рабочая программа внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование (8 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности "функциональная грамотность" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fg_vneurochka.docx | 132.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования московской области
МУ «Управление образования» администрации Воскресенского муниципального района
МОУ «СОШ имени Героя России летчика-испытателя С.Рыбникова» Воскресенский муниципальный район
УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «СОШ имени С.Рыбникова» ________________________ О.К.Кочеткова Приказ №140 от «30.08 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5026880)
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 8 Б классов
Составитель: Каныгина Л.В.,
учитель высшей квалификационной категории
Г.о.Воскресенск 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. Подготовка функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью – условие социально- экономического развития страны, показатель качества образования.
Курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность » представляет собой практикум, предполагающий выполнение обучающимися комплексных заданий по шести направлениям функциональной грамотности. Представленные задания являются нестандартными, творческими, практико- ориентированными. Все они направлены на решение реальных жизненных задач и разработаны для разных возрастных категорий. При анализе результатов выполнения этих заданий учитель может увидеть сильные и слабые стороны подготовленности обучающихся, сделать вывод об эффективности применяемых педтехнологий в целях формирования функциональной грамотности. При обнаружении пробелов в знаниях учеников педагогимеет возможность сделать соответствующие выводы и принять правильное решение по устранению образовательных дефицитов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения
задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Задачи: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с планом внеурочной деятельности общее количество времени на изучение курса в учебном году составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час, при 34 учебных неделях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
Вводное занятие
- Читательская грамотность
- Текст как источник информации. Выполнение заданий: Вечный двигатель. Выход в открытый космос
- Содержание и форма текста Выполнение заданий: Дело чести. Загадочная Арктика
- Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: Милосердие. Мороженое
- Использование информации из текста. Выполнение заданий: Мост. Умные собаки
Математическая грамотность
- Контекст задачи. Выполнение заданий: Аккумулятор радиотелефона. Велосипедисты
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Граффити. Деревянная фантазия
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Зелёный кузнечик. Грибная охота
- Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах. Выполнение заданий: Земляника. Смородина
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Кросс. Спорт
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Парк. Урожай салата.
- Множественность способов решения, рассуждений. Выполнение заданий: Сок. Магазин хозяйственных товаров
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Спорткомплекс. Карнавал в школе
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Школьная форма
Естественно-научная грамотность
- Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Звуки музыки
- Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Суперспособности растений. Как вырастить новогоднюю елку
- Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Чем мы дышим.
- Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Лазерная указка и фонарик
Промежуточная аттестация
- Диагностическая работа
Глобальные компетенции
- Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: В детском лагере. Соседи
- Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Как подружиться с но венькой? Жить и учиться дружно
- Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Лечим скворца. Планета будет зелёной?
- Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Один в поле воин. Покупаем новое?
Финансовая грамотность
- Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности. Выполнение заданий: Экономия карманных денег
- Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Способы оплаты.
- Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Поездка в зоопарк. Доходы семьи.
- Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Пицца с большой скидкой. Штраф
Креативное мышление
- Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Выдуманная страна. Литературная викторина.
- Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Что скрыто за рисунком. Улыбка осени. Эмблема для первоклассников
- Комбинированные задания. Выполнение заданий: Праздник осени.
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Буккроссинг. Класс.
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Порядок на столе. Точность – вежливость королей.
- Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Место для малины. Прогулка в парке. Тёплая одежда
Итоговое занятие
- Итоговая диагностическая работа
6 КЛАСС
- Вводное занятие
Читательская грамотность
- Текст как источник информации. Выполнение заданий: В новой школе. В переводе на человеческий.
- Содержание и форма текста Выполнение заданий: Знакомьтесь: Тула. Континент-призрак
- Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: На уроке немецкого. Самое загадочное явление
- Использование информации из текста. Выполнение заданий: Три сита. Цветок на земле
Математическая грамотность
- Контекст задачи. Выполнение заданий: Встреча весны. Выставка натюрмортов
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Занятия Алины. Квадрат.
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Ковёр в детскую комнату. Круиз по Лене
- Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах. Выполнение заданий: Поделки из пластиковой бутылки. Покупки по акции
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Посадка огурцов. Садовая дорожка
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Экскурсия в музей
- Множественность способов решения, рассуждений. Выполнение заданий: Сообщения. Флешки
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Электробус
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Электросамокаты
Естественно-научная грамотность
- Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Сад на окошке. Французский гриб
- Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Что такое снег?
- Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Вода на стёклах. Понаблюдаем за тиграми
- Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Прорастет ли семечко?
Промежуточная аттестация
- Диагностическая работа
Глобальные компетенции
- Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: В лесу родилась ёлочка. Учим иностранный. И как вы там живете?
- Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Тишина в библиотеке. Спасем орангутанов. Где мне посадить дерево.
- Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Зачем так много животных. Как отметить день рождения
- Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Кого выбрать в школьный совет? Руководство для лентяев. Новая игра. Привет меня зовут Грун
Финансовая грамотность
- Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности. Выполнение заданий: Мобильная связь — 2. Мобильная связь — 1
- Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Билеты на каток. Покупка книг
- Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Парк развлечений. Интересные выходные
- Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Безопасность в социальных сетях -1. Безопасность в социальных сетях - 2
Креативное мышление
- Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: В шутку, и всерьёз. Посткроссинг. Создай персонажа
- Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Сломать голову. Наша жизнь зависит от природы.
- Комбинированные задания. Выполнение заданий: Стикеры. Марафон чистоты. Порядок
- Комбинированные задания. Выполнение заданий: Друдлы. Кружок по музыке.
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Новенький в классе. Сохраним природу. Поговорим о дежурстве
- Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Питание растений. Колодец. Детская площадка
Итоговое занятие
- Итоговая диагностическая работа
7 КЛАСС
Вводное занятие
- Читательская грамотность
- Текст как источник информации. Выполнение заданий: Домик смотрителя. Кино для пчёл
- Содержание и форма текста Выполнение заданий: Комикс. Осознанное потребление
- Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: Последняя рубашка. Сгущёнка
- Использование информации из текста. Выполнение заданий: Справочное бюро
Математическая грамотность
- Контекст задачи. Выполнение заданий: Акция в интернет-магазине. Акция в магазине косметики
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Квест в летнем лагере. Клумбы для дачи
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Лестница. Мировой рекорд по бегу
- Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах. Выполнение заданий: Питание самбиста. Предпраздничная распродажа
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Ремонт комнаты.
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Частота пульса при физической нагрузке
- Множественность способов решения, рассуждений. Выполнение заданий: Шкалы температур
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий:
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Экскурсия по заповеднику
Естественно-научная грамотность
- Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Как заставить воду течь вверх? Молочнокислые невидимки
- Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Трава Геракла
- Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Малярия
- Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Волшебный кувшин. Зеленые водоросли
Промежуточная аттестация
- Диагностическая работа
Глобальные компетенции
- Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: Будущая профессия. Дай списать
- Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Изменение климата.
- Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Нам не страшен гололёд
- Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Деревья в городе. Кто пойдёт в поход
Финансовая грамотность
- Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Подарки к Новому году. Билеты на концерт
- Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Мобильные помощники. Экономные и неэкономные привычки. Поездом или самолетом — 1.
- Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Поездом или самолетом — 2. Поездом или самолетом — 3. Полезные приложения
- Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Новые уловки мошенников. Пицца с большой скидкой
Креативное мышление
- Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Путь сказочного героя
- Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: В поисках правды. Книжная выставка.
- Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Поможем друг другу. Почтовая карточка. Условные знаки
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Бывший друг. Хранители природы.
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Кафе для подростков. Одни дома
- Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Бетонное кольцо. Яблоки
Итоговое занятие
- Итоговая диагностическая работа
8 КЛАСС
- Вводное занятие
Читательская грамотность
- Текст как источник информации. Выполнение заданий: Орлы.
- Содержание и форма текста Выполнение заданий: Школа журналистики
- Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: Вкус победы
- Использование информации из текста. Выполнение заданий: Исчезающая пища
Математическая грамотность
- Контекст задачи. Выполнение заданий: Абонемент в бассейн. Деревянный конструктор «Радуга»
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Индекс массы тела. Классический бисквит
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Коробка для кексов
- Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах. Выполнение заданий: Коробки для торта
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Освещение зимнего сада
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Пассажиропоток аэропортов. Столики в кафе
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Студенческая практика. Чудо-арбузы
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Тренировка по плаванию. Формат книги
Естественно-научная грамотность
- Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Кто дальше и кто быстрее. Багдадская батарейка
- Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Красный прилив. Загрязнение атмосферы
- Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Сколько съест синица?
- Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Сапоги-скороходы
Промежуточная аттестация
- Диагностическая работа
Глобальные компетенции
- Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: Бензин или метан? Детская площадка
- Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Леса или сельскохозяйственные угодья. На каком языке учиться
- Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Шопоголик или ответственный потребитель? Связь поколений
- Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Озеленённые территории. Пластик, о котором все знают
- Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Поговорим вежливо. Пост хвастовста.
Финансовая грамотность
- Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности. Выполнение заданий: Планшет или ноутбук
- Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Стоит ли верить скидкам. Карта Юность.
- Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Нужен ли кредит. Дачные проблемы
- Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Как защититься от мошенников. Налог на новую квартиру
Креативное мышление
- Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Интернет магазин. Фанфик
- Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Логотип интернет-магазина.
- Комбинированные задания. Выполнение заданий: Говорящие имена. Какие бывают системы
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Лесные пожары. Литературные места России.
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Поговорим о манипуляциях. Помощь
- Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Теплопередача. Вода для полива
Итоговое занятие
- Итоговая диагностическая работа
9 КЛАСС
- Вводное занятие
Читательская грамотность
- Текст как источник информации. Выполнение заданий: Василий Суриков. Возврат денег
- Содержание и форма текста Выполнение заданий: ВУЗы. Жара
- Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: Зарок. Походы
- Использование информации из текста. Выполнение заданий: Эффект бабочки. Язык и культура
Математическая грамотность
- Контекст задачи. Выполнение заданий: Ассорти из кексов. Железный обод
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Зона отдыха. Масса телёнка
- Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Навес для автомобиля. Покупка подарка в интернет-магазине
- Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах. Выполнение заданий: Прибыль малого предприятия. Рацион питания россиян
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий:
Сберегательные вклады
- Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Тренажёр для лошадей
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Установка зенитных фонарей
- Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Цветочницы для парка.
Естественно-научная грамотность
- Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Сесть на астероид. Тормози заранее
- Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Вакцины: с чего все начиналось? Антибиотики – убийцы бактерий
- Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Пушка для снега
- Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Лекарства или яды
Промежуточная аттестация
- Диагностическая работа
Глобальные компетенции
- Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: Гендерное равенство и стереотипы. Цель №7
- Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Ищем причины. Энергетическая проблема. Альтернативная энергетика
- Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Сегодня у нас презентация. Плюсы и минусы стереотипов.
- Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Сетикет. Этичное производство и потребление
Финансовая грамотность
- Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности. Выполнение заданий: Заработная плата
- Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Климатический магазин. Опоздавший миксер
- Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Новая работа. Кредит или лизинг?
- Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Ежегодные налоги
- Риски и вознаграждения. Выполнение заданий: Страховка для спортсмена. Инвестиции
Креативное мышление
- Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Фантастический мир.
- Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Онлайн-школа. Социальная реклама
- Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Благодарность. Пометки на полях
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Солнечные дети. Как защититься от манипуляций
- Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Утренние вопросы. Успеть всё
- Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Вещества и материалы. Вечное движение
Итоговое занятие
Итоговая диагностическая работа
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания:
- осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству;
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
- уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
в духовно-нравственной сфере:
- представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России;
- ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков;
в понимании ценности научного познания:
- осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений;
- овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма;
- формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
в сфере эстетического воспитания:
- представление о культурном многообразии своей страны и мира;
- осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- уважение к культуре своего и других народов;
в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью:
- осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории);
- представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
в сфере трудового воспитания:
- понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества;
- представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально- ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
в сфере экологического воспитания:
- осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой;
- осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды:
- представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
- владение базовыми логическими действиями:
- систематизировать и обобщать факты и данные (в форме таблиц, схем);
- выявлять характерные признаки явлений, событий;
- раскрывать причинно-следственные связи событий;
- сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями:
- определять познавательную задачу;
- намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта;
- систематизировать и анализировать факты, осуществлять реконструкцию исторических событий;
- соотносить полученный результат с имеющимся знанием;
- определять новизну и обоснованность полученного результата;
- представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
работа с информацией:
- осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника;
- различать виды источников информации;
- высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение:
- представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире;
- участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок;
- выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте;
- публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
- осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности:
- осознавать на основе примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей;
- планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе
— на региональном материале;
- определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
- владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
- владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
- выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
- регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Предметные результаты включают:
- освоение обучающимися научных знаний, умений и способов действий;
- предпосылки научного типа мышления;
- виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, и реальных жизненных условиях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
- нахождение и извлечение информации из различных текстов;
- нахождение и извлечение математической информации в различном контексте;
- нахождение и извлечение информации о естественнонаучных явлениях в различном контексте;
- нахождение и извлечение финансовой информации в различном контексте;
- выдвижение разнообразных идей;
- нахождение и извлечение информации из различных текстов, касающуюся глобальных проблем Предметные результаты ориентированы на успешное обучение на следующем уровне образования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ п/п | Тематические блоки, темы | Формы проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводное занятие | Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов | |
2 | Читательская грамотность | Выполнение заданий открытого банка: Вечный двигатель. Выход в открытый космос. Дело чести. Загадочная Арктика. Милосердие. Мороженое. Мост. Умные собаки | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ |
3 | Математическая грамотность | Выполнение заданий открытого банка: Аккумулятор радиотелефона. Велосипедисты. Граффити. Деревянная фантазия. Зелёный кузнечик. Грибная охота. Земляника. Смородина. Кросс. Спорт. Парк. Урожай салата. Сок. Магазин хозяйственных товаров. Спорткомплекс. Карнавал в школе. Школьная форма | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ |
4 | Естественно-научная грамотность | Выполнение заданий открытого банка: Звуки музыки. Суперспособности растений. Как вырастить новогоднюю елку. Чем мы дышим. Лазерная указка и фонарик | |
5 | Промежуточная аттестация | Выполнение диагностической работы | |
6 | Глобальные компетенции | Выполнение заданий открытого банка: В детском лагере. Соседи. Как подружиться с новенькой? Жить и учиться дружно. Лечим скворца. Планета будет зелёной? Один в поле воин. Покупаем новое? | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/ |
7 | Финансовая грамотность | Выполнение заданий открытого банка: Экономия карманных денег. Способы оплаты. Поездка в зоопарк. Доходы семьи. Пицца с большой скидкой. Штраф | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/ |
8 | Креативное мышление | Выполнение заданий открытого банка: Выдуманная страна. Литературная викторина. Что скрыто за рисунком. Улыбка осени. Эмблема для первоклассников. Праздник осени. Буккроссинг. Класс. Порядок на столе. Точность – вежливость королей. Место для малины. Прогулка в парке. Тёплая одежда | |
9 | Итоговое занятие | Выполнение диагностической работы |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Тематические блоки, темы | Формы проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводное занятие | Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов | |
2 | Читательская грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: В новой школе. В переводе на человеческий. Знакомьтесь: Тула. Континент- призрак. На уроке немецкого. Самое загадочное явление. Три сита. Цветок на земле | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ |
3 | Математическая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Встреча весны. Выставка натюрмортов. Занятия Алины. Квадрат. Ковёр в детскую комнату. Круиз по Лене. Поделки из пластиковой бутылки. Покупки по акции. Посадка огурцов. Садовая дорожка. Экскурсия в музей. Сообщения. Флешки. Электробус. Электросамокаты | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ |
4 | Естественно-научная грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Сад на окошке. Французский гриб. Что такое снег? Вода на стёклах. Понаблюдаем за тиграми. Прорастет ли семечко? | |
5 | Промежуточная аттестация | Выполнение диагностической работы | |
6 | Глобальные компетенции | Выполнение заданий из открытого банка: В лесу родилась ёлочка. Учим иностранный. И как вы там живете? Тишина в библиотеке. Спасем орангутанов. Где мне посадить дерево. Зачем так много животных. Как отметить день рождения. Кого выбрать в школьный совет? Руководство для лентяев. Новая игра. Привет меня зовут Грун | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/ |
7 | Финансовая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Мобильная связь — 2. Мобильная связь — 1. Билеты на каток. Покупка книг. Парк развлечений. Интересные выходные. Безопасность в социальных сетях -1. Безопасность в социальных сетях - 2 | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/ |
8 | Креативное мышление | Выполнение заданий из открытого банка: В шутку, и всерьёз. Посткроссинг. Создай персонажа. Сломать голову. Наша жизнь зависит от природы. Стикеры. Марафон чистоты. Порядок. Друдлы. Кружок по музыке. Новенький в классе. Сохраним природу. Поговорим о дежурстве. Питание растений. Колодец. Детская площадка | |
9 | Итоговое занятие | Выполнение диагностической работы |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ п/п | Тематические блоки, темы | Формы проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводное занятие | Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов | |
2 | Читательская грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Домик смотрителя. Кино для пчёл. Комикс. Осознанное потребление. Последняя рубашка. Сгущёнка. Справочное бюро | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ |
3 | Математическая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Акция в интернет- магазине. Акция в магазине косметики. Квест в летнем лагере. Клумбы для дачи. Лестница. Мировой рекорд по бегу. Питание самбиста. Предпраздничная распродажа. Ремонт комнаты. Частота пульса при физической нагрузке. Шкалы температур. Экскурсия по заповеднику | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ |
4 | Естественно-научная грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Как заставить воду течь вверх? Молочнокислые невидимки. Трава Геракла. Малярия. Волшебный кувшин. Зеленые водоросли | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/ |
5 | Промежуточная аттестация | Выполнение диагностической работы | |
6 | Глобальные компетенции | Выполнение заданий из открытого банка: Будущая профессия. Дай списать. Изменение климата. Нам не страшен гололёд. Деревья в городе. Кто пойдёт в поход | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/ |
7 | Финансовая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Подарки к Новому году. Билеты на концерт. Мобильные помощники. Экономные и неэкономные привычки. Поездом или самолетом — 1. Поездом или самолетом — 2. Поездом или самолетом — 3. Новые уловки мошенников. Пицца с большой скидкой | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/ |
8 | Креативное мышление | Выполнение заданий из открытого банка: Путь сказочного героя. В поисках правды. Книжная выставка. Поможем друг другу. Почтовая карточка. Условные знаки. Бывший друг. Хранители природы. Кафе для подростков. Одни дома. Бетонное кольцо. Яблоки | |
9 | Итоговое занятие | Выполнение диагностической работы |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п/п | Тематические блоки, темы | Формы проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводное занятие | Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов | |
2 | Читательская грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Орлы. Школа журналистики. Вкус победы. Исчезающая пища | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ |
3 | Математическая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Абонемент в бассейн. Деревянный конструктор «Радуга». Индекс массы тела. Классический бисквит. Коробка для кексов. Коробки для торта. Освещение зимнего сада. Пассажиропоток аэропортов. Столики в кафе. Студенческая практика. Чудо- арбузы. Тренировка по плаванию. Формат книги | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ |
4 | Естественно-научная грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Кто дальше и кто быстрее. Багдадская батарейка. Красный прилив. Загрязнение атмосферы. Сколько съест синица? Сапоги- скороходы | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/ |
5 | Промежуточная аттестация | Выполнение диагностической работы | |
6 | Глобальные компетенции | Выполнение заданий из открытого банка: Бензин или метан? Детская площадка. Леса или сельскохозяйственные угодья. На каком языке учиться. Шопоголик или ответственный потребитель? Связь поколений. Озеленённые территории. Пластик, о котором все знают. Поговорим вежливо. Пост хвастовста | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/ |
7 | Финансовая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Планшет или ноутбук. Стоит ли верить скидкам. Карта Юность. Нужен ли кредит. Дачные проблемы. Как защититься от мошенников. Налог на новую квартиру | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/ |
8 | Креативное мышление | Выполнение заданий из открытого банка: Интернет магазин. Фанфик. Логотип интернет-магазина. Говорящие имена. Какие бывают системы. Лесные пожары. Литературные места России. Поговорим о манипуляциях. Помощь. Теплопередача. Вода для полива | |
9 | Итоговое занятие | Выполнение диагностической работы |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ п/п | Тематические блоки, темы | Формы проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводное занятие | Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов | |
2 | Читательская грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Василий Суриков. Возврат денег. ВУЗы. Жара. Зарок. Походы. Эффект бабочки. Язык и культура | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ |
3 | Математическая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Ассорти из кексов. Железный обод. Зона отдыха. Масса телёнка. Навес для автомобиля. Покупка подарка в интернет-магазине. Прибыль малого предприятия. Рацион питания россиян. Сберегательные вклады. Тренажёр для лошадей. Установка зенитных фонарей. Цветочницы для парка | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ |
4 | Естественно-научная грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Сесть на астероид. Тормози заранее. Вакцины: с чего все начиналось? Антибиотики – убийцы бактерий. Пушка для снега. Лекарства или яды | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/ |
5 | Промежуточная аттестация | Выполнение диагностической работы | |
6 | Глобальные компетенции | Выполнение заданий из открытого банка: Гендерное равенство и стереотипы. Цель №7. Ищем причины. Энергетическая проблема. Альтернативная энергетика. Плюсы и минусы стереотипов. Этичное производство и потребление. Сегодня у нас презентация. Сетикет. | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/ |
7 | Финансовая грамотность | Выполнение заданий из открытого банка: Заработная плата. Климатический магазин. Опоздавший миксер. Новая работа. Кредит или лизинг? Ежегодные налоги. Страховка для спортсмена. Инвестиции | http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/ |
8 | Креативное мышление | Выполнение заданий из открытого банка: Фантастический мир. Онлайн-школа. Социальная реклама. Благодарность. Пометки на полях. Солнечные дети. Как защититься от манипуляций. Утренние вопросы. Успеть всё. Вещества и материалы. Вечное движение | |
9 | Итоговое занятие | Выполнение диагностической работы |
Календарно-тематическое планирование
внеурочная деятельность «Функциональная грамотность» (8Б класс)
учитель :Каныгина Л.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР /__________________О.А.Дубовицкая_/
«________»______________2024г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол №1 от «___29__»_августа 2024_г.
Руководитель ШМО___________________/Л.В.Каныгина/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/
http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...