Отчеты ШМО
материал
отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2021-22.docx | 250.86 КБ |
otchet_22-23.docx | 43.84 КБ |
otchet_23-24.docx | 50.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе методического объединения
учителей иностранного языка
в 2021-2022 учебном году
В 2021-2022 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ СШ №2 состояло из 7 учителей английского языка на начало года и 6 учителей на конец года.
1.Гузилова Н. В. – учитель высшей категории, руководитель МО учителей иностранного языка;
2.Князева Е. Г. – учитель высшей категории;
3.Пупырина И. Н. – учитель первой категории, руководитель городского МО;
4.Дудник А. Н. – учитель высшей категории;
5.Казарян К. Г. – учитель первой категории;
6.Лососков Н. В. – учитель высшей категории;
7.Марио Эмерио Рус Моралес - соответствие должности.
Цель работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СШ № 2 в состояла в обучении учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.
В 2021-2022 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в свете требований ФГОС.
Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:
1. Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием.
2.Осуществлять выбор учебников в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.
3.Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей.
4.Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
5.Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
6.Осуществлять систематическую подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ.
7.Разработать материалы для проведения школьного тура олимпиады по иностранным языкам.
8.Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных, городских и областных конкурсах (олимпиады, Интернет-олимпиады, конкурс проектно-исследовательских работ.
9.Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО учителей.
10.Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
11.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
12.Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.
Основные формы работы МО:
1. Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2.Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
4.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
5.Проведение предметных и методических недель;
6.Взаимопосещение уроков.
В 2021-2022 учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:
-анализ работы за 2020-2021 учебный год и планирование работы на 2021-2022 учебный год;
- изучение нормативных документов;
-проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников;
-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;
-здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках;
-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;
-изучение материалов о новых педагогических технологиях;
-вопросы преемственности в обучении;
-знакомство с новинками учебно-методической литературы;
-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;
-вопросы аттестации;
-проведение и анализ входного и промежуточного контроля, а так же итоговых контрольных работ;
-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-заслушивание отчётов учителей о работе по теме самообразования;
-разработка материалов и проведение диагностики предметных и метапредметных результатов
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, проектная технология, исследовательские, интерактивные формы и методы, раннее обучение.
Методическая тема, над которой работало МО в 2021-22 учебном году – « Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС».
Организация учебного процесса
Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса. Учителя английского языка все работают по УМК Быковой "Спотлайт", в том числе в классе с углубленным изучением языка.
Учителями в должный срока составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.
Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2021-2022 учебном году 4 учителя имеют 100-процентную успеваемость. Качество обучения по английскому языку остается высоким (около 75,4 %).
В апреле должен был пройти ВПР в 7 классах, но по причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации был перенесен на сентябрь 2022 года.
Учителя МО проводили консультации для родителей в начальной школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с успеваемостью учащихся по предмету «английский язык».
Учителя нашего МО используют в своей работе современные педагогические методики и технологии, среди которых личностно - ориентированный подход к обучению, технология разноуровневого обучения, проектная методика , что помогает повысить интерес учащихся к предмету. Проектный метод становится одним из основных. Учащиеся 2-3 классов выполняли проекты по темам «Моя семья», «Мой друг», 5-6 классы - «Животные из красной книги», «О чем рассказывают флаги», 9классы – «Подросток и его окружение»,10-11 классы делали проекты на тему «Жизнь подростков в России и за рубежом», «Лучшие университеты России».
В рамках образовательного учреждения проводилась работа по повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, урок-соревнование « Играем и разговариваем по-английски» учителем Гузиловой Н. В (4А) и «Лучшие в мире парки развлечений» (7А), урок-экскурсия «Путешествие по Лондону» (11А) и «Здравствуй, лето!» (4А) - учителем М. Рус. , «Достопримечательности Британских островов» (7Д» и «Глобальные проблемы 21 века- учитель Казарян К. Г. На уроках используются инсценировки диалогов, полилогов, фрагментов из художественных произведений. Во 2х классах постоянно проводится праздник английского алфавита (учителя Дудник А. Н., Марио Рус). Игровая форма уроков применялась и другими учителями например, игра «Путешествие в зоопарк» в 3 классе, игра «Здоровый образ жизни» в 5х классах. Дудник А. Н. проводила викторину на тему «Английский дом» - составление лучшего рассказа с иллюстрациями. Постоянно осуществляется руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся. Учитель Дудник А. Н. проводила конкурсы чтецов, учитель Пупырина И. Н. - конкурсы на лучший рисунок, постер. Все учителя проводят заочные экскурсии по странам изучаемого языка. Гузилова НВ, проводила конкурс рассказов-загадок о животных в 4А и 4В классах.
Учащиеся 9х классов успешно защитили проекты по английскому языку.Но количество учащихся, выбравших проекты по иностранному языку было мало, всего 2 учеников.
При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Особое внимание такой работе уделяет Дудник А. Н. На ее уроках учащиеся часто смотрят фильмы на английском языке. Все учителя используют записи текстов для развития навыков аудирования. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:· материал компакт-дисков соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность.
Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.
Кадровый состав в МБОУ «СШ №2» очень разнообразен. Учителя Лососков Н. В., Гузилова Н. В. и Дудник А.Н. имеют высшую квалификационную категорию, учителя Пупырина И. Н., Казарян К. Г., - первую квалификационную категорию. Марио Рус соответствует занимаемой должности.
Трое учителей МО прошли в текущем году курсы повышения квалификации на базе СОИРО г. Смоленска по обновленным ФГОС (Дудник А. Н., Гузилова Н. В. и М. Рус).
