Адаптированная рабочая программа по предмету "швейное дело"
рабочая программа по технологии (10 класс)
Адаптированная программа по предмету "швейное дело"5, 9, 11 ,6, 7, 8, 10, 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp.5sh.d.pdf | 430.35 КБ |
poyasnitel._zapiska_18-19g.doc | 28.5 КБ |
arp.9_sh.d.pdf | 511.52 КБ |
poyasnit._zapiska.doc | 29 КБ |
arp.11.sh_.d.pdf | 607.86 КБ |
poyasnit.zapiska_10-11_kl.docx | 38.73 КБ |
7.apr_sh.d.2023.pdf | 561.84 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_7.docx | 17.55 КБ |
10adp_2023.pdf | 556.75 КБ |
arp.11.sh_.d.pdf | 607.86 КБ |
scan_20010107024706.pdf | 372.34 КБ |
scan_20010107024724.pdf | 377.62 КБ |
scan_20010107024740.pdf | 363.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень адаптированный
« Швейное дело» 5 класс
Настоящая программа по предмету «Трудовое обучение» (швейное дело) для 5 класса создана на основании примерной программы для специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида В.В. Воронковой.
Цель программы:
Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Задачи:
1. Формирование доступных учащимся технологических знаний.
2. Развитие речи и умения понимать речевую информацию.
3. Развитие у учащихся общетрудовых умений:
- умений ориентироваться в производственном задании:
анализировать образец изделия, понимать инструкцию,
привлекать свой опыт к решению данной задачи;
- планировать последовательность трудовых действий:
определять порядок операций и приемов работы;
- выполнять и контролировать ход работы,
осуществлять самоконтроль своих действий в соответствии с требованиями.
4. Обучение профессиональным приемам труда и привитие им соответствующих трудовых навыков.
5. Развитие самостоятельности при выполнении производственных заданий, умение пользоваться инструкциями и учебниками (литературой).
6. Воспитание положительного отношения к труду, устойчивый интерес к занятиям трудового обучения.
7. Формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к производственному оборудованию.
8. Воспитание у учащихся организационных умений и навыков работы в мастерской, что в дальнейшем закрепляется как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельному труду на производстве.
Учебный материал в программе распределен по четвертям и темам (теоретическим, технологическим, практическим).
Теоретические темы включают новый материал (устройство инструментов, свойства материала). Учебный материал изучается параллельно с другими темами.
Часть тем программы ставит целью ознакомить учащихся с новыми приемами работы и соответствующими технико - технологическими сведениями. Основное время отводится на темы, цель которых не только ознакомление с новыми приемами труда, но и изготовление изделий, имеющих общественно- полезное значение. Планирование работы осуществляется по предметно- технологической карте, а над более простым изделием- по образцу, операционным карточкам, чертежу или техническому рисунку. Во многих случаях рекомендуется применять комбинированную карту.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, русского языка, истории, естествознания. Эти знания помогают им строить чертежи изделий, понимать процессы изготовления ткани и её свойства.
В конце четверти проводятся практические самостоятельные и письменные работы учащихся.
В конце учебного года проводятся практические контрольные или самостоятельные работы и письменные работы учащихся.
Учебная программа 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю ( 34 учебных недели, 204часа) .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Швейное дело 9 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа по предмету « трудовое обучение» (швейное дело) для 9 класса создана на основании примерной программы для специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида В.В. Воронковой.
Цель программы:
Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Задачи:
1. Формирование доступных учащимся технологических знаний.
2. Развитие речи и умения понимать речевую информацию.
3. Развитие у учащихся общетрудовых умений:
- понимать производственные задания: ориентироваться по чертежам простейших изделий, выполнять задание по инструкции, привлекать свой при выполнении самостоятельных работ;
- определять порядок операций и приемов работы;
- осуществлять самоконтроль своих действий в соответствии с требованиями.
4. Обучение профессиональным приемам труда и привитие им соответствующих трудовых навыков.
5. Осознанное овладение приемами труда: понимание причинно- следственной зависимости и последовательности выполнения приема, что позволяет произвольно переносить освоенные способы деятельности в другие условия.
6. Развитие самостоятельности при выполнении производственных заданий, умение пользоваться инструкциями и учебниками (литературой).
7. Воспитание положительного отношения к труду, устойчивый интерес к занятиям трудового обучения.
8. Формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к производственному оборудованию.
9. Воспитание у учащихся организационных умений и навыков работы в мастерской, что в дальнейшем закрепляется как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельному труду на производстве.
Учебный материал в программе распределен по четвертям и темам (теоретическим, технологическим, практическим).
Теоретические темы включают новый материал (устройство инструментов, свойства материала). Этот учебный материал обычно изучается параллельно с другими темами.
Часть тем программы ставит целью ознакомить учащихся с новыми приемами работы и соответствующими технико-технологическими сведениями. Основное время отводится на темы, цель которых не только ознакомление с новыми приемами труда, но и изготовление изделий, имеющих общественно- полезное значение. Планирование работы осуществляется по предметно- технологической карте, а над более простым изделием- по образцу, операционным карточкам, чертежу или техническому рисунку. Во многих случаях рекомендуется применять комбинированную карту. Обучение ведется с опорой на знания которые учащиеся приобретают на уроках математики, русского языка, истории, естествознания. Эти знания помогают им строить чертежи, понимать процессы изготовления ткани.
