Внеурочное занятие духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Данный материал подходит для учащихся 5-7 классов, может быть использован в качестве материала внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия, посвященному Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..." | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО учителя Москвичева Наталья Андреевна
Класс 6
Тема «МАМА, ТВОЯ ЛЮБОВЬ, КАК СОЛНЦЕ, СВЕТИТ…»
Тип урока Внеурочное занятие духовно-нравственного направления
Цель Создание мини-проекта
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях | формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | формируем умение извлекать информацию из текстов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы | формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно. | формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Ход занятия
**Название этапа занятия
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Включение школьников в деятельность | Приветствие | Приветствие Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам с одною целью, Чтоб о любви поговорить. Отворите двери к сердцу, Давайте будем мы дружить. | Приветствие, проверка готовности к занятию | Полная готовность к занятию | |
2 | Актуализация знаний (создание проблемной ситуации) | Разрешение проблемной ситуации | Прием создания проблемной ситуации Использование музыкального сопровождения Работа в парах Постановка вопроса: | Слова учителя о великом качестве человеческой души, которое живет в каждом человеческом сердце по отношению к ближнему. Постановка проблемного вопроса -Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии? Чтение стихотворения Роберта Рождественского «Все начинается с любви». -Согласны ли вы с автором, что все начинается с любви? | Ответы на вопросы детей В парах, повернувшись друг к другу, ребята отвечают на поставленный вопрос | Получение правильного ответа на проблемный вопрос Ответы нескольких пар | Ребята отлично работают на занятии, умет работать в парах, то есть процесс сотрудничества отлажен. |
3 | Открытие новых знаний | Рефлексия по проведению игры | Игровой прием «Что ты любишь?» Просмотр презентации Постановка вопроса | Учитель с помощью гитары призывает детей встать в круг («Встаньте дети, встаньте в круг…») Объяснение правил игры. Правила игры очень просты: каждый, передавая другому солнышко, расскажет о том, что он любит больше всего на свете. Обращение внимания детей на чувства любви у великих людей. Учитель: - Скажите, ребята, а о любви к кому мы будем говорить сегодня? (ссылается на актуальность темы – 29 ноября – Всероссийский День матери) | Ребята встают в круг Дети передают друг другу солнышко, отвечают, что они любят. Просматривают презентацию, обращаются к слайду №2 Ответы учащихся | Рефлексия (Любовь абсолютно разная) Каждый великий человек проявлял любовь по разному. Осознание ребятами того, что любовь к маме – самая сильная | Школьники умеют производить анализ, а также а основе полученных знаний делать выводы. |
4 | Объявление темы и целей занятия | Создание мини-проекта «Поздравительное СМС-сообщение для моей мамы». Создание благоприятной эмоциональной обстановки | Работа в группах Прием игра на гитаре | Объяснение темы занятия и цели Исполнение песни учителем «Мама, знай, моя молитва пусть тебя хранит Бог». | Формируются в группы по бэйджам четырех цветов (1 группа – зеленый цвет, 2 группа – желтый цвет, 3 группа – синий цвет, и 4 группа – красный цвет) Прослушивание музыкальной композиции | Создание готовых групп, готовых приступить к работе Эмоциональный настрой | Осознание ребятами той работы, которую предстоит выполнить, абсолютное понимание темы и целей занятия. |
5 | Реализация проекта | Создание мини-проекта | Работа в группах | Объяснение задания | Выполнение задания | Мини-проект каждой группы (оформление, текст, выбор представителя на защиту) | Полная включенность каждого участника группы в работу. |
6 | Защита проекта | Защита проекта | Работа представителей от групп | Прослушивание каждого проекта; учитель задает вопросы наводящие на понимание | Выступления учащихся | Умение выступать на публике, умение простраивать логическую цепочку, формировать устную и письменную монологическую речь; отвечать на поставленные вопросы. | |
7 | Рефлексия (стадии рефлексии) | Дети должны провести рефлексию своей деятельности | Вопросы учителя: - Оцените работу свою и каждой группы? - Как вы считаете, что получилось сегодня на занятии, а что вызывало трудности? - Где можно применить полученные знания? | Учащиеся оценивают работу свою и работу групп, говорят о трудностях и успехах. | Ответы на рефлексивные вопросы | Школьники могут анализировать результаты своей деятельности и других участников групп, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"
Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...
Презентация к внеурочному занятию духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."
Презентация к технологической карте внеурочного занятия по данной теме...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс
Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ТВОЙ ВЫБОР»
Актуальность.Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обуча...