Урок добра в 5-9 классах.
план-конспект занятия (5 класс)
Урок добра на основе произведения Клайва Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф". Цель урока- формировать умение правильно оценивать себя и других, воспитывать уважительное отношение, понимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobra.docx | 226.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок добра в 5 классе на тему:
«Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в себе»
учитель английского языка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№20 г. Йошкар-Олы»
Неберикутья Елена Владимировна
Йошкар-Ола
2024
«Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в
себе» по книге Клайва Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» из цикла «Хроники Нарнии»
Цель: познакомить с понятиями морали «добро» и «зло», мотивация к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
обучающая: формировать умение правильно оценивать себя и других;
развивающая: развивать мышление, воображение, умения составлять монологическое высказывание.
воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Тип урока: внеклассное занятие.
Класс: 5 класс
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Рада Вас видеть. На партах у вас изображение льва и колдуньи . Если у вас все хорошо, поднимите картинку со львом, если вы грустите, то картинку колдуньи. (Дети показывают картинки).
-Посмотрите на слайд, давайте прочитаем, что там написано. Как вы понимаете фразу «Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в себе». ( Ответы учащихся).
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия? ( Ответы учащихся).
-Правильно. Сегодня на занятии мы будем стараться разобраться, что есть добро и что есть зло. А поможет нам в этом произведение английского писателя Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» . У вас на партах брошюры, которые мы будем заполнять. В них всего два поля: «добро» и «зло».
- Основная часть.
-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? ( На слайде старинный шкаф)
- А что за дверцами этого шкафа? ( Ответы учащихся).
-Правильно. За дверцами волшебная страна Нарния. Вы готовы отправиться в путешествие? ( Ответы учащихся).
-Давайте вспомним как начинается сказочная повесть. Дети семьи Пэвенси живут в старинном доме профессора. Когда дети играли, девочка Люси прячется в платяном шкафу и попадает в волшебную страну Нарнию. Там она знакомится со странным существом фавном. У него были козлиные ноги с копытами, хвост, кудрявые волосы и бородка. Когда Люси возвращается к братьям и сестрам, она рассказывает им о существовании волшебной страны. Но, к сожалению, ей никто не верит, а старший брат Эдмунд начинает ее дразнить.
- Давайте подумаем, недоверие, а также стремление обидеть другого человека- это зло? ( Ответы учащихся).
Правильно. Записываем в наши брошюры в графу «зло». Люси не злится на брата, а наоборот , прощает его. Умение прощать-это…( Ответы учащихся) . Конечно, это добро.
- Когда дети играли в прятки, Эдмунд оказывается в волшебном лесу. Там он встречает колдунью, которая предлагает ему теплый напиток и рахат-лукум. Эдмунд не может остановиться ему хочется съесть лакомство еще и еще. Если человек много кушает и не знает меры- это добро или зло? ( Ответы учащихся).
-Конечно - это зло. Существуют семь смертных грехов. Чрезмерное употребление пищи - это чревоугодие. Тоже записываем в графу «зло».
- Колдунья попросила Эдмунда привести братьев и сестер к ней. Согласно древнему пророчеству ее правление должно было закончиться с появлением в Нарнии дочерей и сыновей Евы и Адама. Однажды ребята прячутся от экономки в шкафу и уже все оказываются в волшебном лесу. Эдмунд предает своих родных и уходит к колдунье. Предательство близкого, родного человека-это, конечно, же…( Ответы учащихся). Да, это зло. Записываем в свои брошюры.
-Вся Нарния ждет появление льва Аслана. Во время правления колдуньи в волшебной стране была зима. Весь животный мир ждет пришествие истинного правителя. Лев Аслан принимает искупительную жертву и умирает, чтобы сохранить жизни детей. Но Аслан воскресает и вместе с его воскрешением в Нарнию приходит весна.