В конце четверти проводятся практические самостоятельные и письменные работы учащихся.
В конце учебного года проводятся практические контрольные или самостоятельные работы и письменные работы учащихся.
Программа 9 класса рассчитана на11 часов в неделю
(34 учебных недель и 4 дня по 11 часов = 374 часа).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по углубленной профессионально-трудовой подготовке для 10-11 классов составлена на основе:
Учебника «Основы технологии швейного производства». Учебное пособие для СПТУ-2 изд. под ред. Труханова А.Т. Издательство «Высшая школа» 2010г.
Авторской программы Л. С. Иноземцевой, включённой в сборник «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), Москва, «Владос», 2015 год).
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 27 ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФот 30.08.2013г., №1015 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам». Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 апреля2014г., №31800.
Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.2.0286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(постановление Главного санитарного врача России от 10.07.2015г. №26, зарегистрированное в Минюсте России 14.08.2015, №38528.
Устав МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска. Адаптированная образовательная программа МБОУ «Коррекционная школа «Надежда»г.Южно-Сахалинска. Программа государственная Воронковой В.В.
Цель программы — обобщение знаний, полученных в предыдущих классах, совершенствование и автоматизация навыков, расширение технологического арсенала учащихся.
Создание условий для овладения учащимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.
Реализация этих задач позволит подготовить старшеклассников к обучению в профессионально-техническом училище, а также расширить их возможности в оформлении собственного быта и самообслуживания.
Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач:
Задачи образовательные:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий.
- обучение учащихся профессиональным приёмам труда и привитие им соответствующих трудовых навыков, необходимых для поиска и использования технологической
- информации, безопасным приемам труда; умениям рациональной организации трудовой деятельности, изготовлению объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставлению профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие у учащихся общетрудовых умений (ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы);
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучение мира профессий, формирование у учащихся предпринимательских способностей. Оказание им помощи в понимании сути новых рыночных отношений, значения простейших экономических знаний для человека, экологической культуры.
Коррекционно-развивающие задачи.
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция и развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различие понятий;
- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
- умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание самостоятельности принятия решения;
- формирование адекватности чувств;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность;
- воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция и развитие речи:
- развитие фонематического восприятия;
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- коррекция монологической речи;
- коррекция диалогической речи;
Задачи воспитательные:
- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду, создание условий для развития творческого мышления и воображения;
- формирование общепринятых в обществе стереотипов поведения и черт личности, способствующих развитию уверенности, осознания собственного «Я», самоуважения, самореализации;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Общая характеристика учебного предмета.
Трудовое обучение, как часть образовательных технологий, решает задачу подготовки учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных занятий. Трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подготовки к жизни, а обучение – как средство вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками по определенной специальности.
Рабочая программа по швейному делу разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по швейному делу С(К)ОУ VIII вида, с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Она дает условное
распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет объем контрольных,самостоятельных и практических работ.
Рабочая программа представляет собой целостный документ: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценивания учебно – познавательной деятельности учащихся; перечень программно-методического обеспечения. Рабочая программа по швейному делу для 10-11 классов разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
В первые два-три года профессионально-трудового обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Осуществляется специализация профессионального обучения предусмотренного программой.
Материал 10-11 классов достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
Программа предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данный курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план МБОУ «Коррекционная школа « Надежда», изучается с 10 по 11 класс.Рабочая программа рассчитана на 2 летний срок обучения и предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Общее количество времени на 5 лет обучения составляет 1020 часов. На изучение программного материала отводится следующее количество часов:
10 класс – 15 часов в неделю. 11 класс – 15 часов в неделю.
Четверть | Всего недель | Итого часов в четверть, год. | ||
10кл. | 11кл. | |||
I | 8 | 120 | 120 | |
II | 8 | 120 | 120 | |
III | 9 | 135 | 135 | |
IV | 9 | 135 | 135 | |
ГОД | 34 | 510 | 510 |
Учитель может вносить изменения в календарно-тематическом плане для закрепления материала, вызывающего у обучающихся затруднения.
Время на изучение тем не регламентируется и определяется учителем, исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся. Содержание и количество контрольных работ также определяется учителем.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль – при изучении нового материала
- взаимоконтроль – в процессе его отработки
- итоговый контроль – после прохождения крупных тем курса.
Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль над усвоением учебного материала, а именно:
- текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос,
- промежуточный контроль:тест, самостоятельные и практические работы; лабораторные работы
- обобщающие уроки по темам
- итоговый контроль: контрольные работы, тесты по окончании каждой четверти и учебного года.
Формы и методы обучения.
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика.
Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 - 3 учебных часа.
Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:
1. Целенаправленность занятий.
2.Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
3. Соблюдение дидактических этапов занятия.
