Эссе на тему "Учитель -это..."
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«УЧИТЕЛЬ – ЭТО…»
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ АХМИТЯНОВА ФЛЮРА РАФГАТОВНА.
Учитель !... Его образ живет в сердце рядом с самыми дорогими нам образами матери , отца, а иногда в этом сердце занимает первое место.
С.Михалков.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: «Как жить? Зачем жить ? Именно это имел в виду А.С.Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю А.П.Куницыну волнующие строки:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада воcжена.
Я думаю, что учитель должен быть примером во всём. Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Мне кажется, что основной смысл доверительного общения учеников с учителем- не в получении той или иной информации. Главное – найти понимание, сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается как наиболее значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, своих чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающими заходят в тупик и появляется ощущение безысходности- это та ситуация, смысл которой тонко и точно подметил поэт Е.Евтушенко:
Как важно, чтобы в миг той немоты
За сильного тебя хоть кто-то принял,
От широты своей душевной придал
Тебе значенье большее, чем ты.
Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно, насыщая жизнь школы, детей интересными делами.
Как писал Конфуций: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».
Одна из целей нашей жизни- это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс- это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители- это первые учителя для детей, а дети – это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.
Каждому из нас нужен учитель, и мы его часто находим в себе или во внешнем мире. Многие обретают учителя в религии, в книгах, в музыке, в поэзии. Одни учатся на своих ошибках, а другие на чужих. Мы контактируем с внешним миром, чтобы чему - то научиться. Всегда хочется находиться рядом с человеком, излучающим нежность, заботу, радость, у которого есть чему научиться.
Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действие, ибо знания бессмысленны без практического применения! Как сказал Мефистофель Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Знания нужны, но только через действия формируются их понимания, а так - же необходимые для человека навыки, умения, автоматизмы, мировоззрения, увеличивается творческий потенциал, который необходим для достижения человеком поставленных им целей.
Поэтому настоящее образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые человек усваивает необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки.
Настоящий учитель строит систему задач так, чтобы их разрешение приводило к нужному результату, причём знания этого результата часто вредит ученику.
Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Конечно же, он должен любить своих подопечных, при этом обладать бесконечным терпением.
Какими принципами должен руководствоваться настоящий учитель?
Первый и главный принцип учителя: «не навреди ученику». Из этого вытекает второй принцип: «никогда ничего не делать за ученика». Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика , но ничего за него не делать. Иначе ученик ничему не научится.
В жизни каждого человека учитель играет важную роль, и выйдя за школьный порог, став взрослыми, многие из нас с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя, лучшего учителя.
Звание учителя во все времена считалось почетным, поэтому его труд всегда был творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам дверь в мир знаний, наставляет их, учит, как жить. Неслучайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о таком человеке пишут с большой буквы - Учитель.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как художник, а впрямую, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Нелёгок и сложен труд учителя. По настоящему глубоко я задумалась об этом, когда школьные годы остались далеко позади.
Есть уроки математики, физики, русского языка, литературы, биологии, но нет уроков великодушия, благородства, честности, внимания и уважения к людям. Такие уроки, действительно, не включишь в школьное расписание. И все – таки я назвала те дисциплины, которым тоже должна учить школа. Школа призвана учить вниманию, деликатности, пониманию красоты, с самого раннего детства прививать уважение к человеку.
Я думаю, что только благодаря учителю мы становимся образованными и цивилизованными людьми.
Учитель ассоциируется у меня с солнцем, которое излучает энергию и позитив. Этот человек, который может понять ту или иную проблему ученика, может достучаться до каждого.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Андрей Дементьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...