Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"
план-конспект
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«СЕМЬЯ»
Конспект
индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
в словах и предложениях
«Игры с петрушкой».
Провела: Кузнецова Наталья Николаевна
логопед ОРНОУФВ
16.10.2022 г.
Цель: Закрепление правильного и чёткого произношения звука «р».
Задачи:
Продолжать работу над звуком.
Обогащать и активизировать словарь по теме: «Осень».
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Развивать логическое мышление, фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
-активизировать воздушную струю;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- формировать слоговую структуру слов;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- формировать диафрагмально-релаксационный тип дыхания;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью
Оборудование: массажер су-джок, коврик-массажёр, дыхательные тренажёры, презентация на звук [р], игрушка-Петрушка; геометрические фигуры
Ход занятия:
- Организационный момент. Загадка:
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его ...( петрушка) . Звучит музыка Петрушка,,,
2. Сообщение цели.
Логопед: Петрушка не умеет произносить звук «р», давай научим его. Но для начала надо сделать небольшую гимнастику для губ, языка. И называется эта гимнастика – артикуляционная.
- Артикуляционная гимнастика по Нищевой
«Бегемотик», «Улыбка»-«Трубочка»
«Качели»
На качелях мы качались
И друг другу улыбались
«Часики»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот-так…
«Лошадка»
На лошадке по дорожке,
Скачет Аня и Серёжка
3. Пальчиковая гимнастика.
С массажным ковриком, с мячиком Су-Джок.
- А какое сейчас время года? (Правильно, осень.) А какие осенние листья ты знаешь?
IX тип слоговой структуры слова. Д/и «Назови какой»
- Лист клена. Он какой? (кленовый)
-Лист ольхи, он какой? (ольховый)
-Лист дуба, он какой? (дубовый) …..
ОСЕНЬ ШАГАЕТ В ЖЁЛТОМ ПАЛЬТИШКЕ,
С КЕДРОВ СШИБАЕТ БУРЫЕ ШИШКИ («Шагают» пальчиками по поверхности массажного коврика. Крепко нажимает на шишки).
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
(Движения выполняются в соответствии с текстом на массажном коврике)
-А ещё Петрушка очень любит играть в мяч. Давай с ним поиграем. Посмотри, какой у него необычный мяч».
Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.«С мячиком дружу»
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
4. Артикуляционный уклад.
Логопед: Сегодня мы будем продолжать работать над звуком Р. Давай вспомним, как этот звук звучит. Мы будем рисовать звуковые дорожки.
Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
5. Петрушка хочет показать тебе что-то на компьютере. Давай за ним повторим…
Произнесение чистоговорок (Презентация)
Ар-ар-ар –это самовар
Ор-ор-ор – красный помидор
Ур-ур-ур – не гоняйте кур
Ир-ир-ир – не война,а мир
8. Игра «Звук «р» найди»
-Пока мы с тобой произносили чистоговорки все предметы из корзинки Петрушкиной рассыпались. Помоги собрать их в корзинку. Надо только собирать предметы, в названии которых есть звук { Р}
- Называя предметы, не забывай четко произносить звук [р].
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
7. Игра «Что есть у Петрушки?».
-У Петрушки очень много геометрических фигур. Посмотри внимательно и скажи, что есть у Петрушки?
- красный квадрат.
- синий круг.
- зеленый квадрат.
- жёлтый круг.
5. Игра «Большой-маленький». Игра с мячом
- Петрушка предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет и кидать тебе мяч, а ты – маленький.
Перо – перышко
Корова-
Рыба-
Арбуз-
Шар-
Ракета-
Роза-
Огород-
Ракушка-
9. Физминутка (Зарядка под музыку)
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
12. Дыхательная гимнастика на аппарате БОС. Можно также дыхательные упражнения с вертушками.
Упражнение «Цветочек»
А сейчас я предлагаю научить клоуна правильно дышать. Для этого нам поможет дыхательный тренажёр.
Дыхательные упражнения выполняются под руководством логопеда (10 мин.)
11. Итог занятия.
Кто приходил в гости?
Какой звук учили произносить?
- Ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Петрушка очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyaiya_igry_s_petrushkoy_16.10.22.docx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».
Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука на тему "Путешествие в Африку"
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием технологии "лэпбук"....
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....