Воспитательное занятие духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ
(для учащихся 11-15лет)
Выполнила: Якуба Анна Георгиевна
Город Отрадный, 2024
ФИО: Якуба Анна Георгиевна
Должность: воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название предмета | Нравственно-эстетическое воспитание Модуль «Дорога к человечности» (Адаптированная рабочая программа по коррекционно-воспитательной работев 5 - 9 классах дляобучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями) |
Тема занятия | Добро |
Возраст обучающихся | Группа девочек 5-9 классов |
Тип нарушения | Умственная отсталость с интеллектуальными нарушениями |
Форма интеграции | Интеграция временная. |
Технология | Коррекционно-развивающие. Игровые. Здоровье сберегающие Информационно коммуникативные |
Цель занятия | Сформировать у обучающихся понятие слов добро и зло. |
Задачи занятия | 1.Корректировать у обучающихся понимание слов ДОБРО и ЗЛО, опираясь на сказки. 2..Развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи и эмоции обучающихся, через упражнения и игры, моделирование ситуаций, через беседы, через практическую деятельность ( рисование.) |
Форма занятия | Групповая работа по общей теме «Добро» Методы обучения: Проблемно-поисковые, через моделирование ситуаций. Словесные, через беседы. Практические, через игры, изготовление поделки. |
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Регулятивные БУД: Дети умеют различать и давать оценку «хорошим» и «плохим» поступкам; имеют способность признаться в плохом поступке и проанализировать его. Коммуникативные БУД: Дети умеют взаимодействовать на основе доброжелательности Познавательные БУД: Дети умеют обобщать, сравнивать наглядном материале по теме Добро и Зло. |
Средства ИКТ, используемые на занятии | - DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями. - видео и аудиотехника |
Ресурсы, используемые на занятии | - Воспитатель - Образовательные ресурсы Интернета. -ЭОР (иллюстративный ряд, звуковое сопровождение, видеоролик) |
Технологическая карта интерактивного воспитательного занятия
для обучающихся с УО 11-15 лет.
№ | Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающегося | Формируемые Ценности |
1 | Организационный момент | - Создает благоприятную эмоциональную обстановку в группе. - Предлагает упражнение на воображение «Поделимся своим теплом» | - Дети встают в круг, передают по кругу тепло рук и добрые эмоции с приветствием. | Ценность человеческого общения, доброжелательного отношения друг к другу |
2 | Постановка целей и задач | - Старается заинтересовать детей, активизировать внимание к обсуждаемой проблеме. Включает видеоролик песни «Если добрый ты». - Задает вопрос о чем эта песня? - Объявляет тему и цель занятия | - Слушают песню. - Отвечают на вопросы (о добре, доброте, хороших отношениях) -Произносят хором тему занятия | Жизненные ценности |
3 | Первичное усвоение знаний | - Работает по теме, основному этапу. -Проводит интерактивную беседу. Презентация «Добро и Зло в сказках». Рассказывает, читает отрывки, задает вопросы | - Дети слушают, смотрят, ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы и задают вопросы. | Дар слова – как возможность получать знания, общаться. |
4 | Первичная проверка понимания | -Предлагает упражнение продолжи фразу «Добрый человек – это тот, кто…» - Физ. минутка: «Добро – зло» Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают) (Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил. Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
| - Включаются в игру, продолжая фразу. -Приводят примеры личного характера. - слушают, думают, топают, хлопают. | Ценность добра – как проявления человеческой способности – любви, сострадания и милосердия. |
5 | Первичное закрепление | -Предлагает речевую работу: образуй новые слова от слова «Добро» -Предлагает игру на моделирование ситуаций. -отработка понятий. -Выводы по ситуациям. | - Дети образуют новые слова от слова Добро. Ответы детей (добрейший, добренький, добролюбивый) - Дети играют в игру на воображение, моделируя различные ситуации добрых поступков. - Отрабатывают понятия Добро и Зло. -Делают выводы. |
|
6 | Информация о домашнем задании | - Диалог на воображение Воспитатель задает вопросы: Как выглядит добро? У вас дома живет добро? -Предлагает обсудить дома с родителями и нарисовать добро. | - Дети принимают участие в диалоге. -Отвечают на вопросы. - Обсуждают задание. | Ценность семьи. |
7 | Рефлексия. Подведение итогов. | 1.Подводит итог занятия - Задает вопросы: - Что нового узнали на занятии? - Что такое Добро и Зло? - Добрые поступки? И т.д. 2.Проводит рефлексию. - Предлагает детям облако «тегов», которые необходимо дополнить. Показывает слайд, где указаны варианты:
| - Отвечают на вопросы - Описывают свое настроение и делают выводы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.
духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...
Воспитательная программа духовно-нравственного направления «Уроки доброты и миролюбия»
Воспитательная программадуховно-нравственного направления«Уроки доброты и миролюбия»...
«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями через реализацию комплекса мероприятий с Центром Духовное просвещение»
Государство и Русская Православная Церковь едины в оценке негативных последствий кризиса духовности и человечности в обществе...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
Внеурочное занятие духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."
Данный материал подходит для учащихся 5-7 классов, может быть использован в качестве материала внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия, посвященному Дню матери....
Презентация к внеурочному занятию духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."
Презентация к технологической карте внеурочного занятия по данной теме...
Дорожная карта 6а класса на 2018-19 уч.год. Направление воспитательной работы: «Духовно-нравственное воспитание»
Тема воспитательного проекта с классом: «Мама, папа, я – дружная семья» Классный руководитель: Манзык Мария Васильевна, 6а класс...