Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"
материал
Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_budushchego_itog.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЭ
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
(Ричард Олдингтон)
Учитель будущего, кто он? Этот вопрос сейчас занимает умы многих людей. И ведь, действительно, от ответа на этот вопрос зависит многое. Учитель, по большому счету, - это тактика и стратегия образовательного и воспитательного процессов: если учитель не выполняет свою миссию, то нарушаются вышеназванные условия, а это уже угроза для государства, так как, учитель не только учит, но и воспитывает будущее поколение.
Сегодня профессия «учитель» в центре внимания общественности… Мой путь в профессию начался своеобразно: закончив Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» по направлению «Прикладная информатика в экономике», как и все мои одногруппники, предполагал, что мой жизненный путь будет связан с информационными технологиями, но не со школой. В сентябре 2013 года я получил предложение поработать преподавателем информационных технологий в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Хакасия "Училище (техникум) олимпийского резерва". А поскольку я рос в семье педагога, и у меня неплохо получалось ладить с подростками, решил не отказываться и попробовать, и… остался. Спустя пять лет вернулся в родную школу учителем.
Учитель будущего, какой он? Прежде всего, учитель - это личность. Это человек, который всегда и всему учится, не останавливается в своем развитии. Он многое умеет, за ним идут дети. Он формирует мировоззрение своих воспитанников своими поступками, мыслями, действиями. Он увлекается тем, что пытается передать ученикам; тем, что интересно не только ему, но и им. Мне, чтобы достичь результатов в работе с детьми, приходится сталкиваться с определенными трудностями: планирование деятельности, методика преподавания, поиск эффективных педагогических технологий, преодоление которых в результате формируют мою личность.
В мире меняющихся технологий, «учитель будущего» всегда должен идти в ногу со временем, использовать новое в обучении и воспитании. В своей деятельности я использую информационные технологии. Моя специализация позволила вовлечь многих ребят в занятия робототехникой с использованием Ардуино (небольшой платы с собственным процессором и памятью). Был приобретен минимальный комплект программируемых плат, а поскольку у меня уже был 3D принтер, то мы с учениками к концу года собрали и запрограммировали первую самоходную платформу. А с появлением в школе Центра «Точка роста» появилось гораздо больше возможностей реализовать образовательные потребности детей. Ко мне на занятия приходят очень разные дети: у одних проблемы в общении (интроверты), другие, порой очень активны и, кроме себя, никого не видят. Занимаясь реализацией совместных проектов, они учатся находить общий язык, работать в команде, осваивают современное компьютерное оборудование, познают секреты программирования, создают мультфильмы и 3D модели (затем их печатают), с увлечением управляют квадрокоптерами. Мое экономическое образование позволяет формировать функциональную грамотность у детей – при подготовке исследовательской работы, в которой рассматривалась проблема модернизации стандартных конструкторов в Лего-наборы для робототехники, обучающиеся сравнивали ценовые характеристики и параметры необходимых деталей, находили те, которые выгоднее приобрести без потери качества. Кроме того, как и другие педагоги нашей школы, учу своих школьников правильно обращаться с гаджетами, использовать Интернет-ресурсы и образовательные платформы.
Технологии будут продолжать стремительно меняться, а способность учителя к адаптации должна быть постоянной. И учитель, из единственного источника знаний для учеников, превращается в наставника,направляя их через процесс открытия нового, и, в конечном итоге, приводя к раскрытию собственного потенциала обучающегося.
Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые технологии. Я думаю, что учитель будущего – это всесторонне развитая личность, готовая к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию; человек, который может и умеет найти общий язык со всеми и всем, даже с техникой; умеет творить и получает удовольствие от работы; всегда в отличном расположении духа и «на позитиве» осуществляет свою профессиональную деятельность.
Учитель физики МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова»
_____________________Хакимов Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
ЭССЕ на тему: "Учитель будущего"
ЭССЕ на тему: "Учитель будущего" для заочного этапа конкурса "Учитель года 2020.Педагогический дебют"....
Эссе на тему «Учитель будущего»
Рассуждение на тему, кто же он - учитель будущего?...