Программа по МДК 01.04 История и теория средового дизайна
методическая разработка по мхк на тему
Программа междисциплинарного курса является частью профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.25.01/54.02.01 Дизайн. Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии – дизайнер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 93.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа МДК 01.04
История и теория средового дизайна
для специальности
07.25.01/54.02.01 Дизайн (по отраслям)
г. Алексеевка
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 07.25.01/54.02.01 Дизайн
Одобрено на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от _________20___г. Председатель______ | Утверждаю: Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж» ___________ Приказ № _________ от __________________ |
Принято предметно - цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям 072501/ 54.02.01 Дизайн, 050139 / 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение Протокол № ___ от ________ 20___ г. Председатель _______ |
Разработчик: __________Л.И.Батлук
преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 5 20 22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ СРЕДОВОГО ДИЗАЙНА
- Область применения программы
Программа междисциплинарного курса является частью профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.25.01/54.02.01 Дизайн.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии – дизайнер
1.2.Место междисциплинарного курса в структуре основного профессионального модуля
Междисциплинарный курс входит в профессиональный модуль.
1.3.Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
- определять стилевые особенности в искусстве средового дизайна разных эпох и направлений;
- применять знания истории средового дизайна в художественно-проектной практике.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:
- основные этапы истории развития средового дизайна;
- Характерные особенности стилей в средовом дизайне, влияющие на формирование эстетических взглядов
1.4.Рекомендуемое количество на освоение программы междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки – 396 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 264 часа;
лекционные занятия – 130 часов;
практические занятия - 134 часов;
самостоятельной работы - 132час.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1.Объём междисциплинарного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 396 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 264 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | 134 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 132 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | * |
Дифференцированный зачёт | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание междисциплинарного курса «История и теория средового дизайна»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 4. Изучение стилей в средовом дизайне, использование различных графических средств в выполнении эскизных проектов. МДК 01.04 История и теория средового дизайна | |||
Вводный урок | Содержание учебного материала | 2 | 1
|
Введение. Цели и задачи курса обучения междисциплинарного курса «История и теория средового дизайна» | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками Конспектирование по теме | 1 | ||
Раздел 1. Ландшафтный дизайн Общие понятия дизайна. Тема 1.1.Дизайн. Его место в проектной культуре | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Введение. Цели и задачи курса обучения учебной дисциплины «История и теория средового дизайна» | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подготовка материалов по дисциплине, для выполнения практических работ | 1 | ||
Тема 1.2. История дизайна. Дизайн в современном мире. Объект дизайна. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Место дизайна в проектном творчестве, связь с другими видами искусства. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения по теме « Виды дизайна» | 1 | ||
Тема 1.3.Виды дизайна. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Место дизайна в проектном творчестве, связь с другими видами искусства. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор фото материалов по истории дизайна | 1 | ||
Тема 1.4. Понятие о среде. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Средовый дизайн. Среда как объект проектирования, её характеристики и слагаемые. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 1.5.Роль дизайна среды среди других видов дизайна. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Разнообразие видов и форм среды. Критерии классификации средовых объектов и систем. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 2 | ||
Тема.1.6.Особенности дизайнерского и средового проектирования. Цели и средства дизайнерского проектирования. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Цели и средства дизайнерского проектирования. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Изготовление альбома по различным видам дизайна Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 1.7 Ландшафтный дизайн. История ландшафтного дизайна. Искусство ландшафтного дизайна. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
История развития ландшафтного дизайна. Понятие ландшафтный дизайн. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор фото материала с ландшафтным дизайном Выполнение копий, зарисовок ландшафтных композиций | 2 | ||
Тема1.8Компоненты ландшафтного дизайна: зелёные насаждения, деревья, вода, водоёмы, кустарники…. | Содержание учебного материала | * | 2 |
Лабораторные работы | * | ||
Практическая работа Изучение компонентов ландшафтного дизайна. Зарисовки компонентов | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки компонентов ландшафтного дизайна | 1 | ||