-Ребята, скажите, пожалуйста, сюжет этой сказочной повести имеет ссылку на какую великую книгу? ( Ответы учащихся)
-Совершенно верно. На Библию. Образ льва Аслана схож с образом Иисуса Христа. До прихода льва Аслана в Нарнии вечная мерзлота. Природа статична, она безрадостна, так как нет Бога. Но с возвращением истинного правителя всё оживает: и природа, и животный мир. Белую Колдунью можно соотнести со змеем-искусителем из книги Бытие. Велика в повести роль внутреннего регулятора человека-это что…
( Ответы учащихся). Это совесть. Именно она позволяет нам понять что такое есть добро и зло. Что самое важное ребята, Эдмунд смог признать свои ошибки, покаяться и стать на путь добра. Как вы считаете, это под силу каждому человеку? ( Ответы учащихся)
-Конечно, каждый человек может и должен работать над своими ошибками. Ведь если люди начнут делать больше добрых дел, бороться со злом внутри себя , то и мир станет лучше, добрее и прекраснее.
-Мы с вами хорошо поработали. Время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
-Ребята, давайте попробуем теперь дать определение словам «добро» и «зло» ( Ответы учащихся)
В толковом словаре С.И. Ожегова дается такое определение слову «добро»- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. «Зло»- нечто дурное, вредное, противоположное добру, беда, несчастье, неприятность.
-Хорошо. А теперь давайте разгадаем кроссворд и дополним наши брошюры понятиями добра и зла.
Вопросы:
1. Она может быть настоящая и мнимая
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды
3. Это чувство необходимо каждому человеку
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и...
5. Столкновение противоположных интересов
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку
7. Заботливое отношение к людям
Ответы: #1076;ружба,#1086;тзывчивость,#1083;юбовь,#1076;оверие,#1082;онфликт,#1090;еплота,#1074;ни-мание.
Какие из этих понятий добро, а какие зло? ( Ответы учащихся).
-Молодцы. А как хорошо вы знаете пословицы и поговорки? Давайте посмотрим. У вас есть начало пословицы, найдите ее окончание.
1. Кто добро творит, а его добрые дела.
2. Не ищи красоты- и кошке приятно.
3. В ком добра нет, того Бог отблагодарит.
4. Не хвались серебром, в том и правды мало.
5. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
6. Доброе слово ищи доброты.
7. Не одежда красит человека, а хвались добром.
Ответы:
#1050;то добро творит, того Бог отблагодарит.
#1053;е ищи красоты-ищи доброты.
3. В ком добра нет, в том и правды мало.
4. Не хвались серебром, а хвались добром.
5. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
6. Доброе слово и кошке приятно.
7. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Ребята, а теперь проверьте это задание друг у друга.
- Подведение итогов. Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу. Какое у вас настроение ? Поднимите карточки со львом или колдуньей.
-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас в конце занятия, что такое добро для вас и что такое зло? (Ответы учащихся).
Сегодня мы с вами на основе произведения Клайва Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» рассмотрели понятия добра и зла. Конечно же у этой повести глубокий смысл. Путь, который проходит мальчик Эдмунд, можно изобразить схемой: искушение-покаяние-искупление своей вины-духовное преображение. Такой путь проходят христиане в процессе обретения веры. Помните, что прежде всего надо начинать с себя, каждый день работать над собой, и тогда мир станет прекрасным и добрым. Вы можете завести блокнот, куда будете записывать все ваши добрые поступки. Следующую неделю мы объявляем «Неделей добра». Старайтесь совершать как можно больше добрых дел, и в конце недели поделимся своими результатами. В память о нашем занятии у вас остаются брошюры с вашими записями и добре и зле. Обращайтесь к ним, когда вам будет необходимо. Спасибо за работу. До свидания!
Приложение.
Карточки- индикаторы настроения.
Лист –брошюра для детей 1-я страница(обложка)
«Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в себе» | |
2 страница( дети пишут прямо на картинках)
Добро | Зло | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"
Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....
Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу К. Паустовского «Телеграмма» «За добро плати добром».
Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу К. Паустовского «Телеграмма» «За добро плати добром».Цели урока: 1.Расширить представление обучающихся о литературе на нравственную тему, помочь п...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...
От Урока Добра к тысяче добрых дел
Урок Доброты - это не отдельный самостоятельный урок, а нравственное воспитание в целом. Уроки доброты - это путь духовного развития ребёнка. На уроках Доброты не надо ставить оценок. Их п...
Технологическая карта "Урока добра" для работы в классах с инклюзией
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступ...