рабочая программа внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Каныгина Людмила Васильевна

рабочая программа внеурочной деятельности "функциональная грамотность" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fg_vneurochka.docx132.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования московской области

МУ «Управление образования»  администрации Воскресенского муниципального района

МОУ «СОШ имени Героя России летчика-испытателя С.Рыбникова» Воскресенский муниципальный район

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СОШ имени С.Рыбникова»

________________________

О.К.Кочеткова

Приказ №140 от «30.08   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ID 5026880)

«Функциональная грамотность»

                                                            для обучающихся  8 Б классов

 Составитель: Каныгина Л.В.,

учитель высшей квалификационной категории

Г.о.Воскресенск 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. Подготовка функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью – условие социально- экономического развития страны, показатель качества образования.

Курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность » представляет собой практикум, предполагающий выполнение обучающимися комплексных заданий по шести направлениям функциональной грамотности. Представленные задания являются нестандартными, творческими, практико- ориентированными. Все они направлены на решение реальных жизненных задач и разработаны для разных возрастных категорий. При анализе результатов выполнения этих заданий учитель может увидеть сильные и слабые стороны подготовленности обучающихся, сделать вывод об эффективности применяемых педтехнологий в целях формирования функциональной грамотности. При обнаружении пробелов в знаниях учеников педагогимеет возможность сделать соответствующие выводы и принять правильное решение по устранению образовательных дефицитов. 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ГРАМОТНОСТЬ»

Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения

задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

Задачи: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с планом внеурочной деятельности общее количество времени на изучение курса в учебном году составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час, при 34 учебных неделях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ГРАМОТНОСТЬ»

  • Вводное занятие
  • Читательская грамотность
  • Текст как источник информации. Выполнение заданий: Вечный двигатель. Выход в открытый космос
  • Содержание и форма текста Выполнение заданий: Дело чести. Загадочная Арктика
  • Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: Милосердие. Мороженое
  • Использование информации из текста. Выполнение заданий: Мост. Умные собаки
  • Математическая грамотность
  • Контекст задачи. Выполнение заданий: Аккумулятор радиотелефона. Велосипедисты
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Граффити. Деревянная фантазия
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Зелёный кузнечик. Грибная охота
  • Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах.        Выполнение заданий: Земляника. Смородина
  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Кросс. Спорт
  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Парк. Урожай салата.
  • Множественность способов решения, рассуждений. Выполнение заданий: Сок. Магазин хозяйственных товаров
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи.        Выполнение заданий: Спорткомплекс. Карнавал в школе
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи.        Выполнение заданий: Школьная форма
  • Естественно-научная грамотность
  • Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Звуки музыки
  • Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Суперспособности растений. Как вырастить новогоднюю елку
  • Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Чем мы дышим.
  • Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Лазерная указка и фонарик
  • Промежуточная аттестация
  • Диагностическая работа
  • Глобальные компетенции
  • Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: В детском лагере. Соседи
  • Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Как подружиться с но венькой? Жить и учиться дружно
  • Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Лечим скворца. Планета будет зелёной?
  • Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Один в поле воин. Покупаем новое?
