Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по предмету "Швейное дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnyy_5b.pdf | 351.94 КБ |
poyasnitel._zapiska_5_klass_shveynoe_delo.doc | 39.5 КБ |
profilnyy_trud_6b.pdf | 336.25 КБ |
poyasnitel._zapiska_6_klass_shveynoe_delo.doc | 39.5 КБ |
poyasn.zapiska_novaya_10_kl.doc | 30 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_11.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Швейное дело»
Рабочая программа по учебному предмету профильный труд подготовлена в соответствии с
1. Законом ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждённым Приказом Минобрнауки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;
4. Учебного плана обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;
5. Примерной программы воспитания.
На основе примерной «Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида»:5-9 кл;В. 2 сб.\ под редакцией В.В. Воронковой,- М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. –Сб, 2-304 с.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по швейному делу. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, воспитанников и мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
Программа предусматривает подготовку учащихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
В 5 классе учащиеся, воспитанники знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятие мерок, построению чертежа.
Цель программы:
Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Задачи:
1. Формирование доступных учащимся технологических знаний.
2. Развитие речи и умения понимать речевую информацию.
3. Развитие у учащихся общетрудовых умений:
- умений ориентироваться в производственном задании:
анализировать образец изделия, понимать инструкцию,
привлекать свой опыт к решению данной задачи;
- планировать последовательность трудовых действий:
определять порядок операций и приемов работы;
- выполнять и контролировать ход работы,
осуществлять самоконтроль своих действий в соответствии с требованиями.
4. Обучение профессиональным приемам труда и привитие им соответствующих трудовых навыков.
5. Развитие самостоятельности при выполнении производственных заданий, умение пользоваться инструкциями и учебниками (литературой).
6. Воспитание положительного отношения к труду, устойчивый интерес к занятиям трудового обучения.
7. Формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к производственному оборудованию.
8. Воспитание у учащихся организационных умений и навыков работы в мастерской, что в дальнейшем закрепляется как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельному труду на производстве.
Учебный материал в программе распределен по четвертям и темам (теоретическим, технологическим, практическим).
Теоретические темы включают новый материал (устройство инструментов, свойства материала). Учебный материал изучается параллельно с другими темами.
Часть тем программы ставит целью ознакомить учащихся с новыми приемами работы и соответствующими технико-технологическими сведениями. Основное время отводится на темы, цель которых не только ознакомление с новыми приемами труда, но и изготовление изделий, имеющих общественно- полезное значение. Планирование работы осуществляется по предметно- технологической карте, а над более простым изделием- по образцу, операционным карточкам, чертежу или техническому рисунку. Во многих случаях рекомендуется применять комбинированную карту.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, русского языка, истории, естествознания. Эти знания помогают им строить чертежи изделий, понимать процессы изготовления ткани и её свойства.
В конце четверти проводятся практические самостоятельные и письменные работы учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В конце учебного года проводятся практические контрольные или самостоятельные работы и письменные работы учащихся.
Учебная программа 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю (34 учебных недели, 204часа).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Швейное дело»
Рабочая программа по учебному предмету профильный труд подготовлена в соответствии с
1. Законом ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждённым Приказом Минобрнауки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;
4. Учебного плана обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;
5. Примерной программы воспитания.
На основе примерной «Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида»:5-9 кл;В. 2 сб.\ под редакцией В.В. Воронковой,- М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. –Сб, 2-304 с.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по швейному делу. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, воспитанников и мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
Программа предусматривает подготовку учащихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
В 6 классе продолжается обучение построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.
Цель программы:
Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Задачи:
1. Формирование доступных учащимся технологических знаний.
2. Развитие речи и умения понимать речевую информацию.
3. Развитие у учащихся общетрудовых умений:
- умений ориентироваться в производственном задании:
анализировать образец изделия, понимать инструкцию,
привлекать свой опыт к решению данной задачи;
- планировать последовательность трудовых действий:
определять порядок операций и приемов работы;
- выполнять и контролировать ход работы,
осуществлять самоконтроль своих действий в соответствии с требованиями.
4. Обучение профессиональным приемам труда и привитие им соответствующих трудовых навыков.
5. Развитие самостоятельности при выполнении производственных заданий, умение пользоваться инструкциями и учебниками (литературой).
6. Воспитание положительного отношения к труду, устойчивый интерес к занятиям трудового обучения.
7. Формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к производственному оборудованию.
8. Воспитание у учащихся организационных умений и навыков работы в мастерской, что в дальнейшем закрепляется как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельному труду на производстве.
Учебный материал в программе распределен по четвертям и темам (теоретическим, технологическим, практическим).
Теоретические темы включают новый материал (устройство инструментов, свойства материала). Учебный материал изучается параллельно с другими темами.
Часть тем программы ставит целью ознакомить учащихся с новыми приемами работы и соответствующими технико-технологическими сведениями. Основное время отводится на темы, цель которых не только ознакомление с новыми приемами труда, но и изготовление изделий, имеющих общественно- полезное значение. Планирование работы осуществляется по предметно- технологической карте, а над более простым изделием- по образцу, операционным карточкам, чертежу или техническому рисунку. Во многих случаях рекомендуется применять комбинированную карту.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, русского языка, истории, естествознания. Эти знания помогают им строить чертежи изделий, понимать процессы изготовления ткани и её свойства.
