Адаптированный мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности у обучающихся с ЗПР.
картотека
Мониторинг формирования основ функциональной грамотности по 4 блокам: Читательская, математическая, естественно-научная и финансовая грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chit._gramotnost.docx | 1.55 МБ |
mat._gramotnost.docx | 411.11 КБ |
fin.gramontnost.docx | 1013.86 КБ |
estest._nauch._gramotnost.docx | 425.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности для обучающихся 1 доп. - 4 классов
Блок 2 Математическая грамотность
1 доп. класс
Задание 1 Шифровка.
Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.
4 + 3 = □ и 2 + 6 = □ е 7 - 4 = □ о 5 - 3=□ л
6 - 2 = □ ж 10 - 4 = □ н 10 - 5 = □ е 9 - 8 = □ с
Напиши ответы из примеров ___________________________________
Запиши их в порядке возрастания _______________________________
Запиши зашифрованное слово __________________________________
Каким знаком на примере отмечается это действие? _______________
Задание 2 Запиши ответы на вопросы.
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальчиков у перчатки?
Сколько колес у машины?
Сколько цветов у радуги?
Задание 3 Соедини стрелками, подходящие к примерам формулировки. Реши примеры.
7+3= | К пяти прибавить четыре. |
5+4= | Сумма чисел семи и трёх. |
6+6= | Из десяти вычесть два. |
10-2= | Шесть плюс шесть. |
Задание 4 Задание 5
На кочках сидели 10 лягушек. Сколько их стал, когда к ним присоединилась Лягушка-путешественница? _________
2 класс
Задание 1 Противоположные слова. Запиши слова противоположные по значению. «Слова-наоборот».
Прямая - _____________________
Равенство - ___________________
Четное - _____________________
Много - ______________________
Сложение - ___________________
Задание 2 Прочитай. Запиши с помощью цифр и знаков действий и найди их значения.
- К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два. ___________________________
- К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один.___________________________
- Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.__________________________
- Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть. ___________________________
Задание 3 Расставь числа каждого ряда в порядке возрастания.
3 8 6 1 7 2 9 ________________________________
10 4 6 5 1 8 2 _______________________________
5 2 4 9 1 7 11 ________________________________
Задание 4 Сколько машин спряталось на рисунке?
Задание 5 Прочитай. Соедини название величины и то что удобно этой величиной измерить.
Километр | Вес своего тела |
Килограмм | Расстояние от школы до дома |
Час | Молоко в банке |
Литр | Стоимость шоколадки |
Рубль | Время |
3 класс
Задание 1 Разгадай кроссворд:
1. Сумма длин всех сторон.
2. Единица измерения объема жидкостей.
3. Замкнутая геометрическая фигура.
4. Лес, в котором растут только березы.
5. Единица измерения длины.
6. Текст, в котором есть условие и вопрос.
7. Компонент действия деления.
- Какое слово получилось по вертикали? Что такое площадь? Как ее найти?
Задание 2 Разгадай зашифрованные слова.
- УМАСМ - ______________________
- АЕМОСЛАГЕ - __________________
- ЧИТАВЫЕМО - ____________________
- КРАТВАД - __________________________
- УГОТЬРЕНИК- ______________
- РЕЗОТОК - ____________________
Задание 3 «Кинотеатр».
В кинотеатре «Эдем» стартовал новый мультфильм «Фиксики против роботов». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 30 минут.
Путь от дома до кинотеатра составляет 20 минут.
Вопрос 1 В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 10 минут до начала сеанса?
Выбери и отметь правильный ответ.
А.16:30
Б. 16:20
В.16:00
Г. 16:10
Вопрос 2. В котором часу Марина вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут с подругой?
Ответ:_________________________________
Задание 4 Подумай, на какие группы можно разделить эти числа. Каждую группы запиши с новой строки.
30м, 8 кг, 17л, 14 дм, 27 см, 1 ч, 10 кг, 94 см, 40 мин, 63 см 10 мин, 55 м, 22 л, 38 ч.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 5 В словах спрятались числа. Найди их сумму.
Подвал, патриот, сестрица, стрижка, витрина, семья, Родина, восемь.
4 класс
Задание 1 Катя продиктовала Лене номер своего мобильного телефона «Восемь, семьсот пять, шестьсот двадцать один, триста шесть». Укажите номер телефона, записанный Леной.
А) 8 705 621 306 В) 8 750 621 360 С) 8 705 621 36
Задание 2 Школьникам на уроке труда необходимо расчитать сколько ножек необходимо изготовить для 6 табуреток. Каким способом они это сделают?
А) 6*4
В) 6-4
С) 6+4
Задание 3 Спортсмен поднял штангу весов в 65 ……
А) тонн
В) центнеров
С) килограммов
Задание 4 Рабочий день мамы заканчивается в шесть часов вечера. Путь домой занимает 15 минут.