  • Финансовая грамотность
  • Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности.        Выполнение заданий: Экономия карманных денег
  • Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Способы оплаты.
  • Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Поездка в зоопарк. Доходы семьи.
  • Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Пицца с большой скидкой. Штраф
  • Креативное мышление
  • Задания на вербальное письменное самовыражение.        Выполнение заданий: Выдуманная страна. Литературная викторина.
  • Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Что скрыто за рисунком. Улыбка осени. Эмблема для первоклассников
  • Комбинированные задания. Выполнение заданий: Праздник осени.
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Буккроссинг. Класс.
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Порядок на столе. Точность – вежливость королей.
  • Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Место для малины. Прогулка в парке. Тёплая одежда
  • Итоговое занятие
  • Итоговая диагностическая работа
6 КЛАСС
  • Вводное занятие
  • Читательская грамотность
  • Текст как источник информации. Выполнение заданий: В новой школе. В переводе на человеческий.
  • Содержание и форма текста Выполнение заданий: Знакомьтесь: Тула. Континент-призрак
  • Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: На уроке немецкого. Самое загадочное явление
  • Использование информации из текста. Выполнение заданий: Три сита. Цветок на земле
  • Математическая грамотность
  • Контекст задачи. Выполнение заданий: Встреча весны. Выставка натюрмортов
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Занятия Алины. Квадрат.
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Ковёр в детскую комнату. Круиз по Лене
  • Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах.        Выполнение заданий: Поделки из пластиковой бутылки. Покупки по акции
  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий:        Посадка огурцов. Садовая дорожка
  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Экскурсия в музей
  • Множественность способов решения, рассуждений. Выполнение заданий: Сообщения. Флешки
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи.        Выполнение заданий: Электробус
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Электросамокаты
  • Естественно-научная грамотность
  • Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Сад на окошке. Французский гриб
  • Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Что такое снег?
  • Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Вода на стёклах. Понаблюдаем за тиграми
  • Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Прорастет ли семечко?
  • Промежуточная аттестация
  • Диагностическая работа
  • Глобальные компетенции
  • Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: В лесу родилась ёлочка. Учим иностранный. И как вы там живете?
  • Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Тишина в библиотеке. Спасем орангутанов. Где мне посадить дерево.
  • Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Зачем так много животных. Как отметить день рождения
  • Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Кого выбрать в школьный совет? Руководство для лентяев. Новая игра. Привет меня зовут Грун
  • Финансовая грамотность
  • Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности.        Выполнение заданий: Мобильная связь — 2. Мобильная связь — 1
  • Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Билеты на каток. Покупка книг
  • Планирование и управление финансами. Выполнение заданий:        Парк развлечений.        Интересные выходные
  • Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Безопасность в социальных сетях -1. Безопасность в социальных сетях - 2
  • Креативное мышление
  • Задания на вербальное письменное самовыражение.        Выполнение заданий: В шутку, и всерьёз. Посткроссинг. Создай персонажа
  • Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Сломать голову. Наша жизнь зависит от природы.
  • Комбинированные задания. Выполнение заданий: Стикеры. Марафон чистоты. Порядок
  • Комбинированные задания. Выполнение заданий: Друдлы. Кружок по музыке.
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Новенький в классе. Сохраним природу. Поговорим о дежурстве
  • Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Питание растений. Колодец. Детская площадка
  • Итоговое занятие
  • Итоговая диагностическая работа