Тема 1.9. Стили ландшафтного дизайна. Воплощение дизайнерского решения | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Дизайнерское решение в воплощении различных стилей | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Накопительные папки по стилям в ландшафтном дизайне | 1 | ||
Тема 1.10. Классический стиль в ландшафтном дизайне. | Содержание учебного материала | * | 1 |
История и развитие классического стиля. Основа классического (регулярного) стиля. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки ландшафтного дизайна в классическом стиле | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подготовка презентации по теме «Стили ландшафтного дизайна» -Сбор материалов для презентации -Создание и обработка слайдов к презентации (консультация) | 1 | ||
Тема 1.11. Пейзажный стиль в ландшафтном дизайне. | Содержание учебного материала | * | 2 |
Роль и место пейзажного стиля в ландшафтном дизайне. Основной принцип пейзажного стиля. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практическая работа Изучение и анализ пейзажного стиля. Выполнение зарисовок пейзажного стиля в ландшафтном дизайне. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование материала по теме «Пейзажный стиль»в ландшафтном дизайне | 1 | ||
Тема 1.12. Японский стиль в ландшафтном дизайне. | Содержание учебного материала | * | 2 |
История и развитие японского стиля. Своеобразие японской культуры. Принцип японского стиля в ландшафтном дизайне. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение зарисовок ландшафта в японском стиле | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор фотоматериалов по теме Японский стиль в ландшафтном дизайне | 1 | ||
Тема 1.13. Ландшафтный дизайн в мексиканском стиле. | Содержание учебного материала | * | 2 |
История развития мексиканского стиля. Составляющие сада в мексиканском стиле. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовка ландшафтного дизайна в мексиканском стиле | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки компонентов ландшафтного дизайна в мексиканском стиле | 1 | ||
Тема 1.14 Ландшафтный дизайн в стиле кантри (деревенский стиль) | Содержание учебного материала | * | 2 |
История развития стиля кантри в ландшафтном дизайне. Задачи дизайнеров в стиле кантри. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение зарисовки в стиле кантри | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа -Изучение видеоматериалов по стилям в ландшафтном дизайне -Разработка эскизов к объектам ландшафтного дизайна в одном из изученных стилей(консультация) | 2 | ||
Тема 1.15 . Изображение объектов и элементов дизайна.Элементы цветочно- декоративного оформления. . | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Типы клумбовых растений. Уход за растениями. Декоративное оформление клумб цветочной декорацией. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практическая работа | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки элементов клумбовых растений | 2 | ||
Тема1.16. Ландшафтное решение малого дворика у приусадебного участка в стиле кантри.
| Содержание учебного материала | * | 1 |
Особенности оформления ландшафта в стиле кантри | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение эскиза-проекта приусадебного участка в стиле кантри | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Выполнение ландшафтных зарисовок | 2 | ||
Тема 1.17 .Ландшафтная композиция с применением растительности, геопластики и водных устройств. | Содержание учебного материала | * | 1 |
Разновидности ландшафтной композиции | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение ландшафтной композиции с применением растительности | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа -сбор материала для разработки ландшафтной композиции -доработка практической работы | 2 | ||
Тема 1.18 . Декоративная дендрология Основы физиологии и экологии растений. Деревья, кустарники. Живые изгороди | Содержание учебного материала | * | 1
|
Особенности графического рисунка. Штрих, линия, пятно | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение графических рисунков деревьев, кустарников… | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 1.19. Травянистые многолетники. Почвопокровные. Однолетники. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Особенности выращивания травянистых многолетников. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки элементов растений, кроны деревьев | 1 | ||
Тема 1.20,1.21.садовый дизайн. Универсальные законы дизайна: композиция, пространство и перспектива. Форма, линия, пропорциональность и масштабность. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Своеобразие понятий. Ритм. Симметрия и равновесие. Законы растительных компонентов. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Портретная живопись и гравюра первой половины XVIII века | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 2 | ||
Тема1.22. Архитектоника растений. | Содержание учебной дисциплины | * | 2 |
Характеристика растений. Форма. Фактура поверхности, графика крон. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Графические зарисовки крон деревьев. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подготовка к зачётному уроку Подготовка материала к зачётному уроку | 1 | ||
Тема 1.23. Дизайн-решение сложных ландшафтных композиций. | Содержание учебного материала | * | |
Ландшафтная композиция в стиле: Кантри; японском, пейзажном, классическом, мексиканском стиле. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнить итоговое задание Дизайн-решение сложной ландшафтной композиции | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа подготовка основы для практической работы | 2 | ||
Раздел 2 Архитектурный дизайн | 28 | ||
Тема2.1. Вступительная беседа беседа. Краткие сведения из истории дизайна архитектурной среды . | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
История развития дизайна архитектурной среды | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме «Дизайн архитектуры» | 1 | ||
