Конспект урока (технологическая карта урока) по учебному предмету «Окружающий природный мир»
план-конспект урока (5 класс)

Гудкова Ольга Александровна

Конспект урока(технологическая карта урока)по учебному предмету «Окружающий природный мир».

Тема: «Признаки весны» для обучающегося 5 класса (по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

(технологическая карта урока)

по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

тема: «Признаки весны»

для обучающегося 5 класса

 (по адаптированной основной общеобразовательной программе

образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))

                                                

Составитель:

 учитель высшей категории

Гудкова Ольга Александровна

Санкт - Петербург

2024

Тема: Признаки весны

Тип: обобщение знаний, умений и навыков

Цель: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

-   формировать умения различать признаки весенних изменений в  природе

-   формировать познавательную активность

-   создать условия для расширения активного и пассивного словаря обучающегося

-   формировать и систематизировать представления по теме

Коррекционно-развивающие: 

- активизировать и расширять словарный запас

- развивать самостоятельность и навыков самоконтроля

- развивать внимание, память

- тренировать и развивать мыслительную деятельность на основе последовательности выполнения практической работы

- развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные:

- содействовать воспитанию у обучающегося любви и бережному отношению к природе

-  содействовать воспитанию спокойной реакции на ожидание.

- воспитывать активность, положительное отношение обучающегося к деятельности на уроке.

Оборудование:

Календарь на март месяц, календарь на липучках, карточки месяцев и времен года, лист и карточки с месяцами весны, фломастер, карточки и распечатка разложи по размеру, карточки обведи по образцу, карточки линии, пособие одежда по временам года, пособие на липучках признаки весны, карточка найди лишнее, картинка с признаками весны, пластилин.

Планируемые результаты

Предметные: Знать основные признаки весенних изменений в природе. Знать последовательность весенних месяцев.

Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать предложенному учителем плану, спокойная реакция на ожидание.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

БУД

Организационный этап – 1 минуты

Раз, два, три

Урок …….(начали)

Внимательно слушает.

Отвечает - Начали

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на урок

 Мотивация учебной деятельности -  1 минуты

Начинаем урок

Здоровается с учеником. Внимательно смотрит на него, улыбается. Настраивает ученика на успешную работу.

Улыбается в ответ. Машет рук. Настраивается на работу.

Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).

Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в нужном темпе.

Познавательные: умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обобщение знаний  – 14 минут

 Закрепление пройденного ранее

Давай вспомним, какой сегодня день и заполним календарь.

Давай вспомним, в какое время года эти месяцы.

А теперь повторим месяцы весны.

Отмечает в календаре день. Заполняет календарь на липучках

Раскладывает месяцы к каждому сезону.

Приклеивает картинки с месяцами весны. Пишет под картинкой название месяца.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем.

Познавательные: закрепление навыков письма  и чтения.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания

Личностные: развитие самоконтроля.

Тема урока.

Давай подумаем, какая тема урока.

  1. Смотри, какая картинка. Что на ней нарисовано.

Я буду показывать на большой картинке признаки весны, называть их, а ты ищи маленькие картинки.

  1. Птицы прилети. Обведи дорожку птицам.
  2. Обведи. Найди на картинке  и обведи только желтый одуванчик.

       Найди на картинке  и обведи только     желтый нарцисс.

  1. Разложи по размеру.

Давай подробно посмотрим признаки весны. Разложи от большого к маленькому

нарцисс и цветущее дерево.

             Разложи от маленького к большому птицы и бумажный кораблик.

Называет тему. Показывает тему на картинке.

Находит признаки весны по образцу.

Выполняет аккуратно обводку дорожки.

Находит на картинке нужное изображение, обводит по образцу.

Сначала раскладывает по размеру изображения. Потом приклеивает.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем.

Познавательные: закрепление навыков письма.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания

Личностные: развитие самоконтроля.

Физкультминутка - 4 минуты  

Устал?

Давай отдохнем и сделаем зарядку.

Солнце светит высоко.

Нам от солнышка тепло.

По земле бежит ручей,

Перепрыгни его скорей.

Обучающийся смотрит и повторяет движения за учителем.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать

познавательную цель урока.

Обобщение знаний –9 минут

Продолжим

  1. Заполни таблицу.

Разложи зонтики по цвету и количеству.

  1. Зачеркни лишнее.
  2. Разложи одежду по времени года.

Приклеивает карточку на нужное место.

Выполняет задание.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять задание в течение определенного периода времени

Регулятивные: умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

 Закрепление, подведение итогов урока – 7 минут

Сейчас посмотрим, как ты запомнил признаки весны.

Достает картинку в признаки весны и пластилин.

Давай приклеим признаки весны.

Признаки весны приклеивает на картинку.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Регулятивные: умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос

Рефлексия    1 минуты

Очень красивая картинка получилась. Ты отлично сегодня поработал. А у тебя какое настроение?

Показывает жестом, какое настроение.

Познавательные: делать простейшие обобщения.

Регулятивные: умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

Личностные: выполнять оценку своих эмоции.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос

        

Ссылка на урок Окружающий природный мир   https://youtu.be/Dr1Z3rxe5Bc

                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»

Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная  презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»

УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»

Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...

Технологические карты уроков по учебному предмету «Технология»

Технологические карты уроков по учебному предмету «Технология»Класс 7    Автор учебника: Самородский Петр Степанович, Синица Наталья Владимировна, Симоненко Виктор Дмитриеви...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы  о-а  в  корне -лаг-  /  -лож-»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».

Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...