Эссе на тему «Учитель будущего»
статья
Рассуждение на тему, кто же он - учитель будущего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_budushchego.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Манильская средняя школа»
Пенжинского муниципального района Камчатского края
688863, Камчатский край, Пенжинский район, с. Манилы, ул. Северная. 14
Тел/факс (8-415-46)67-115, е-mail: man_shkola@mail.ru
Эссе на тему
«Учитель будущего»
Автор работы: Мельниченко Любовь Владимировна, учитель математики и физики, первой квалификационной категории МКОУ «МКОУ Манильская СШ». |
с. Манилы
2023 год
Эссе на тему «Учитель будущего»
Так как дело преподавания есть искусство, то оконченность и совершенство недостижимы, а – развитие и совершенствование бесконечны.
Л. Н. Толстой.
Сегодня мне хотелось бы порассуждать, кто же он - учитель будущего?
В наше время существует множество профессий интересных, творческих, которые требуют таланта, терпения. Однако есть и такие, которые трудно назвать просто профессиями. Я говорю о профессии учителя. Это скорее призвание, которому человек отдаёт не только большую часть времени, но и души. Конечно, учителя бывают разными. Одних мы боимся, к другим идём на урок с нежеланием, к третьим испытываем полное безразличие. Но есть учителя, которых мы искренне любим, уважаем и, заканчивая школу , они остаются в нашей памяти. Их уроки пролетают как одно мгновение. Такой учитель учит не только предмету, но и жизни.
С течением времени меняется государство и общество, а это значит, что меняются и требования, предъявляемые учителю. Так какие качества необходимы учителю в условиях «нового» времени? Какой учитель должен работать в школе? Какой учитель необходим современному ученику? Найти ответы на эти вроде бы простые вопросы не так-то легко. Ведь это должен быть человек, соответствующий всем требованиям нового времени. Представляя себе далёкое будущее, я невольно в качестве учителя вижу биоробота, напичканного суперсовременными знаниями. И что в результате будет вспоминать ученик? Бездушный голос «наставника», помигивание лампочек? Не-ет, я бы не хотела такого учителя ни себе, ни детям будущего. А как же совместные с учителем походы, рыбалка с классом на реке, шутки на уроке и многое другое? Хочется, чтобы всё это, связанное с учителем, было у детей и через сто – двести лет. Пройдёт временя, появятся ещё более удивительные машины и технологии. Жизнь меняется, и человек тоже. Но он всегда будет испытывать потребность в любви, дружбе, душевном тепле. Только человек может воспитать человека, а рядом с машиной вырастает бездушное существо. Успешность или безуспешность преподавания зависит всегда от внутренней теплоты учителя. Никакое красноречие, никакая суперсовременная техника не может обмануть чуткой души ребенка. Невольно вспоминаю слова Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Для меня ответ на вопрос, кто он - учитель будущего, очень прост. Это не робот, неспособный научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Учитель - это ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
ЭССЕ на тему: "Учитель будущего"
ЭССЕ на тему: "Учитель будущего" для заочного этапа конкурса "Учитель года 2020.Педагогический дебют"....
Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"
Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"...