Тема 2.2. История архитектурных стилей Архитектура Древнего Мира. Архитектура эпохи феодализма | Содержание учебного материала | * | 2 |
Первобытная эпоха и Древний Египет. Начало архитектуры как искусства. Древняя Греция. Античный мир. Эпоха Возрождения Византийская архитектура, Романский и готические стили в архитектуре, Стиль Ренессанс и барокко, классицизм и рококо в истории развития архитектурных стилей; | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки архитектуры Древнего Египта и Древней Греции. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки архитектурных сооружений в стиле барокко, рококо | 1 | ||
Тема 2.3. Архитектура эпохи капитализма | Содержание учебного материала | * | 2 |
Особенности стиля Эклектика. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки архитектуры в стиле эклектика,ренессанс, барокко и рококо | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование -Архитектура в стиле «античность» -Барокко,рококо,эклектика,модерн,ренессанс | 1 | ||
Тема 2.4 Русская архитектура Архитектура 9-14вв. Архитектура 15-17вв. Архитектура первой половины 18в Вторая половина 18в. Середина 19 начала 20вв. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Архитектурные центры в Киеве . Псковская архитектура. Особенности архитектурных сооружений | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Презентация по теме «Модерн в России» | 1 | ||
Тема 2.5. Советская архитектура Архитектура 1917-1932гг. Архитектура 1933-1955гг. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Новый прогрессивный этап в советской архитектуре в развитии мирового зодчества. Цель советской архитектуры. Назначение зданий. Монументализация архитектурного образа. Восстановление, строительство и реконструкция городов | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Направления и художественные объединения в живописи конца XIX века | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Изучение видеоматериалов. Разработка эскизов объектов современной архитектуры | 1 | ||
Тема 2.7 Композиция, конструкция и отделка зданий Основа архитектурной композиции. Основные свойства архитектурно-пространственных форм. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Художественные средства создания единства архитектурной композиции | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 2.8. Виды архитектурной композиции. | Содержание учебного материала | * | 1 |
Связь интерьера с внешним обликом здания и архитектурным ансамблем | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки архитектурных композиций | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Изучение видеоматериалов Разработка эскизов объектов архитектуры | 1 | ||
Тема 2.9. Классификация зданий, их конструктивные и декоративные элементы Функциональное назначение и виды зданий. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Виды жилых зданий. Квартиры. Требования предъявляемые к зданиям | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия "Современное искусство России начала ХХI века " (по материалам искусствоведческих журналов, выставок, экспозиций музеев) | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки различных видов жилых здпний | 1 | ||
Тема 2.10 Конструктивные схемы зданий и материалы несущих конструкций. | Содержание учебного материала | * | |
Общие сведения. Классификация строительных материалов. Подземная часть здания. Деревянные и каменные здания. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов зданий и несущих конструкций | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Выполнение копий – зарисовки архитектурных сооружений | 1 | ||
Тема 2.11 Конструктивные элементы зданий Общие сведения о конструктивных элементах здания | Содержание учебного материала | 2 | |
Объёмно-планировочные элементы. Конструктивные элементы. Мелкие элементы | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * * 1 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | |||
Тема 2.12.Подземная часть здания. Несущий остов здания. | Содержание учебного материала Специальные элементы зданий | * | |
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | 2 | ||
Зарисовки отдельных частей здания | |||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа -Изучение видеоматериалов. -Работа с творческими источниками. -Подготовка к практическим занятиям | 1 | ||
Тема 2.13 Декоративные элементы Декоративные элементы в деревянном зодчестве. | Содержание учебного материала | * | |
Облицовочные материалы на основе стекла | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Эскиз деревянной постройки с элементами облицовочного материала | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 2.14, 2.15 Декоративная штукатурка. Облицовочный кирпич. Керамические материалы и изделия | Содержание учебного материала | * | |
Керамические материалы и изделия. Облицовочный кирпич | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия изучить способы обработки оштукатуренной поверхности конспектирование материала | 4 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа Подготовка материалов для практических занятий | 1 | ||
Раздел 3 История дизайна интерьера Раздел 3.1 Национальные стили в оформлении интерьера | 32 | ||
Тема 3.1.1. Вводная беседа. Требования и задачи курса изучения междисциплинарного курса «История и теория средового дизайна» | Содержание учебного материала | 2 | |
Дизайн интерьера и правовые аспекты | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 3.1.2 Перспектива. Виды перспективы в интерьере | Содержание учебного материала | 2 | |
Горизонтальная, фронтальная перспективы. Угловая перспектива. Особенности построения интерьера в перспективе. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Выполнение презентации на тему «Дизайн интерьера» -подбор материала для презентации -создание и обработка слайдов к презентации | 1 | ||
