Технологическая карта (урок наставника и наставляемого в педагогическом классе)
план-конспект урока
Важно сделать урок интересным не только для детей, но и для педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nastavnichestvo.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчики: Соколова Викторию Юрьевна обучающаяся 10П класса, наставник: Дёмина София Андреевна педагог-психолог
Тема урока: Возраст без правил?
Тип урока: просветительский
Класс: 7И класс
Цель: создать условия для актуализации внутриличностного процесса самопознания обучающихся.
Задачи:
- Расширить представления у обучающихся об особенностях подросткового возраста;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Развитие эмоционального интеллекта.
Дидактические средства: информация об особенностях подросткового возраста, кейс-ситуации
Оборудование: карточки с названиями основных аспектов подросткового возраста для распределения по группам, проектор/интерактивная панель, 3 ватмана, фломастеры, таблички для групп.
№ | Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1 | Организационный (5 минут) | Распределение по группам | Выдаёт при входе детям карточки: - Ребята, прошу вас взять по одной карточке и занять место за столом, к которому прикреплена карточка, которую вам выпала. | Берут жетончики, садятся за столы. |
2 | Погружение в тему (7 минут) | Работа в группах, изучение тематических материалов | -Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим об очень интересном и непростом периоде в жизни человека. Возможно, исходя из названий ваших столов вы уже догадались о чем пойдет речь. Но давайте не будем спешить с выводами и ответами. Для начала я предлагаю вам изучить те материалы, которые представлены у вас на столах. На это у вас есть 3 минуты. | Слушают учителя и изучают материалы. |
Работа в группах: распределение ролей и погружение в подтемы урока. | - Теперь когда вы имеете представление о своей теме, я предлагаю устроить ликбез для каждой группы. Вам необходимо сейчас определить двоих человек из своей группы, кто будет рассказывать о вашей теме другим командам. На это вам даётся 1 минута. | Распределяют роли. | ||
- Теперь, когда спикеры от команд определены, задача остальных передвигаться по часовой стрелке по столам, а задача спикеров рассказать о своей теме. На это даётся 2 минуты. | Команды работают со спикерами по каждой теме. | |||
Наводящие вопросы | - Ребята, теперь, когда вы лучше узнали про другие темы, которые представлены в нашем пространстве, вы можете сформулировать тему нашего урока? Как вы думаете можно ли назвать подростковый период возрастом без правил? Почему? | Формулируют тему урока | ||
3 | Основная часть (18 минут) | Мировое кафе | - Подростковый возраст требует решение новых задач, которые связаны с общением и взаимодействием с другими людьми. Кто уже замечал за собой то, что по-старому общаться уже не получается, а по-новому пока не знаете? Сейчас мы попробуем с вами решить кейс-ситуацию, которая поможет нам выработать новые формы общения с другими людьми. Для этого нам необходимо сейчас объединиться в 3 группы. Ну, вот теперь мы будем работать по принципу мирового кафе. Кто-нибудь слышал такое название? Сейчас в течение 6 минут каждая группа работает над кейс-ситуацией и разрабатывает правила общения, которые будут эффективны в предложенной ситуации. Но перед тем как начать, каждый стол должен определить двух человек, которые будут обрабатывать и записывать информацию. Через 6 минут каждая группа совершает переход по часовой стрелки к другому столу и продолжает работу над кейсом. Не совершают переход только те ребята, которые генерируют информацию. Только теперь на это уже даётся 4 минуты. После этого опять совершается переход и на работу с кейсом даётся 2 минуты. Ребята, задача понятна? Приступаем. - Сейчас мы приступаем к презентации каждого столика. На презентацию у вас есть 1 минута. | Отвечают на вопросы, распределяются в группы, определяют роли в группе. Работают над решением кейс-ситуации. Презентуют свои работы. |
4 | Рефлексия (10 минут) | Формула ПОПС | - Мы с вами сформулировали новые правила общения. Теперь предлагаю вернуться к нашей теме: «Подростковый возраст – возраст без правил» и подвести итог нашему уроку, используя ПОПС – формулу. Основные принципы вы можете видеть на экране. Давайте их прочитаем вместе и разберем на примере. Теперь когда всем всё стало понятно, предлагаю каждой группе сообща сформулировать ответ на тему: «Подростковый возраст – возраст без правил» На это вам отводится 3 минуты. - Давайте приступим к презентации ваших мнений. После презентации учитель подводит итог и формулирует точку зрения, обобщая мнение учеников - Ребята, спасибо за урок, мы классно поработали! | Формулируют групповой ответ и презентуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...
Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")
Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...