Заседания МО также являются формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. На заседаниях МО учителя Лососков Н.В. и Гузилова Н. В. выступили с докладом «Технология критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка» и поделились своим опытом работы, Дудник А. Н. рассказала об «Особенностях организации упражнений по ФГОС на уроках английского языка и представила разработанные ею упражнения, учитель М. Рус выступил с докладом « Интернет на уроке иностранного языка». Учителя повышают свою квалификацию также путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом, участвуя в семинарах, совещаниях, педагогических советах школы, участвуют в работе РМО(онлайн).
Учителя нашего МО постоянно выступают на заседаниях городского МО. Проводились также индивидуальные консультации учителей друг с другом и с руководителем МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.
Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.
Всем преподавателям следует продолжать работу над повышением педагогического мастерства.
Результативность учащихся МБОУ «СШ № 2» в 2021-2022 учебном году
Школьная олимпиада – 32 участника
23 | Бойнов | Алексей | 8А | 44 | участник | Гузилова Н. В. | |
24 | Котова | Алиса | Руслановна | 7Г | 48 | победитель | Пупырина И. Н. |
25 | Никитина | Валерия | Андреевна | 7Г | 47 | призер | Пупырина И. Н. |
26 | Киселев | Дмитрий | Дмитриевич | 7А | 42 | призер | Гузилова Н. В. |
27 | Саркисян | Камилла | Арамовна | 7Г | 42 | призер | Пупырина И. Н. |
28 | Купреева | Полина | Сергеевна | 7А | 37 | участник | Гузилова Н. В. |
29 | Мельничук | Тимофей | Андреевич | 7А | 29 | участник | Гузилова Н. В. |
30 | Косарев | Алексей | Владимирович | 7А | 24 | участник | Гузилова Н. В, |
31 | Мельничук | Тимофей | Андреевич | 7А | 29 | участник | Гузилова Н. В. |
32 | Косарев | Алексей | Владимирович | 7А | 24 | участник | Гузилова Н. В, |
В муниципальном этапе ВОШ приняли участие 13 учащихся.
7 класс:
1.Котова Алиса /Пупырина И. Н.
2. Никитина Валерия/Пупырина И. Н.
3. Киселев Дмитрий /Гузилова Н. В.
8 класс:
1.Камышков Егор /Гузилова Н. В.
2. Соловьев Ростислав /Гузилова Н. В.
3. Кукринова Владислава /Гузилова Н. В.
9 класс:
- Силаева Александра /Гузилова Н. В.
- Орлова Дарья /Гузилова Н. В.
- 3. Машков Никита /Гузилова Н. В.
- 4. Бабаян Герман /Гузилова Н. В.
10 класс:
- Левченкова Алена /Гузилова Н. В.
- Касаткина Диана /Гузилова Н. В.
11 класс:
1. Злобина Александра /Марио Э. Р. Моралес
В городской олимпиаде приняла участие команда школы в количестве 13 человек. Левченкова А. (10А) стала победителем /учитель Н. В. Гузилова. 11 учащихся стали призерми. К сожалению, в этом году не проводились олимпиады на базе МГУТУ им. Разумовского и ВПТ.
В 2021-22 учебном году учащиеся нашей школы приняли участие в других олимпиадах и конкурсах: «Британский бульдог» (10 уч-ся 4А и 7В классов), предметный чемпионат, во Всероссийской олимпиаде «Школьные дни». Многие учащиеся показали неплохие результаты.
В 2022 учебном году13 учащихся 9 класса выбрали экзамен по английскому языку. Результаты следующие: оценку «5» получили 2 ученика, оценку «4» - 4, «3» -4, «2» - 3. Таким образом, качество составляет 47%.
2 учащихся 11 класса сдавали ЕГЭ по английскому языку.
Заседания МО учителей иностранного языка.
В 2021-2022 учебном году все учителя принимали активное участие в работе методического объединения.
Регулярно в соответствии с планом проводились заседания МО учителей иностранного языка по следующим темам:
30.08.21. – Подведение итогов прошлого учебного года и организация учебного процесса в 2021-2022 учебном году. Утверждение тематического планирования и форм промежуточного контроля учащихся. Утверждение рабочих программ и элективных курсов, программ для обучения детей на дому, разработка и утверждение тематики проектных работ для учащихся 9х и 10х классов.
22.10.2021. – Подведение итогов 1 триместра. Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады в 7-11 классах. Вопросы переподготовки педработников. Планирование участия учащихся школы в городской олимпиаде. Работа с одаренными детьми.
17.12.2022 – Анализ подготовки и проведения муниципального этапа ВОШ по английскому языку.Планирование дальнейшей работы с одаренными детьми.Особенности организации упражнений по ФГОС.Участие членов МО в семинарах и вебинарах (онлайн).
02.03.2022. - Изменения в процедуре проведения и КИМах на ОГЭ и ЕГЭ. Анализ качества обученности и успеваемости во 2 триместре. Разработка и утверждение КИМов для промежуточной аттестации.Результативность проектно-исследовательской деятельности учащихся. Роль Интернета на уроке ин. языка.
27. 06.2022 - Анализ прохождения учебных программ.Подведение итогов внеклассной, проектной и исследовательской деятельности учащихся по английскому языку. Выбор учебников на следующий учебный год, подведение итогов 3 триместра, обсуждение результатов ОГЭ и разработка мероприятий по недопущению провалов на экзаменах..
Трудности и недостатки в работе МО
Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:
1.Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов с большим стажем работы.