Тема 3.1.3 Основы проектирования. Подготовка к проектированию. | Содержание учебного материала | 2 | |
Формирование идеи будущего интерьера. Решение оформления интерьера: «архитекторский», «декораторский» | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 3. 1.4 Архитектурные стили и стили в интерьере | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие о стиле. История развития европейских стилей. Связь архитектурных стилей и стилей интерьера. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 3.1.5 Цвет, гармонизация цветов. | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие сведения. Ахроматические и хроматические цвета. Цвет и фактура. Проектирование цветовой отделки. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 3.1.6 Свет в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Ориентация помещения по сторонам света. Сочетание цветов в интерьере. Цвет и психологический тип человека. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 3.1.7 Особенности дизайна различных функциональных зон жилых помещений. | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности дизайн прихожей, холла и лестниц. Гостиные. Спальни. Детские спальни. Ванные комнаты. Кухня. Мебель в интерьере. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор демонстрационного материала по дизайну интерьера. | 1 | ||
Тема 3.1.8 «Западные стили» в интерьере. Стиль кантри. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления интерьера в стиле кантри. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в стиле кантри | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Презентация по теме: «Национальные стили в интерьере» -сбор материала для презентации -создание и обработка слайдов к презентации | 1 | ||
Тема 3.1.9 «Восточные стили» | Содержание учебного материала | * | |
Особенности индийского стиля. Индийский колорит. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в восточном стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор демонстрационного материала по теме | 1 | ||
Тема 3.1. 10 Китайский стиль в интерьере. | Содержание учебного материала | * | |
Основные принципы оформления интерьера в китайском стиле. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки интерьера в китайском стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Тема 3.1.11 Японский стиль в оформлении внутреннего убранства комнат. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления интерьера в японском стиле. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в японском стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор демонстрационного материала по теме | 1 | ||
Тема 3.1.12 Африканский стиль в интерьере. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности африканского стиля. Характерные украшения, цвет и материалы. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в африканском стиле, элементов украшения. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование материала по теме | 1 | ||
Тема 3.1.13 Интерьер в скандинавском стиле. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления интерьера в скандинавском стиле. Основные черты. Цветовая палитра. Мебель. Освещение. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Копирование мебели в скандинавском стиле. Зарисовки интерьера в скандинавском стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки интерьера в скандинавском стиле | 1 | ||
Тема 3.1.14 Средиземноморский стиль в интерьере. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления интерьера в средиземноморском стиле. Цветовое решение. Основные элементы и отделочные материалы. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в средиземноморском стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Тема 3.1.15 Проектирование интерьера комнаты в национальном стиле. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности построения интерьера. Интерьер в национальном стиле. Характерные особенности. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение итогового творческого задания. Интерьер в национальном стиле. | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Презентация на тему «Интерьер в национальном стиле» | 2 | ||
Раздел 4.1 Исторические стили в оформлении интерьера. Тема 4.1.1 Исторические стили дизайна интерьера. | Содержание учебного материала | 2 | |
Стиль Древний Египет в интерьере. Олицетворение вечности, таинственности. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.2 Копирование отдельных элементов интерьера в стиле Древний Египет | Содержание учебного материала | * | |
Стиль Древний Египет в интерьере. Олицетворение вечности, таинственности. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение зарисовок отдельных элементов в интерьере в стиле Древний Египет. | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Выполнение презентации на тему: -подбор материала для презентации -создание и обработка слайдов к презентации | 2 | ||
Тема 4.1.3 Стиль Древняя Греция в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Принцип ордерной системы. Колонны и скульптуры. Идеализация, симметрия и статичность. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.4 Древнегреческая мебель. | Содержание учебного материала | * | |
Форма. Орнамент. Узоры. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов Древнегреческой мебели. | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки интерьера в стиле Древняя Греция | 2 | ||
Тема 4.1.5 Стиль Древний Рим в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности стиля. Величие и богатство в интерьере (романский стиль). | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.6 Интерьер в стиле Древний Рим. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления отдельных элементов интерьера в стиле Древний Рим. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в стиле Древний Рим. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.7 Византийский стиль в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности оформления интерьера в Византийском стиле. Византийская мозаика. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа -Сбор демонстрационного материала по дизайну интерьера в Византийском стиле. -оформление демонстрационного альбома | 1 | ||