В какое время мама войдет в свою квартиру? Изобразите это время на циферблате.
Задание 5 Ирина приступила к заполнению таблицы и испытала затруднения. Помоги ей завершить задание, используя данные числа.
404, 72, 1235, 56928, 601, 25
Четные | Нечетные | |
Двузначные | ||
Трехзначные | ||
Многозначные |
Задание 7 Миша опросил учащихся своей школы и узнал, какими видами спорта они увлекаются. Результаты опроса он отразил в диаграмме. Рассмотри её и определи, сколько учащихся увлекаются футболом.
А) 25 В) 20 С) 30
Задание 8 Учащимся необходимо разместить выражения в таблице
356=462 289˂ 451 473=473 121˃654
Верные | Неверные | |
Равенства | ||
Неравенства |
Задание 9 Какой предмет не имеет прямых углов?
Предварительный просмотр:
Мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности для обучающихся 1 доп. - 4 классов
Блок 3 Финансовая грамотность
1 доп. класс
Задание 1
Мама попросила Марусю сделать несколько покупок для дома. Маруся решила, что если уж она идёт в магазин то потратит часть своих карманных денег на себя.
Вот список покупок, который составила Маруся.
ЛЕДЕНЕЦ
БАТОН ХЛЕБА
ПАКЕТ МОЛОКА
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА
ПАЧКА СОЛИ
БАНКА МАЙОНЕЗА
МЫЛО
МОРОЖЕНОЕ
Подчеркни в списке те покупки, которые Маруся приобретет для всей семьи.
Задание 2
Папа Карло дал Буратино 15 сольдо на карманные расходы. Буратино решил потратить эти деньги на подарки своим друзьям.
Первый подарок он выбирает для Мальвины.
3 сольдо 5 сольдо 1 сольдо
Выбери предмет и подчеркни его цену.
Найди остаток денег у Буратино после покупки подарка для Мальвины.
Второй подарок для Пьеро.
2 сольдо 12 сольдо 5 сольдо
Выбери предмет и подчеркни его цену.
Найди остаток денег у Буратино после покупки подарка для Пьеро
Остались ли деньги у Буратино? Если да, то напиши сколько: ______________.
Задание 3
Рассмотри достоинства монет. Поставь между монетами и группами монет знаки: >, < ,=, сравнив количество денег в каждой группе.
- …
1 руб. и 5 руб.
- …
10 руб. и 2 руб.
- …
1 руб. + 1руб.+2 руб. и 5 руб.
- …
5 руб. + 5 руб. и 10 руб.
2 класс
Задание 1
В феврале коммунальные услуги подорожали на 12 рублей, а в сентябре – ещё на 5 рублей. На сколько рублей всего подорожали коммунальные услуги?
__________________
Задание 2
Рассмотри рисунок и ответь на вопросы
На сколько рублей сыр дешевле сока? ________________
На сколько рублей сыр дороже творога? ______________
На сколько рублей сок дороже конфет? _______________
Какова общая стоимость конфет и сыра? _____________
Какова стоимость творога и конфет? _________________
Задание 3
Мама расплачивалась 9 раз в неделю безналичными деньгами (банковской картой), 8 раз в неделю наличными деньгами. Какими деньгами чаще расплачивалась мама безналичными или наличными? Запиши неравенство.
Задание 4
Рассмотри рисунок и запиши ответы на вопросы:
- Сколько денег у Маши? _____________________
- Сколько денег у Миши? _____________________
- У кого и насколько денег больше у Маши или у Миши? __________________________________
3 класс
Задание 1
Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если
- зарплата папы и мамы 75 рублей
- истратили на продукты 32 рубля
- заплатили за свет, интернет 12 рублей
- пенсия дедушки 20 рублей
- заплатили за ремонт компьютера 8 рублей
- купили новую кофту дочери – 5 рублей
Ответ:
- доход семьи _____________________________________________________
- расход семьи__________________________________________________
Задание 2
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задание 3
Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда | Свекольник | 25 рублей |
Суп куриный | 32 рублей | |
Вторые блюда | Котлета куриная с макаронами | 55 рублей |
Овощное рагу | 40 рублей | |
Плов | 58 рублей | |
Напитки | Компот | 12 рублей |
Морс | 15 рублей |
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
Первое блюдо ____________________________________________________
Второе блюдо ____________________________________________________
Напиток _________________________________________________________
Задание 4
Закрась синим цветом карточки, на которых записаны расходы государства, зелёным – доходы государства.
4 класс
Задание 1
Сопоставьте.
