Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
тест
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_oudp.04_indiv._proekt.docx | 69.81 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОУДП.04. Индивидуальный проект
по специальности СПО
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
2023
Одобрено и рекомендовано: Председатель П(Ц)К __________________ Карташова Г. В. Протокол № от 2023г. | Согласовано: Зам. директора по УР ____________ Е. С. Засова |
Разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» (место работы) | Преподаватель индивидуальный проект (занимаемая должность) | Г. В. Карташова (инициалы, фамилия) |
Рецензент (ы):
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» (место работы) | методист (занимаемая должность) | Т.Г.Лукашенко (инициалы, фамилия) |
______________________________________ ______________________________________ (место работы) | __________________ (занимаемая должность) | ________________ (инициалы, фамилия) |
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
1. ВЫБОР ТЕМЫ И ТИПА ПРОЕКТА | 4 |
2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА | 6 |
3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ | 6 |
4. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА | 7 |
5. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА | 9 |
6. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ | 11 |
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | 16 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | 17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 | 19 |
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной формы обучения.
Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г. Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Учебный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Индивидуальный проект является основным объектом оценки универсальных учебных действий (предметных, метапредметных и личностных результатов), сформированных у обучающихся в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.
Лучшие проекты могут быть представлены на ежегодной общеколледжной научно-практической конференции, участвовать в открытых научно-практических конференциях различного уровня; изданы отдельным сборником.
1. ВЫБОР ТЕМЫ И ТИПА ПРОЕКТА
Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Обучающимся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта из представленных или предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.
Основным критерием при выборе темы служит Ваш познавательный и практический интерес к учебной дисциплине или конкретной теме, над которой Вы уже работали раньше.
Тема проекта определяет его тип и конечный продукт.
Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы, реже мероприятия, например, учебная экскурсия.
Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью. Результатом информационно-поискового проекта могут стать статьи, видео, публикации и т.д.
Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участника проекта. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи. Его результатом могут стать газеты, видеофильмы, звукозаписи, спектакли, программы действий, проекты закона, справочные материалы, раздаточные материалы по предмету, словари фразеологизмов, исторические атласы и т.п.
Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, пособие, сборник упражнений, практикум, мультимедийный продукт и др.);
- творческая работа (инсценировки, сценария, экскурсии, компьютерной анимации, видеофильма и др.);
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
Кроме этого:
- анализ данных социологического опроса;
- атлас, карта;
- видеофильм;
- выставка;
- газета, журнал;
- действующая фирма;
- законопроект;
- игра;
- коллекция;
- костюм;
- модель;
- мультимедийный продукт;
- оформление кабинета;
- постановка;
- праздник;
- прогноз;
- справочник;
- сравнительно-сопоставительный анализ;
- учебное пособие;
- экскурсия.
Выбор темы индивидуального проекта закрепляется распоряжением директора колледжа.
После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.
2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Руководителем проекта является преподаватель общеобразовательной дисциплины, в рамках которой разрабатывается проект
Основными функциями руководителя проекта являются:
- помощь в выборе темы проекта;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников информации;
- контроль хода выполнения проекта.
3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Процедуру работы над проектом можно разбить на 4 этапа.
1. Подготовительный этап
- выбор темы и руководителя проекта
2. Планирование
- уточнение темы проекта, её конкретизация;
- определение и анализ проблемы;
- постановка цели и задач проекта;
- определение способа представления результатов (формы проекта);
- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
- определение источников необходимой информации;
- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
3. Основной практический этап
- сбор и изучение информации;
- поэтапное выполнение задач проекта;
- систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы,
- промежуточные отчеты, текущий контроль качества составления проекта;
- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;
- оформление результатов
4 Заключительный этап
- подготовка презентационных материалов;
- защита/презентация проекта;
- оценка качества выполнения проекта.
Сроки выполнения проекта (Приложение 1)
Проект должен быть выполнен в течение 3- 4 семестра 2-го курса:
- Подготовительный этап –сентябрь-ноябрь
- Планирование – декабрь - январь
- Выполнение проекта и оформление результатов – январь - март
- Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта – апрель
- Защита проектов –апрель.
Индивидуальный план составляется в соответствии с приложением 1.
4. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
При всем многообразии индивидуальных подходов к составу проектов традиционным является следующий:
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список информационных источников
Приложения
На титульном листе индивидуального проекта указывается полное наименование учебного заведения, специальность, учебная дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 2).
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем с учетом замысла и индивидуального подхода.
По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 3).
Введение проекта имеет объем в 2-3 страницы. В нем отражаются следующие моменты:
- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах: показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- цель проекта, то есть что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- задачи проекта, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- предмет исследования – это особая проблема, которая, не выходя за рамки исследуемого объекта, будет исследована в работе (конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.);
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
- гипотеза – положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления.
