современности. Электронная библиотека. – М., DirectMedia
Печатные пособия
- «Вопросы философии»
- «Философские науки»
- Вестник Московского университета. Серия 7. Философия.
- Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения.
- Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия - Философия
- Логос. Международный ежегодник по философии культуры
- Логос. Философско-литературный журнал.
- Философия и общество
Интернет - ресурсы
- www.philosophy.ru
- www.intencia.ru
- www.anthropology.ru
- www.ido.rudn.ru
- www.philosophy.ru
Электронные учебники:
- Горелов А.А. Основы философии (15-е изд., стер.) учебник М.: Издательский центр «Академия», 2014
4. КОНТРОЛЬ Н ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися проблемно-познавательных заданий и сообщений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста | экспертная оценка процесса принятия решения и самого решения в ходе дискуссии: экспертная оценка результатов тестирования на занятиях: экспертная оценка решения проблемно-познавательных заданий на занятиях: экспертная оценка отчета о самостоятельно проделанной работе. |
Знания: | |
основные категории и понятия философии | наблюдение и экспертная оценка точности в применении терминологии в процессе тематических дискуссий: экспертная оценка сформированности навыков оперирования научными понятиями и категориями при выступлении на занятиях. |
роль философии в жизни человека и общества | экспертная оценка прогресса принятия решения и самого решения в ходе дискуссии;- экспертная оценка обоснованности личной позиции при ответах на занятиях. |
основы философского учения о бытии | экспертная оценка результатов тecтиpoвaния на занятиях; экспертная оценка отчета о самостоятельно проделанной работе; наблюдение и экспертная оценка точности применения терминологии в процессе тематических дискуссий. |
сущность процесса познания | экспертная оценка принятия решения в ходе дискуссии; экспертная оценка результатов тестирования на занятиях; экспертная оценка отчета о самостоятельно проделанной работе; наблюдение и экспертная оценка точности в применении терминологии в процессе тематических дискуссий. |
основы научной, философской и религиозной картин мира | экспертная оценка результатов устных и письменных тестирований на занятиях; наблюдение и экспертная оценка точности в применении терминологии в процессе тематических дискуссий. |
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | экспертная оценка процесса принятия решения и самого решения в ходе дискуссии: экспертная оценка результатов тестирования на занятиях: экспертная оценка решения проблемно-познавательных заданий экспертная оценка отчета о самостоятельно проделанной работе: экспертная оценка обоснованности личной позиции на занятиях |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | экспертная оценка процесса принятия решения и самого решения в ходе дискуссии; экспертная оценка результатов тестирования экспертная оценка решения проблемно-познавательных заданий на занятиях экспертная оценка отчета о самостоятельно проделанной работе; экспертная оценка обоснованности личной позиции на занятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-619155-1428179894.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС поспециальностям:080114 Экономика и бухгалтерский учет (п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-408426-1410006273.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-408426-1410006273.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-640616-1434146702.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270813 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 01. "Основы философии"
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 01. "Основы философии" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-988856-1515468723.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278298-1602748687.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...