Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
методическая разработка по теме

Ларченко Наталья Александровна

 

Этапы подготовки к родительскому собранию:

 

1. Выбор темы собрания.

 

2. Определение целей родительского собрания.

 

3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

 

4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

 

5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

 

6. Приглашение родителей и других участников собрания.

 

7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

 

8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_provedeniyu_rod._sobraniy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию:

1.Выбор темы собрания.

2.Определение целей родительского собрания.

3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

6.Приглашение родителей и других участников собрания.

7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания:

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;

-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.

Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга.

Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.

 Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации.

 И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

* Ставьте перед ребенком достижимые цели.

* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

* Делитесь своими радостями.

* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

  1. Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Работа с родителями.

1. Изучение семейной атмосферы и взаимоотношений в семье,  выстраивание системы работы.

2. Подготовка и проведение собрания на тему: «Трудовое воспитание в семье».

3. Рассмотреть взаимодействие педагогов класса с родителями.

4. «Психологические особенности подросткового возраста» - сообщение для родителей.

5.  Снизить тревогу родителей, показать им временность происходящих с детьми изменений и не вдаваться в обсуждение конкретных случаев разногласий с детьми. Проведение методики позволяет повысить интерес родителей к темам собраний, активно вовлекает в обсуждение проблемы.

Протокол классного родительского собрания.

От 01.09.2012.г.

Тема: « Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха»

В классе 7 человек

Присутствовали   родителей:

Ход собрания:

1.    Заслушан доклад классного руководителя "Психологические особенности подросткового возраста".

Родители ознакомились с перечнем знаний умений, которые должны приобрести к концу учебного года учащиеся класса, и с методическими рекомендациями по организации режима дня школьников и, в частности, организацией домашней работы, необходимостью содержания в порядке портфеля и домашнего школьного уголка.

2. Принято решение проводить посильную влажную уборку кабинета силами самих учащихся и учителя (иметь отдельное ведро, тряпки и моющие средства), включить это дежурство в план воспитательных мероприятий в рамках общественно-полезного труда (ОПТ)

4.    Родители ещё раз ознакомились со списком необходимых учебников и школьных принадлежностей учащихся.

5.    Доведено до сведения родителей решение Совета школы о порядке и размерах внесения добровольной родительской помощи.

 6. Родителям были напомнены правила поведения учащихся в стенах школы и просьба сообщить ещё раз детям о мерах предосторожности детей по дороге в школу из школы домой.

7. Родители ознакомились с планами работы спортивных кружков, групповых и индивидуальных, факультативных занятий.

8. Были заданы и рассмотрены разные частные вопросы.

Классный руководитель __________Фурцева И. С.

Воспитатель______________Ларченко Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Применение ИКТ на уроках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха."Проект исследовательской работы

Учебный проект "Применение ИКТ на урках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха" позволит учащимся совершенствовать знания, уме...

Рекомендации по проведению обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе

Рекомендации, список фраз, картинки для проведения обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе....

Родительское собрание в 5 классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Родительское собрание в 5 классеТема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...

Разумная организация внеурочной деятельности, как средство социальной адаптации учащихся с нарушенным интеллектом.

Актуальность  и значимость проблемы социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями,задачи.  виды  и формы организации внеурочной деятельности в коррекционной школе....