2.На заседаниях МО не рассматривались вопросы, связанные с систематической подготовкой одаренных детей к олимпиадам разного уровня.
3. При составление и выполнении календарно-тематического планирования не всегда указаны сроки и виды контроля; не соблюдается строгое следование записей в журнале календарно-тематическому планированию.
4.Отсутствие учебников в учебном фонде школы по второму иностранному языку .
5.Устаревший методический материал требует обновления, отсутствие медиатеки, библиотеки в кабинетах.
Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2021-2022 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.
В целом работу ШМО учителей иностранного языка в 2021-2022 учебном году можно признать удовлетворительной.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе методического объединения
учителей иностранного языкав 2022-2023 учебномгоду
В 2022-2023 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ СШ №2 состояло из 7 учителей английского языка на начало года.
1. Гузилова Н. В. – учитель высшей категории, руководитель МО учителей иностранного языка;
2.Пупырина И. Н. – учитель первой категории, руководитель городского МО;
3. Дудник А. Н. – учитель высшей категории;
4. Казарян К. Г. – учитель первой категории;
5. Лососков Н. В. – учитель высшей категории;
6.Марио Эмерио Рус Моралес – учитель первой категории;
7.Борисовец А. О. – б/к
Цель работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СШ № 2 состояла в обучении учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.
В 2022-2023 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в свете требований ФГОС.
Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:
1. Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием.
2.Осуществлять выбор учебников в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.
3.Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей.
4.Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
5.Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
6.Осуществлять систематическую подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ, провести пробный экзаменв формате ОГЭ для учащийся 9 клссов.
7.Разработать материалы для проведения школьного тура олимпиады по иностранным языкам.
8.Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных, городских и областных конкурсах (олимпиады, Интернет-олимпиады).
9.Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО учителей.
10.Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
11.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
12.Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.
Основные формы работы МО:
1. Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2.Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.Дискуссии по вопросам методики обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
4.Взаимопосещение уроков;
5. Внеклассные мероприятия по предмету.
6. Организационно-деятельностные игры;
7. Языковые практикумы.
Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.
В 2022-2023 учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:
1. Программно-методическое обеспечение предмета «Иностранный язык» на 2022 - 2023 учебный год;
2.Организация работы с одаренными детьми;
3. Повышение профессионализма учителей иностранного языка, развитие их творческого потенциала и педагогической инициативы;
4. Приёмы оптимизации учебной деятельности в условиях введения ФГОС
5.Итоги работы МО за 2022-23 учебный год и задачи на новый.
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
-анализ работы за 2021-2022 учебный год и планирование работы на 2022-2023 учебный год;
- изучение нормативных документов;
-проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников;
-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
-здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках;
-изучение материалов новейших педагогических технологий;
-вопросы преемственности в обучении;
-знакомство с новинками учебно-методической литературы;
-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;
-проведение и анализ входного и промежуточного контроля ;
-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-заслушивание отчётов учителей о работе по теме самообразования.
Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали фрагменты открытых уроков, выступления перед коллегами на заседаниях МО.
В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы концептуального положения федерального стандарта, формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся в процессе изучении предмета. На каждом заседании уделялось внимание новым учебно-методическим комплексам российских и зарубежных издательств, а также рассматривались новинки методической литературы по предмету.
Как отмечают сами учителя, заседания МО проходили на высоком уровне, также отмечена и актуальность затронутых на заседаниях тем.
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; проектная технология; исследовательские; интерактивные формы и методы; раннее обучение.
Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:
1. Методические темы работы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами района.
2. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.
3. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
4. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых
и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.
Все учителя МО работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе. Серьёзное внимание уделялось повышению квалификации учителей. Почти все члены МО прошли курсы по обновленным ФГОС второго поколения НОО и ООО.
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, проектная технология, исследовательские, интерактивные формы и методы, раннее обучение.
Методическая тема, над которой работало МО в 2022-2023 учебном году – « Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС».
Однако, в работе МО есть определенные недостатки:
- не всегда вовремя записываются уроки;
- допускаются нарушения ЕОР при выполнении письменных работ;
- не подписываются тетради на иностранном языке, согласно единому правилу подписывания тетрадей;
- маленькое количество письменных работ в месяц ,так как письмо на данный момент выступает не в качестве вспомогательного средства при обучении иностранному языку, а как один из пяти основных видов деятельности;
- не всегда записывается домашнее задание;
- отдельными учителями не вовремя выставляются оценки за письменные и контрольные работы.
Организация учебного процесса
Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса. Учителя английского языка работают по УМК Быковой – Ваулиной, Эванс «Спотлайт», учителя немецкого языка по УМК Аверина М.М. «Горизонты». В текущем учебном году все учащиеся школы были полностью обеспечены учебниками.
Календарно-тематические планирования, соответствующие программе, составлялись учителями в должный срок. Самостоятельные и контрольные работы планировались в соответствии с программой.
Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2022-2023 учебном году почти все учителя имеют 100-процентную успеваемость. Только два ученика имеют годовую отметку «2» .Качество обучения по иностранному языку составляет – 76% ( что превысило на 2% по сравнению с прошлым годом. По второму иностранному языку– 57%,на 3% ниже с прошлым годом. В конце учебного года были проведены итоговые контрольные работы по проверке разных видов деятельности: по чтению, аудированию, говорению, письму. Учащиеся показали неплохое качество знаний, умений и навыков.
В 2022-2023 учебном году ученики 7х классов писали ВПР. Результаты, показанные учениками, соответствуют отметкам, выставленным в предыдущем триместре.