- период исследования – указываются временные рамки;
- теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
- методы и средства исследования, адекватные цели и задачам, которые использовались при разработке проекта;
- информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
- объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
Проблема проекта | «Почему?» | Актуальность проблемы – мотивация |
Цель проекта | «Зачем?» | Целеполагание |
Задачи проекта | «Что?» | Постановка задач |
Методы и способы | «Как?» | Выбор способов и методов планирования |
Результат | «Что получится?» | Ожидаемый результат |
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы глав и параграфов. Согласно традиционной структуре, основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания необходимо использовать весь имеющийся запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.
Заключение. Здесь в сжатой форме формулируются выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, дается общая оценка полученным результатам исследования, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, выдвигаются предложения и рекомендации.
Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3). Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
В приложении могут приводиться копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.
5. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести.
Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта
Проект, не отвечающий требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем.
6. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения необходимо обсудить с руководителем.
После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.
Подготовив индивидуальный проект, обучающийся готовит выступление и наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Защита индивидуального проекта является обязательным элементом разработки проекта. Процедура защиты включает выступление обучающегося с представлением основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений. На выступление отводится не более 10 минут. После завершения выступления члены комиссии могут задать вопросы по теме проекта, на которые необходимо ответить.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема (обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности);
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности;
9) указание на степень самостоятельности проделанной работы;
10) какие выводы сделаны по итогам исследования;
11) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
При выступлении учитывается эмоциональное воздействие на слушателей, правильность речи, артистичность, умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
Основное содержание презентации:
1 слайд – титульный. Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
-полное наименование колледжа;
- тема индивидуального проекта
- ФИО обучающегося
- ФИО руководителя индивидуального проекта
- год выполнения работы
2 слайд – Введение. Слайд должен содержать обязательные элементы индивидуального проекта: актуальность, цели и задачи проекта, объект и предмет проекта, период проекта.
3- 6 слайды или больше – Основная часть. Здесь непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
Итоговый слайд – выводы. Здесь представляются итоги проделанной работы
Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела. Слайды должны быть озаглавлены. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи дизайна, анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point. Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые отражаются в журнале и в ведомости.
Таблица 2
Критерии оценки защиты проекта:
Критерий | Проявление | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2-3 балла) | ||
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы (оценка сформированности познавательных учебных действий) | умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
2. Сформированность предметных знаний и способов действий | умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют. |
3. Сформированность регулятивных действий | в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях | -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. | -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
4. Сформированность коммуникативных действий | умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. | -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. | -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы. |
Отметка за выполнение индивидуального проекта
Базовый уровень | Отметка «удовлетворительно» | 4-6 баллов |
Повышенный уровень | Отметка «хорошо» | 7-9 баллов |
Отметка «отлично» | 10-12 баллов |
Решение, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне; ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.
Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена по каждому критерию; продемонстрированы все элементы проекта; даны ответы на вопросы.
Приложение 1
Форма индивидуального плана выполнения проекта
Индивидуальный план выполнения проекта
Тема ____________________________
наименование
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата | Подпись руководителя |
1. Подготовка | Выбор темы индивидуального проекта | Сентябрь- Ноябрь | ||
2.Планирование работы | Формулировка цели, задач, которые следует решить Выбор средств и методов решения задач Определение последовательности и сроков работ | Январь | ||
3.Процесс проектирования | Самостоятельная работа над проектом | Январь -март | ||
Оформление проекта | Март – апрель | |||
4. Итог | Подготовка к защите проекта: -оформление презентации и паспорта проекта - подготовка текста выступления | Апрель | ||
Защита проекта | Апрель |
Приложение 2
Образец титульного листа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «_________________________________________________________________»
на тему «______________________________________________________________________»
Специальность:__________________________________________________________________
Исполнитель: _____________ студент ______
ФИО группа
Руководитель: ___________________________
(Ф.И.О. должность)
Работа защищена "_____" _________ 20__г.
оценка _____________ _____________
(оценка) (подпись)
Магнитогорск 2023
Приложение 3
Образец оформления списка информационных источников
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В «Список информационных источников» включают все источники информации, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались при написании проекта.
Основные требования, предъявляемые к списку использованных источников:
− соответствие теме проекта;
− разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.
− сведения об источниках информации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.
− источники в списке нумеруются арабскими цифрами без точки в порядке их упоминания в тексте, либо в алфавитном порядке.