7 КЛАСС

  • Вводное занятие
  • Читательская грамотность
  • Текст как источник информации. Выполнение заданий: Домик смотрителя. Кино для пчёл
  • Содержание и форма текста Выполнение заданий: Комикс. Осознанное потребление
  • Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий:        Последняя рубашка. Сгущёнка
  • Использование информации из текста. Выполнение заданий: Справочное бюро
  • Математическая грамотность
  • Контекст задачи. Выполнение заданий: Акция в интернет-магазине. Акция в магазине косметики
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Квест в летнем лагере. Клумбы для дачи
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Лестница. Мировой рекорд по бегу
  • Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах.        Выполнение заданий: Питание самбиста. Предпраздничная распродажа
  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий:        Ремонт комнаты.
  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Частота пульса при физической нагрузке
  • Множественность способов решения, рассуждений. Выполнение заданий: Шкалы температур
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи.        Выполнение заданий:
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Экскурсия по заповеднику
  • Естественно-научная грамотность
  • Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Как заставить воду течь вверх? Молочнокислые невидимки
  • Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Трава Геракла
  • Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Малярия
  • Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Волшебный кувшин. Зеленые водоросли
  • Промежуточная аттестация
  • Диагностическая работа
  • Глобальные компетенции
  • Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: Будущая профессия. Дай списать
  • Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Изменение климата.
  • Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Нам не страшен гололёд
  • Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Деревья в городе. Кто пойдёт в поход
  • Финансовая грамотность
  • Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Подарки к Новому году. Билеты на концерт
  • Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Мобильные помощники. Экономные и неэкономные привычки. Поездом или самолетом — 1.
  • Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Поездом или самолетом — 2. Поездом или самолетом — 3.  Полезные приложения
  • Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Новые уловки мошенников. Пицца с большой скидкой
  • Креативное мышление
  • Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Путь сказочного героя
  • Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: В поисках правды. Книжная выставка.
  • Задания на визуальное самовыражение.        Выполнение заданий:        Поможем друг другу.        Почтовая карточка. Условные знаки
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Бывший друг. Хранители природы.
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий:        Кафе для подростков. Одни дома
  • Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Бетонное кольцо. Яблоки
  • Итоговое занятие
  • Итоговая диагностическая работа
8 КЛАСС
  • Вводное занятие
  • Читательская грамотность
  • Текст как источник информации. Выполнение заданий: Орлы.
  • Содержание и форма текста Выполнение заданий: Школа журналистики
  • Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: Вкус победы
  • Использование информации из текста. Выполнение заданий: Исчезающая пища
  • Математическая грамотность
  • Контекст задачи. Выполнение заданий: Абонемент в бассейн. Деревянный конструктор «Радуга»
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Индекс массы тела. Классический бисквит
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Коробка для кексов
  • Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах.        Выполнение заданий: Коробки для торта
  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий: Освещение зимнего сада
  • Моделирование        и        исследование        ситуации        математической        задачи.        Выполнение        заданий: Пассажиропоток аэропортов. Столики в кафе
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи.        Выполнение заданий: Студенческая практика. Чудо-арбузы
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Тренировка по плаванию. Формат книги
  • Естественно-научная грамотность
  • Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Кто дальше и кто быстрее. Багдадская батарейка
  • Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий:        Красный прилив. Загрязнение атмосферы
  • Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Сколько съест синица?
  • Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Сапоги-скороходы
  • Промежуточная аттестация
  • Диагностическая работа
  • Глобальные компетенции
  • Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: Бензин или метан? Детская площадка
  • Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Леса или сельскохозяйственные угодья. На каком языке учиться
  • Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Шопоголик или ответственный потребитель? Связь поколений
  • Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Озеленённые территории. Пластик, о котором все знают
  • Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Поговорим вежливо. Пост хвастовста.
  • Финансовая грамотность
  • Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности.        Выполнение заданий: Планшет или ноутбук
  • Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Стоит ли верить скидкам. Карта Юность.
  • Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Нужен ли кредит. Дачные проблемы
  • Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Как защититься от мошенников. Налог на новую квартиру
  • Креативное мышление
  • Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Интернет магазин. Фанфик
  • Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Логотип интернет-магазина.
  • Комбинированные задания. Выполнение заданий: Говорящие имена. Какие бывают системы
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Лесные пожары. Литературные места России.
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий:        Поговорим о манипуляциях. Помощь
  • Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Теплопередача. Вода для полива
  • Итоговое занятие
  • Итоговая диагностическая работа
9 КЛАСС
  • Вводное занятие
  • Читательская грамотность
  • Текст как источник информации. Выполнение заданий: Василий Суриков. Возврат денег
  • Содержание и форма текста Выполнение заданий: ВУЗы. Жара
  • Интеграция и интерпретация информации из текста. Выполнение заданий: Зарок. Походы
  • Использование информации из текста. Выполнение заданий: Эффект бабочки. Язык и культура
  • Математическая грамотность
  • Контекст задачи. Выполнение заданий: Ассорти из кексов. Железный обод
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Зона отдыха. Масса телёнка
  • Математическое содержание задачи. Выполнение заданий: Навес для автомобиля. Покупка подарка в интернет-магазине
  • Интерпретация данных задачи, представленных в таблицах и на диаграммах.        Выполнение заданий: Прибыль малого предприятия.  Рацион питания россиян
  • Моделирование        и        исследование        ситуации        математической        задачи.        Выполнение        заданий:

