Рабочая программа учебного предмета «Швейное дело»
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 5 класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( Приказ МО РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»).Содержание программы рассчитано на работу по учебному пособию для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ Технология. «Швейное дело», для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Просвещ.,2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_a_klass_shveynoe_delo_-_kopiya.docx | 77.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Швейное дело»
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по предмету «Швейное дело» в 5 классе составлена на основе:
Предмет | Класс | Аннотация |
Швейное дело | 5а | Цель: Целью уроков по профильному труду «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Задачи:
Наряду с этими задачами на уроках профильного труда решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учеников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 5 класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( Приказ МО РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»).Содержание программы рассчитано на работу по учебному пособию для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ Технология. «Швейное дело», для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Просвещ.,2019 г.
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 5 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Швейное дело» должен способствовать решению следующих задач:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Предмет «Швейное дело» входит в образовательную область «Технология». Учебным планом на его изучение в 5 классе отводится 6 часов в неделю, годовое количество часов – 204 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и метапредметных.
Личностные результаты :
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Метапредметные результаты
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание учебного предмета
Этика и эстетика труда (8ч)
Беседа о профессии швеи. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочих мест. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Терминология швейного производства.
Элементы материаловедения (20ч)
Сведения о волокнах, прядении и тканях. Хлопчатобумажное волокно. Полотняное переплетение. Получение ткани. Сведения о нитках. Хлопчатобумажные ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Составление коллекции хлопчатобумажных тканей.
Ручные работы (34ч)
Сведения о нитках. Сведения о ручных стежках и строчках. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Выполнение прямых стежков. Выполнение косых стежков. Выполнение петельных стежков. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.
Элементы машиноведения (20ч)
Сведения о швейных машинах (с ручным и ножным приводами). Марки, скорости, виды выполняемых работ на швейной машине. Правила безопасной работы на них. Организация рабочего места. Устройство швейной машины. Основные механизмы швейной машины. Машинная игла и моталка. Заправка верхней нити. Заправка нижней нити. Пуск и остановка швейной машины. Регуляторы строчки. Устройство и подбор иглы в зависимости от ткани, правила установки. Установка иглы в игловодитель. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.
Машинные работы (14ч)
Правила работы на швейной машине. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных швов: стачного шва, вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом, обтачного шва. Выполнение двойного шва. Выполнение накладного шва.
Изготовление швейных изделий (84ч)
Изготовление носового платка. Изготовление мешочка для хранения работ. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Отделка мешочка. Изготовление повязки для дежурного. Пошив салфетки. Ткани, применяемые для изготовления салфеток. Отделка салфетки вышивкой. Фасоны, ткани, размеры наволочки. Расчет расхода ткани на наволочку. Пошив наволочки с клапаном. Сумка: фасоны, размеры, швы. Построение чертежа сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Раскрой и пошив сумки хозяйственной.
Ремонт одежды (24ч)
Сведение о пуговицах. Пришивание пуговиц. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоративная заплата - аппликация. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия. Определение места наложения и размеров заплаты. Изготовление декоративной заплаты аппликация.
Типы занятий
Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных технологических знаний.
По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:
- изучение устройства орудий труда;
- знакомство со свойствами материалов;
- первоначальное усвоение новых технологических операций;
- изучение производственных технологических процессов.
Комплексные практические работы
Комплексные практические работы - это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Самостоятельные работы
Самостоятельные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы. Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти.
Практическое повторение (16ч)
Закрепление навыков работы на швейной машине с ручным приводом. Изготовление образца изделия по выбору (наволочка, сумка).
Контрольно - практическая работа (12ч)
Контроль осуществляется в форме проведения проверочных работ и анализа их качества в конце каждой четверти.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В процессе обучения в 5 классе обучащиеся должны знать:
основные механизмы швейной машины; иметь представление о волокне, виды волокон, растительные волокна (хлопок); ручные и машинные работы при пошиве изделия; машинные швы: виды(краевой, вподгибку с закрытым срезом, накладной шов, двойной, стачной (взразутюжку, взаутюжку), конструкция, применение; правила оформления чертежей.