Тема 4.1.8 Характерные особенности в отделке интерьера в Византийском стиле. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности построения в ин6терьере. Характер в отделке интерьера в Византийском стиле. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в Византийском стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Презентация по теме: «Исторические стили в интерьере» -сбор материала для презентации -создание и обработка слайдов к презентации | 1 | ||
Тема 4.1.9 Романский стиль. | Содержание учебного материала | 2 | |
Романская эпоха. Величественность декора обстановки. Характерные признаки. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Зарисовки элементов интерьера в романском стиле | 1 | ||
Тема 4.1.10 Оформление отдельных элементов интерьера в Романском стиле. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления интерьера в Романском стиле. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки элементов интерьера в Романском стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор демонстрационного материала | 1 | ||
Тема 4.1.11 Готический стиль в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности оформления интерьера в Готическом стиле. Изысканность и утонченность. Стилевое решение. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сообщение по теме «Готический стиль в интерьере» | 1 | ||
Тема 4.1.12 Интерьер в Готическом стиле. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления интерьера в Готическом стиле. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Украшение в Готическом стиле. Зарисовки элементов украшения в Готическом стиле. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Копирование интерьера в готическом стиле | 1 | ||
Тема 4.1.13 Стиль Барокко в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности оформления интерьера в стиле Барокко. Стремление к пышности и величию. Отделка, цвет в интерьере. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме «Интерьер в стиле Барокко» | 1 | ||
Тема 4.1.14 Интерьер в стиле Барокко. | Содержание учебного материала | * | |
Интерьер в стиле Барокко. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки отдельных элементов интерьера в стиле Барокко | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Презентация по теме: «Стиль Барокко» -сбор материала для презентации --создание и обработка слайдов к презентации | 1 | ||
Тема 4.1.15 Интерьер в стиле Рококо. | Содержание учебного материала | 2 | |
Приемы в оформлении помещений, росписи, декор, зеркала, мебель. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме «Интерьер в стиле Рококо» | 1 | ||
Тема 4.1.16 Оформление отдельных элементов в стиле рококо | Содержание учебного материала | * | |
Особенности оформления интерьера в стиле рококо | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Копирование мебели в стиле рококо | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Копирование интерьера в стиле Рококо | 1 | ||
Тема 4.1.17 Стиль классицизм в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Симметрия, красота и конструктивная ясность. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.18 Интерьер в стиле Классицизм. | Содержание учебного материала | 2 | |
Величие наполеоновской империи. Атрибуты, цвета, мебель, и декор в интерьере. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Элементы интерьера в стиле Классицизм: скульптура, панно, вазы. Колонны. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Копирование интерьера в стиле Классицизм | 1 | ||
Тема 4.1.19 Стиль Ампир в интерьере | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности атрибутики в стиле Ампир | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение отдельных элементов интерьера в стиле Ампир. | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.20 Интерьер в стиле Ампир. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности интерьера в стиле Ампир | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Выполнение отдельных элементов интерьера в стиле Ампир. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Копирование интерьера в стиле Ампир | 1 | ||
Тема 4.1.21 Стиль Эклектика в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Форма, текстиль, мебель, декоративные элементы в стиле Эклектика. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.22 Интерьер в стиле Эклектика. | Содержание учебного материала | * | |
Особенности выполнения декоративных элементов в стиле Эклектика. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Оформление отдельных элементов интерьера в стиле Эклектика. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с литературой Сообщение «Стиль Эклектика и Ампир в истории дизайна» | 1 | ||
Тема 4.1.23 Интерьер в стиле Модерн – стиль конца 19-нач. 20 вв. | Содержание учебного материала | 2 | |
Изысканность и утонченность стиля модерн. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с литературой. Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.24 Дизайн интерьера в стиле модерн | Содержание учебного материала | * | |
Изысканность и утонченность стиля модерн. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Стилизация растительных узоров в дизайне интерьеров стиля Модерн. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Выполнение творческого задания Интерьер в стиле Модерн. | 1 | ||
Тема 4.1.25 Стиль Конструктивизм в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Функциональные решения, компактные объемы, техническая ясность форм. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками. Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 4.1.26 Выполнение зарисовок отдельных элементов в стиле конструктивизм | Содержание учебного материала | * | |
