КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине БД.09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по обж на тему

Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

080214 Операционная деятельность в логистике

072501 Дизайн (по отраслям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_bd.09_obzh.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ТЕХНИКУМ МАЛОГО БИЗНЕСА №67»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

БД.09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________

Шифр и наименование учебной дисциплины

по специальностям СПО

080214 Операционная деятельность в логистике

072501 Дизайн (по отраслям)

код, наименование специальности

базовой подготовки

Москва, 2014


ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

комиссией

общеобразовательных дисциплин_

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования

080214 Операционная деятельность в логистике

072501 Дизайн (по отраслям _

код, наименовании специальности

Протокол № _____

от «____» __________ 20___ г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссией

_________/ ________________/

         Подпись                          Ф.И.О.

Начальник отдела по учебной работе

_________________/______________/

         Подпись                                                       Ф.И.О.

Составитель: Писчасов А.Г., преподаватель –организатор ОБЖ ГБОУ СПО ТМБ№67

________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО СПО


I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

080214 Операционная деятельность в логистике

072501 Дизайн (по отраслям 

Цель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
  • принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
  • выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
  • своевременного оказания доврачебной помощи.

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Выполнять основные действия связанные с исполнением гражданского долга по военной защите Отечества;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

общие понятия о взаимодействии « человек — среда обитания» системы восприятия человеком среды обитания, негативные факторы в системе « человек — среда обитания», влияние негативных факторов на жизнедеятельность человека, основы физиологии труда человека и комфортные условия его жизнедеятельности;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера. характерные для населения;

основные положения и задачи государственной системы обеспечения безопасности, предназначение. Задачи организацию и проведение РСЧС и гражданской обороны в современных условиях;

основные правила личного безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях различного вида экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Департамент

Образования

города Москвы

Перечень

экзаменационных вопросов

ГБПОУ

ТМБ №67

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «____»_______2015 г.

Председатель ПЦК

специальных дисциплин

Т.А. Фирюлина

_____________________

                                                                     

Специальность СПО: 080214 Операционная деятельность в логистике

ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности

Группа _____

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник отдела по

учебной работе

С.Н. Ильиных

____________________

«___»__________2015г        .

Вопросы для подготовки к зачету по основам безопасности жизнедеятельности за 2014-15 уч.год для студентов

1 курса всех специальностей

  1. Здоровье человека, общие понятия и определения.
  2. Влияние окружающей среды на здоровье человека.
  3. Что такое физическое и духовное здоровье человека?
  4. Что такое режим жизнедеятельности человека?
  5. Режим труда и отдыха студента.
  6. Основные элементы жизнедеятельности человека.
  7. Основные понятия о биологических ритмах человека.
  8. Значение двигательной активности для здоровья человека.
  9. Что такое основные критерии здоровья человека.
  10. Вредные привычки и их влияние на человека.
  11. Профилактика вредных привычек.
  12. Вредные привычки и их социальные последствия.
  13. Личная гигиена, общие понятия и определения.
  14. Основные правила личной гигиены.
  15. Семья и её значения в жизни человека.
  16. Основные правила формирования здоровых взаимоотношений мужчин и женщин.
  17. Семья и дети.
  18. Классификация инфекционных заболеваний и их профилактика.

19. ВИЧ-инфекции и СПИД - краткая характеристика, основные пути заражения, основные пути предотвращения заражения инфекциями.

20.Основные правила обеспечения личной безопасности. 21.Обеспечение личной безопасности на транспорте - основные положения.

  1. Правила поведения студента в общественном пассажирском транспорте.
  2. Правила поведения студента при поездке в железнодорожном транспорте.
  3. Правила поведения студента при нахождении на улицеи в общественных местах.
  4. Правила        поведения студента на остановках общественного транспорта, авто - и железнодорожных вокзалах.
  5. Правила соблюдения пожарной безопасности в быту.
  6. Правила обращения с электробытовыми приборами.
  7. Правила обращения с предметами и средствами бытовой химии.
  8. Опасные вещества и средства бытовой химии.
  1. Правила обращения с бытовым газом.
  2. Правила обращения с компьютерными системами, телевизорами и иными приборами.
  3. Правила поведения и обеспечения личной безопасности при нахождении студента на учебных занятиях.

33.Обеспечение личной безопасности на водоемах и его окрестностей в летнее

время.

34.Обеспечение личной безопасности на водоёмах и его окрестностях в зимнее

время.

35.Правила поведения при попадании в экстремальные условия при нахождении в природных условиях вне населенных пунктов.

36.Основные правила безопасности поведения человека при вынужденном существовании в автономном режиме.

37.Основные правила добывания огня, воды и питания в автономном режиме.

38.Оказание первичной медицинской помощи при кровотечениях и ожогах открытых частей тела.

39.Что входит в состав домашней аптечки.

  1. Причины возникновения и последствий землетрясений и цунами.
  2. Причины возникновения и последствия оползней и селей.
  3. Причины возникновения сильных снегопадов и обледенения. Правила поведения при их проявлении.

43.Общая характеристика ситуаций техногенного характера.

44.Основные правила поведения при сигнале «Внимание Всем»

45.Основные правила поведения при пожаре.

  1. Краткая        характеристика возможных в Таганроге техногенных чрезвычайных ситуаций.
  2. Краткая        характеристика возможных на территории Ростовской области техногенных чрезвычайных ситуаций.