Обучащиеся должны уметь:
распознавать виды х/б ткани, качественно выполнять все виды швов ( стачной взаутюжку, вразутюжку, шов вподгибку с закрытым срезом, накладной, запошивочный), обрабатывать срезы швов, работать на швейной машине с ручным и ножным приводами; выполнять утюжку изделия; ориентироваться по операционной предметной карте, рассчитывать ткань для наволочки, сумки хозяйственной; изготавливать мешочек, салфетку, наволочку, сумку хозяйственную.
Календарно – тематическое планирование 5а класса
№ п /п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | |||||
По плану | Факт. | |||||||
1.Вводное занятие | 2 | |||||||
Вводное занятие | 1 | |||||||
Профессии швейного производства. | 1 | |||||||
Правила поведения в мастерской. Правила уборки в мастерской. | 1 | |||||||
Инструменты и приспособления для швейных работ. Правила безопасной работы. | 1 | |||||||
Организация рабочего места. | 1 | |||||||
Оформление альбомного листа для работы. | 1 | |||||||
Натуральные волокна. | 1 | |||||||
Составление коллекций тканей. | 1 | |||||||
Строение ткани. | 1 | |||||||
Нити основы и утка. Кромка. | 1 | |||||||
Признаки определения лицевой стороны ткани. | 1 | |||||||
Определение лицевой стороны ткани | 1 | |||||||
Производство пряжи, ниток. | 1 | |||||||
Определение номера ниток. | 1 | |||||||
Сведения о ручных иглах. | 1 | |||||||
Классификация ручных игл. | 1 | |||||||
Полотняное переплетение. | 1 | |||||||
Изготовление макета полотняного переплетения. | 1 | |||||||
Получение тканей из хлопка. | 1 | |||||||
Ассортимент хлопчатобумажных тканей. | 1 | |||||||
Свойства хлопчатобумажных тканей. | 1 | |||||||
Уход за хлопчатобумажными тканями. | 1 | |||||||
Аппликация из хлопчатобумажных тканей. | 1 | |||||||
Аппликация из хлопчатобумажных тканей. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Подготовка к выполнению ручных швейных работ. | 1 | |||||||
Приемы работы иглой с ниткой. | 1 | |||||||
Раскрой из ткани деталей изделия. | 1 | |||||||
Организация рабочего места при раскрое. | 1 | |||||||
Обработка срезов ткани. | 1 | |||||||
Способы обработки срезов ткани. | 1 | |||||||
Устройство электрического утюга. | 1 | |||||||
Правила безопасной работы утюгом. | 1 | |||||||
Ручные стежки и строчки | 1 | |||||||
Виды ручных стежков | 1 | |||||||
Прямые стежки | 1 | |||||||
Выполнение прямых стежков | 1 | |||||||
Косые стежки | 1 | |||||||
Выполнение косых стежков | 1 | |||||||
Крестообразные стежки, их назначение. | 1 | |||||||
Выполнение крестообразных стежков. | 1 | |||||||
Петлеобразные стежки. | 1 | |||||||
Выполнение петлеобразных стежков | 1 | |||||||
Петельные стежки, их назначение. | 1 | |||||||
Выполнение петельных стежков. | 1 | |||||||
Отделочные ручные стежки. | 1 | |||||||
Технология выполнения стежков | 1 | |||||||
Стежки «вперед иголку». | 1 | |||||||
Выполнение стежков на образце. | 1 | |||||||
Стебельчатые стежки | 1 | |||||||
Выполнение стебельчатых стежков. | 1 | |||||||
Тамбурные стежки | 1 | |||||||
Применение тамбурных стежков. | 1 | |||||||
Ручной стачной шов. | 1 | |||||||
Технология изготовления ручного стачного шва. | 1 | |||||||
Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | 1 | |||||||
Выполнение ручного шва | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Ремонт одежды и белья. | 1 | |||||||
Правила ремонта одежды. | 1 | |||||||
Сведения о пуговицах. | 1 | |||||||
