Презентация. Учащиеся с нарушением слуха
презентация к уроку
Основные направления работы по развитию речи с детьми, имеющими нарушения слух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_ipk.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью работы по развитию речи для детей с нарушениями слуха является формирование речи как средства общения . Реализация этой цели требует решения целого ряда конкретных задач на специальных занятиях: усвоения значения и накопления слов; обучения пониманию и использованию различных конструкций фраз, необходимых для общения; овладения разными формами речи; развития связной речи
Конкретные направления работы по речевому развитию детей отражают психолингвистическую модель описания языка, в которую в качестве основных компонентов входят языковая способность речевая деятельность языковая система Развитие этих трех компонентов языка происходит во время обучения
Направления образовательно-коррекционной работы Формирование речевой деятельности Развитие языковой способности Воспитание речевого поведения Формирование потребности в общении словесными средствами
Важным фактором, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях общения является организация слухоречевой среды в учебном учреждении и в семье
Основные условия - мотивированное речевое общение с детьми в процессе практической деятельности; - формирование у детей потребности в речевом общении; поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их уровень; - побуждение детей к активному применению речи; -использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения; - контроль за речью детей со стороны взрослых; - соблюдение единых требований к речи взрослых .
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Развитие языковой способности детей с нарушениями слуха. Речевая активность ребенка поддерживается и стимулируется. Педагог помогает ребенку выразить свои желания, просьбы, предлагая образцы высказываний, в качестве которых могут выступать таблички с напечатанными словами и фразами, устное говорение педагога, устно-дактильное воспроизведение. Важна организация интересной для ребенка деятельности. В связи с этим в занятия включаются игры, рисование, конструирование, действия с реальными предметами, по поводу которых может происходить общение и которые стимулируют речевую активность ребенка .
2. Формирование различных форм речи на каждом этапе обучения. Специальная отработка разных видов речевой деятельности. Взаимосвязь форм речи в обучении языку глухих и слабослышащих детей определяется рядом факторов: возрастом ребенка, состоянием его слуха и исходного уровня речи, уровнем интеллектуального развития. В связи с этим использование разных форм речи выглядит по-разному применительно к глухим детям; к слабослышащим детям; к глухим и слабослышащим детям со сложной структурой нарушений развития. Однако всегда устная речь выступает как исходная и основная на всех этапах обучения
3. Работа над значением слов и накопление речевого материала в связи с тематической организацией занятий по развитию речи, использование его в различных ситуациях общения и детской деятельности. Позволяют усваивать каждую речевую единицу в единстве содержания и формы путем включения их в разные виды речевой деятельности: говорение, слухозрительное восприятие, чтение глобальное и аналитическое, письмо. Темпы усвоения и накопления речевого материала у всех детей оказываются разными. Это зависит от сочетания ряда факторов: сроков обучения, слуховых и интеллектуальных возможностей ребенка, методов обучения, сотрудничества педагогов и родителей.
4. Специальные языковые наблюдения в целях уточнения значений слов, овладения звуко-буквенной структурой, грамматической формой слов в составе целых предложений. Данное направление работы связано с усвоением системного строения языка. Детей учат замечать аналогии в образовании вопросов, побуждений, сообщений и отрицаний; понимать, в каких ситуациях используются вопросы, как ответить на них. Детей учат замечать сходство в различных грамматических формах, накапливать запас устойчивых словосочетаний, употреблять их в соответствующих предложениях, уточнять значения близких по структуре однокоренных слов.
Условия употребления речевого материала связаны с ситуациями общения. Поэтому часть слов дается для активного использования детьми в самостоятельной речи, другие слова оказываются лишь в сфере понимания ребенком в определенных ситуациях.
Различные направления работы по развитию речи реализуются параллельно, в русле единой тематики, обусловленной возрастом детей и уровнем их общего и речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Развитие коммуникативной компетентности у школьников с нарушенным слухом....
Возможности верботональго метода в развитии речевой коммуникации учащихся с нарушенным слухом
Важное место в коммуникационной системе обучения языку занимает верботональный метод, основанный не только на новой технологии педагогической работы с глухими детьми, но и предполагающий использование...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Применение ИКТ на уроках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха."Проект исследовательской работы
Учебный проект "Применение ИКТ на урках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха" позволит учащимся совершенствовать знания, уме...
Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.
Урок проводится в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащи...
Экологическое воспитание учащихся с нарушением слуха.
Цели и задачи экологического воспитания учашихся с нарушением слуха....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе для учащихся с нарушением слуха
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе для учащихся с нарушением слуха...