Сберегательные вклады

  • Моделирование и исследование ситуации математической задачи. Выполнение заданий:        Тренажёр для лошадей
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи.        Выполнение заданий: Установка зенитных фонарей
  • Интерпретация, использование и оценивание математических результатов задачи. Выполнение заданий: Цветочницы для парка.
  • Естественно-научная грамотность
  • Научное объяснение явлений. Выполнение заданий: Сесть на астероид. Тормози заранее
  • Применение естественно-научных методов исследования. Выполнение заданий: Вакцины: с чего все начиналось? Антибиотики – убийцы бактерий
  • Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Выполнение заданий: Пушка для снега
  • Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Выполнение заданий: Лекарства или яды
  • Промежуточная аттестация
  • Диагностическая работа
  • Глобальные компетенции
  • Содержательные аспекты глобальной компетентности. Выполнение заданий: Гендерное равенство и стереотипы. Цель №7
  • Умение оценивать действия и их последствия. Выполнение заданий: Ищем причины. Энергетическая проблема. Альтернативная энергетика
  • Объяснение сложных ситуаций. Выполнение заданий: Сегодня у нас презентация. Плюсы и минусы стереотипов.
  • Умение формулировать аргумент в поддержку определенного действия. Выполнение заданий: Сетикет. Этичное производство и потребление
  • Финансовая грамотность
  • Содержательные области и тематические компоненты финансовой грамотности.        Выполнение заданий: Заработная плата
  • Деньги и операции с ними. Выполнение заданий: Климатический магазин. Опоздавший миксер
  • Планирование и управление финансами. Выполнение заданий: Новая работа. Кредит или лизинг?
  • Финансовая среда (Отдельные вопросы из области финансов). Выполнение заданий: Ежегодные налоги
  • Риски и вознаграждения. Выполнение заданий: Страховка для спортсмена. Инвестиции
  • Креативное мышление
  • Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Фантастический мир.
  • Задания на вербальное письменное самовыражение. Выполнение заданий: Онлайн-школа. Социальная реклама
  • Задания на визуальное самовыражение. Выполнение заданий: Благодарность. Пометки на полях
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Солнечные дети. Как защититься от манипуляций
  • Задания на решение социальных и и межличностных проблем. Выполнение заданий: Утренние вопросы. Успеть всё
  • Задания на генерацию естественно-научного знания и разрешение естественнонаучных проблем. Выполнение заданий: Вещества и материалы. Вечное движение
  • Итоговое занятие

Итоговая диагностическая работа

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К важнейшим личностным результатам в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:

в сфере патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

в сфере гражданского воспитания:

  • осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству;
  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
  • уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;

в духовно-нравственной сфере:

  • представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России;
  • ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков;

в понимании ценности научного познания:

  • осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений;
  • овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма;
  • формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

в сфере эстетического воспитания:

  • представление о культурном многообразии своей страны и мира;
  • осознание        важности        культуры        как        воплощения        ценностей        общества        и        средства коммуникации;
  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
  • уважение к культуре своего и других народов;

в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью:

  • осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории);
  • представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;

в сфере трудового воспитания:

  • понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества;
  • представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально- ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;

в сфере экологического воспитания:

  • осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой;
  • осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды:

  • представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере универсальных учебных познавательных действий:

  • владение базовыми логическими действиями:
  • систематизировать и обобщать факты и данные (в форме таблиц, схем);
  • выявлять характерные признаки явлений, событий;
  • раскрывать причинно-следственные связи событий;
  • сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;

владение базовыми исследовательскими действиями:

  • определять познавательную задачу;
  • намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта;
  • систематизировать и анализировать факты, осуществлять реконструкцию исторических событий;
  • соотносить полученный результат с имеющимся знанием;
  • определять новизну и обоснованность полученного результата;
  • представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);

работа с информацией:

  • осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника;
  • различать виды источников информации;
  • высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:

общение:

  • представлять        особенности        взаимодействия        людей        в        исторических        обществах        и современном мире;
  • участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок;
  • выражать        и        аргументировать        свою        точку        зрения        в        устном высказывании, письменном тексте;
  • публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
  • осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

осуществление совместной деятельности:

  • осознавать на основе примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей;
  • планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе

— на региональном материале;

  • определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

В сфере универсальных учебных регулятивных действий:

  • владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
  • владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:

  • выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
  • регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Предметные результаты включают:
  • освоение обучающимися научных знаний, умений и способов действий;
  • предпосылки научного типа мышления;
  • виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, и реальных жизненных условиях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
  • нахождение и извлечение информации из различных текстов;
  • нахождение и извлечение математической информации в различном контексте;
  • нахождение и извлечение информации о естественнонаучных явлениях в различном контексте;
  • нахождение и извлечение финансовой информации в различном контексте;
  • выдвижение разнообразных идей;
  • нахождение и извлечение информации из различных текстов, касающуюся глобальных проблем Предметные результаты ориентированы на успешное обучение на следующем уровне образования.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ п/п

Тематические блоки, темы

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводное занятие

Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2

Читательская грамотность

Выполнение заданий открытого банка: Вечный двигатель.

Выход в открытый космос. Дело чести. Загадочная Арктика. Милосердие. Мороженое. Мост. Умные собаки

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Математическая грамотность

Выполнение заданий открытого банка: Аккумулятор радиотелефона. Велосипедисты. Граффити. Деревянная фантазия. Зелёный кузнечик. Грибная охота. Земляника. Смородина. Кросс. Спорт. Парк. Урожай салата. Сок.

Магазин хозяйственных товаров. Спорткомплекс. Карнавал в школе. Школьная форма

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

4

Естественно-научная грамотность

Выполнение заданий открытого банка: Звуки музыки.

Суперспособности растений. Как вырастить новогоднюю елку. Чем мы дышим. Лазерная указка и фонарик

http://skiv.instrao.ru/bank-

zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

5

Промежуточная аттестация

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

6

Глобальные компетенции

Выполнение заданий открытого банка: В детском лагере. Соседи. Как подружиться с новенькой? Жить и учиться дружно. Лечим скворца. Планета будет зелёной? Один в

поле воин. Покупаем новое?

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/

7

Финансовая грамотность

Выполнение заданий открытого банка: Экономия карманных денег. Способы оплаты. Поездка в зоопарк. Доходы семьи. Пицца с большой скидкой. Штраф

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

8

Креативное мышление

Выполнение заданий открытого банка: Выдуманная страна. Литературная викторина. Что скрыто за рисунком. Улыбка осени. Эмблема для первоклассников. Праздник осени. Буккроссинг. Класс. Порядок на столе. Точность – вежливость королей. Место для малины. Прогулка в

парке. Тёплая одежда

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

9

Итоговое занятие

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

№ п/п

Тематические блоки, темы

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводное занятие

Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2

Читательская грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: В новой школе. В переводе   на   человеческий.   Знакомьтесь:   Тула.        Континент-

призрак. На уроке немецкого. Самое загадочное явление. Три сита. Цветок на земле

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Математическая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Встреча весны. Выставка натюрмортов. Занятия Алины. Квадрат. Ковёр в детскую комнату. Круиз по Лене. Поделки из пластиковой бутылки. Покупки по акции. Посадка огурцов. Садовая дорожка. Экскурсия в музей. Сообщения. Флешки. Электробус.

Электросамокаты

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

4

Естественно-научная грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Сад на окошке. Французский гриб. Что такое снег? Вода на стёклах. Понаблюдаем

за тиграми. Прорастет ли семечко?

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya-

gramotnost/

5

Промежуточная аттестация

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

6

Глобальные компетенции

Выполнение заданий из открытого банка: В лесу родилась ёлочка. Учим иностранный. И как вы там живете? Тишина в библиотеке. Спасем орангутанов. Где мне посадить дерево. Зачем так много животных. Как отметить день рождения. Кого выбрать в

школьный совет? Руководство для лентяев. Новая игра. Привет меня зовут Грун

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/

7

Финансовая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Мобильная связь — 2. Мобильная связь — 1. Билеты на каток.        Покупка книг. Парк развлечений. Интересные выходные. Безопасность в социальных

сетях -1. Безопасность в социальных сетях - 2

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

8

Креативное мышление

Выполнение заданий из открытого банка: В шутку, и всерьёз. Посткроссинг. Создай персонажа. Сломать голову. Наша жизнь зависит от природы. Стикеры. Марафон чистоты. Порядок. Друдлы. Кружок по музыке. Новенький в классе. Сохраним

природу. Поговорим о дежурстве. Питание растений. Колодец. Детская площадка

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

9

Итоговое занятие

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Тематические блоки, темы

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводное занятие

Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2

Читательская грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Домик смотрителя.

