Разработка для семинара "Структуры уроков разного типа"
презентация к уроку

Кузеванова Татьяна Олеговна

Разработка для семинара "Структуры уроков разного типа" школьного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktury_urokov_raznogo_tipa.pptx570.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Структура уроков разного типа»

Слайд 3

Типы урока 1. Урок усвоения новых знаний 2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 3. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) 4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений 5. Урок контроля знаний и умений 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков 7. Комбинированный урок

Слайд 4

1. Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 5

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные). 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 6

3 . Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний: с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Обобщение и систематизация знаний. 7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 7

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4)Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Слайд 8

5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура. 4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 9

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 10

7. Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 11

Вывод: Зная разные подходы к классификации уроков, можно гораздо эффективнее сконструировать урок.

Слайд 12

Урок - главная составная часть учебного процесса. Поэтому качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок остается основной единицей обучающего процесса. Рассмотрим, какие типы уроков нам известны. На сегодняшний день нам известно 7 типов уроков. 1. Урок усвоения новых знаний 2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 3. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) 4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений 5. Урок контроля знаний и умений 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков 7. Комбинированный урок Каждый тип урока имеет свою структуру.

Слайд 13

Из-за того, что урок представляет собой такую сложную систему, классифицировать учебные занятия можно по-разному. Какой в этом практический смысл? Любая классификация или типология чего бы то ни было позволяет лучше разобраться в предназначении и особенностях явления, а значит, и применять его более вдумчиво. Зная разные подходы к классификации уроков, можно гораздо эффективнее сконструировать урок. Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и педагоги, и ученики приходили на него с большим желанием работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"

Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....

Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов

Технология проблемного обучения на примерах уроков разных типов...

Структуры уроков разных типов по ФГОС

Структуры уроков разных типов по ФГОС...

Структуры уроков разных типов.

Данный материал можно использовать при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, как методические рекомендации при квалификационном испытании "конспект урока"....

Особенности организации урока географии с использованием заданий разного типа для формирования познавательных УУД обучающихся

В последнее время, в связи с обилием источников информации, интерес к предмету география в школе немного угас. Да и востребован...

Формирование УУД на уроках разных типов

В презентации рассказывается  о разных видах уроков по физической культуре и какие универсальные учебные действия на них формируются....

"Формирование универсальных учебных действий при проведении уроков по физической культуре разных типов"

В презентации говорится о формировании УУД и использовании их на уроках разных типов....