Рабочая программа по предмету «Швейное дело»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ляшенко Инна Николаевна

 

Рабочая  программа по предмету «Швейное дело» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Конструирование и моделирование одежды» объединения «Золотая игла». Предназначена для учащихся 10-16 лет Срок реализации - 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_zol_igla.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»

МКОУ «Ложкинская ООШ»

Принято на педагогическом совете

Протокол № ____от «____»__________2016 г

Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ»

№_____от «_____»______________2016 г

Директор ___________Мотина И.А.

Рабочая  программа

по предмету «Швейное дело»

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

«Конструирование и моделирование одежды»

объединения «Золотая игла»

на 2016-2017 уч.год

Предназначена для учащихся 10-16 лет

Срок реализации - 1 год

                                                                                Составитель:

                                                                                Ляшенко Инна   Николаевна

                                                                                педагог дополнительного      

                                                                                образования

Ложкино,2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетической направленности по предмету «Швейное дело».

Программа рассчитана на один  год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70  учебных часов, по 2 часа в неделю.

Программа предполагает обучение детей 10-16 лет.

Цель программы.

  • углубить процесс обучения швейному делу,
  • изучить основы шитья по журналам мод,
  • обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся,
  • содействовать жизненному самоопределению учащихся.

Задачи программы.

        Обучающие:

  • познакомить учащихся с историей и современными направлениями моды,
  • научить выявлять индивидуальные особенности фигуры человека,
  • научить скрывать недостатки и подчеркивать достоинства фигуры с помощью одежды,
  • научить составлять костюм, в соответствии с особенностями фигуры и сферой деятельности человека,
  • познакомить учащихся с различными журналами мод, выявить их сходство и различия,
  • научить правильно подбирать размер изделия в соответствии с таблицей размеров журнала мод,
  • научить выбору нужных выкроек на листе-вкладыше из журнала мод,
  • научить подгонке выкроек по индивидуальным особенностям фигуры.

        Воспитательные:

  • побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности, как высшей меры воспитанности),
  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения,
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

        Развивающие:

  • развивать потребности к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижении поставленных целей,
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка,
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание,
  • развивать положительны эмоции и волевые качества.
  • В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи: формирование ценностных основ культуры личности, гармонии культуры знания чувств и творческого действия, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. п

В конце курса обучающиеся должны знать и уметь:

Высокий уровень усвоения программы:

  • знать, что такое костюм,
  • знать основные стили одежды,
  • знать отличительные черты различных стилей одежды,
  • уметь определять стиль костюма,
  • знать и уметь применять на практике основные правила составления костюма,
  • уметь составлять костюмы различных стилей,
  • знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
  • знать и уметь пользоваться основными правилами оптической корректировки фигуры посредством одежды,
  • уметь составлять костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
  • знать, что такое понятие «мода», как она формируется,
  • знать современных модельеров России и мира,
  • ориентироваться в ассортименте журналов мод,
  • знать общие и отличительные черты журналов мод,
  • уметь выбрать в журнале мод модель и обосновать свой выбор,
  • уметь пользоваться таблицей размеров и подбирать оптимальный размер выбранной модели,
  • уметь находить нужную выкройку на листе-вкладыше из журнала мод,
  • уметь копировать выкройку из журнала мод,
  • знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека и уметь применять их на практике,
  • знать и уметь применять на практике правила раскладки ткани для раскроя.

Средний уровень усвоения программы:

  • знать, что такое костюм,
  • знать и уметь определять основные стили одежды,
  • знать и уметь определять основные особенности фигуры человека,
  • знать основные правила составления костюма,
  • знать основные правила оптической корректировки фигуры человека и уметь определять их в готовом костюме,
  • уметь подобрать готовый костюм в соответствии с особенностями фигуры и деятельности человека,
  • знать, что такое понятие «мода» и как она формируется,
  • знать современных модельеров России и мира,
  • знать ассортимент журналов мод,
  • знать основные составные части журналов мод и уметь в них ориентироваться,
  • уметь обосновать выбор предложенной модели,
  • уметь выбрать близкий размер модели по таблице в журнале мод,
  • уметь находить и копировать нужную выкройку из журнала мод,
  • знать правила корректировки готовой выкройки под особенности фигуры человека,
  • знать основные правила раскладки ткани для раскроя.
  • знать технологии пошива узлов костюма,
  •  знать технологии пошива одежды.