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации учителями МО был подготовлен и проведен пробный экзамен для учащихся 9х классов.
По традиции учителя ИЯ Гузилова Н. В. и ДудникА. Н. посещали родительские собрания в начальной школе, чтобы познакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к предмету «английский язык» и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.
Дудник А.Н. подготовила урок, связанный с проблемой формирования лексических навыков у учащихся начальных классов, Гузиловой Н. В,. был дан урок, связанный с подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Лексика и грамматика». Пупырина И. Н. проводила урок по теме «Подготовка к ОГЭ раздел «Письмо личного характера».
Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения. На уроках ИЯ применяются проектные технологии и информационно-коммуникационные технологии. Многие группы занимались проектной деятельностью с использованием новых информационных технологий. В рамках образовательного учреждения проводилась работа по повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков
«Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде всего изучить его язык» /Пифагор/
В рамках Рождественских традиций прошли Рождественские колядки, которыми ребята поздравляли всех на русском, английском, немецком языках. Они не только исполняли колядки, но и рассказывали об их значении и происхождении.
Было представлено много постановок, песен и стихов на английском, немецком и французском.
Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, урок-соревнование « Играем и разговариваем по-английски» учителем Гузилова Н. В., урок английского языка «Времена года» учителем Лососков Н. В. На уроках используются инсценировки диалогов, полилогов, фрагментов из художественных произведений. Во 2 классе проводился праздник английского алфавита (учитель Гузилова Н.В.). Игровая форма уроков применялась и учителем Дудник А.Н., например, игра «Путешествие в страну Алфавита» во2 классе, игра «Здоровый образ жизни» в 7-А классе (Пупырина И. Н.). Работа над проектами ведется ежегодно: так учащиеся 11А класса готовили проект на тему «Образовательная система в России» (учитель Гузилова Н.В.). Учитель Борисовец А. Н. проводила в 4 классах проектную работу на тему «Мое любимое время года» - составление лучшего рассказа с иллюстрациями, а также долгосрочные проекты по подготовке к празднованию Рождества, Нового года. Постоянно осуществляется руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся. Учащиеся 11-А класса подготовили проектную работу по теме «Праздники страны изучаемого языка. Традиции, нравы, обычаи». Учитель Дудник А. Н. руководила проектной работой в 9В классе «Французские пословицы и поговорки», «Великие французские художники-импрессионисты». Учитель Пупырина И.Н. проводила конкурсы чтецов, на лучший реферат, рисунок, постер. УчителяГузилова.Н.В. иЛососков Н. В.на уроках немецкого языка проводили заочные экскурсии по странам изучаемого языка (крупные города Германии, Австрии, Швейцарии). Борисовец А. О. проводила конкурс рассказов-загадок о животных в 4 классе.
Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность на уроках проводятся физкультминутки.
Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.
Кадровый состав в МО учителей английского языка СШ №2» очень разнообразен: 3 учителя высшей категории, 3 учителя первой квалификационной категории и 1 учитель без категории (Борисовец А.Н.). В 2022-2023 учебном году никто из учителей не проходил аттестацию,4 учителя прошли курсы по ФГОС НОО и 5 учителей по ФГОС ООО, Все члены МО повышают свое мастерство путем участия в он-лайн семинарах и вебинарах. Так, учителя Гузилова Н.В. и Пупырина И.Н. участвовали в работе семинара, организованного на базе лицея им. Кирилла и Мефодия в г. Смоленске в июне месяце.
Учителя постоянно повышают свою квалификацию путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом.
- Участие в семинарах, совещаниях, педагогических советов школы и района.
Учителя как английского языка, так и немецкого языка регулярно посещали районные семинары и «открытые» уроки по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, по проблемам совершенствования педагогического труда, проводимые районным МО..
- Заседания МО также является формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.
- Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с руководителем МО по методическим и организационным вопросам также способствовало росту педагогического мастерства учителей.
Всем преподавателям следует продолжать работу над повышением педагогического мастерства. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования со ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.
Результативность учащихся МБОУ СШ № 2» в 2022-2023 учебном году
Школьный этап ВОШ - 36 участников
№ п/п | ФИО участника | класс | количество баллов | статус | учитель |
1 | Левченкова Алена Витальевна | 11а | 38 | победитель | Гузилова Н.В. |
2 | Касаткина Диана Сергеевна | 11а | 33 | призер | Гузилова Н.В. |
3 | Боз Александр Алексеевич | 11м | 22 | призер | Борисовец А. Н. |
4 | Зайцева Диана Дмитриевна | 11м | 21 | участник | Пупырина И. Н. |
5 | Удаев Антон Сергеевич | 11а | 20 | участник | Гузилова Н.В. |
6 | Герасимова Варвара Артемовна | 11б | 19 | участник | Лососков Н. В. |
7 | Иванова Дарья Витальевна | 11б | 16 | участник | Лососков Н. В. |
8 | Сивсивадзе Георгий | 11б | 9 | участник | Лососков Н. В. |
9 | Силаева Александра Александровна | 10м | 37 | победитель | Гузилова Н.В. |
10 | Бабаян Герман Арсенович | 10м | 30 | призер | Гузилова Н.В. |
11 | Машков Никита Артемович | 10м | 26 | призер | Гузилова Н.В. |
12 | Кондрашов Дмитрий Константинович | 10а | 25 | участник | Лососков Н. В. |
13 | БатыроваНургульБахрузкызы | 10б | 16 | участник | Дудник А.Н. |
14 | Камышков Егор Викторович | 9а | 30 | победитель | Гузилова Н.В. |
15 | Соловьев Ростислав Александрович | 9а | 25 | призер | Гузилова Н.В. |
16 | Кукринова Владислава Александровна | 9а | 24 | призер | Гузилова Н.В. |
17 | Старосельская Марьяна Сергеевна | 9г | 23 | участник | Дудник А.Н. |
18 | Бойнов Алексей Сергеевич | 9а | 16 | участник | Гузилова Н.В |
19 | Безгубенко Степан Сергеевич | 9г | 14 | участник | Дудник А.Н. |
20 | Котова Алиса | 8г | 51 | победитель | Пупырина И.Н. |
21 | Киселев Дмитрий Дмитриевич | 8а | 50 | призер | Гузилова Н. В. |
22 | Купреева Полина Сергеевна | 8а | 48 | призер | Гузилова Н. В. |
23 | Никитина Валерия | 8г | 44 | участник | Пупырина И.Н. |
24 | Коршунова Полина | 8г | 39 | участник | Пупырина И.Н. |
25 | Иванова Диана | 8г | 36 | участник | Пупырина И.Н. |
26 | Гришина Дарья Валерьевна | 7б | 47 | победитель | Дудник А.Н. |
27 | Белякова Эвелина Александровна | 7а | 38 | призер | Пупырина И.Н. |
28 | Осипова Алина Игоревна | 7а | 37 | призер | Пупырина И.Н. |
29 | Осипова Евгения Борисовна | 7б | 34 | участник | Дудник А.Н. |
30 | Семенова Арина Александровна | 7а | 29 | участник | Пупырина И.Н. |
31 | Асланян Светлана Артаковна | 7а | 28 | участник | Пупырина И.Н. |
32 | Левшинова Софья Андреевна | 7а | 28 | участник | Пупырина И.Н. |
33 | Гуков Егор Максимович | 7б | 24 | участник | Дудник А.Н. |
34 | Акилин Ростислав Алексеевич | 7а | 14 | участник | Пупырина И.Н. |
35 | Сугак Кирилл Алексеевич | 7а | 14 | участник | Пупырина И.Н. |
36 | Большакова Ангелина Артемовна | 7б | 12 | участник | Дудник А.Н. |
Муниципальный этап ВОШ – 14 участников
№ п/п | ФИО участника | класс | статус | учитель |
1 | Касаткина Диана Сергеевна | 11а | призер | Гузилова Н.В. |
2 | Левченкова Алена Витальевна | 11а | участник | Гузилова Н.В. |
3 | Боз Александр Алексеевич | 11м | участник | Борисовец А.Н. |
4 | Силаева Александра Александровна | 10м | победитель | Гузилова Н.В. |
4 | Машков Никита Артемович | 10м | призер | Гузилова Н.В. |
6 | Камышков Егор Викторович | 9а | призер | Гузилова Н.В. |
7 | Соловьев Ростислав Александрович | 9а | призер | Гузилова Н.В. |
8 | Кукринова Владислава Александровна | 9а | призер | Гузилова Н.В. |
9 | Киселев Дмитрий Дмитриевич | 8а | призер | Гузилова Н.В. |
10 | Купреева Полина Сергеевна | 8а | участник | Гузилова Н.В. |
11 | Никитина Валерия | 8г | участник | Пупырина И.Н. |
12 | Осипова Алина Игоревна | 7а | призер | Пупырина И.Н. |
13 | Гришина Дарья Валерьевна | 7б | участник | Дудник А.Н. |
14 | Белякова Эвелина Александровна | 7а | участник | Пупырина И.Н. |
Учащиеся МБОУ СШ №2 в течении года принимали участие в различных интернет-конкурсах: «Британский бульдог», Ростконкурс, Полиатлон и другие. Многие получили призовые места и дипломы за активное участие.
К сожалению, число участников данных конкурсов в последние годы неуклонно снижается по причине постоянно повышаюшейся цены на них.
Расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения.
В течение учебного года продолжалось создание библиотеки для домашнего чтения в кабинетах иностранного языка, которая представлена отдельными экземплярами книг и журналами, которые при необходимости копируются. Продолжалось пополнение имеющейся литературы в кабинетах и медиатеки.
Только кабинет Дудник А.Н. оснащен «лингафоннным кабинетом», в состав которого входят 16 лингафонных кабин, в т.ч. компьютер учителя, принтеры, МР-3-плейеры, сканер, что дает прекрасную возможность активно использовать индивидуально и в группах компьютерные технологии. Кабинет был оснащен интерактивной доской и оборудованием. Также кабинеты, в которых работают учителя М.Рус и Борисовец А.Н. оснащены современным оборудованием.
Работа по оформлению стендов, шкафов внутри классных комнат велась учителями не достаточно регулярно. Оформление в кабинетах уже устарело.
В этом учебном году в 16 кабинете были оформлены стенды в соответствии с современными требованиями, т.е. информационный стенд, тематический, с материалами к уроку, с ученическими работами.
Вывод: работу МО за 2022-2023 учебный год признать удовлетворительной.
.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе методического объединения
учителей иностранного языка в 2023-2024 учебном году
В 2023-2024 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ СШ №2 состояло из 7 учителей английского языка на начало года.
1. Гузилова Н. В. – учитель высшей категории, руководитель МО учителей иностранного языка;
2. Пупырина И. Н. – учитель первой категории,
3. Ковалева А.А- без категории;
4. Казарян К. Г. – учитель первой категории;
5. Лососков Н. В. – учитель высшей категории;
6.Марио Эмерио Рус Моралес – учитель первой категории;
7.Борисовец А. О. – б/к
Цель работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СШ № 2 состояла в обучении учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.
