РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ood.14_opd_mroa.docx | 74.12 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________Е. А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ООД.14. Основы проектной деятельности
по профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2023 г.
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией социально-гуманитарного профиля Протокол № от Председатель предметной цикловой комиссии ___________ Г. В. Карташова | Согласовано: Зам. директора по УР _____________Е. С. Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Рецензент внешний:
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 | |
2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП: | 4 | |
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 | |
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 21 | |
7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 21 |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине ООД.14 «Основы проектной деятельности». Рабочая программа составлена на основе:
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования;
- учебного плана по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
2.1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- включает в себя отдельные лекции, практические занятия, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины ООД.14 «Основы проектной деятельности»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
- анализировать факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
- определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
- проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
- сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
- использовать методы и методики исследования и проектирования;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы.
знать:
- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
- основные принципы организации проектной деятельности;
- формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы;
- средства контроля и оценки качества;
- особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
Общие компетенции | Планируемые результаты | ||
Общие | |||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | ||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; | ||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; | ||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | ||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | ||
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | ||
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. | ||
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. | Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. | Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. | |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. | Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей. | Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины. | |
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Безопасно и высококачественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | Устройство и принцип действия ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и способы их устранения. Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. | |
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Устройство и конструктивные особенности ходовой части и механизмов рулевого управления. Назначение и взаимодействие узлов ходовой части и механизмов управления. Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования. |
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Общая образовательная нагрузка | 54 |
Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем | 34 |
теоретическое обучение | 18 |
практические занятия | 16 |
консультации | 20 |
Практическая подготовка | 10 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой |
5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности, в том числе индивидуальный проект»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Методология проектной деятельности. | ||||
1 | История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
2 | Развитие проектной деятельности в России. Основные этапы развития проектной деятельности в истории России. | 1 | 2 | ОК3, ОК5, ОК6, |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
3 | Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
4 | Основные характеристики проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования. Профессионально ориентированное содержание: прогнозирование технического состояния автомобильных двигателей. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК 1.1 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка кратких характеристик проектирования в устной форме на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: устных ответов – характеристик проектирования. | ||||
5 | Практическое занятие №1. Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц. | ||||
6 | Практическое занятие №2. Бизнес-проектирование и бизнес-проекты. Особенности бизнес-проектов. Результаты проектирования. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: подготовка устного ответа на тему бизнес-проектов на материале лекций и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устных ответов. | ||||
7 | Практическое занятие №3. Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты. Профессионально ориентированное содержание: определение состояния электросистем автомобиля. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК 1.2 |
Самостоятельная работа: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устных характеристик. | ||||
8 | Практическое занятие №4. Информационные и творческие проекты. Отличительные черты и особенности информационных и творческих проектов. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: составление сравнительной таблицы данных видов проектов на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы. | ||||
Раздел 2. Выполнение проекта | ||||
9 | Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
10 | Понятие и решение проблем. Понятие проблемы. Модель проблемной ситуации. Профессионально ориентированное содержание: проблемные ситуации в области определения технического состояния электронных систем автомобилей. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ПК 1.2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка развернутого устного ответа – описания модели проблемной ситуации на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: фронтальной проверки устных ответов. | ||||
11 | Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
12 | План проекта. Назначение плана проекта. Основные задачи планирования. Профессионально ориентированное содержание: планирование диагностики электронных система автомобиля. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК 1.2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
13 | Практическое занятие №5. Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устного ответа. | ||||
14 | Практическое занятие №6. Структурирование проекта. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ. Профессионально ориентированное содержание: Составление основных моделей структурирования в области обслуживания ходовой части автомобиля. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ПК 2.4 |
Самостоятельная работа: составление схемы основных моделей структурирования. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленных схем. | ||||
15 | Практическое занятие №7. Принципы конструирования и проектирования индивидуальных(инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей. Профессионально ориентированное содержание: создание модели ходовой части автомобиля. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ПК 2.4. |
Самостоятельная работа: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленных схем. | ||||
16 | Практическое занятие №8. Проектирование. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: составление таблицы классификации методов проектирования. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы. | ||||
17 | Практическое занятие №9. Конструирование. Виды конструкторских задач. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: составление устной характеристики основных видов конструкторских задач. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устных ответов. | ||||
18 | Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент. Профессионально ориентированное содержание: методы сбора исходных данных при выполнении плановых осмотров электрооборудования автомобиля. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ПК 1.2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
19 | Методы научного познания. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовить устную характеристику условий эффективной работы команды. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
20 | Практическое занятие №10. Работа проектной команды на этапах разработки выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
21 | Практическое занятие №11. Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
22 | Практическое занятие №12. Планирование и оценка результатов проекта. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: составить план своего проекта, подготовить устный ответ по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
23 | Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
24 | Информационный проект. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
25 | Практическое занятие №13. Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: подбор источников информации по теме своего проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
Раздел 3 Защита проекта | ||||
26 | Приемы реализации проектной деятельности. Методы реализации проектной деятельности: практические, словесные, наглядные – общая характеристика. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
27 | Оценивание проекта. Модерация и самооценивание проекта. Параметры оценивания. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
28 | Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
29 | Практическое занятие №14. Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: Подготовка презентации и текста защиты своего проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
30 | Письменный отчет по проекту. Структура письменного отчета, характеристика разделов отчета. Профессионально ориентированное содержание: составление письменного отчета о данных по техническому состоянию механизма управления автомобилем. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ПК 3.4 |
Самостоятельная работа: составление письменного отчета по своему проекту. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
31 | «Продукты» проектной деятельности. Виды «продуктов» проектной деятельности. Основные требования к «продукту» проекта. Профессионально ориентированное содержание: выполнение технического обслуживания механизмов управления автомобилей. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ПК 2.4 |
Самостоятельная работа: работа с текстом лекции и учебника, определение продукта своего проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | ||||
32 | Практическое занятие №15. Разработка алгоритма работы над проектом. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 ПК 3.4 |
Самостоятельная работа: разработка алгоритма работы над темой своего проекта. Профессионально ориентированное содержание: составление алгоритма работы по текущему ремонту ходовой части автомобиля. | ||||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
33 | Практическое занятие №16. Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
Самостоятельная работа: оформление титульного листа и оформление библиографического списка своего проекта. | ||||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
34 | Зачет с оценкой | 1 | 3 | |
Всего: | 34 |
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Методология проектной деятельности |
|
Выполнение проекта | |
Защита проекта |
7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- комплект контрольно-измерительных материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- мультимедиа экран;
- источник бесперебойного питания;
- специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
- устройство для вывода звуковой информации – колонки.
7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
- Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.
Дополнительные источники:
- Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.
Интернет-ресурсы:
- Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
- Научная школа человекосообразного образования:URL: http://khutorskoy.ru/ science/
- Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.04 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 06 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей&raqu...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».КОС разработаны в соответствии с: программой учебной ди...