Особенности зарисовок интерьера в стиле конструктивизм | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки отдельных элементов в стиле Конструктивизм. | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Копирование интерьера в стиле конструктивизм | 1 | ||
Тема 4.1.27 Стиль Неоклассика в интерьере. | Содержание учебного материала | 2 | |
Современные классические формы. Материалы и цветовая гамма. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подготовка к дифференцированному зачету | 1 | ||
Тема 4.1.28 Контрольная работа. Дифференцированный зачет. | Содержание учебного материала | 2 | |
Оформление контрольной работы | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | 1 | ||
Самостоятельная работа Подготовка материала к следующему семестру | 1 | ||
Раздел 5 Промышленный дизайн | 48 | ||
Тема 5.1 Промышленный дизайн. Виды дизайна. | Содержание учебного материала | 2 | |
Дизайн в промышленности. Возникновение дизайна | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор фотоматериалов по видам дизайна | 1 | ||
Тема 5.2 История развития промышленного дизайна в России | Содержание учебного материала | 2 | |
Промышленная революция в Европе (Англия, Германия, Франция, Италия). Научно-технические открытия и изобретения. Ткацкая машина Картрайта. Паровой двигатель Уатта. Паровоз Стефенсона. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор информационного материала Сообщение по теме «Промышленный дизайн» | 1 | ||
Тема 5.3 Основные проблемы и задачи промышленного дизайна в России. | Содержание учебного материала | 2 | |
Работа дизайнера в промышленности. Основные задачи и направления | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками Конспектирование материала по теме | 1 | ||
Тема 5.4 Перспективы развития промышленного дизайна в России. | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные характеристики и этапы развития промышленного дизайна в России. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками Конспектирование материала по теме | 1 | ||
Тема 5.5 Возникновение одежды. Первобытный костюм. | Содержание учебного материала | 2 | |
Костюм Древнего Мира. Костюм Европейского средневековья. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками Конспектирование материала по теме | 1 | ||
Тема 5.6 Костюм эпохи Возрождения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности дизайна костюма эпохи Возрождения | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками Конспектирование материала по теме | 1 | ||
Тема 5.7 Костюм Нового времени(17-18вв),Костюм 19 века | Содержание учебного материала | 2 | |
Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Костюм 19-20 вв | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Презентация по теме «Современный костюм» | 1 | ||
Тема 5.8 Проектирование костюма для новогодних утренников | Содержание учебного материала | * | |
Особенности проектирования новогодних костюмов . | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Разработка дизайн - проекта новогоднего костюма. | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Оформление фотоальбома по костюмам для новогодних утренников | 2 | ||
Тема 5.9 Основы творческого процесса: постановка задачи, замысел, проект. | Содержание учебного материала | 2 | |
Создание художественного образа | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подбор материала для практической работы « проектирование игрушки» | 1 | ||
Тема 5.10 Проектирование игрушки | Содержание учебного материала | * | |
Создание художественного образа игрушки | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Дизайн-проект игрушки в образе | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сообщение по теме «Детская игрушка. Дизайн детской игрушки» | 2 | ||
Тема 5.11 Транспортный дизайн- как вид творческой деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные этапы становления наземного, водного и воздушного транспорта | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Разработка эскизных проектов промышленной продукции транспортного дизайна | 1 | ||
Тема 5.12 Копирование транспорта | Содержание учебного материала | * | |
Особенности зарисовок наземного, водного и воздушного транспорта | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки транспорта | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование по теме «Транспортный дизайн» | 1 | ||
Тема 5.13 История развития текстильного дизайна. | Содержание учебного материала | 2 | |
Декоративные ткани Античного Мира и Древнего Востока | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Выполнение презентации по теме «Текстильный дизайн» -подбор материала для презентации -создание и обработка слайдов к презентации | 1 | ||
Тема 5.14 Инновационные разработки трикотажных полотен. Цветовая гамма. | Содержание учебного материала | * | |
Подбор цветовой гаммы и рисунка для трикотажных полотен | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Разработка эскизных проектов декоративных тканей | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Разработка эскиза трикотажного полотна в цвете | 1 | ||
Тема 5. 15 Стили и направления в дизайне посуды | Содержание учебного материала | 2 | |
Борисовская керамика. Современная форма, традиционная. Свойства гончарной эко-посуды | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор иллюстрированного материала Борисовской керамики | 1 | ||
Тема 5.16 Проектирование отдельных предметов керамической посуды | Содержание учебного материала | * | |
Характерные особенности гончарных изделий Борисовского промысла | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки керамических изделий Борисовского промысла | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сообщение по теме « Борисовская керамика» | 2 | ||