В 2023-2024 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в свете требований ФГОС.
Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:
1.Перестроить работу в соответствии с рабочей программой, предложенной в конструкторе, записывать уроки в электронный журнал в соответствии с предложенным конструктором календарно-тематическим планированием.
2.Осуществлять выбор учебников в соответствии с возможностями учебного фонда школы.
3.Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей.
4.Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
5.Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
6.Осуществлять систематическую подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ, провести пробный экзамен в формате ОГЭ для учащийся 9 классов и в формате ЕГЭ для учащихся 11 классов..
7.Разработать материалы для проведения школьного тура олимпиады по иностранным языкам.
8.Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных, городских и областных конкурсах (олимпиады, Интернет-олимпиады).
9.Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО.
10.Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
11.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
12.Продолжить работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.
Основные формы работы МО:
1. Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3. Дискуссии по вопросам методики обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
4. Взаимопосещение уроков;
5. Внеклассные мероприятия по предмету.
6. Организационно - деятельностные игры;
7. Языковые практикумы.
Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.
В 2023-2024 учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:
1. Программно-методическое обеспечение предмета «Иностранный язык» на 2023 - 2024 учебный год;
2. Применение современных педагогических технологий как эффективный способ повышения качества обучения иностранным языкам».
3. Повышение профессионализма учителей иностранного языка, развитие их творческого потенциала и педагогической инициативы;
4.Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования. -Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»
Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении иностранным языкам ---Дифференцированный подход в обучении английскому языку;
Приёмы оптимизации учебной деятельности в условиях ФГОС.
5. Итоги работы МО за 2023-24 учебный год и задачи на новый.
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
-анализ работы за 2022-2023 учебный год и планирование работы на 2023-2024 учебный год;
- изучение нормативных документов;
-проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников;
-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
-здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках;
-изучение материалов новейших педагогических технологий;
-вопросы преемственности в обучении;
-знакомство с новинками учебно-методической литературы;
-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;
-проведение и анализ входного и промежуточного контроля ;
-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-заслушивание отчётов учителей о работе по теме самообразования.
Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами было продолжено совершенствование своего педагогического мастерства по ранее выбранным темам самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали выступления перед коллегами на заседаниях МО и демонстрация достигнутых успехов на примере достижений своих учеников и разработок методических материалов..
В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы концептуального положения федерального стандарта, формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся в процессе изучении предмета. На каждом заседании уделялось внимание новым учебно-методическим комплексам российских и зарубежных издательств, а также рассматривались новинки методической литературы по предмету.
Как отмечают сами учителя, заседания МО проходили на должном уровне, также отмечена и актуальность затронутых на заседаниях тем.
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; проектная технология; исследовательские; интерактивные формы и методы; раннее обучение.
Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:
1. Методические темы работы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами района.
2. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.
3. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
4. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых
и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.
Все учителя МО работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе. Серьёзное внимание уделялось повышению квалификации учителей. Почти все члены МО прошли курсы по обновленным ФГОС второго поколения НОО и ООО, а также 24-часовые курсы «Основные подходы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по иностранному языку».
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, ,личностно-ориентированное обучение, проектная технология, исследовательские, метод а исследования, интерактивные формы и методы, раннее обучение и т.д.
Методическая тема, над которой работало МО в 2022-2023 учебном году – « Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС».
Однако, в работе МО есть определенные недостатки:
- не всегда вовремя записываются уроки;
- допускаются нарушения ЕОР при выполнении письменных работ;
- не подписываются тетради на иностранном языке, согласно единому правилу подписывания тетрадей;
- по прежнему мало количество письменных работ в месяц , так как письмо на данный момент выступает не в качестве вспомогательного средства при обучении иностранному языку, а как один из пяти основных видов деятельности;
- не всегда записывается домашнее задание;
- отдельными учителями не вовремя выставляются оценки за письменные и контрольные работы.
Организация учебного процесса
Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса. Учителя английского языка работают по УМК Быковой – Ваулиной, Эванс «Спотлайт», учителя немецкого языка по УМК Аверина М.М. «Горизонты». В текущем учебном году все учащиеся школы были полностью обеспечены учебниками.
Календарно-тематические планирования, соответствующие программе, теперь выдается конструктором. Учителям не надо составлять его самостоятельно. Трудность в том, что зачастую оно не соответствует нашему учебнику и учителям приходится перестраивать учебный материал Самостоятельные и контрольные работы планировались в соответствии с программой.
Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2023-2024 учебном году почти все учителя имеют 100-процентную успеваемость. Только три ученика имеют годовую отметку «2» (учителя Борисовец А. О.(2) и Гузилова Н. В. -1 .) .Качество обучения по иностранному языку составляет – 80% ( что выше на 4% по сравнению с прошлым годом. Результаты промежуточной аттестации показали, что 99% учащихся освоили программу.
В 2023-2024 учебном году ученики 7х классов не писали ВПР.
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации учителями МО были подготовлены и проведены пробные экзамены для учащихся 9х и 11х классов классов. Результаты пробников показали неплохое качество знаний. Из 13 девятиклассников, участвовавших в пробном тестировании, 2 ученика получили отметку «5», 5учеников отметку 4», остальные «3». Надо отметить тот положительный момент, что никто из сдававших не провалил пробный экзамен. Результаты учащихся 11 классов также положительные, хотя не все заявленные ученики пришли на пробник.
Учителя МО в течение учебного года встречались с родителями проблемных учеников и отвечали на их вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.
Учителями МО был разработан и проведен ряд интересных уроков в начальной школе.
Гузилова Н. В. – «Погода в Великобритании»/4а; «Эти смешные животные»/3а; «Веселая грамматика»/
Борисовец А.О. – «По следам алфавита», «Комната моей мечты», «Большая стирка» (2г) ; игра «Угадай знаменитость» (4Г)
Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения. На уроках ИЯ применяются проектные технологии и информационно-коммуникационные технологии. Многие группы занимались проектной деятельностью с использованием новых информационных технологий. В рамках образовательного учреждения проводилась работа по повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков
«Иностранный язык – это оружие в борьбе жизни» /К. Маркс/
В рамках Рождественских праздников прошли Рождественские посиделки, на которых ребята познакомились с традициями других народов праздновать Рождество.
Было представлено много постановок, песен и стихов на английском.
Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, урок-соревнование « Играем в английские игры» учителем Гузиловой Н. В., урок английского языка «Мой питомец» учителем Лососков Н. В. На уроках используются инсценировки диалогов, полилогов, фрагментов из художественных произведений. Игровая форма уроков применялась и учителем Ковалевой А. А, например, игра «Занимательная грамматика» в 4х классах, сочинение «Портрет друга». Работа над проектами ведется ежегодно: так учащиеся 11В класса готовили проект на тему «Английский – универсальный язык» (учитель Марио Рус). Учитель Борисовец А. Н. проводила в 4 классах проектную работу на тему «Мой любимый блогер» - составление лучшего рассказа с иллюстрациями, а также долгосрочные проекты по подготовке к празднованию Рождества, Нового года. Постоянно осуществляется руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся. Учащиеся 11М класса подготовили проектную работу по теме «Британские праздники и традиции. Английское чаепитие». Учитель Марио Рус проводил проектную работу по темам «Мой город» (8класс) и «Как говорят в Америке» (9класс). В классах проводились конкурсы чтецов, на лучший реферат, рисунок, постер. Борисовец А. О. проводила конкурс рассказов-загадок о животных в 4 классе.
Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность на уроках проводятся физкультминутки. У каждого члена МО есть свой излюбленный способ.
Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.
Кадровый состав в МО учителей английского языка СШ №2» очень разнообразен: 2 учителя высшей категории, 4 учителя первой квалификационной категории и 1 учитель без категории (Ковалева А.А.). В 2023-2024 учебном году Борисовец А.О. повысила свою квалификационную категорию до первой. 5 учителей прошли 24-часовые курсы повышения квалификации по теме «Основные подходы подгтовкиобучающихся к итоговой аттестации по иностранному языку». Все члены МО повышают свое мастерство путем участия в он-лайн семинарах и вебинарах, а также участвуя в работе РМО.
Учителя постоянно повышают свою квалификацию путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом.
Участие в семинарах, совещаниях, педагогических советов школы и района.
Учителя английского языка регулярно посещали районные семинары и «открытые» уроки по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, по проблемам совершенствования педагогического труда, проводимые районным МО..
Заседания МО также является формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.
Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с руководителем МО по методическим и организационным вопросам также способствовало росту педагогического мастерства учителей.
Всем преподавателям следует продолжать работу над повышением педагогического мастерства. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования со ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.
Результативность учащихся МБОУ СШ № 2» в 2023-2024 учебном году
Школьный этап ВОШ - 57 участников
№ п/п | ФИО участника | класс | количество баллов | статус | учитель |
1 | Голиков Антон | 11м | 50 | победитель | Гузилова Н.В. |
2 | Машков Никита | 11М | 39 | призер | Гузилова Н.В. |
3 | Горина Антонина | 11В | 37 | призер | Марио Рус |
4 | Григорьева Анастасия | 11В | 37 | участник | Пупырина И. Н. |
5 | Михайлов Михаил | 11А | 27 | участник | Борисовец А.О. |
6 | Бабаян Герман | 11М | 25 | участник | Гузилова Н. В. |
7 | Доронченкова Анастасия | 11А | 24 | участник | Лососков Н. В. |
8 | Кондрашов Дмитрий | 11А | 22 | участник | Борисовец А.О. |
9 | Иванов Леонид | 11А | 17 | участник | Борисовец А.О. |
10 | Кукринова Владислава | 10Б | 42 | победитель | Гузилова Н.В. |
11 | Бойнов Алексей | 10Б | 41 | призер | Гузилова Н.В. |
12 | Куневич Кирилл | 10М | 39 | призер | Гузилова Н.В. |
13 | Симонов Николай | 10м | 38 | участник | Гузилова Н. В. |
14 | Камышков Егор | 10М | 37 | участник | Гузилова Н. В. |