Таблица  1

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ заня-тия

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Прак-тика

Сроки проведения

Раздел 1. Вводное занятие, 2 часа

1

Техника безопасности, инструменты и приспособления, план работы

1

1

-

17.09

2

Журнал мод. Назначение. Ассортимент.

1

1

-

17.09

Раздел 2. Швейные машины, 2 часа

3

Устройство швейной машины

1

1

-

24.09

4

Работа на швейной машине

1

-

1

24.09

Раздел 3. Ткани, фурнитура, 2 часа

5

Ассортимент тканей

1

1

-

01.10

6

Работа с тканью

1

-

1

01.10

Раздел 4. Измерение фигуры человека, 2 часа

7

Пропорции тела человека, влияние на выбор одежды

1

1

-

08.10

8

Измерение фигуры человека

1

-

1

08.10

Раздел 5. Из истории моды, 4 часа

9

Стилистические направления в истории моды

1

1

-

15.10

10

Костюм. Композиция костюма. Стиль.

1

1

-

15.10

11

Создание альбома с моделями различных стилей одежды.

1

-

1

22.10

12

Создание альбома с моделями различных стилей одежды.

1

-

1

22.10

Раздел 6. Конструирование и моделирование юбок, 6 часов

13

Основные детали и названия контурных срезов юбок.

1

1

-

29.10

14

Моделирование юбки

1

1

-

29.10

15

Построение основы прямой юбки

1

-

1

05.11

16

Построение основы прямой юбки

1

-

1

05.11

17

Моделирование юбки на основе прямой

1

-

1

12.11

18

Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод

1

-

1

12.11

Раздел 7. Конструирование и моделирование плечевых изделий, 6 часов

19

Основные детали и названия контурных срезов плечевого изделия

1

1

-

19.11

20

Построение основы плечевого изделия

1

-

1

19.11

21

Построение основы плечевого изделия

1

-

1

26.11

22

Моделирование юбки на основе

1

-

1

26.11

23

Моделирование юбки на основе

1

-

1

03.12

24

Упражнение по нахождению и копированию выкройки юбки в журнале мод

1

-

1

03.12

Раздел 8. Изготовление творческой модели, 44 часа

25

Мода сегодня. Дом моды. Модельер.

1

1

-

10.12

26

Знаменитые модельеры России.

1

1

-

03.12

27

Зарубежные дома моды.

1

1

-

10.12

28

Выбор подходящих размеров модели в журналах мод.

1

-

1

10.12

29

Выбор модели для творческого проекта.

1

-

1

17.12

30

Эскиз модели

1

-

1

17.12

31

Выбор ткани для проекта. Обоснование выбора.

1

-

1

24.12

32

Подготовка лекал

1

-

1

24.12

33

Подготовка лекал

1

-

1

14.01

34

Раскладка лекал на ткани, обмеловка

1

-

1

14.01

35

Раскрой изделия

1

-

1

21.01

36

Раскрой изделия

1

-

1

21.01

37

Проведение примерки

1

-

1

28.01

38

Исправление дефектов

1

-

1

28.01

39

Начальная обработка изделия.

1

-

1

04.02

40

Начальная обработка изделия.

1

-

1

04.02

41

Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей).

1

-

1

11.02

42

Вторая примерка (уточнение швов, вытачек, линий деталей).

1

-

1

11.02

43

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.02

44

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.02

45

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.02

46

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.02

47

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

04.03

48

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

04.03

49

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

11.03

50

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

11.03

51

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.03

52

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

18.03

53

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.03

54

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

25.03

55

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

01.04

56

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

01.04

57

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

08.04

58

Окончательная обработка изделия творческого проекта.

1

-

1

08.04

59

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

15.04

60

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

15.04

61

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

22.04

62

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

22.04

63

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

29.04

64

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

29.04

65

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

06.05

66

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

06.05

67

Подготовка к защите творческого проекта

1

-

1

13.05

68

Защита творческого проекта.

1

-

1

13.05

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Показ детских достижений  – дефиле, выставка альбомов эскизов.

Портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс.

Программа разработана для учащихся 6 классов по швейному делу....

Конкурсная программа по предмету Швейное дело

Материал для учителей швейного дела коррекционной школы 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев  коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией  Воронковой В. В....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"

Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"...

Адаптированная рабочая программа по предмету "швейное дело"

Адаптированная программа по предмету "швейное дело"5, 9, 11 ,6, 7, 8, 10, 11 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Швейное дело»

Рабочая программа по технологии (швейное дело) для 5 класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...