Виды пуговиц. | 1 | |||||||
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | 1 | |||||||
Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. | 1 | |||||||
Ремонт одежды по распоровшемуся шву. | 1 | |||||||
Последовательность ремонта. | 1 | |||||||
Практическая работа по ремонту одежды. | 1 | |||||||
Практическая работа по ремонту одежды. | 1 | |||||||
Ремонт одежды в месте разрыва ткани. | 1 | |||||||
Технологическая последовательность ремонта. | 1 | |||||||
Практическая работа по ремонту одежды. | 1 | |||||||
Практическая работа по ремонту одежды. | 1 | |||||||
Вешалки для полотенца | 1 | |||||||
Технология изготовления вешалки. | 1 | |||||||
Практическая работа по изготовлению вешалки. | 1 | |||||||
Практическая работа по изготовлению вешалки. | 1 | |||||||
Декоративная заплата-аппликация. | 1 | |||||||
Технология изготовления заплаты. | 1 | |||||||
Практическая работа по изготовлению заплаты.. | 1 | |||||||
Практическая работа по изготовлению заплаты | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Сведения о швейных машинах. | 1 | |||||||
Правила безопасности работы на них. | 1 | |||||||
Подготовка к работе на швейной машине | 1 | |||||||
Правила посадки за швейной машиной | 1 | |||||||
Устройство швейной машины. | 1 | |||||||
Пуск и остановка швейной машины | 1 | |||||||
Машинная игла | 1 | |||||||
Подбор машинных игл и ниток | 1 | |||||||
Устройство моталки | 1 | |||||||
Намотка нитки на шпульку | 1 | |||||||
Заправка верхней нити. | 1 | |||||||
Заправка нижней нити. | 1 | |||||||
Выполнение пробных строчек на бумаге. | 1 | |||||||
Выполнение пробных строчек на ткани | 1 | |||||||
Регулятор строчки. | 1 | |||||||
Машинная закрепка | 1 | |||||||
Зигзагообразная строчка. | 1 | |||||||
Регулировка ширины зигзага. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Стачной шов. | 1 | |||||||
Технология выполнения стачных швов. | 1 | |||||||
Двойной шов. | 1 | |||||||
Технология выполнения двойного шва | 1 | |||||||
Накладной шов | 1 | |||||||
Выполнение накладного шва. | 1 | |||||||
Шов в подгибку с закрытым срезом | 1 | |||||||
Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом | 1 | |||||||
Шов в подгибку с открытым срезом | 1 | |||||||
Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом. | 1 | |||||||
Обтачной шов. | 1 | |||||||
Технология выполнения обтачного шва. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Классификация швейных изделий. | 1 | |||||||
Основные этапы изготовления изделий. | 1 | |||||||
Сантиметровая лента. | 1 | |||||||
Правила снятия мерок. | 1 | |||||||
Инструменты для построения чертежа. | 1 | |||||||
Линии и обозначения для построения чертежей. | 1 | |||||||
Построение чертежа. | 1 | |||||||
Изготовление выкройки. | 1 | |||||||
Подготовка ткани к раскрою. | 1 | |||||||
Декатировка ткани. | 1 | |||||||
Головной платок и его назначение. | 1 | |||||||
Ткани для головного платка. | 1 | |||||||
Последовательность изготовления головного платка. | 1 | |||||||
Размеры и форма головного платка. | 1 | |||||||
Правила ТБ при работе с ножницами | ||||||||
Раскрой головного платка. | 1 | |||||||
Обработка поперечных срезов платка. | 1 | |||||||
Обработка долевых срезов платка. | 1 | |||||||
Обработка долевых срезов платка | 1 | |||||||
Обработка углов платка. | 1 | |||||||
ВТО готового изделия. | 1 | |||||||