48.Основные правила поведения студентов при возникновении чрезвычайной ситуации на территории колледжа.

  1. Дайте определение понятие « терроризм».
  2. Правило поведения людей, попавших в зону действия произведенного террористического акта.
  3. Как должен вести себя человек, попавший в заложники.
  4. Гражданская оборона и её предназначение.
  5. Современные средства поражения и их краткая характеристика.
  6. Ядерное оружие и его поражающие факторы.
  7. Химическое оружие и основные виды отравляющих веществ.
  8. Что такое биологическое оружие и его поражающие факторы.
  1. Средства индивидуальной защиты от средств поражения.
  2. Краткая        история создания и развития Вооруженных Сил России.
  3. Назначение и структура Вооруженных Сил России.
  4. Дни воинской славы России. Москва - город воинской славы.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной, практической формах и их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опросов с использованием контрольных, практических вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебно-методических пособиях и других средствах контроля.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения самостоятельных, контрольных и практических работ. Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся по ОБЖ при осуществлении контроля с использованием пятибалльной шкалы:

Отметка «5» ставится учащимся, если: — устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и их результат в полной мере соответствуют требованиям программы; — при ответе полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; — четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; — ответы самостоятельны; — учащиеся четко, уверенно выполняют практические упражнения и нормативы; — учащиеся применяют полученные знания в незнакомой ситуации.

Отметка «4» ставится учащимся, если: — устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и их результат в полной мере соответствуют требованиям программы; — при ответе полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; — четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины, допускают незначительные ошибки, ответы самостоятельны;4 — выполняют практические упражнения и нормативы четко, уверенно, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно.

Отметка «3» ставится, если: — учащийся осознанно, но фрагментарно воспроизводит программный материал с несущественными ошибками; — выполняет практические упражнения и нормативы в пределах установ- ленного времени, но с ошибками, которые исправляет с помощью учителя.

Отметка «2» ставится, если: — учащийся оперирует отдельными фрагментами программного матери- ала; — допускает много существенных ошибок при изложении устного ответа; — выполняет практическую часть программы неуверенно, со значитель- ным количеством ошибок, исправляемыми только с помощью учителя.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:

1.

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

2.

Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7

3.

Гопкалитовый патрон ДП-5В

4.

Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном

5.

Респиратор Р-2

6.

Индивидуальный противохимический пакет (ШШ-8, 9, 10, 11)

7.

Ватно - марлевая повязка

8.

Противопыльная тканевая маска

9.

Медицинская сумка в комплекте

10.

Носилки санитарные

11.

Аптечка индивидуальная (АИ-2)

12.

Бинты марлевые

13.

Бинты эластичные

14.

Жгуты кровоостанавливающие резиновые

15.

Индивидуальные перевязочные пакеты

16.

Ножницы для перевязочного материала прямые

17.

Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)

18.

Шинный материал (металлические, Дитерихса)

19.

Огнетушители порошковые (учебные)

20.

Огнетушители пенные (учебные)

21.

Устройство отработки прицеливания

22.

Учебные автоматы АК-105

23.

Винтовки пневматические

24.

Комплект плакатов по Гражданской обороне

25.

Комплект плакатов по Основам военной службы

Технические средства обучения:

  1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
  2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
  3. Рентгенметр ДП-5В
  4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)

3.2. Информационное обеспечение обучения Карта методического обеспечения дисциплины

Автор

Название

Издатель- ство

Гриф издания

Год изда ния

Кол- во в биб- лио- теке

Наличие на электронных носителях

Электронные уч. пособия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.2.1 Основная литература

3.2.1.1

Н.В.Косола пова,

Н.А.Проко пенко

Основы безопасность жизнедеятельности

М.

МО РФ

2011

3.2.1.2

Арустамов Э.А.

Безопасность жизнедеятельности

М.

Академия

2009

3.2.1.3

Сапронов ВВ.

Безопасность жизнедеятельности

М.

Академия

2007

3.2.2 Дополнительная литература

3.2.2.1.

Тупикин Е.А.,Смирн ов А.Т.

Основы военной службы: тестовые задания и рекомендации

М.:

Эксмо

2008

3.2.2.2

Сборник законов Российской Федерации

М.:

Эксмо

2006

3.2.3 Периодические издания

3.2.3.1

3.2.3.2

3.2.3.3

3.2.3.4

3.2.4 Практические (семинарские), лабораторные занятия, практика

3.2.4.1

3.2.4.2

3.2.5 Курсовая работа (проект)

3.2.5.1

3.2.6 Программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы

3.2.6.1

Занько Н.Г. Безопасность жиз- недеятельности

Ьоок.гц

Лань

2013

более 24 000 изданий

3.2.6.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Операционные системы и среды»КОС включают контро...

Комплект контрольно – оценочных средств учебной дисциплины История

       Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА (ОПОП) Специальность: 110401 Агрономия

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Микробиология. Санитария и гигиена» по специальн...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01. Основы деловой культуры

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01. Основы деловой культуры.КОС включают контр...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...

Комплект контрольно- измерительных материалов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.09 Основы безопасности жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» Базовый

Комплект контрольно- измерительных материаловразработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для среднего профессионального образования и Рабо...