Рубль | Страны Европы |
Доллар | Япония |
Евро | Россия |
Юань | Великобритания |
Фут стерлингов | США |
Задание 2
Определи стоимость приготовления 1 кг салата «Греческий», если для этого требуется:
Помидоры – 4 штуки
Огурец-3 штуки
Перец – 2 штуки
Маслины-1 банка
Сыр -1 упаковка
Листья салата-1 упаковка
Помидоры стоят 11 рублей за штуку, банка маслин стоит 52 рубля, огурцы – 8 рублей за штуку, упаковка сыра стоит 89 рублей, перец-24 рубля за штуку, упаковка листьев салата стоит 35 рублей.
Решение
_______________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________
Задание 3 «Потребительская корзина»
Потребительской корзиной называют сбор необходимых товаров, которые необходимы человеку для полноценной жизни, для сохранения здоровья в течение одного года. Потребительская корзина должна удовлетворять самые минимальные (необходимые) потребности любого человека.
Как ты думаешь, какие из предметов можно отнести к потребительской корзине? Обведи все подходящие на твой взгляд предметы.
Задание 4
На графике показан доход семьи за один год по месяцам. Рассмотри графики ответь на вопросы:
- В каких месяцах доход семьи можно считать стабильным (постоянный, одинаковый)? __________________________________________________________
- В каком месяце доход семьи был самым высоким? __________________________________________________________
- В каком месяце доход семьи был самым низким?
__________________________________________________________
- В каком месяце доход семьи был выше: в июле или октябре? __________________________________________________________
- В каком месяце доход семьи был ниже: в апреле или ноябре? __________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности
Блок 4 Естественнонаучная грамотность
2 класс
Задание 1 Прочитай текст. Ответь на вопросы.
Четверо лисят родились весной в глубокой норе на мягкой подстилке из мха и сухих листьев. Им было тепло и удобно. Мама-лиса кормила их молоком и согревала своим теплом. У неё была тёплая пушистая шерсть. Лисица уходила из норы на охоту очень редко. Хорошо жилось лисятам в норе рядом с матерью.
теплом. У неё была тёплая пушистая шерсть. Лисица уходила из норы на охоту очень редко. Хорошо жилось лисятам в норе рядом с матерью.
Один раз лиса взяла малышей за шиворот и вынесла из норы. Лисята ещё не открыли глаза и поэтому никуда не убегали. Они лежали на холмике и грелись на солнышке. А мамаша сидела рядом и глядела вокруг. Почувствовав опасность, лисица быстро уносила детей обратно в нору. Так продолжалось две недели, пока щенята лисы не открыли глаза и не начали сами ходить. Через три месяца мама-лиса научит их быстро бегать, охотиться, выслеживать добычу.
1. В какое время года родились лисята? Подчеркни.
Весной
Летом
Зимой
Осенью
2.Какие объекты живой и неживой природы можно найти в тексте? Выпиши их.
Объекты живой природы
________________________________________________________________
Объекты неживой природы
________________________________________________________________
_____________________________________
3. К какой группе животных относятся лисы? Подчеркни.
Звери
Птицы
Насекомые
4. Почему маленьким лисятам не холодно в темной норке весной? Найди ответ в тексте и запиши.
_____________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 2 Лиса, лось, ёжик – дикие животные. Напиши, каких ты ещё знаешь диких животных.
а)_________________________
б)_________________________
в)_________________________
г)_________________________
Задание 3 Найди животное, чей детеныш называется щенком. Подчеркни.
Задание 4 «Угадай кто это»
Трусливый, длинноухий, серый или белый- ___________________
Бурый, косолапый, неуклюжий-____________________________
Хитрая, рыжая, ловкая. Проворная, запасливая, рыжая или серая-_________________________
Крупное животное с ветвистыми широкими рогами-__________________
- Семья Рыжовых отправилась из нашего родного города ______________ в столицу нашей Родины ___________ город ____________ . Брат Миша сразу узнал развевающийся над зданием Правительства флаг нашего государства. Раскрась его правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся.
Итоговая работа: Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной грамотности...
Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся"
Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся", 144 ч....
Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.
Использование заданий по работе с текстом для отработки функциональной грамотности и подготовки к итоговой аттестации...
Образовательный проект «Формирование навыков математической грамотности у обучающихся 5-6 классов в ходе решения простейших алгебраических задач»
Образовательный проект направленный на развитие навыков математической грамотности засчет работы на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности. В ходе разработки и реализации образов...
Программа внеурочной деятельности «Формирование навыков функциональной грамотности» для 11 класса
В настоящее время система школьного образования в стране переживает переломный момент, обусловленный глубокими содержательными и структурными изменениями в обществе, а также в самой базовой парадигме ...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...
«Формирование читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности личности на уроках русского языка и литературы»
Обобщение опыта по формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...