ЭССЕ на тему: "Учитель будущего"
материал

Сентякова Ирина Александровна

ЭССЕ на тему: "Учитель будущего" для заочного этапа конкурса "Учитель года 2020.Педагогический дебют".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_budushchego.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему: «Учитель будущего»

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В. О. Ключевский

Эти слова являются моим жизненным кредо с  первого дня, как я работаю в школе. Вот уже в течение трёх лет я работаю учителем истории и обществознания. Согласна с одной притчей,  «…с  незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает. И счастлив тот, кто может определить этот путь и не сожалеет о своем выборе. Я люблю детей и дело, которым я занимаюсь. Дети, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь»- в этой фразе отражена главная миссия любого учителя.

Но наш мир, достаточно, изменчив и общество меняется и модернизируется  вместе с ним, а значит и  подходы в обучении должны видоизменяться. Считаю, что нужно взять весь накопленный опыт наших предшественников и на их основе создать новые методы преподавания, которые будут актуальны, именно, для современного мира, а значит современной школы.  

Требования к образу современного учителя, безусловно, высоки. Новые стандарты в образовании выдвигают и ставят новые задачи перед педагогом: научить ребенка самостоятельно добывать информацию, а не преподносить ее в готовом виде, помогать ребенку в саморазвитии и в самосовершенствовании.

В моем понимании образ учителя - это образ универсального человека. В наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится - научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию вне урока, показать пути ее нахождения, анализа и как грамотно ее использовать. Он должен относиться к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Педагог должен быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным к тому, что происходит в классе, уметь находить общий язык со всеми детьми. Учитель будущего должен быть открытым ко всему новому, включать в свои разработки уроков информационные технологии и успешный опыт зарубежных коллег, пробовать разные методики преподавания для разных классов и разных учеников.

        Увлечения и интересы учителя должны быть разносторонними. Он должен быть интересен детям не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, уметь увлечь их, заинтересовать, уважать личную жизнь и мнение ученика. Учитель должен быть примером, авторитетом, человеком, на которого можно положиться. Учитель должен, в первую очередь, сам получать удовольствие от изучения и преподавания своего предмета.

Таким образом, учитель будущего – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В нем должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика!

 В заключение хочу сказать, что для меня  самый ценный результат – это личностный рост моих учеников, их горящие глаза, радость открытий, ситуации успеха, в которой они оказываются.

Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 127 Приволжского р-на г. Казани

Сентякова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему «Учитель будущего»

Рассуждение на тему, кто же он - учитель будущего?...

Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"

Эссе на тему: "Учитель будущего, кто он?"...