Рабочая программа по предмету «Швейное дело»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Швейное дело» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Конструирование и моделирование одежды» объединения «Золотая игла». Предназначена для учащихся 10-16 лет Срок реализации - 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»
МКОУ «Ложкинская ООШ»
Принято на педагогическом совете Протокол № ____от «____»__________2016 г | Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ» №_____от «_____»______________2016 г Директор ___________Мотина И.А. |
Рабочая программа
по предмету «Швейное дело»
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Конструирование и моделирование одежды»
объединения «Золотая игла»
на 2016-2017 уч.год
Предназначена для учащихся 10-16 лет
Срок реализации - 1 год
Составитель:
Ляшенко Инна Николаевна
педагог дополнительного
образования
Ложкино,2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетической направленности по предмету «Швейное дело».
Программа рассчитана на один год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю.
Программа предполагает обучение детей 10-16 лет.
Цель программы.
- углубить процесс обучения швейному делу,
- изучить основы шитья по журналам мод,
- обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся,
- содействовать жизненному самоопределению учащихся.
Задачи программы.
Обучающие:
- познакомить учащихся с историей и современными направлениями моды,
- научить выявлять индивидуальные особенности фигуры человека,
- научить скрывать недостатки и подчеркивать достоинства фигуры с помощью одежды,
- научить составлять костюм, в соответствии с особенностями фигуры и сферой деятельности человека,
- познакомить учащихся с различными журналами мод, выявить их сходство и различия,
- научить правильно подбирать размер изделия в соответствии с таблицей размеров журнала мод,
- научить выбору нужных выкроек на листе-вкладыше из журнала мод,
- научить подгонке выкроек по индивидуальным особенностям фигуры.
Воспитательные:
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности, как высшей меры воспитанности),
- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения,
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать потребности к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижении поставленных целей,
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка,
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание,
- развивать положительны эмоции и волевые качества.
- В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи: формирование ценностных основ культуры личности, гармонии культуры знания чувств и творческого действия, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. п
В конце курса обучающиеся должны знать и уметь:
Высокий уровень усвоения программы:
- знать, что такое костюм,
- знать основные стили одежды,
- знать отличительные черты различных стилей одежды,
- уметь определять стиль костюма,
- знать и уметь применять на практике основные правила составления костюма,
- уметь составлять костюмы различных стилей,
- знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
- знать и уметь пользоваться основными правилами оптической корректировки фигуры посредством одежды,
- уметь составлять костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
- знать, что такое понятие «мода», как она формируется,
- знать современных модельеров России и мира,
- ориентироваться в ассортименте журналов мод,
- знать общие и отличительные черты журналов мод,
- уметь выбрать в журнале мод модель и обосновать свой выбор,
- уметь пользоваться таблицей размеров и подбирать оптимальный размер выбранной модели,
- уметь находить нужную выкройку на листе-вкладыше из журнала мод,
- уметь копировать выкройку из журнала мод,
- знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека и уметь применять их на практике,
- знать и уметь применять на практике правила раскладки ткани для раскроя.
Средний уровень усвоения программы:
- знать, что такое костюм,
- знать и уметь определять основные стили одежды,
- знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
- знать основные правила составления костюма,
- знать основные правила оптической корректировки фигуры человека и уметь определять их в готовом костюме,
- уметь подобрать готовый костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
- знать, что такое понятие «мода» и как она формируется,
- знать современных модельеров России и мира,
- знать ассортимент журналов мод,
- знать основные составные части журналов мод и уметь в них ориентироваться,
- уметь обосновать выбор предложенной модели,
- уметь выбрать близкий размер модели по таблице в журнале мод,
- уметь находить и копировать нужную выкройку из журнала мод,
- знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека,
- знать основные правила раскладки ткани для раскроя.
- знать технологии пошива узлов костюма,
- знать технологии пошива одежды.
