Технологическая карта (урок наставника и наставляемого в педагогическом классе)
план-конспект урока

 Дёмина София Андреевна

Важно сделать урок интересным не только для детей, но и для педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nastavnichestvo.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчики: Соколова Викторию Юрьевна обучающаяся 10П класса, наставник: Дёмина София Андреевна педагог-психолог

Тема урока: Возраст без правил?

Тип урока: просветительский

Класс: 7И класс

Цель: создать условия для актуализации внутриличностного процесса самопознания обучающихся.

Задачи:

  1. Расширить представления у обучающихся об особенностях подросткового возраста;
  2. Развитие коммуникативных способностей;
  3. Развитие эмоционального интеллекта.

Дидактические средства: информация об особенностях подросткового возраста, кейс-ситуации

Оборудование: карточки с названиями основных аспектов подросткового возраста для распределения по группам,   проектор/интерактивная панель, 3 ватмана, фломастеры, таблички для групп.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

(5 минут)

Распределение по группам

Выдаёт при входе детям карточки:

- Ребята, прошу вас взять по одной карточке и занять место за столом, к которому прикреплена карточка, которую вам

выпала.

Берут жетончики, садятся за столы.

2

Погружение в тему

(7 минут)

Работа в группах, изучение тематических материалов

-Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим об очень интересном и непростом периоде в жизни человека. Возможно, исходя из названий ваших столов вы уже догадались о чем пойдет речь. Но давайте не будем спешить с выводами и ответами. Для начала я предлагаю вам изучить те материалы, которые представлены у вас на столах. На это у вас есть 3 минуты.

Слушают учителя и изучают материалы.

Работа в группах: распределение ролей и погружение в подтемы урока.

- Теперь когда вы имеете представление о своей теме, я предлагаю устроить ликбез для каждой группы. Вам необходимо сейчас определить двоих человек из своей группы, кто будет рассказывать о вашей теме другим командам. На это вам даётся 1 минута.

Распределяют роли.

- Теперь, когда спикеры от команд определены, задача остальных передвигаться по часовой стрелке по столам, а задача спикеров рассказать о своей теме. На это даётся 2 минуты.

Команды работают со спикерами по каждой теме.

Наводящие вопросы

- Ребята, теперь, когда вы лучше узнали про другие темы, которые представлены в нашем пространстве, вы можете сформулировать тему нашего урока?

Как вы думаете можно ли назвать подростковый период возрастом без правил? Почему?

Формулируют тему урока

3

Основная часть

(18 минут)

Мировое кафе

- Подростковый возраст требует решение новых задач, которые связаны с общением и взаимодействием с другими людьми. Кто уже замечал за собой то, что по-старому общаться уже не получается, а по-новому пока не знаете?

Сейчас мы попробуем с вами решить кейс-ситуацию, которая поможет нам выработать новые формы общения с другими людьми.

Для этого нам необходимо сейчас объединиться в 3 группы.

Ну, вот теперь мы будем работать по принципу мирового кафе. Кто-нибудь слышал такое название?

Сейчас в течение 6 минут каждая группа работает над кейс-ситуацией и разрабатывает правила общения, которые будут эффективны в предложенной ситуации. Но перед тем как начать, каждый стол должен определить двух человек, которые будут обрабатывать и записывать информацию.

Через 6 минут каждая группа совершает переход по часовой стрелки к другому столу и продолжает работу над кейсом. Не совершают переход только те ребята, которые генерируют информацию. Только теперь на это уже даётся 4 минуты. После этого опять совершается переход и на работу с кейсом даётся 2 минуты. Ребята, задача понятна? Приступаем.

- Сейчас мы приступаем к презентации каждого столика. На презентацию у вас есть 1 минута.

Отвечают на вопросы, распределяются в группы, определяют роли в группе. Работают над решением кейс-ситуации.

Презентуют свои работы.

4

Рефлексия

(10 минут)

Формула ПОПС

- Мы с вами сформулировали новые правила общения. Теперь предлагаю вернуться к нашей теме: «Подростковый возраст – возраст без правил» и подвести итог нашему уроку, используя ПОПС – формулу.

Основные принципы вы можете видеть на экране. Давайте их прочитаем вместе и разберем на примере.

Теперь когда всем всё стало понятно, предлагаю каждой группе сообща сформулировать ответ на тему: «Подростковый возраст – возраст без правил» На это вам отводится 3 минуты.

- Давайте приступим к презентации ваших мнений.

После презентации учитель подводит итог и формулирует точку зрения, обобщая мнение учеников

- Ребята, спасибо за урок, мы классно поработали!

Формулируют групповой ответ и презентуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...