Примеры библиографических описаний книг по ГОСТ 7.1 - 2003
Нормативная документация
- ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. http://ohranatruda.ru/ot_biblio/gost/47980.php?sphrase_id=32565262
- СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
- СанПин 2.3.2.1324-2003 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/index.php
4. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
5. СанПин 2.3.2.1324-2003 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/index.php
Учебники
1. Васильева, И. В. Технологический процесс продукции общественного питания : учебник и практикум для СПО . — М.: Издательство Юрайт, 2017.
2. И.П. Самородова. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: Учебник для студ. учреждений. сред. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2015.
3. С.А. Данильченко, О.Е. Саенко Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов: учебник для среднего профессионального образования. – М.: Издательство КНОРУС, 2018.
4. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А, Учебник. Среднее профессиональное образование «Охрана труда», ООО «Издательство «КноРус», 2016.
5. Мартинчик А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария : учебник для студ. учреждений сред. проф.образования, изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
Интернет-источники
- XCOOK.INFO. Фрукты и ягоды, названия их видов с фото. Режим доступа: http://xcook.info/frukty-i-jagody. Дата обращения: 18.05.2021
- Яндекс.Дзен. История шоколадного фондю. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/yadomohozyaika/shokoladnoe-fondiu-istoriia-proishojdeniia-deserta--moi-poshagovyi-recept-5e57c64f63b6ee13b3593116. Дата обращения: 18.05.2021
- Полезный сайт. Полезные свойства виски. Режим доступа: https://poleznii-site.ru/pitanie/napitki/viski-poleznye-svoystva-i-vred-dlya-organizma.html. Дата обращения: 18.05.2021
- АГРО24. Качество зефира. Режим доступа: https://agro24.su/product/zefir/kachestvo/. Дата обращения: 18.05.2021
- Patee. Пошаговые рецепты с фотографиями. Режим доступа: https://www.patee.ru/cookingpedia/foods/sugar/powdered-sugar/. Дата обращения: 18.05.2021
- Ореховод. Определение качества грецкого ореха. Режим доступа: https://orehovod.com.ua/orehovodstvo/kak-opredelit-kachestvo-gretskogo-oreha-pri-pokupke. Дата обращения: 18.05.2021
- Еda-land. Яблоки: состав и свойства. Режим доступа: https://eda-land.ru/yabloko/sostav-i-svojstva/#h2_168457. Дата обращения: 18.05.2021
- Еда+. Банан. Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/edaplus.info/s/produce/banana.html. Дата обращения: 18.05.2021
- Формула здоровья. Вся правда о сухофруктах. Режим доступа: https://formulazdorovya.com/797089901368838197/vsya-pravda-o-suhofruktah-polza-i-vred/. Дата обращения: 18.05.2021
- Польза и вред еды. Горький шоколад. Режим доступа: https://polzavred-edi.ru/gorkij-shokolad-polza-i-vred-dlja-zdorovja/. Дата обращения: 18.05.2021
- Кулинарный портал. Фрукты. Режим доступа: https://kulinarnyj-portal.ru/desert/frukty-na-desert-polza-i-vred.html. Дата обращения: 18.05.2021
- Chefexpert. Потери при обработке и БЖУ. Режим доступа: https://www.chefexpert.ru/poteri-pri-teplovoi-i-holodnoi-obrabotke-himicheskii-sostav-finiki-sushenye/. Дата обращения: 18.05.2021
- Знай товар. Показатели качества. Режим доступа: https://znaytovar.ru/new76.html. Дата обращения: 18.05.2021
- Сhocoluxe. Как растопить шоколад. Режим доступа: https://www.chocoluxe.ru/articles/chocolate/kak-rastopit-shokolad-dlya-fontana/. Дата обращения: 18.05.2021
Приложение 4
Краткий словарь терминов
Актуальность – определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.
Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных».
Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.
Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.
Заказчик проекта – лицо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.
Защита проекта – форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.
Индивидуальный проект- проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.
Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы; работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.
Координация проекта – способ управления работой над проектом; может быть открытой (явной) или скрытой.
Методы исследования – основные способы проведения исследования.
Объект – категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.
Оппонент – на защите проекта человек, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.
Портфолио (папка) проекта – подборка рабочих материалов проекта.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.
Предмет – конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий или аспект проблемы.
Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.
Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Продукт проектной деятельности – разработанное реальное средство разрешения поставленной проблемы.
Проект:
- Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.
- Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
3) Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Проектирование:
- Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Результаты проекта:
1) выход проекта;
2) портфолио проекта;
3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.
Реферат – самостоятельно выполненная письменная работа научно-исследовательского характера по одной из актуальных теоретических или практических проблем. Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
Рецензент – на защите проекта преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.
Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность индивидуального исполнителя.
Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Аннотация 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в професси...
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине Информатика (для студентов второго курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...
контрольно-оценочные средства по ОУД.06 История специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
контрольно-оценочные средства по истории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двига...