Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"
план-конспект

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 104»

Конспект

коррекционно-развивающей деятельности

в подготовительной к школе

логопедической группе по теме:

«Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

(компьютерная  система    «Eduplay»)

Учитель-логопед:

Боронина О.Ю.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативная.

Цели:

- расширять лексический запас по теме (названия жилищ, представителей семейств животных – мама, папа, детеныш, предки животных)

-  совершенствовать связную речь детей, умение правильно строить предложения;

- продолжать развитие просодики, воображения, мелкой моторики, внимания.

- формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.

Оборудование:  компьютерная  система    «Eduplay»  , костюмы-шапочки  животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет, у кого из животных есть  рога, грива, пятачок, иголки, клыки.

II. Объявление темы.

Сегодня мы продолжим разговор о диких и домашних животных.

III. Основная часть.

Вспомните, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их, со временем Человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы знаете? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, назовите их?

Игра "Назови предка домашнему животному"

Собака - волк,

Кролик - заяц,

Свинья - кабан,

Кошка – рысь.

Из - за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими, посмотрите, сколько у нас картинок с дикими и домашними животными, сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди животному дом". Посмотрите на экран.  Нужно правильно распределить животных по их домам: диких в лес, домашних в жилище Человека. Посчитайте, сколько животных живет в лесу, сколько рядом с человеком.

Итак, для одних животных домом осталась дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного - и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра "Кто, где живёт"

Посмотрите на экран компьютера. Перед вами  животные и их жилища. Распределите,  какое животное, где живет.

Собака - конура,

белка - дупло,

 корова - хлев,

волк - логово,

медведь – берлога,

лиса-нора,

свинья – свинарник,

лошадь - конюшня.

IV Физкультминутка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Никого я не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.  В. Стоянов

А теперь давайте вспомним,  как выглядят животные.

Назовите домашних и диких животных, шерсть которых оранжевого цвета, белая, серая, коричневая. Как вы думаете, какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние и почему?  У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где они живут.

Однако животные различаются не только тем, где они живут и цветом, но и размером. У всех животных есть основные части: (рассматриваем картинки животных на экране): голова, туловище, лапы, хвост. Для защиты себя, своих детенышей у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. Назовите данных животных. Для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Чтобы не мёрзнуть, когда холодно, а в жару не перегреваться.

А сейчас мы вспомним, чем питаются животные в холодное и тёплое время года, есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж), как изменяется еда у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки), у коровы (летом - свежая трава, зимой - сено

Создание игровой ситуации:

Однажды домашние животные задумались. Что это мы всё с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, чего тебе хочется, хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! "Там так красиво!", - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные, они очень завидовали домашним животным."Им - то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, всё хозяин даёт", - говорили волки. "Счастливые! не надо прятаться, всего бояться, мёрзнуть", - вздыхал зайчишка. "А давайте пойдём к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными", - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. "Чего шумите? Спать не даёте! Или весна пришла?" - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны. "Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле". "Это вы хорошо придумали! я тоже с вами пойду, всё равно не скоро теперь засну", - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами. Так прошёл день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Давайте представим, что же рассказывали животные о своём житье - бытье. (Логопед предлагает детям шапочки животных для инсценировки рассказа на заданную тему)

Вывод: Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

V. Подведение итогов.

Игра «Вопрос – загадка»

1. Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запах. (Кошка.)

2. Какое животное спит всю зиму (Медведь.)

3. Это животное стало первым другом человека. (Собака)

4. У какого животного задние лапы длиннее передних? (Заяц.)

5. Это животное очень хитрое, у неё шубка рыжая? (Лиса.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Зимние загадки"

Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы компенсирующего обучения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников 5-7 лет "Домашние животные"

Занятие по развитию высших психических функции дошкольников, направленное на:формирование навыков сравнения, исключения и обобщения;развитие объема, устойчивости переключаемости внимания;обучение приё...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Домашние животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Домашние животные"

Цель:Систематизировать знания о «домашних животных».Задачи:Расширять представления  о живой природе: о домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, овца, кошка, собака)Формировать...