Таблица 1
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ заня-тия | Наименование разделов, тем | Всего часов | Теория | Прак-тика | Сроки проведения |
Раздел 1. Вводное занятие, 2 часа | |||||
1 | Техника безопасности, инструменты и приспособления, план работы | 1 | 1 | - | 17.09 |
2 | Журнал мод. Назначение. Ассортимент. | 1 | 1 | - | 17.09 |
Раздел 2. Швейные машины, 2 часа | |||||
3 | Устройство швейной машины | 1 | 1 | - | 24.09 |
4 | Работа на швейной машине | 1 | - | 1 | 24.09 |
Раздел 3. Ткани, фурнитура, 2 часа | |||||
5 | Ассортимент тканей | 1 | 1 | - | 01.10 |
6 | Работа с тканью | 1 | - | 1 | 01.10 |
Раздел 4. Измерение фигуры человека, 2 часа | |||||
7 | Пропорции тела человека, влияние на выбор одежды | 1 | 1 | - | 08.10 |
8 | Измерение фигуры человека | 1 | - | 1 | 08.10 |
Раздел 5. Из истории моды, 4 часа | |||||
9 | Стилистические направления в истории моды | 1 | 1 | - | 15.10 |
10 | Костюм. Композиция костюма. Стиль. | 1 | 1 | - | 15.10 |
11 | Создание альбома с моделями различных стилей одежды. | 1 | - | 1 | 22.10 |
12 | Создание альбома с моделями различных стилей одежды. | 1 | - | 1 | 22.10 |
Раздел 6. Конструирование и моделирование юбок, 6 часов | |||||
13 | Основные детали и названия контурных срезов юбок. | 1 | 1 | - | 29.10 |
14 | Моделирование юбки | 1 | 1 | - | 29.10 |
15 | Построение основы прямой юбки | 1 | - | 1 | 05.11 |
16 | Построение основы прямой юбки | 1 | - | 1 | 05.11 |
17 | Моделирование юбки на основе прямой | 1 | - | 1 | 12.11 |
18 | Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод | 1 | - | 1 | 12.11 |
Раздел 7. Конструирование и моделирование плечевых изделий, 6 часов | |||||
19 | Основные детали и названия контурных срезов плечевого изделия | 1 | 1 | - | 19.11 |
20 | Построение основы плечевого изделия | 1 | - | 1 | 19.11 |
21 | Построение основы плечевого изделия | 1 | - | 1 | 26.11 |
22 | Моделирование юбки на основе | 1 | - | 1 | 26.11 |
23 | Моделирование юбки на основе | 1 | - | 1 | 03.12 |
24 | Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод | 1 | - | 1 | 03.12 |
Раздел 8. Изготовление творческой модели, 44 часа | |||||
25 | Мода сегодня. Дом моды. Модельер. | 1 | 1 | - | 10.12 |
26 | Знаменитые модельеры России. | 1 | 1 | - | 03.12 |
27 | Зарубежные дома моды. | 1 | 1 | - | 10.12 |
28 | Выбор подходящих размеров модели в журналах мод. | 1 | - | 1 | 10.12 |
29 | Выбор модели для творческого проекта. | 1 | - | 1 | 17.12 |
30 | Эскиз модели | 1 | - | 1 | 17.12 |
31 | Выбор ткани для проекта. Обоснование выбора. | 1 | - | 1 | 24.12 |
32 | Подготовка лекал | 1 | - | 1 | 24.12 |
33 | Подготовка лекал | 1 | - | 1 | 14.01 |
34 | Раскладка лекал на ткани, обмеловка | 1 | - | 1 | 14.01 |
35 | Раскрой изделия | 1 | - | 1 | 21.01 |
36 | Раскрой изделия | 1 | - | 1 | 21.01 |
37 | Проведение примерки | 1 | - | 1 | 28.01 |
38 | Исправление дефектов | 1 | - | 1 | 28.01 |
39 | Начальная обработка изделия. | 1 | - | 1 | 04.02 |
40 | Начальная обработка изделия. | 1 | - | 1 | 04.02 |
41 | Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей). | 1 | - | 1 | 11.02 |
42 | Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей). | 1 | - | 1 | 11.02 |
43 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 18.02 |
44 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 18.02 |
45 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 25.02 |
46 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 25.02 |
47 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 04.03 |
48 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 04.03 |
49 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 11.03 |
50 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 11.03 |
51 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 18.03 |
52 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 18.03 |
53 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 25.03 |
54 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 25.03 |
55 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 01.04 |
56 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 01.04 |
57 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 08.04 |
58 | Окончательная обработка изделия творческого проекта. | 1 | - | 1 | 08.04 |
59 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 15.04 |
60 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 15.04 |
61 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 22.04 |
62 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 22.04 |
63 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 29.04 |
64 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 29.04 |
65 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 06.05 |
66 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 06.05 |
67 | Подготовка к защите творческого проекта | 1 | - | 1 | 13.05 |
68 | Защита творческого проекта. | 1 | - | 1 | 13.05 |
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Показ детских достижений – дефиле, выставка альбомов эскизов.
Портфолио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс.
Программа разработана для учащихся 6 классов по швейному делу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762772-1456724839.jpg)
Конкурсная программа по предмету Швейное дело
Материал для учителей швейного дела коррекционной школы 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-807921-1472015536.jpg)
Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-761653-1476027781.jpg)
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс
Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией Воронковой В. В....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-1470658-1682068442.jpg)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"
Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1470740-1682130175.jpg)
Адаптированная рабочая программа по предмету "швейное дело"
Адаптированная программа по предмету "швейное дело"5, 9, 11 ,6, 7, 8, 10, 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1289325-1605975435.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Швейное дело»
Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 5 класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...