Автоэтнография. Мой путь освоения теории педагогического дизайна.
статья (11 класс)
Понимание теории необходимо для исследований и практики в области педагогического дизайна (ID); и студенты изо всех сил пытаются понять теорию учебного дизайна, ее абстрактный и сложный характер, непоследовательного использования теоретических терминов и понятий в литературе, и отделения теории от практики.
Для меня теория ID не является теорией обучения или учебным планом (т. е. содержанием обучения или того, что следует изучать), и не является процессом проектирования обучения (т. е. руководством, планом или процедурой подготовки к обучению). Скорее, теория ID – это руководство о том, как лучше помогать людям учиться и развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoetnografiya._buzilova_o.n.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоэтнография.
Выполнила Бузилова О.Н.
Мой путь освоения теории педагогического дизайна
на 1 курсе магистратуры.
Понимание теории необходимо для исследований и практики в области педагогического дизайна (ID); и студенты изо всех сил пытаются понять теорию учебного дизайна, ее абстрактный и сложный характер, непоследовательного использования теоретических терминов и понятий в литературе, и отделения теории от практики.
Теория педагогического дизайна (ID) имеет основополагающее значение для практики дизайна, способствуя эффективному обучению, поддерживая осмысление и создавая общую базу знаний. Учителя-практики, в современной школе, работают с разными цифровыми школьными платформами (ШПЦ) и ощущают острую необходимость в расширении знаниевого компонента своей деятельности. Все модули ШПЦ формируются используя принципы ID. Но как использовать модели педагогического дизайна при создании собственных разработок понятно не всем. Системное обучение в магистратуре дало мне такой шанс. Изучая теорию педагогического дизайна, я стала понимать, чем является ID, а чем точно он не является.
Для меня теория ID не является теорией обучения или учебным планом (т. е. содержанием обучения или того, что следует изучать), и не является процессом проектирования обучения (т. е. руководством, планом или процедурой подготовки к обучению). Скорее, теория ID – это руководство о том, как лучше помогать людям учиться и развиваться.
Традиционно, теория ID служила основным средством продвижения исследований и знаний в рамках ID, концептуальным инструментом для улучшения практики, помощью в понимании различных точек зрения и предоставлении информации о потенциальных дизайнерских решениях.
В программе магистратуры теоретическое понимание важно для формирующейся идентичности и опыта студентов как исследователей и практиков. Выявление, изменение и развитие теории являются важными шагами в научной деятельности студентов. При написании ВКР я использовала знания, полученные в ходе изучения теории ID.
Но почему студенты «борются с теорией ID»? В нашей группе тоже возникали «микробунты» при изучении ID.
Несколько факторов способствуют затруднению учащихся с теорией.
- Мы все разные студенты, обладаем разнообразными навыками и опытом, это влияет на то, как мы реагируем на новое знание. Если студенты имеют ограниченный опыт работы с теорией, теоретические определения становятся более сложными для понимания и применения.
- При изучении ID мы хотели видеть уже разработанные модели, что бы понимать, как теория сочетается с практикой, но нам такие модели не предоставляли. Теоретическое понимание подавляется, когда теория ID не представлена в моделях. Они описываются как линейные и изолированные процессы, опуская множество условий, связанных с проектированием моделей.
- Кроме того, двусмысленное и непоследовательное использование теоретической терминологии в области ID может привести к путанице, ошибочному восприятию и неправильному толкованию значений, особенно для новичков.
- В теориях ID может отсутствовать четкое руководство относительно того, как они могут принести непосредственную пользу дизайну, что может привести к тому, что разработчики учебных пособий усомнятся в практической ценности теории. Студенты-педдизайнеры также могут бороться с предписывающим характером теории ID, считая ее слишком жесткой и ограничивающей способность дизайнера принимать решения.
Чтобы облегчить дискомфорт, связанный с изучением теории, учащиеся часто ищут прямые ответы. Мы тоже просили преподавателей используя фразу - «Пожалуйста, просто скажите нам». Это — призыв, с которым учащиеся часто обращаются к преподавателям, сталкиваясь со сложными темами, чтобы избежать сопутствующих чувств страха, неуверенности и уязвимости. Монологические ответы, однако, уменьшают возможность диалога, в котором преподаватели и студенты совместно создают смысл. В интересах продуктивного теоретического дискурса учащиеся должны обдумывать новые идеи, подвергать сомнению их понимание и быть восприимчивыми к чужим взглядам и альтернативным точкам зрения.
