Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 01. "Основы философии"
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ 01. "Основы философии" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._po_filosofii.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Березниковский индустриальный техникум»

ГБПОУ АО «БИТ»

РАССМОТРЕНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

на     заседании     ПЦК                                                     Директор ГБПОУ АО «БИТ»                                

общеобразовательных дисциплин                                        Ходусова Л.В.

__________________             «___»________________ 2016 г.                                                                                                                                                                        Протокол № ______                                                                

от  «____»____________ 2016 г.                      

                                                 

                                   Рабочая программа

                            учебной дисциплины

                    ОГСЭ.01« Основы философии»

               По специальности 080114«Экономика и бухгалтерский учет» (заочная форма обучения)    и по специальности 100701 «Коммерция» (очная форма обучения)

                                                        Березник 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 Коммерция и по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Березниковский индустриальный техникум»

Разработчики:

Захарова И.В.,преподаватель  ГБПОУ АО«Березниковский индустриальный техникум»

Рекомендована к утверждению на  МО преподавателей

Протокол №____________  от «____»__________2016 г

                              Номер

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                              стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                    4

                                                                                                           

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                    5

                                                                                                               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

                                                                                                                8                                                                                                              

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                       10

           1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                    «Основы философии»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной

профессиональной образовательной программы в

соответствии с рекомендациями работодателя и ФГОС по специальностям СПО, 100701 Коммерция и по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в  общий

гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

обучающийся должен:

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картины мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов  (10 часов для заочной формы обучения);

самостоятельной работы обучающегося 12часов (50 часов для заочной формы обучения)

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60 /60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48 /10

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12 /50

в том числе:

Составление сообщений

Написание рефератов

Написание докладов ,контрольных работ

12/50

Итоговая аттестация в форме дифф.зачета

2

                       

          2.2.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы философии

2

Тема 1.1. Введение. Предмет философии. Философия как мировоззрение.

Философия и её роль в жизни общества. Основные источники и направления философского знания.

2

1

Раздел 2. История философии

36

Тема 2.1. Предпосылки философии в Др.Индии

Реикарнация. Карма. Майя. Ахимса .Дхарма.

Веды. Упанишады.  

2

1

Тема 2.2. Предпосылки философии в Др.Китае.

Три мыслителя. Лао-цзы. Даосизм. Конфуций. Мо-цзы.

2

1

Тема 2.3. Становление философии в Др.Греции.

Милетская школа. Пифагор. Демокрит. Элейская школа. Гераклит. Сократ.

Майовтика.

2

1

Тема 2.4.Время Платона

Диалектика Платона. Мир идей. Душа. Киренаики и киники. Диоген.

2

1

Тема 2.5.Время Аристотеля.

Материя и форма. Метафизика. Логика.Этика. Эпикур. Стоицизм. Скептики.

2

1

Тема 2.6..Философия Древнего Рима.

Лукреций. Стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий.

2

1

Самостоятельная работа: подготовка сообщений «Философы Др.Рима»

3

        

Тема 2.7..Средневековая философия

Августин .Фома Аквинский. Реалисты и номиналисты.

Скептицизм. Значение средневековой философии.

2

Тема 2.8.Философия Нового время.

Теория познания.Р.Декарт. Б.Спиноза. Г.Лейбниц. Ф.Бэкон. Д.Локк.

И.Кант.

6

1

Тема 2.9.Философия 19 века.

Фихте. Ф.Шеллинг.

Г.В.Ф.Гегель. Законы диалектики.

4

1

Тема 2.10.Философия  20 века.

Марксизм. Экзистенционализм . Психоанализ. Неопозитивизм. Прагматизм.

Скептицизм.

6

1

Тема 2.10.Русская философия.

Особенности русской философии.В.С.Соловьев.,Н.А.Бердяев.Идеи Достоевского,Чаадаева.Западники и славянофилы.Советская и постсоветская философия.

6

1

Раздел 3. Основные этапы и закономерности развития философии.

10

Тема.3.1 Философия и наука.

Современная наука. Взаимодействие философии и науки.

2

2

Тема.3.2. Отличие философии от религии,искусства,идеологии.

Философия и искусство.Мировые религии.Философия как синтез науки,искусства и религии.

4

2

Самостоятельная работа:подготовка докладов «Буддизм.Ислам.Христианство.»

3

Тема.3.4. Философия и глобальные проблемы современности.

Философские проблемы личности.Глобальные проблемы современности.

4

2

Самостоятельная работа :написание рефератов по глобальным проблемам.

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:    

48

                 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

                                     «Основы философии»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, ноутбук

3.2. Информационное обеспечение обучения.

                           Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы..

                                  Основные источники:

Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб.

заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

                            Дополнительные источники:

Дополнительная учебная литература

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные

направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая

корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы

философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.:

Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.

Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

– М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343

с.

3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.

4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.

- 480 с.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

         4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

                                               «Основы философии»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а

также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,

исследований.

                 Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

   Формы и методы контроля и оценки

              результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих

философских проблемах бытия, познания,

ценностей, свободы и смысла жизни как основе

формирования культуры гражданина и будущего

специалиста;

- определить значение философии как

отрасли духовной культуры для формирования

личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни

человека свободы и ответственности, материальных

и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле

жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной

картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и

ответственности за сохранение жизни, культуры,

окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с

развитием и использованием достижений науки,

техники и технологий.

Оценка защиты реферата

Оценка информативности сообщения

Оценка написания и публичной защиты доклада

Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме

Оценка результатов зачета 

Оценка контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  поспециальностям:080114  Экономика и бухгалтерский учет  (п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии»

Методические указанияпо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентовпо учебной дисциплине ОГСЭ.01.«Основы философии»...

Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий, учебная дисциплина ОГСЭ.01 "Основы философии"

Методические указания  для обучающихся по проведению практических занятий являются частью ППССЗ ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» по специальностям   11...

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы , учебная дисциплина ОГСЭ .01"Основы философии"

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт р...