В конце четверти проводятся практические самостоятельные и письменные работы учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В конце учебного года проводятся практические контрольные или самостоятельные работы и письменные работы учащихся.
Учебная программа 6 класса рассчитана на 7 часов в неделю (34 учебных недели, 238 часа).
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень адаптированный
«Швейное дело» 10 класс
Настоящая программа по предмету «трудовое обучение» (швейное дело) для 10 класса создана на основании примерной программы для специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида В.В. Воронковой. 2010 год.
Цель программы:
Подготовка учащихся специальных (коррекционных) учреждений 8 вида к самостоятельному выполнению несложных видов квалифицированного труда в условиях современного промышленного производства.
Задачи:
1. Исправление недостатков трудовой деятельности учащихся и повышение на этой основе общего уровня ее развития.
2.Формирование общетрудовых умений:
ориентировка в производственных заданиях;
планирование последовательности действий;
выполнение и контроль хода работы, анализ результатов труда.
3. Обучение профессиональным приемам труда.
Программа предусматривает овладение учащимися промышленной технологии пошива изделий. В 10 классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы (самостоятельная регулировка стежка, натяжения нитей, замена машинной иглы). Учащиеся овладевают работой на производственных швейных машинах универсального и специального вида. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине, а также скоростной режим выполнения операций.
Материал программы 10 класса достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, моделирование, свойства тканей из натуральных и химических волокон. Учащиеся осваивают, пошив изделий, которые состоят из множества операций. Особое внимание при этом следует уделять обучению планирования процесса пошива, анализа своих действий и их результатов.
Успешность в овладении профессиональным мастерством во многом зависит от проводимой учителем коррекционной работы. Ее основными направлениями для учителя являются: повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории. Приобретенные знания помогают учащимся строить чертежи изделий, понимать процессы изготовления тканей, понимать основные положения трудового законодательства.
Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику, ателье и специализированные магазины для тканей. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения. На практическое повторение (выполнение производственных заказов) рекомендуется отводить не менее 50% учебного времени.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формируют у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает их в определенной степени самостоятельность в быту.
В конце четверти, учащиеся выполняют практические самостоятельные и письменные работы. В конце учебного года проводятся практические контрольные работы и предэкзаменационное тестирование.
Программа 10 класса рассчитана на 15 часов в неделю (34 учебных недели) = 510 часа.
Предварительный просмотр:
Швейное дело 11 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по углубленной профессионально-трудовой подготовке для 10-11 классов составлена на основе:
Учебника «Основы технологии швейного производства». Учебное пособие для СПТУ-2 изд. под ред. Труханова А.Т. Издательство «Высшая школа» 2010г.
Авторской программы Л. С. Иноземцевой, включённой в сборник «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), Москва, «Владос», 2015 год).
Цель программы — обобщение знаний, полученных в предыдущих классах, совершенствование и автоматизация навыков, расширение технологического арсенала учащихся.
Создание условий для овладения учащимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.
Реализация этих задач позволит подготовить старшеклассников к обучению в профессионально-техническом училище, а также расширить их возможности в оформлении собственного быта и самообслуживания.
Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач:
Задачи образовательные:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий.
- обучение учащихся профессиональным приёмам труда и привитие им соответствующих трудовых навыков, необходимых для поиска и использования технологической
- информации, безопасным приемам труда; умениям рациональной организации трудовой деятельности, изготовлению объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставлению профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие у учащихся общетрудовых умений (ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы);
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучение мира профессий, формирование у учащихся предпринимательских способностей. Оказание им помощи в понимании сути новых рыночных отношений, значения простейших экономических знаний для человека, экологической культуры.
Коррекционно-развивающие задачи.
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности.
Программа предусматривает овладение учащимися промышленной технологии пошива изделий. В 11 классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы. Учащиеся овладевают работой на машинах универсального и специального вида. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине, а также скоростной режим выполнения операций.
Материал программы 11 класса достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, моделирование, свойства тканей из натуральных и химических волокон. Учащиеся осваивают, пошив изделий, которые состоят из множества операций. Особое внимание при этом следует уделять обучению планирования процесса пошива, анализа своих действий и их результатов.
Успешность в овладении профессиональным мастерством во многом зависит от проводимой учителем коррекционной работы. Ее основными направлениями для учителя являются: повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, русского языка, истории. Приобретенные знания помогают учащимся строить чертежи изделий, понимать процессы изготовления тканей, понимать основные положения трудового законодательства.
Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику, ателье и специализированные магазины для тканей. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения. На практическое повторение (выполнение производственных заказов) рекомендуется отводить не менее 50% учебного времени.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формируют у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает их в определенной степени самостоятельность в быту.
В конце четверти, учащиеся выполняют практические самостоятельные и письменные работы. В конце учебного года проводятся практические контрольные работы и предэкзаменационное тестирование.
Программа 11 класса рассчитана на 15 часов в неделю (34 учебных недели и 4 дня) = 510 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида
паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело 5 класс
Рабочая программа для коррекционных школ...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа.Тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочие программы...