Теоретическое осмысление может быть облегчено с помощью педагогических стратегий, позволяющих учащимся проводить личные исследования. Эти стратегии, обычно согласующиеся с конструктивистскими принципами, позволяют учащимся интерпретировать, реорганизовывать и создавать свои собственные знания. Поэтому, по окончании изучения ID, мы разрабатывали проекты, используя модели ID. Преподаватели могут помочь учащимся получить более глубокие знания о теории ID за счет включения концептуальных и эмпирических исследований из разных дисциплин, поскольку изучение других областей помогает учащимся накапливать разнообразные подходы, необходимые для построения обоснованных теоретических взглядов. Когда учащиеся имеют возможность участвовать в активном совместном построении знаний, и когда преподаватели и студенты разделяют ответственность, может произойти преобразующее обучение.
Будучи магистрантами и новичками в области педагогического дизайна, мы исследовали, как мы понимаем теорию, путем самоанализа и критического изучения наших заданий и обсуждений в фокус-группах.
Очень часто нас преследовало чувство когнитивного застоя. Его можно выразить следующим высказыванием: «Часть теоретического процесса осмысления сталкивается с пробелами в моем понимании. Я думаю, довольно легко знать то, что я знаю, но гораздо труднее знать то, чего я еще не знаю. Итак, в какой-то момент, пытаясь понять теорию, меня выводят из равновесия, заставляют рассматривать вещи, которые я никогда раньше не рассматривал, или заставляют рассматривать их по-другому».
Когда мы учились, наш опыт осмысления сместился от простого, первоначального понимания теории к границам наших знаний и способностей, что привело нас к принятию различных подходов для достижения желаемого уровня понимания. Во время обучения мы часто разбивали сложные теоретические идеи на более мелкие и понятные концепции. Это позволило нам сосредоточиться на основных, знакомых концепциях, и использовать их в качестве основы для более глубокого понимания.
Чтобы понять сложные теоретические концепции, мы часто стремились понять границы теоретических принципов и их отношения к другим идеям. Этот процесс включал сравнение и противопоставление концепций, которые казались похожими или взаимозаменяемыми, и надлежащее размещение этих связанных идей в более широкой теоретической концептуализации. После этого мы пришли к пониманию персонализации - личного знания и стали переосмысливать знания с точки зрения субъективного понимания теории.
Для меня персонализация была связана с борьбой. «Борьба» была решающим опытом в моём процессе осмысления. Чтобы понять что-то, нужно действительно бороться или работать над процессом активного изучения чего-то. Я бы сказала, что борьба — это необходимая цена, связанная с пониманием. Я просто не знаю, сможете ли вы понять теорию каким-либо действенным или полезным способом, не участвуя в этой борьбе.
Идея борьбы, и того, что у меня есть проблемы с пониманием – стала отправной точкой «правильного» понимания. Я думаю, что есть некоторая польза в том, чтобы быть хорошим исследователем или хорошим разработчиком учебных программ и иметь возможность ставить под сомнение модели, не принимать ответы, двигаться вперед и прокладывать свой собственный путь.
Хотя мой процесс теоретического понимания не был легким, хочу сказать, что точное и действенное понимание теории необходимо педагогическим дизайнерам для разработки эффективного обучения. Признавая, что индивидуальный процесс осмысления был контекстуальным и ситуативным, наше недостаточное теоретическое понимание привело нас к использованию различных подходов для устранения пробелов в знаниях. Иногда вновь усвоенная информация вступала в противоречие с моими нынешними ментальными структурами, что заставляло меня испытывать ситуацию когнитивного дисбаланса, когда чувство борьбы акцентировало процесс осмысления, особенно когда я боролись с личными проблемами в стремлении к пониманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение концепции педагогической поддержки О. С. Газмана для развития теории педагогической поддержки
Педагогические технологии...
Доклад «Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки»
В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей....
Программа по МДК 01.04 История и теория средового дизайна
Программа междисциплинарного курса является частью профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.25.01/54.02.01 Дизайн. Программа междисциплинарного курса может быть использов...
Методические рекомендации к самостоятельной работе по МДК 01.04 История и теория средового дизайна
Методические указания предназначены для студентов специальности 072501 Дизайн при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.04 История и теория средового дизайна.Цель мето...
Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки
Материал для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы....
Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии".
Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии". Раздел "Современное производство и профессиональное самоопределение"....
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения "Теория алгоритмов"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения...