Конспект урока (технологическая карта урока) по учебному предмету «Окружающий природный мир»
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока(технологическая карта урока)по учебному предмету «Окружающий природный мир».
Тема: «Признаки весны» для обучающегося 5 класса (по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
(технологическая карта урока)
по учебному предмету
«Окружающий природный мир»
тема: «Признаки весны»
для обучающегося 5 класса
(по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))
Составитель:
учитель высшей категории
Гудкова Ольга Александровна
Санкт - Петербург
2024
Тема: Признаки весны | Тип: обобщение знаний, умений и навыков | ||
Цель: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны. Задачи: Образовательные: - формировать умения различать признаки весенних изменений в природе - формировать познавательную активность - создать условия для расширения активного и пассивного словаря обучающегося - формировать и систематизировать представления по теме Коррекционно-развивающие: - активизировать и расширять словарный запас - развивать самостоятельность и навыков самоконтроля - развивать внимание, память - тренировать и развивать мыслительную деятельность на основе последовательности выполнения практической работы - развивать зрительное и слуховое восприятие Воспитательные: - содействовать воспитанию у обучающегося любви и бережному отношению к природе - содействовать воспитанию спокойной реакции на ожидание. - воспитывать активность, положительное отношение обучающегося к деятельности на уроке. | |||
Оборудование: Календарь на март месяц, календарь на липучках, карточки месяцев и времен года, лист и карточки с месяцами весны, фломастер, карточки и распечатка разложи по размеру, карточки обведи по образцу, карточки линии, пособие одежда по временам года, пособие на липучках признаки весны, карточка найди лишнее, картинка с признаками весны, пластилин. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Знать основные признаки весенних изменений в природе. Знать последовательность весенних месяцев. | Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать предложенному учителем плану, спокойная реакция на ожидание. | ||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | БУД | |
Организационный этап – 1 минуты | |||
Раз, два, три Урок …….(начали) | Внимательно слушает. Отвечает - Начали | Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на урок | |
Мотивация учебной деятельности - 1 минуты | |||
Начинаем урок Здоровается с учеником. Внимательно смотрит на него, улыбается. Настраивает ученика на успешную работу. | Улыбается в ответ. Машет рук. Настраивается на работу. | Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание). Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в нужном темпе. Познавательные: умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией | |
Обобщение знаний – 14 минут | |||
Закрепление пройденного ранее Давай вспомним, какой сегодня день и заполним календарь. Давай вспомним, в какое время года эти месяцы. А теперь повторим месяцы весны. | Отмечает в календаре день. Заполняет календарь на липучках Раскладывает месяцы к каждому сезону. Приклеивает картинки с месяцами весны. Пишет под картинкой название месяца. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем. Познавательные: закрепление навыков письма и чтения. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания Личностные: развитие самоконтроля. | |
Тема урока. Давай подумаем, какая тема урока.
Я буду показывать на большой картинке признаки весны, называть их, а ты ищи маленькие картинки.
Найди на картинке и обведи только желтый нарцисс.
Давай подробно посмотрим признаки весны. Разложи от большого к маленькому нарцисс и цветущее дерево. Разложи от маленького к большому птицы и бумажный кораблик. | Называет тему. Показывает тему на картинке. Находит признаки весны по образцу. Выполняет аккуратно обводку дорожки. Находит на картинке нужное изображение, обводит по образцу. Сначала раскладывает по размеру изображения. Потом приклеивает. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем. Познавательные: закрепление навыков письма. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания Личностные: развитие самоконтроля. | |
Физкультминутка - 4 минуты | |||
Устал? Давай отдохнем и сделаем зарядку. Солнце светит высоко. Нам от солнышка тепло. По земле бежит ручей, Перепрыгни его скорей. | Обучающийся смотрит и повторяет движения за учителем. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать познавательную цель урока. | |
Обобщение знаний –9 минут | |||
Продолжим
Разложи зонтики по цвету и количеству.
| Приклеивает карточку на нужное место. Выполняет задание. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять задание в течение определенного периода времени Регулятивные: умение выполнять задание в течение определенного периода времени | |
Закрепление, подведение итогов урока – 7 минут | |||
Сейчас посмотрим, как ты запомнил признаки весны. Достает картинку в признаки весны и пластилин. Давай приклеим признаки весны. | Признаки весны приклеивает на картинку. | Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Регулятивные: умение выполнять задание в течение определенного периода времени Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос | |
Рефлексия 1 минуты | |||
Очень красивая картинка получилась. Ты отлично сегодня поработал. А у тебя какое настроение? | Показывает жестом, какое настроение. | Познавательные: делать простейшие обобщения. Регулятивные: умение выполнять задание в течение определенного периода времени Личностные: выполнять оценку своих эмоции. Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос |
Ссылка на урок Окружающий природный мир https://youtu.be/Dr1Z3rxe5Bc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»
Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»
УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»
Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...
Технологические карты уроков по учебному предмету «Технология»
Технологические карты уроков по учебному предмету «Технология»Класс 7 Автор учебника: Самородский Петр Степанович, Синица Наталья Владимировна, Симоненко Виктор Дмитриеви...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».
Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...