Воспитательное занятие духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ
рабочая программа

Якуба Анна Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_dobro.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ

                                                       

(для учащихся 11-15лет)

Выполнила: Якуба Анна Георгиевна

Город Отрадный, 2024

ФИО: Якуба Анна Георгиевна

Должность:  воспитатель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название предмета

Нравственно-эстетическое воспитание

Модуль «Дорога к человечности»

(Адаптированная рабочая программа по коррекционно-воспитательной работев 5 - 9 классах дляобучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями)

Тема занятия

Добро

Возраст обучающихся

Группа девочек 5-9 классов

Тип нарушения

Умственная отсталость  с интеллектуальными нарушениями

Форма интеграции

Интеграция временная.

Технология

Коррекционно-развивающие.

Игровые.

Здоровье сберегающие

Информационно коммуникативные

Цель занятия

Сформировать у обучающихся понятие слов добро и зло.

Задачи занятия

1.Корректировать у обучающихся понимание    слов ДОБРО и ЗЛО, опираясь на сказки.

2..Развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи и эмоции обучающихся, через упражнения и игры, моделирование ситуаций, через беседы, через практическую деятельность ( рисование.)

Форма занятия

Групповая работа по общей теме «Добро»

Методы обучения:

Проблемно-поисковые, через моделирование ситуаций.

Словесные, через беседы.

Практические, через игры, изготовление поделки.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  • Личностные БУД: дети имеют представление о том, что такое «добро и зло».

Регулятивные БУД: Дети умеют различать  и давать оценку «хорошим» и «плохим» поступкам; имеют способность признаться в плохом поступке и проанализировать его.

Коммуникативные БУД: Дети умеют взаимодействовать на основе доброжелательности

Познавательные БУД: Дети умеют   обобщать, сравнивать наглядном материале по теме Добро и Зло.

Средства ИКТ, используемые на занятии

- DVD  и CD диски с картинками и иллюстрациями.

- видео и аудиотехника

Ресурсы, используемые на занятии

- Воспитатель

- Образовательные ресурсы Интернета.

-ЭОР  (иллюстративный ряд, звуковое сопровождение, видеоролик)

Технологическая карта  интерактивного воспитательного занятия

для обучающихся с УО  11-15 лет.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающегося

Формируемые Ценности

1

Организационный момент

- Создает благоприятную эмоциональную обстановку в группе.

- Предлагает упражнение на воображение «Поделимся своим теплом»

- Дети встают в круг, передают по кругу тепло рук и добрые эмоции  с приветствием.

  Ценность человеческого общения, доброжелательного отношения друг к другу

2

Постановка целей и задач

- Старается заинтересовать детей, активизировать внимание к обсуждаемой проблеме. Включает видеоролик песни  «Если добрый ты».

- Задает вопрос о чем эта песня?

- Объявляет тему и цель занятия

- Слушают песню.

- Отвечают на вопросы (о добре, доброте, хороших отношениях)

-Произносят хором тему занятия

Жизненные ценности

3

Первичное усвоение знаний

- Работает по теме, основному этапу.

-Проводит интерактивную беседу. Презентация  «Добро и Зло в сказках». Рассказывает, читает отрывки, задает вопросы

- Дети слушают,  смотрят, ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы и задают вопросы.

Дар слова – как возможность получать знания, общаться.

4

Первичная проверка понимания

-Предлагает упражнение продолжи фразу «Добрый человек – это тот, кто…»

- Физ. минутка:  «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил.  Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

 

- Включаются в игру, продолжая фразу.

-Приводят примеры личного характера.

- слушают, думают, топают, хлопают.

Ценность добра – как проявления человеческой способности – любви, сострадания и милосердия.

5

Первичное закрепление

-Предлагает речевую работу: образуй новые слова от слова «Добро»

-Предлагает игру на моделирование ситуаций.

-отработка понятий.

-Выводы по ситуациям.

- Дети образуют новые слова от слова Добро. Ответы детей (добрейший, добренький, добролюбивый)

- Дети  играют в игру на воображение, моделируя различные ситуации добрых поступков.

- Отрабатывают понятия Добро и Зло.

-Делают выводы.

  • Нравственный выбор.

6

Информация о домашнем задании

- Диалог на воображение Воспитатель задает вопросы: Как выглядит добро? У вас дома живет добро?

-Предлагает  обсудить дома с родителями и нарисовать добро.

- Дети принимают участие в диалоге.

-Отвечают на вопросы.

- Обсуждают задание.

Ценность семьи.

7

Рефлексия. Подведение итогов.

1.Подводит итог занятия

- Задает вопросы:

- Что нового узнали на занятии?

-  Что такое Добро и Зло?

- Добрые поступки? И т.д.

2.Проводит рефлексию.

- Предлагает детям облако «тегов», которые необходимо дополнить. Показывает слайд, где указаны варианты:

  • Я сегодня узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось… и т.д.

- Отвечают на вопросы

- Описывают свое настроение и делают выводы.

  • открыто выражать и отстаивать свою позицию,
  • проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.

духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...

Воспитательная программа духовно-нравственного направления «Уроки доброты и миролюбия»

Воспитательная программадуховно-нравственного направления«Уроки доброты и миролюбия»...

«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями через реализацию комплекса мероприятий с Центром Духовное просвещение»

Государство и Русская Православная Церковь едины в оценке негативных последствий кризиса духовности и человечности в обществе...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Внеурочное занятие духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."

Данный материал подходит для учащихся 5-7 классов, может быть использован в качестве материала внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия, посвященному Дню матери....

Презентация к внеурочному занятию духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."

Презентация к технологической карте внеурочного занятия по данной теме...

Дорожная карта 6а класса на 2018-19 уч.год. Направление воспитательной работы: «Духовно-нравственное воспитание»

Тема воспитательного проекта с классом:  «Мама, папа, я – дружная  семья» Классный руководитель:  Манзык Мария Васильевна, 6а класс...