Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"
материал

Хакимов Евгений Владимирович

Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_budushchego_itog.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЭ

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

(Ричард Олдингтон)

Учитель будущего, кто он? Этот вопрос сейчас занимает умы многих людей. И ведь, действительно, от ответа на этот вопрос зависит многое. Учитель, по большому счету, - это тактика и стратегия образовательного и воспитательного процессов: если учитель не выполняет  свою миссию, то  нарушаются вышеназванные условия, а это уже угроза для государства, так как, учитель не только учит, но и воспитывает будущее поколение.

Сегодня профессия «учитель» в центре внимания общественности… Мой путь в профессию начался своеобразно: закончив Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» по направлению «Прикладная информатика в экономике», как и все мои одногруппники, предполагал, что мой жизненный путь будет связан с информационными технологиями, но не со школой. В сентябре 2013 года я получил предложение поработать преподавателем информационных технологий в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Хакасия "Училище (техникум) олимпийского резерва". А поскольку я рос в семье педагога, и у меня неплохо получалось ладить с подростками, решил не отказываться и попробовать, и… остался. Спустя пять лет вернулся в родную школу учителем.

 Учитель будущего, какой он? Прежде всего, учитель - это личность. Это человек, который всегда и всему учится, не останавливается в своем развитии. Он многое умеет, за ним идут дети. Он формирует мировоззрение своих воспитанников своими поступками, мыслями, действиями. Он увлекается тем, что пытается передать ученикам; тем, что интересно не только ему, но и им. Мне, чтобы достичь результатов в работе с детьми, приходится сталкиваться с определенными трудностями: планирование деятельности, методика преподавания, поиск эффективных педагогических технологий, преодоление которых в результате формируют мою личность.

В мире меняющихся технологий, «учитель будущего» всегда должен идти в ногу со временем, использовать новое в обучении и воспитании. В своей деятельности я использую информационные технологии. Моя специализация позволила вовлечь многих ребят в занятия робототехникой с использованием Ардуино (небольшой платы с собственным процессором и памятью). Был приобретен минимальный комплект программируемых плат, а поскольку у меня уже был 3D принтер, то мы с учениками к концу года собрали и запрограммировали первую самоходную платформу. А с появлением в школе Центра «Точка роста» появилось гораздо больше возможностей реализовать образовательные  потребности детей. Ко мне на занятия приходят очень разные дети: у одних проблемы в общении (интроверты), другие, порой очень активны и, кроме себя, никого не видят. Занимаясь реализацией совместных проектов, они учатся находить общий язык, работать в команде, осваивают современное компьютерное оборудование, познают секреты программирования, создают мультфильмы и 3D модели (затем их печатают), с увлечением управляют квадрокоптерами. Мое экономическое образование позволяет формировать функциональную грамотность у детей – при подготовке исследовательской работы, в которой рассматривалась проблема модернизации стандартных конструкторов в Лего-наборы для робототехники, обучающиеся сравнивали ценовые характеристики и параметры необходимых деталей, находили те, которые выгоднее приобрести без потери качества. Кроме того, как и другие педагоги нашей школы, учу своих школьников правильно обращаться с гаджетами, использовать Интернет-ресурсы и  образовательные  платформы.

Технологии будут продолжать стремительно меняться, а способность учителя к адаптации должна быть постоянной. И учитель, из единственного источника знаний для учеников, превращается в наставника,направляя их через процесс открытия нового, и, в конечном итоге, приводя к раскрытию  собственного потенциала обучающегося.

Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые технологии. Я думаю, что учитель будущего – это всесторонне развитая личность, готовая к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию; человек, который может и умеет найти общий язык со всеми и всем, даже с техникой; умеет творить и получает удовольствие от работы; всегда в отличном расположении духа и «на позитиве» осуществляет свою профессиональную  деятельность.

Учитель физики МБОУ «Московская СОШ  им. А.П. Кыштымова»

_____________________Хакимов Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

ЭССЕ на тему: "Учитель будущего"

ЭССЕ на тему: "Учитель будущего" для заочного этапа конкурса "Учитель года 2020.Педагогический дебют"....

Эссе на тему «Учитель будущего»

Рассуждение на тему, кто же он - учитель будущего?...