Комплекс упражнения "Сенсорное развитие"
материал
Годовой комплекс по сенсорному развитию для младших школьников с РАС. Упражнения направлены на развитие всех сенсорных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство
образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный центр развития детей»
(ГБОУ «Многопрофильный центр развития детей»)
603144 Нижний Новгород ИНН 5261036191 КПП 526101001
Анкудиновское шоссе, 24
Тел: (831) 465-01-02
Тел-факс 465-01-02
e-mail sanlesnaya@mail.ru
Комплекс упражнений для сенсорного развития
младших школьников с РАС
Автор-составитель:
Оболенская Марина Андреевна,
педагог-психолог
г. Нижний Новгород
2024 год
Комплекс упражнений разработан на основе изученной методической и научной литературы и индивидуальных особенностей детей данной нозологической группы.
По каждой сенсорной системе подобраны по 10 упражнений разных уровней сложности.
Зрение | |
1. | Модификация танграмма 1 уровень сложности. |
2. | Модификация танграмма 2 уровень сложности. |
3. | Модификация танграмма 3 уровень сложности. |
4. | Соотнесение реального предмета с его изображением. |
5. | Соотнесение картинок «Найди тень». |
6. | Соотнесение картинок по размеру «Большой, средний, маленький». |
7. | Различение наложенных изображений. |
8. | Соотнесение цветных шариков по схеме. |
9. | Соотнесение основных и дополнительных цветов. |
10. | Соотнесение цветовых оттенков «Кружочки». |
Слух | |
1. | Различение понятий «звук есть» и «звука нет». |
2. | Различение понятий «тихо» и «громко». |
3. | Локализация звука в пространстве. |
4. | Различение голоса собаки |
5. | Различение голоса кошки |
6. | Различение голоса мамы |
7. | Различение голоса учителя |
8. | Различение звука пылесоса |
9. | Различение мелодии колокольчика |
10. | Различение звука водопада (воды) |
Осязание | |
1. | Узнавание пластмассовой игрушки. |
2. | Узнавание деревянной игрушки. |
3. | Узнавание куска смятой бумаги. |
4. | Узнавание куска кожи. |
5. | Узнавание куска меха. |
6. | Узнавание мягкой игрушки. |
7. | Узнавание куска ваты. |
8. | Узнавание мягкой игрушки среди аналогичных игрушек. |
9. | Различение большой и маленькой игрушки. |
10. | Различение лёгкого прикосновения к телу без зрительного контроля. |
Обоняние | |
1. | Различение запаха чеснока. |
2. | Различение запаха кофе. |
3. | Различение запаха апельсина. |
4. | Различение запаха яблока. |
5. | Различение запаха корицы. |
6. | Различение запаха земляники. |
7. | Различение запаха ёлки. |
8. | Различение запаха розы. |
9. | Различение запаха лаванды. |
10. | Различение запаха жвачки бабл-гам. |
Вкус | |
1. | Различение солёного вкуса. |
2. | Различение сладкого вкуса. |
3. | Различение горького вкуса. |
4. | Различение кислого вкуса. |
5. | Различение безвкусного вещества (воды). |
6. | Различение вкуса яблочного сока. |
7. | Различение хлеба на вкус. |
8. | Различение печенья на вкус. |
9. | Различение банана на вкус. |
10. | Различение конфеты на вкус. |
Проприоцепция | |
1. | Отработка поворотов. |
2. | Поднятие рук в стороны с утяжелителями. |
3. | Катание тяжёлых мячей. |
4. | Приседание с тяжёлыми мячами. |
5. | Упражнение с фитнес-резинками лёжа. |
6. | Сжимание экспандера в руках поочерёдно. |
7. | Перетягивание каната. |
8. | Делать планку. |
9. | Крутить педали на велотренажёре. |
10. | Упражнение «Тачка" |
Вестибулярная система | |
1. | Ходьба по гимнастической скамейке. |
2. | Отработка поворотов. |
3. | Прыгать набатуте. |
4. | Удержание вертикального положения тела на балансире. |
5. | Стоять на одной ноге. |
6. | Упражнение «Качели». |
7. | Упражнение «Лодочка». |
8. | Кружиться на одном месте. |
9. | Прыгать на фитболе. |
10. | Балансировать на фитболе лёжа. |
Оценка качества выполнения упражнений заносится в матрицу «Сенсорное развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Комплексы ОФП и комплексы питания для развития физических качеств
Комплексы разрабатывались для спортсменов спорт.школ......
Авторский электронный учебно-тренировочный комплекс по развитию речи «Умение красиво говорить – это искусство»
Авторский электронный учебно - тренировочный комплекс по развитию речи "Умение красиво говорить - это искусство" - эффективный помощник при дистанционном обучении, при защите проектов,...

Комплекс на развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте.
Комплекс из 10 упражнений...