ЭССЕ на тему: "Учитель будущего"
материал
ЭССЕ на тему: "Учитель будущего" для заочного этапа конкурса "Учитель года 2020.Педагогический дебют".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_budushchego.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему: «Учитель будущего»
Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В. О. Ключевский
Эти слова являются моим жизненным кредо с первого дня, как я работаю в школе. Вот уже в течение трёх лет я работаю учителем истории и обществознания. Согласна с одной притчей, «…с незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает. И счастлив тот, кто может определить этот путь и не сожалеет о своем выборе. Я люблю детей и дело, которым я занимаюсь. Дети, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь»- в этой фразе отражена главная миссия любого учителя.
Но наш мир, достаточно, изменчив и общество меняется и модернизируется вместе с ним, а значит и подходы в обучении должны видоизменяться. Считаю, что нужно взять весь накопленный опыт наших предшественников и на их основе создать новые методы преподавания, которые будут актуальны, именно, для современного мира, а значит современной школы.
Требования к образу современного учителя, безусловно, высоки. Новые стандарты в образовании выдвигают и ставят новые задачи перед педагогом: научить ребенка самостоятельно добывать информацию, а не преподносить ее в готовом виде, помогать ребенку в саморазвитии и в самосовершенствовании.
В моем понимании образ учителя - это образ универсального человека. В наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится - научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию вне урока, показать пути ее нахождения, анализа и как грамотно ее использовать. Он должен относиться к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Педагог должен быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным к тому, что происходит в классе, уметь находить общий язык со всеми детьми. Учитель будущего должен быть открытым ко всему новому, включать в свои разработки уроков информационные технологии и успешный опыт зарубежных коллег, пробовать разные методики преподавания для разных классов и разных учеников.
Увлечения и интересы учителя должны быть разносторонними. Он должен быть интересен детям не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, уметь увлечь их, заинтересовать, уважать личную жизнь и мнение ученика. Учитель должен быть примером, авторитетом, человеком, на которого можно положиться. Учитель должен, в первую очередь, сам получать удовольствие от изучения и преподавания своего предмета.
Таким образом, учитель будущего – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В нем должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика!
В заключение хочу сказать, что для меня самый ценный результат – это личностный рост моих учеников, их горящие глаза, радость открытий, ситуации успеха, в которой они оказываются.
Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 127 Приволжского р-на г. Казани
Сентякова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на тему «Учитель будущего»
Рассуждение на тему, кто же он - учитель будущего?...
Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"
Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"...