Мешочек для хранения работ. | 1 | |||||||
Последовательность изготовления мешочка. | 1 | |||||||
Материалы и инструменты для изготовления мешочка. | 1 | |||||||
Организация рабочего места. | 1 | |||||||
Раскрой мешочка. | 1 | |||||||
Отделка мешочка. | 1 | |||||||
Обработка боковых срезов изделия. | 1 | |||||||
Обработка верхнего среза швом в подгибку с закрытым срезом. | 1 | |||||||
Продергивание шнура. | 1 | |||||||
Правила ТБ при работе с утюгом | ||||||||
ВТО готового изделия | 1 | |||||||
Столовая салфетка. Разновидности, материалы | 1 | |||||||
Последовательность изготовления салфетки | 1 | |||||||
Построение чертежа салфетки. | 1 | |||||||
Раскрой салфетки | 1 | |||||||
Обработка срезов салфетки. | 1 | |||||||
Обработка углов салфетки | 1 | |||||||
Виды отделки швейных изделий. | 1 | |||||||
Отделка салфетки. | 1 | |||||||
ВТО изделия. | 1 | |||||||
Способы складывания столовой салфетки. | 1 | |||||||
История постельного белья. Наволочка. | 1 | |||||||
Последовательность изготовления наволочки. | 1 | |||||||
Построение чертежа наволочки. | 1 | |||||||
Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | |||||||
Подготовка ткани к раскрою. | 1 | |||||||
Раскрой наволочки. | 1 | |||||||
Обработка поперечных срезов наволочки. | 1 | |||||||
Разметка для клапана наволочки | 1 | |||||||
Обработка боковых срезов двойным швом. | 1 | |||||||
ВТО готового изделия. | 1 | |||||||
Сумка хозяйственная. | 1 | |||||||
Последовательность изготовления сумки. | 1 | |||||||
Построение чертежа сумки. | 1 | |||||||
Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | |||||||
Раскрой сумки. | 1 | |||||||
Обработка ручек сумки. | 1 | |||||||
Пошив хозяйственной сумки. | 1 | |||||||
Обработка верхних срезов сумки. | 1 | |||||||
Обработка боковых срезов сумки. | 1 | |||||||
Обработка углов сумки | 1 | |||||||
ВТО готового изделия. | 1 | |||||||
Оценка качества изделия. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Проверка знаний. | 1 | |||||||
Мягкие игрушки по одной выкройке. | 1 | |||||||
Ткани для мягких игрушек | 1 | |||||||
План работы по пошиву игрушки. | 1 | |||||||
Подготовка выкройки и ткани | 1 | |||||||
Раскрой деталей туловища | 1 | |||||||
Технология пошива игрушки | 1 | |||||||
Соединение деталей туловища | 1 | |||||||
Набивка игрушки синтепоном | 1 | |||||||
Отделка игрушки | 1 | |||||||
Прихватка для кухни | 1 | |||||||
План работы по пошиву прихватки | 1 | |||||||
Изготовление выкройки | 1 | |||||||
Раскрой деталей прихватки | 1 | |||||||
Соединение деталей в блок | 1 | |||||||
Соединение деталей с синтепоном | 1 | |||||||
Отделка прихватки. | 1 | |||||||
Отделка прихватки. | 1 | |||||||
ВТО прихватки. | 1 | |||||||
Закрепление знаний. | 1 | |||||||
Закрепление знаний. | 1 | |||||||
Итого | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией Воронковой В. В....
Рабочая программа по предмету «Швейное дело»
Рабочая программа по предмету «Швейное дело» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Конструирование и моделирование одежды» объединения «Золотая игла». Предна...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"
Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"...
Адаптированная рабочая программа по предмету "швейное дело"
Адаптированная программа по предмету "швейное дело"5, 9, 11 ,6, 7, 8, 10, 11 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год 7-9 класс...