15 | Соловьев Ростислав | 10Б | 36 | участник | Гузилова Н. В. |
16 | Безгубенко Степан | 10Б | 34 | участник | Гузилова Н. В. |
17 | Петрова Дарья | 10Б | 34 | участник | Гузилова Н. В. |
18 | Щедрова Дарья | 10М | 34 | участник | Гузилова Н.В |
19 | Литовченко Иван | 10М | 31 | участник | Гузилова Н.В |
20 | Давыдова Арина | 10Б | 31 | участник | Гузилова Н.В |
21 | Авагян Эльза | 11А | 26 | Участник | Казарян К.Г. |
22 | Гращенков Степан | 10Б | 22 | участник | Гузилова Н.В |
23 | Котова Алиса | 9Г | 41 | победитель | Пупырина И. Н. |
24 | Шашков Валерий | 9В | 32 | призер | Марио Рус |
25 | Трубаева Александра | 9В | 32 | призер | Марио Рус |
26 | Киселев Дмитрий | 9А | 25 | участник | Гузилова Н.В |
27 | Мельничук Тимофей | 9А | 23 | участник | Гузилова Н.В |
28 | Купреева Полина | 9А | 23 | участник | Гузилова Н.В |
29 | Косарев Алексей | 9А | 20 | участник | Гузилова Н.В |
30 | Захарова Валерия | 9А | 18 | участник | Гузилова Н.В |
31 | Савина Ульяна | 9В | 18 | участник | Марио Рус |
32 | Семенов Савелий | 9Д | 14 | участник | Казарян К.Г. |
33 | Баева Виктория | 8В | 34 | победитель | Казарян К. Г. |
34 | Белякова Эвелина | 8а | 32 | призер | Пупырина И.Н. |
35 | Осипова Алина | 8А | 30 | призер | Пупырина И.Н. |
36 | Асланян Светлана | 8А | 39 | призер | Пупырина И.Н. |
37 | Левшинова Софья | 8А | 28 | участник | Пупырина |
38 | Князев Ярослав | 8А | 26 | призер | Пупырина И.Н. |
39 | Антипкина Александра | 8А | 26 | участник | Пупырина И.Н. |
40 | Семенова Арина | 8А | 26 | участник | Пупырина И.Н. |
41 | Маткина Светлана | 8Г | 24 | участник | Лососков Н.В. |
42 | Голдовская Екатерина | 8А | 22 | участник | Пупырина И.Н. |
43 | Сугак Кирилл | 8А | 18 | участник | Пупырина И.Н. |
43 | Сычева Настасья | 8Г | 18 | участник | Марио Рус |
45 | Бабаян Арина | 7А | 30 | победитель | Казарян К.Г. |
46 | Генералова Александра | 7А | 29 | призер | Казарян К.Г. |
47 | Иванова Вера | 7А | 28 | призер | Казарян К.Г. |
48 | Путинцева Мария | 7А | 27 | участник | Казарян К.Г. |
49 | Яхонова Карина | 7Б | 27 | участник | Пупырина И.Н. |
50 | Бартковская Эмилия | 7Б | 25 | участник | Пупырина И.Н. |
51 | Барановская Анна | 7А | 23 | участник | Казарян К.Г. |
52 | Оганисян Артем | 7А | 23 | участник | Казарян К.Г. |
53 | Стаин Алексей | 7Б | 20 | участник | Пупырина И.Н. |
54 | Поселов Кирилл | 7Б | 15 | участник | Пупырина И.Н. |
55 | Федоров Тимофей | 7А | 14 | участник | Пупырина И.Н. |
56 | Зайцева Полина | 7В | 13 | участник | Борисовец А. О. |
57 | Винидиктова Ева | 7Б | 11 | участник | Казарян К.Г. |
Муниципальный этап ВОШ – 16 участников
№ п/п | ФИО участника | класс | статус | учитель |
1 | Горина Анастасия | 11 | участник | Марио Рус |
2 | Григорьева Анастасия | 11 | участник | Марио Рус |
3 | Кукринова Владислава | 10 | призер | Гузилова Н.В. |
4 | Куневич Кирилл | 10 | призер | Гузилова Н.В. |
5 | Симонов Николай | 10 | призер | Гузилова Н.В. |
6 | Бойнов Алексей | 10 | призер | Гузилова Н.В. |
7 | Камышков Егор | 10 | участник | Гузилова Н.В. |
8 | Котова Алиса | 9 | победитель | Пупырина И.Н. |
9 | Шашков Валерий | 9 | участник | Марио Рус |
10 | Трубаева Александра | 9 | участник | Марио Рус |
11 | Киселев Дмитрий | 9 | участник | Гузилова Н.В |
12 | Асланян Светлана | 8 | победитель | Пупырина И.Н. |
13 | Белякова Эвелина | 8 | участник | Пупырина И.Н. |
14 | Осипова Алина | 8 | участник | Пупырина И.Н. |
15 | Бабаян Арина | 7 | победитель | Казарян К.Г. |
16 | Генералова Александра | 7 | участник | Казарян К.Г. |
Учащиеся МБОУ СШ №2 в течении года принимали участие в различных интернет-конкурсах: «Британский бульдог», Ростконкурс, Полиатлон и другие. Многие получили призовые места и дипломы за активное участие. Наиболее активными классами можно считать 6а, 4а.
К сожалению, число участников данных конкурсов в последние годы неуклонно снижается по причине постоянно повышаюшейся цены на участие в них.
Расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения.
В течение учебного года продолжалось создание библиотеки для домашнего чтения в кабинетах иностранного языка, которая представлена отдельными экземплярами книг и журналами, которые при необходимости копируются. Продолжалось пополнение имеющейся литературы в кабинетах и медиатеки.
По-прежнему, только один кабинет оснащен «лингафоннным оборудованием, в состав которого входят 16 лингафонных кабин, в т.ч. компьютер учителя, принтеры, МР-3-плейеры, сканер, что дает прекрасную возможность активно использовать индивидуально и в группах компьютерные технологии. Также кабинеты, в которых работают учителя М.Рус и Борисовец А.Н. оснащены современным оборудованием.
Работа по оформлению стендов, шкафов внутри классных комнат велась учителями не достаточно регулярно. Оформление в кабинетах уже устарело.
Вывод: работу МО за 2023-2024 учебный год признать удовлетворительной.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...