Кино для пчёл. Комикс. Осознанное потребление. Последняя рубашка. Сгущёнка. Справочное бюро

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Математическая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Акция в интернет- магазине. Акция в магазине косметики. Квест в летнем лагере.    Клумбы для дачи. Лестница. Мировой рекорд по бегу. Питание самбиста. Предпраздничная распродажа.

Ремонт комнаты. Частота пульса при физической нагрузке. Шкалы температур. Экскурсия по заповеднику

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

4

Естественно-научная грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Как заставить воду течь вверх? Молочнокислые невидимки. Трава Геракла. Малярия. Волшебный кувшин. Зеленые водоросли

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

5

Промежуточная аттестация

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

6

Глобальные компетенции

Выполнение заданий из открытого банка: Будущая профессия. Дай списать. Изменение климата. Нам не страшен гололёд. Деревья в городе. Кто пойдёт в поход

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/

7

Финансовая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Подарки к Новому году. Билеты на концерт. Мобильные помощники. Экономные и неэкономные привычки. Поездом или самолетом — 1. Поездом или самолетом — 2. Поездом или

самолетом — 3. Новые уловки мошенников. Пицца с большой скидкой

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

8

Креативное мышление

Выполнение заданий из открытого банка: Путь сказочного героя. В поисках правды. Книжная выставка. Поможем друг другу. Почтовая карточка. Условные знаки. Бывший друг. Хранители природы. Кафе для подростков. Одни дома.

Бетонное кольцо. Яблоки

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

9

Итоговое занятие

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№ п/п

Тематические блоки, темы

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводное занятие

Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2

Читательская грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Орлы. Школа журналистики. Вкус победы. Исчезающая пища

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Математическая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Абонемент в бассейн. Деревянный конструктор «Радуга». Индекс массы тела. Классический бисквит. Коробка для кексов. Коробки для торта. Освещение зимнего сада. Пассажиропоток

аэропортов. Столики в кафе. Студенческая практика. Чудо- арбузы. Тренировка по плаванию. Формат книги

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

4

Естественно-научная грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Кто дальше и кто быстрее.        Багдадская батарейка. Красный прилив. Загрязнение атмосферы. Сколько съест синица? Сапоги- скороходы

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

5

Промежуточная аттестация

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

6

Глобальные компетенции

Выполнение заданий из открытого банка: Бензин или метан? Детская площадка. Леса или сельскохозяйственные угодья. На каком языке учиться. Шопоголик или ответственный потребитель? Связь поколений. Озеленённые территории.

Пластик, о котором все знают. Поговорим вежливо. Пост хвастовста

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/

7

Финансовая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Планшет или ноутбук. Стоит ли верить скидкам. Карта Юность. Нужен ли

кредит. Дачные проблемы. Как защититься от мошенников. Налог на новую квартиру

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

8

Креативное мышление

Выполнение заданий из открытого банка: Интернет магазин. Фанфик. Логотип интернет-магазина. Говорящие имена. Какие бывают системы. Лесные пожары. Литературные

места России. Поговорим о манипуляциях. Помощь. Теплопередача. Вода для полива

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

9

Итоговое занятие

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ п/п

Тематические блоки, темы

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводное занятие

Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2

Читательская грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Василий Суриков. Возврат денег. ВУЗы. Жара. Зарок. Походы. Эффект бабочки. Язык и культура

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

3

Математическая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Ассорти из кексов. Железный обод. Зона отдыха. Масса телёнка. Навес для автомобиля. Покупка подарка в интернет-магазине.

Прибыль малого предприятия. Рацион питания россиян. Сберегательные вклады. Тренажёр для лошадей. Установка зенитных фонарей. Цветочницы для парка

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

4

Естественно-научная грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Сесть на астероид. Тормози заранее. Вакцины: с чего все начиналось? Антибиотики – убийцы бактерий. Пушка для снега. Лекарства или яды

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

5

Промежуточная аттестация

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

6

Глобальные компетенции

Выполнение заданий из открытого банка: Гендерное равенство и стереотипы. Цель №7. Ищем причины. Энергетическая проблема. Альтернативная энергетика.