Тема 5.17 Современные тенденции развития дизайна мебели | Содержание учебного материала | 2 | |
История и развитие дизайна мебели | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками. Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 5.18 Зарисовки отдельных конструкций мебели | Содержание учебного материала | * | |
Особенности зарисовок мебели | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Зарисовки отдельных элементов мебели. | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор фотоматериалов по дизайну мебели | 2 | ||
Тема 5.19 Дизайн предметов потребления. Проектирование и моделирование промышленных изделий(светильники, вентиляторы, часы и т.д ) | Содержание учебного материала | * | |
Цвет ,форма, размер и дизайн предметов потребления | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Проектирование предметов потребления. Дизайн предметов потребления. | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор фотоматериалов по дизайну предметов потребления | 2 | ||
Раздел 6 Графический дизайн Тема 6.1 Графический дизайн. Основы графического дизайна | Содержание учебного материала | 2 | |
Основы графического дизайна. Виды и жанры графики. Станковая графика, книжная графика, плакат, полиграфия | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Конспектирование материала по теме | 1 | ||
Тема 6.2 Различные разделы графического дизайна | Содержание учебного материала | 2 | |
Становление и основные этапы развития графического дизайна | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сообщение по теме «Графический дизайн» | 1 | ||
Тема 6.3 Основные продукты графического дизайна | Содержание учебного материала | * | |
Различные графические техники и приёмы | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия получение профессиональных навыков работы с разнообразными графическими пакетами | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям | 2 | ||
Тема 6.4 Буква, слово, шрифт в искусстве, шрифтовая композиция | Содержание учебного материала | * | |
Особенности работы со шрифтом. Разработка шрифта алфавита на основе слова | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Написание алфавита Написание шрифтовой композиции | 4 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа разработка алфавита на основе слова(в цвете) Оформление буквиц | 2 1 | ||
Тема 6.5 Понятие стиля. Современная шрифтовая культура | Содержание учебного материала | 2 | |
Стиль в графическом дизайне. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками. Конспектирование по теме | 1 | ||
Тема 6.6 Компьютерные технологии. | Содержание учебного материала | 2 | |
Компьютер - как основной инструмент графического дизайна | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сообщение «Изучение и получение профессиональных навыков в работе с разнообразными графическими пакетами» | 1 | ||
Тема 6.7 ,6.8 Графический дизайн в наружной рекламе | Содержание учебного материала | 2 | |
Особенности работы над рекламой. Цели, задачи и средства рекламной деятельности. История и теория развития рекламы. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Разработка наружной рекламы | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Сбор материалов по разработке наружной рекламы | 2 | ||
Тема 6.9,6.10 Разновидности наружной рекламы. | Содержание учебного материала | 4 | |
Рекламный щит, биллборд, сити-форматы, пиллар, ситиборд, суперсайт, суперборд. | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Разработка рекламного щита и биллборда | * | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Работа с различными источниками. Конспектирование по теме | 2 | ||
Тема 6.11,6.12 Разработка наружной рекламы | Содержание учебного материала | * | |
Композиция, цвет, подбор шрифта, оформление | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Изучение и получение профессиональных навыков в разработке наружной рекламы . Разработка рекламного щита и биллборда | 4 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа -Доработать эскиз рекламного щита -подготовиться к зачёту(консультация) | 2 | ||
Тема 6.13 Дизайн логотипа | Содержание учебного материала | * | |
История и развитие логотипа. Особенности выполнения. Композиция, цвет, подбор шрифта, оформление | |||
Лабораторные работы | * | ||
Практические занятия Изучение и получение профессиональных навыков в разработке логотипа . Дизайн логотипа. Итоговая практическая работа | 2 | ||
Контрольные работы | * | ||
Самостоятельная работа Подготовка к просмотру эскизных работ | 1 | ||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | * | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | * | ||
всего | 264 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор наглядных пособий по дисциплине « История и теория средового дизайна»
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- компьютер с интернет доступом.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: АРТ-РОДНИК. 2006.
- Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. для вузов. М.: Омега-Л, 2006.
- Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2007.
- Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т. Учеб. пособие. М.: Союз дизайнеров России, 2005.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006.
- Рунге Ф.В. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. М.: Архитектура-С, 2006.
Дополнительные источники:
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М., 1974.
- Вакс И.А., Катонин Л.С., Кудин П.А. Курс Основы композиции//Техническая эстетика. 1966. No 12.
- Ганзен В.А., Кудрнн П.А., Ломов Б.Ф. О гармонии в композиции// Техническая эстетика. 1969. No 4.
- Грановская P.M., Березная И.Я., Григорьева А.Н. Восприятие и признаки формы. — М., 1981.
- Мещеряков В.Т. Гармония и гармоническое развитие. — Л., 1976,
- Успенский Б. Поэтика композиции. — М., 1970.
