Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения "Теория алгоритмов"
методическая разработка по информатике и икт
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_op.08_teoriya_algoritmov_pks-1.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.08 ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям СПО:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
2018 г.
Разработчики:
УПК, преподаватель Хатмуллин Р.Н.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения Теория алгоритмов
наименование учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
уметь: - разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; - определять сложность работы алгоритмов; знать: - основные модели алгоритмов; - методы построения алгоритмов; - методы вычисления сложности работы алгоритмов. | Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; Умение определять сложность работы алгоритмов; Знание основных моделей алгоритмов; Знание методов построения алгоритмов; Знание методов вычисления сложности работы алгоритмов. | Выполнение теста | тест | Дифференцированный зачет |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации (см. рекомендации по заполнению к столбцу 5 табл. 1) | Организация контроля и оценивания |
Проведение теста |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете/лаборатории;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Мультимедийное оборудование, компьютеры.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают: тест
Задание: решить тест (задание может предусматривать решение одной или нескольких задач) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
знать: - основные модели алгоритмов; - методы построения алгоритмов; - методы вычисления сложности работы алгоритмов. уметь: - разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; - определять сложность работы алгоритмов; | Знание основных моделей алгоритмов; Знание методов построения алгоритмов; Знание методов вычисления сложности работы алгоритмов. Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; Умение определять сложность работы алгоритмов; | |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения теста: 45 мин./час. 2. Количество вопросов в тесте 30. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
Задание №1 (теоретическое – тест) 1. Впишите правильный ответ. Раздел математики, в котором изучаются теоретические возможности эффективных процедур (алгоритмов) и их приложения – ___________. 2. Выберите правильный ответ. Предложение “При точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату”, — фиксирует такое свойство алгоритма как: 1. Массовость. 2. Понятность. 3. Результативность 4. Дискретность. 5. Определенность. 3. Выберите правильные ответы. Алгоритм обладает свойствами: 1. Дискретность. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Понятность. 5. Полезность. 4. Выберите правильный ответ. Алгоритм называется линейным,
5. Выберите правильный ответ. Алгоритм включает в себя ветвление,
6. Выберите правильный ответ. Алгоритм называется циклическим,
7. Впишите правильный ответ. Система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов – ___________ . 8. Выберите неправильный ответ. Способы представления алгоритмов
9. Выберите правильный ответ. Направление поиска моделей алгоритмов, связанное с системой подстановок над некоторым алфавитом, привело к созданию модели
10. Впишите правильный ответ. Первое направление поиска моделей алгоритмов – ____________ алгоритмов – использовало связь с традиционными понятиями математики – вычислениями и числовыми функциями. 11. Выберите правильный ответ. Какой вид будет иметь машина Поста после выполнения указанной программы? 12. Выберите правильный ответ. Начальное состояние головки машины Поста:
13. Выберите правильный ответ. На рисунке показана алгоритмическая структура:
14. Выберите правильный ответ. На рисунке показана алгоритмическая структура:
15. Выберите правильный ответ. Какой оператор реализует данную структуру 1. while условие do серия 2. repeat … until … 3.if … then … 4. if … then …else … 5. for … to …do … 16. Выберите правильные ответы. Укажите номера верных предложений: 1. Вспомогательные алгоритмы – алгоритмы, решающие одну и ту же задачу 2. Кодирование – составление текста программы на языке программирования. 3. Эквивалентные алгоритмы – алгоритмы решения подзадач 4. Рекурсивный метод – сведение задачи к самой себе. 17. Выберите правильные ответы. Укажите номера верных предложений: 1. Технология программирования – определенный общепринятый способ создания программ. 2. Цикл — алгоритмическая альтернатива. 3. Ветвление — повторение некоторой группы действий по условию. 4. Рекурсия – определение очередного значения функции через ранее вычисленные значения этой же функции. 18. Выберите правильный ответ.
На рисунке показан:
19. Выберите правильный ответ. Определите название блок-схемы:
20. Выберите правильный ответ. Определите название блок-схемы:
21. Выберите правильный ответ. Определите название блок-схемы:
22. Впишите правильный ответ. Какое количество тестов необходимо для отладки данного алгоритма? 23. Выберите неправильные ответы. Фрагменты программы записаны в соответствии со структурным подходом 1. k:= 1;s:= 0;while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 2. k:= 1; s:= 0; while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 3. k:= 1;s:= 0; while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 4. k:= 1; s:= 0; while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 24. Выберите правильный ответ. Пространственная эффективность (объемная сложность) характеризует
| |
Результаты освоения (объекты оценки) Знание основных моделей алгоритмов, методов построения алгоритмов и методов вычисления сложности работы алгоритмов | Критерии оценки результата 1. Каждое правильно выполненное задание – 1 б. Из 24 заданий случайным образом выбираются 10. «5» – 9, 10 б, «4» – 7,8б, «3» – 5,6б, «2» – 0-4 б |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |
Задание №2 (практическое) Вариант 1 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. Вариант 2 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. Вариант 3 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. Вариант 4 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. | |
Результаты освоения (объекты оценки) Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач использовать различные технологии и методы при разработке алгоритмов: определять сложность алгоритмов. | Критерии оценки результата «5» –4 б, «4» – 3 б, «3» – 2 б, «2»–0-1б |
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. 90 мин Оборудование: листы с заданиями |
Пакет экзаменатора
Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Далее приведен макет для одного задания.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||||
Оцениваемые компетенции | Показатели оценки | Критерии оценки | Условия выполнения заданий | |
уметь: - разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; - определять сложность работы алгоритмов; | Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; Умение определять сложность работы алгоритмов; | 0%-50% | Выполнение теста, практического задания | |
знать: - основные модели алгоритмов; - методы построения алгоритмов; - методы вычисления сложности работы алгоритмов. | Знание основных моделей алгоритмов; Знание методов построения алгоритмов; Знание методов вычисления сложности работы алгоритмов. | 0%-50% | Выполнение теста, практического задания | |
Тест указывается номер задания и его краткое содержание (формулировка типового задания) Количество вариантов (пакетов) заданий______ Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется) _________90 минут ________________ | ||||
Оборудование: компьютер, тесты. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»: Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП .14. Охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда».В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда» обучающийся должен обладать...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.08. Безопасность жизнедеятельности...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности
Представлен комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности ( 1 курс)...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освения профессионального модуля
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля "Организация сервисной деятельности" по специальности СПО "Туризм"...