Комплекс упражнения "Сенсорное развитие"
материал
Годовой комплекс по сенсорному развитию для младших школьников с РАС. Упражнения направлены на развитие всех сенсорных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие | 148.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство
образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный центр развития детей»
(ГБОУ «Многопрофильный центр развития детей»)
603144 Нижний Новгород ИНН 5261036191 КПП 526101001
Анкудиновское шоссе, 24
Тел: (831) 465-01-02
Тел-факс 465-01-02
e-mail sanlesnaya@mail.ru
Комплекс упражнений для сенсорного развития
младших школьников с РАС
Автор-составитель:
Оболенская Марина Андреевна,
педагог-психолог
г. Нижний Новгород
2024 год
Комплекс упражнений разработан на основе изученной методической и научной литературы и индивидуальных особенностей детей данной нозологической группы.
По каждой сенсорной системе подобраны по 10 упражнений разных уровней сложности.
Зрение | |
1. | Модификация танграмма 1 уровень сложности. |
2. | Модификация танграмма 2 уровень сложности. |
3. | Модификация танграмма 3 уровень сложности. |
4. | Соотнесение реального предмета с его изображением. |
5. | Соотнесение картинок «Найди тень». |
6. | Соотнесение картинок по размеру «Большой, средний, маленький». |
7. | Различение наложенных изображений. |
8. | Соотнесение цветных шариков по схеме. |
9. | Соотнесение основных и дополнительных цветов. |
10. | Соотнесение цветовых оттенков «Кружочки». |
Слух | |
1. | Различение понятий «звук есть» и «звука нет». |
2. | Различение понятий «тихо» и «громко». |
3. | Локализация звука в пространстве. |
4. | Различение голоса собаки |
5. | Различение голоса кошки |
6. | Различение голоса мамы |
7. | Различение голоса учителя |
8. | Различение звука пылесоса |
9. | Различение мелодии колокольчика |
10. | Различение звука водопада (воды) |
Осязание | |
1. | Узнавание пластмассовой игрушки. |
2. | Узнавание деревянной игрушки. |
3. | Узнавание куска смятой бумаги. |
4. | Узнавание куска кожи. |
5. | Узнавание куска меха. |
6. | Узнавание мягкой игрушки. |
7. | Узнавание куска ваты. |
8. | Узнавание мягкой игрушки среди аналогичных игрушек. |
9. | Различение большой и маленькой игрушки. |
10. | Различение лёгкого прикосновения к телу без зрительного контроля. |
Обоняние | |
1. | Различение запаха чеснока. |
2. | Различение запаха кофе. |
3. | Различение запаха апельсина. |
4. | Различение запаха яблока. |
5. | Различение запаха корицы. |
6. | Различение запаха земляники. |
7. | Различение запаха ёлки. |
8. | Различение запаха розы. |
9. | Различение запаха лаванды. |
10. | Различение запаха жвачки бабл-гам. |
Вкус | |
1. | Различение солёного вкуса. |
2. | Различение сладкого вкуса. |
3. | Различение горького вкуса. |
4. | Различение кислого вкуса. |
5. | Различение безвкусного вещества (воды). |
6. | Различение вкуса яблочного сока. |
7. | Различение хлеба на вкус. |
8. | Различение печенья на вкус. |
9. | Различение банана на вкус. |
10. | Различение конфеты на вкус. |
Проприоцепция | |
1. | Отработка поворотов. |
2. | Поднятие рук в стороны с утяжелителями. |
3. | Катание тяжёлых мячей. |
4. | Приседание с тяжёлыми мячами. |
5. | Упражнение с фитнес-резинками лёжа. |
6. | Сжимание экспандера в руках поочерёдно. |
7. | Перетягивание каната. |
8. | Делать планку. |
9. | Крутить педали на велотренажёре. |
10. | Упражнение «Тачка" |
Вестибулярная система | |
1. | Ходьба по гимнастической скамейке. |
2. | Отработка поворотов. |
3. | Прыгать набатуте. |
4. | Удержание вертикального положения тела на балансире. |
5. | Стоять на одной ноге. |
6. | Упражнение «Качели». |
7. | Упражнение «Лодочка». |
8. | Кружиться на одном месте. |
9. | Прыгать на фитболе. |
10. | Балансировать на фитболе лёжа. |
Оценка качества выполнения упражнений заносится в матрицу «Сенсорное развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...
Комплексы ОФП и комплексы питания для развития физических качеств
Комплексы разрабатывались для спортсменов спорт.школ......
Комплекс для развития брюшного пресса
Упражнения разработаны ученицей 10 класса...
Комплекс для развития голоса
Комплекс для развития голоса...
Авторский электронный учебно-тренировочный комплекс по развитию речи «Умение красиво говорить – это искусство»
Авторский электронный учебно - тренировочный комплекс по развитию речи "Умение красиво говорить - это искусство" - эффективный помощник при дистанционном обучении, при защите проектов,...
Комплекс на развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте.
Комплекс из 10 упражнений...