РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ood.14_opd_mroa.docx74.12 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

___________________Е.  А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ООД.14. Основы проектной деятельности

по профессии СПО

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

2023 г.

Одобрена и рекомендована

Предметной цикловой комиссией

социально-гуманитарного профиля

Протокол №      от

Председатель предметной цикловой

комиссии

___________ Г. В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________Е. С. Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Рецензент внешний:

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

4

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

21

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине ООД.14 «Основы проектной деятельности». Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования;
  • учебного плана по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

2.1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, практические занятия, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины ООД.14 «Основы проектной деятельности»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  •  способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
  •  анализировать факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
  • определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
  • проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
  • сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
  • использовать методы и методики исследования и проектирования;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

знать:

  • требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
  •  основные принципы организации проектной деятельности;
  • формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
  • основы организации опытно-экспериментальной работы;
  • средства контроля и оценки качества;
  • особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

Общие компетенции

Планируемые результаты

Общие

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;  

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; 

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; 

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

Принимать автомобиль на диагностику, проводить

беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.

Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические

документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей.

Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического

оборудования автомобилей. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины.

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Безопасно и высококачественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния

механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и принцип действия ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и способы их устранения. Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Оформлять учетную документацию. Использовать

уборочно-моечное и технологическое оборудование. Проверять комплектность ходовой

части и механизмов управления автомобилей.

Устройство и конструктивные особенности ходовой части и механизмов рулевого управления. Назначение и взаимодействие узлов ходовой части и механизмов управления. Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования.

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка

54

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

34

теоретическое обучение

18

практические занятия

16

консультации

20

Практическая подготовка

10

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности, в том числе индивидуальный проект»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1. Методология проектной деятельности.

1

История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США.

1

2

ОК1, ОК2, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

2

Развитие проектной деятельности в России. Основные этапы развития проектной деятельности в истории России.

1

2

ОК3, ОК5, ОК6,

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

3

Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

4

Основные характеристики проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования.

Профессионально ориентированное содержание: прогнозирование технического состояния автомобильных двигателей.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка кратких характеристик проектирования в устной форме на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: устных ответов – характеристик проектирования.

5

Практическое занятие №1. Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц.

6

Практическое занятие №2. Бизнес-проектирование и бизнес-проекты. Особенности бизнес-проектов. Результаты проектирования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: подготовка устного ответа на тему бизнес-проектов на материале лекций и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устных ответов.

7

Практическое занятие №3. Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты.

Профессионально ориентированное содержание: определение состояния электросистем автомобиля.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

ПК 1.2

Самостоятельная работа: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устных характеристик.

8

Практическое занятие №4. Информационные и творческие проекты. Отличительные черты и особенности информационных и творческих проектов.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление сравнительной таблицы данных видов проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы.

Раздел 2. Выполнение проекта

9

Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

10

Понятие и решение проблем. Понятие проблемы. Модель проблемной ситуации.

Профессионально ориентированное содержание: проблемные ситуации в области определения технического состояния электронных систем автомобилей.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 1.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка развернутого устного ответа – описания модели проблемной ситуации на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: фронтальной проверки устных ответов.

11

Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

12

План проекта. Назначение плана проекта. Основные задачи планирования.

Профессионально ориентированное содержание: планирование диагностики электронных система автомобиля.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

ПК 1.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

13

Практическое занятие №5. Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устного ответа.

14

Практическое занятие №6. Структурирование проекта. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ.

Профессионально ориентированное содержание: Составление основных моделей структурирования в области обслуживания ходовой части автомобиля.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 2.4

Самостоятельная работа: составление схемы основных моделей структурирования.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

15

Практическое занятие №7. Принципы конструирования и проектирования индивидуальных(инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей.

Профессионально ориентированное содержание: создание модели ходовой части автомобиля.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 2.4.

Самостоятельная работа: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

16

Практическое занятие №8. Проектирование. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление таблицы классификации методов проектирования.

Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы.

17

Практическое занятие №9. Конструирование. Виды конструкторских задач.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление устной характеристики основных видов конструкторских задач.

Контроль в форме: проверки правильности устных ответов.

18

Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент.

Профессионально ориентированное содержание: методы сбора исходных данных при выполнении плановых осмотров электрооборудования  автомобиля.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 1.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

19

Методы научного познания.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовить устную характеристику условий эффективной работы команды.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

20

Практическое занятие №10. Работа проектной команды на этапах разработки выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

21

Практическое занятие №11. Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

22

Практическое занятие №12. Планирование и оценка результатов проекта. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составить план своего проекта, подготовить устный ответ по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

23

Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

24

Информационный проект. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

25

 Практическое занятие №13. Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: подбор источников информации по теме своего проекта.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

Раздел 3 Защита проекта

26

Приемы реализации проектной деятельности. Методы реализации проектной деятельности: практические, словесные, наглядные – общая характеристика.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

27

Оценивание проекта. Модерация и самооценивание проекта. Параметры оценивания.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

28

Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

29

Практическое занятие №14. Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: Подготовка презентации и текста защиты своего проекта.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

30

Письменный отчет по проекту. Структура письменного отчета, характеристика разделов отчета.

Профессионально ориентированное содержание: составление письменного отчета о данных по техническому состоянию механизма управления автомобилем.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 3.4

Самостоятельная работа: составление письменного отчета по своему проекту.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

31

«Продукты» проектной деятельности. Виды «продуктов» проектной деятельности. Основные требования к «продукту» проекта.

Профессионально ориентированное содержание: выполнение технического обслуживания механизмов управления автомобилей.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 2.4

Самостоятельная работа: работа с текстом лекции и учебника, определение продукта своего проекта.

Контроль в форме: проверки правильности данных заданий.

32

Практическое занятие №15. Разработка алгоритма работы над проектом.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 3.4

Самостоятельная работа: разработка алгоритма работы над темой своего проекта.

Профессионально ориентированное содержание: составление алгоритма работы по текущему ремонту ходовой части автомобиля.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

33

Практическое занятие №16. Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: оформление титульного листа и оформление библиографического списка своего проекта.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

34

Зачет с оценкой

1

3

Всего:

34

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Методология проектной деятельности

  • ставить цели и формулировать гипотезы исследования, планировать работу, отбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать аргументацию результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
  • владеть навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • заниматься проектной деятельностью, а также самостоятельно применять приобретённые знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • сформировать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Выполнение проекта

Защита проекта

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие столы и стулья для студентов;
  • рабочий стол и стул для преподавателя;
  •  комплект контрольно-измерительных материалов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор;
  • мультимедиа экран;
  • источник бесперебойного питания;
  • специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  • устройство для вывода звуковой информации – колонки.

7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
  2. Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.

Дополнительные источники:

  1. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.

 Интернет-ресурсы:

  1. Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
  2. Научная школа человекосообразного образования:URL: http://khutorskoy.ru/ science/
  3. Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.04 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 06 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей&raqu...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».КОС разработаны в соответствии с: программой учебной ди...