Плюсы и минусы стереотипов. Этичное производство и потребление. Сегодня у нас презентация. Сетикет.

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/

7

Финансовая грамотность

Выполнение заданий из открытого банка: Заработная плата. Климатический магазин. Опоздавший миксер. Новая работа.

Кредит или лизинг? Ежегодные налоги. Страховка для спортсмена. Инвестиции

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

8

Креативное мышление

Выполнение заданий из открытого банка: Фантастический мир. Онлайн-школа. Социальная реклама. Благодарность. Пометки на полях. Солнечные дети. Как защититься от

манипуляций. Утренние вопросы. Успеть всё. Вещества и материалы. Вечное движение

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

9

Итоговое занятие

Выполнение диагностической работы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность «Функциональная грамотность» (8Б класс)

учитель :Каныгина Л.В.

уроков

по п/п

№ урока в

разделе

темы

Тема урока

Плановые

сроки

изучения

учебного

материала

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 Тема: Основы финансовой грамотности 7 часов

1.

1.

 Вводное занятие. Планшет или ноутбук

04.09

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

2.

2.

 Стоит ли верить скидкам.

11.09

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

3.

3.

Карта Юность.

18.09

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

4.

4.

Нужен ли  кредит.

25.09

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

5.

5.

Дачные проблемы.

02.10

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

6

6

Как защититься от мошенников.

16.10

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

7.

7

Налог на новую квартиру

23.10

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Тема: Основы читательской грамотности 8 часов

8.

1.

Основная тема и идея в лирическом произведении Выполнение заданий из открытого банка: «Орлы.».

30.10

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

9

2.

Сопоставление содержания художественных текстов. Школа журналистики.

06.11

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

10

3.

Работа с текстом  «Вкус победы»

13.11

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

11.

4.

Работа с текстом «Исчезающая пища»

27.11

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

12.

5.

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста

04.12

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

13.

6.

Типы задач на грамотность

11.12

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

14.

7.

Поиск ошибок в тексте

18.12

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

15.

8

Электронный текст как источник информации.

25.12

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Тема: Основы математической грамотности 11часов

16.

1.

Выполнение заданий из открытого банка: Абонемент в  бассейн..

..

15.01

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

17.

2.

Деревянный конструктор «Радуга»

22.01

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

18.

3.

Индекс массы  тела.

29.01

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

19.

4.

Задачи практико-ориентированного

содержания. Коробка для кексов. Коробки для торта. Формат книги

05.02

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

20.

5

Задачи практико-ориентированного

содержания. Освещение зимнего сада.

12.02

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

21.

6.

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур Классический бисквит.

26.02

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

22.

7

Пассажиропоток

аэропортов.

05.03

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

23.

8.

Столики в кафе.

12.03

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

24.

9.

Студенческая практика

19.03

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

25.

10

. Чудо- арбузы

26.03

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

26.

11.

Тренировка по плаванию .

02.04

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

                                 Основы естественно-научной грамотности 6часов

27.

1.

Выполнение заданий из открытого банка: Кто дальше и кто быстрее.        

16.04

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

28.

2.

Багдадская батарейка. Красный прилив.

23.04

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

29.

3

Теплопередача. Вода для полива

30.04

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

30.

4.

Загрязнение атмосферы.

07.05

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

31.

5.

Лесные пожары.

14.05

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

32.

6

Сколько съест синица?

21.05

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

33.

7.

Сапоги- скороходы Выполнение итоговой  диагностической работы.

28.05

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

34.

8

Экскурсия

04.06

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya- gramotnost/

Итого:

часов

Уроков повторения

Лабораторных работ

по программе

34

                 

выполнено:

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР /__________________О.А.Дубовицкая_/

«________»______________2024г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №1 от «___29__»_августа   2024_г.

Руководитель ШМО___________________/Л.В.Каныгина/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/kreativnoe-myshlenie/ 

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/globalnye-kompetentsii/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...