4.Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
5. Рациональное использование учебного времени.
6. Индивидуальный подход в обучении.
Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания.
Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
-Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (словесные методы): рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа учащихся с книгой.
-Методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы): демонстрация (показ) изучаемых объектов, изображений, приемов работы, организация самостоятельных наблюдений учащимися.
-Методы передачи учебной информации посредством практических трудовых действий (практические методы): специальные упражнения (в умственных и двигательных действиях), практическое выполнение трудовых заданий.
Типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;-нестандартные уроки (урок-викторина, урок-игра и др.)
Наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
3) образцы изготавливаемых работ.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- технология уровневой дифференциации
- технология поэтапного формирования умственных действий
- ИКТ – технология
- модульная
- проективные
- коммуникативные
- игровые
- педмастерская
- интегрированные
- объяснительно-иллюстративные
Здоровьесбережение:
- Соблюдение гигиенических норм: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, ростовая мебель;
- Чередование видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4 - 7 видов за урок.
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.
- Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.
- Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут.
- Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учитель за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
- Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на 15-20 минут (точечный массаж, гимнастика для глаз, пальчиковая, физминутки).
- Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т.д.
- Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.
- Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками.
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п.
- Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75 - 80%.
- Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе.
- Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель и учащиеся прощаются.
- Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (индивидуальные задания для слабоуспевающих детей).
Проверка знаний и умений учащихся
по профессионально-трудовому обучению.
Знания и умения учащихся по ПТО осуществляется по результатам их индивидуального и фронтального опроса и по качеству выполнения практических работ.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
1- дает правильные осознанные ответы на вопросы учителя, связанные со знанием материалов, инструментов и их назначение, последовательностью выполнения операций, правилами техники безопасности.
2- имеет правильно, с соблюдением техники безопасности пользоваться инструментами, машинами, станками.
3- умеет правильно, самостоятельно, с минимальной помощью учителя выполнять практическое задание, объяснять план выполнения работы.
4- умеет правильно проанализировать качество выполненной работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки « 5», но
1- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах.
2- при выполнении практической работы нуждается в помощи учителя, которая выражается в дополнительном рассуждении, нуждаются в опоре на образцы, пооперационные карты.
3- все недочеты в работе легко исправляет с незначительной помощью учителя. Если при анализе качества работы ученик самостоятельно находит и исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
1- при помощи учителя или учащихся класса дает в основном правильные ответы на вопросы. Использует профессиональную терминологию с незначительными ошибками.
2- в основном соблюдает правильную последовательность операций, но допускает ошибки при работе с инструментами, не может качественно, аккуратно, самостоятельно выполнить работу. Работает только под руководством учителя. Не может без помощи учителя увидеть ошибку, но при ее нахождении исправляет.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2 под редакцией В.В.Воронковой, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2015г.
2. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., Просвещение, 1980.
3.Технология.«Швейное дело» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Картушина Г. Б. Мозговая Г. Г., Москва «Просвещение» 2012 г.
4. Технология.«Швейное дело» учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 2012 г.
5. Технология. «Швейное дело» учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 2012 г.
6. Технология. «Швейное дело» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 2016 г.
7.Технология.«Швейное дело» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Картушина Г. Б. Мозговая Г. Г., Москва «Просвещение» 2010 г.
Дополнительная литература.
1.Егорова Р. И. «Учись шить» книга для учащихся среднего школьного возраста. Егорова Р. И. , Монастырская В. П. Москва «Просвещение» 1998 г.
2.Фефелева Л. Н. «Если вы любите шить» Фефелева Л. Н. Москва Легпромбытиздат, 1993 г.
3.Еременко Т. И. «Иголка - волшебница» книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Москва «Просвещение» 1998
4.Романова Е.В. «Приёмы и методы формирования доступных практических навыков вычерчивания чертежей на уроках швейного дела у учащихся школ VIII вида»;
5.Кулешова Е.В. «Тетрадь по технологии для учащихся 5-8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»;
6.Ткаченко В.Г. «Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»;
7.Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. «Применение КРУ (коррекционно- развивающих упражнений) на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида».
8.Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело: контрольно - измерительные материалы, вариативные тестовые задания/авт. - сост. Н.А. Бородкина. Волгоград:Учитель,2011.9.
Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: 10.
Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка 7 «А» класс (швейное дело)».
Рабочая программа по учебному предмету «Швейное дело» для 7 класса разработана в соответствии с :
✔ Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
✔ Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599);
✔ Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
✔ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
✔ СанПиН, 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)» направлена на освоение обучающимися знаний и умений по предмету на базовом уровне и коррекцию недостатков мыслительной деятельности с помощью применения знаний на практике (изготовление изделий).
Целью рабочей программы является:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; помогают овладеть главными компетенциями, входящими в основу, направленную на саморазвитие обучающихся.
- доступности получения качественного основного общего образования;
- преемственности основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;
- духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья;
- формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования,
- создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Адаптированные образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется школой-интернатом в соответствии с адаптированными образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида
паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело 5 класс
Рабочая программа для коррекционных школ...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа.Тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
Рабочие программы...