Мониторинг функциональной грамотности
методическая разработка

Ирина Николаевна Ушакова

Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_fg_04.04.24.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг функциональной г рамотности (выступление на заседании районного методического объединения) Ушакова Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2

Слайд 2

Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить , анализировать, применять информацию.

Слайд 3

Функциональная грамотность – это способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний. Одним из её видов является математическая грамотность.

Слайд 4

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину .

Слайд 5

Составляющие математической грамотности Умение находить и отбирать информацию. Умение производить арифметические действия и применять их для решения задач. Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

Слайд 6

Различные типы заданий способствуют развитию этих трёх составляющих математической грамотности. Различные ресурсы предлагают воспользоваться разработанными заданиями по развитию математической грамотности.

Слайд 7

Для поддержки учителей образовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности запланировано проведение серии онлайн-семинаров. График проведения доступен на сайте «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/metodicheskie-seminary/ms-funkczionalnaya-gramotnost-plan /

Слайд 8

С иными дополнительными материалами можно ознакомиться на портале «Единое содержание общего образования»: https:// edsoo.ru

Слайд 9

Информационные ресурсы 1. https :// resh.edu.ru/ 2. https :// rosuchebnik.ru/ 3.https :// vk.com/ ikt_vrn 4.https :// multiurok.ru 5.https :// infourok.ru 6.https ://math5-vpr.sdamgia.ru

Слайд 10

Необходимо систематически проводить мониторинг (отслеживание процессов, результатов) оценки функциональной грамотности, в частности, математической, для выявления соответствия (или не соответствия) заданным целям. Банк заданий, разработанных ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования»: https : //fg.resh.edu.ru/

Слайд 11

Информация с сайта https : //fg.resh.edu.ru / : сведения о количестве педагогов, принимавших участие в процедуре оценки уровня функциональной грамотности; сведения о количестве участников, принимавших участие в процедуре оценки уровня функциональной грамотности;

Слайд 12

Информация с сайта https : //fg.resh.edu.ru/ : сведения о количестве мероприятий оценки уровня функциональной грамотности, созданных педагогами ; общая статистика по ХМАО-Югре; сведения об уровне функциональной грамотности обучающихся; общая статистика по 6 направлениям функциональной грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Оценка качества образования. Мониторинг функциональной грамотности - 2020».

В указе Президента России В.В. Путина от 7 мая 2018 года определены национальные цели и стратегические зада­­­­­­чи развития Российской Федерации на период до 2024 года. В...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Адаптированный мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности у обучающихся с ЗПР.

Мониторинг формирования основ функциональной грамотности по 4 блокам: Читательская, математическая, естественно-научная и финансовая грамотности....

Отчет мониторинга по изучению уровня сформированности функциональной грамотности в апреле текущего года по всем шести направлениям в начальных классах (4 класс).

ОТЧЁТ мониторинга  по изучению  уровня  сформированности  функциональной грамотности  в апреле  текущего   года   по всем шести направлениям...