Мониторинг функциональной грамотности
методическая разработка
Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_fg_04.04.24.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить , анализировать, применять информацию.
Функциональная грамотность – это способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний. Одним из её видов является математическая грамотность.
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину .
Составляющие математической грамотности Умение находить и отбирать информацию. Умение производить арифметические действия и применять их для решения задач. Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные.
Различные типы заданий способствуют развитию этих трёх составляющих математической грамотности. Различные ресурсы предлагают воспользоваться разработанными заданиями по развитию математической грамотности.
Для поддержки учителей образовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности запланировано проведение серии онлайн-семинаров. График проведения доступен на сайте «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/metodicheskie-seminary/ms-funkczionalnaya-gramotnost-plan /
С иными дополнительными материалами можно ознакомиться на портале «Единое содержание общего образования»: https:// edsoo.ru
Информационные ресурсы 1. https :// resh.edu.ru/ 2. https :// rosuchebnik.ru/ 3.https :// vk.com/ ikt_vrn 4.https :// multiurok.ru 5.https :// infourok.ru 6.https ://math5-vpr.sdamgia.ru
Необходимо систематически проводить мониторинг (отслеживание процессов, результатов) оценки функциональной грамотности, в частности, математической, для выявления соответствия (или не соответствия) заданным целям. Банк заданий, разработанных ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования»: https : //fg.resh.edu.ru/
Информация с сайта https : //fg.resh.edu.ru / : сведения о количестве педагогов, принимавших участие в процедуре оценки уровня функциональной грамотности; сведения о количестве участников, принимавших участие в процедуре оценки уровня функциональной грамотности;
Информация с сайта https : //fg.resh.edu.ru/ : сведения о количестве мероприятий оценки уровня функциональной грамотности, созданных педагогами ; общая статистика по ХМАО-Югре; сведения об уровне функциональной грамотности обучающихся; общая статистика по 6 направлениям функциональной грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Оценка качества образования. Мониторинг функциональной грамотности - 2020».
В указе Президента России В.В. Путина от 7 мая 2018 года определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года. В...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Адаптированный мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности у обучающихся с ЗПР.
Мониторинг формирования основ функциональной грамотности по 4 блокам: Читательская, математическая, естественно-научная и финансовая грамотности....
Отчет мониторинга по изучению уровня сформированности функциональной грамотности в апреле текущего года по всем шести направлениям в начальных классах (4 класс).
ОТЧЁТ мониторинга по изучению уровня сформированности функциональной грамотности в апреле текущего года по всем шести направлениям...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Работа рассказывает об эффективной методике приемов мониторинга на уроках химии...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Эффективная методика мониторинга учебных достижений на уроке химии...