- Глазычев В.Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на заводе. - М.: Искусство 1970. .
- ВХУТЕМАС - МАРХИ. 1920-1980. Традиции и новаторство.- М., 1989.
- Карл Кантор. Правда о дизайне. - М.: изд. АНИР, 1996.
- Ковешников А.И. Композиция в пропедевтическом курсе дизайна. -М.: Прометей, 1991.
- Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. -М.: Молодая Гвардия, 1984.
- Розенблюм Е.А Художник в дизайне. -М.: Искусство, 1971.
- Х.Ратцка. История прикладного искусства нового времени. -М.: Искусство, 1971.
- Русский графический дизайн. /Составители: М. Аникст и Н. Бабурина. -М.:ВНЕШИГМА, 1997.
- Сомов Ю.С. Композиция в технике - М.: Машиностроение, 1972.
- Хан-Магамедов С.О. Пионеры советского дизайна. - М.: Галар - г, 1995.
- Холмянский Л.М. Щипанов А.О. Дизайн. -М.: Просвещение, 1985.
- Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий. // Под. ред. З.Н.Быкова – М.: Высшая школа, 1986.
- Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. М.: ВНИИТЭ, 1987г.
- Аронов В.Р. и др. 100 дизайнеров запада. – М.: ВНИИТЭ,1994г.
- Стерноу Сюзанна А. Арт-нуво. Дух прекрасной эпохи. Белфаст, 1997г.
- Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. – М.: ВНИИТЭ,1992г.
- Всеобщая история архитектуры. Т. 10: Архитектура XIX – начала XX вв. - М.: изд-во литературы по строительству, 1972.
- Воронов Н.В. Производственное искусство – предшественник дизайна. Практика. – В сб.: дизайн. Вып. 3. – М.: НИИ РАХ, 1995г.
- Шедлих Кристиан. Баухауз 1919-1933. Дессау, 1985г.
- Гидион З. Пространство, время архитектура. – М.: Стройиздат, 1975.
- Лаврентьев А., Шатин Ю. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. В кн.: Дизайн Хан-Магомедов в высшей школе. – М.: ВГИТЭ, 1994г.
- Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. Кн.1. – М.: Ладья, 1995; Кн.2. – М.: Ладья, 2000г.
- Современная энциклопедия. Мода и стиль. – М.: Аванта+, 2002г.
Интернет источники:
1. http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva/
2. http://mirknig.com/2008/08/13/istorija-iskusstv.-zapadnoevropejjskoe.html
3. http://www.iskunstvo.info/materials/art/2/westeuroparggukonspect.htm
4. http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva-russia/index.htm
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - определять стилевые особенности в искусстве дизайна разных эпох и направлений; | Тестирование Фронтальный опрос Индивидуальные задания Экзамен |
- применять знания истории средового дизайна в художественно-проектной практике. | Индивидуальные практические задания Экзамен |
Знать: - основные этапы истории развития средового дизайна; | Ответы на предложенный блок иллюстраций и фотографий Тест-вопросы Фронтальный опрос Индивидуальные задания Экзамен |
- Характерные особенности стилей в средовом дизайне, влияющие на формирование эстетических взглядов | Ответы на предложенный блок иллюстраций и фотографий Тестирование Фронтальный опрос Индивидуальные задания Экзамен |
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
ПК 1.1 | Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов. |
ПК 1.2 | Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. |
ПК 1.3 | Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. |
ПК 1.4 | Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта. |
ПК 1.5 | Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении истории и теории изобразительного искусства
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Важную роль в развитии и реализации творческих с...
История и теория метода case-study
Материал содержит теоретические основы метода обучения....
Разработка метода проектов в истории и теории педагогики
Разработка метода проектов в истории и теории педагогики...
Проблемы воспитания дирижера, психология дирижирования, история и теория хорового исполнительства в работах последних лет.
В последние годы опубликованы методические пособия, по-новому освещающие вопросы дирижирования, страницы истории и теории хорового исполнительства. В обзоре представлена литература, отхватывающая широ...
История клеточной теории
В презентации представлено историческое развитие клеточной теории...
Методические рекомендации к самостоятельной работе по МДК 01.04 История и теория средового дизайна
Методические указания предназначены для студентов специальности 072501 Дизайн при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.04 История и теория средового дизайна.Цель мето...
Автоэтнография. Мой путь освоения теории педагогического дизайна.
Понимание теории необходимо для исследований и практики в области педагогического дизайна (ID); и студенты изо всех сил пытаются понять теорию учебного дизайна, ее абстрактный и сложный характер...