Технологическая карта урока для детей с ментальными нарушениями 11 класс 2 вариант. Предмет: человек, речь и альтернативная коммуникация, математические представления. Тема: «Тело человека».
план-конспект урока (11 класс)
Технологическая карта урока для детей с ментальными нарушениями 11 класс 2 вариант.
Предмет: Человек, речь и альтернативная коммуникация, математические представления.
Аппликация: "Тело человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._telo_cheloveka.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 11 кл.
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Приходько Антонины Валентиновны (высшая квалификационная категория)
Предмет: человек, математические представления, речь и альтернативная коммуникация
Тема: «Фигура человека» (аппликация по схеме).
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Закрепление знаний о фигуре человека, частей тела человека. Соотнесение разрезных деталей аппликации со схемой «Части тела человека». Расширение, уточнение представлений при работе со схемой «Части тела человека». |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Закрепление понятия схема, аппликация «Фигура человека». Узнавание и соотнесение разрезных деталей аппликации (геометрические фигуры) с изображением частей тела на схеме «Фигура человека». Обучение пониманию вопроса «Где на схеме?». Закрепление понятия «такое же», «такая же». |
Коррекционно-развивающие: Активизация мыслительной и речевой деятельности. Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, диалогической речи. Развитие интереса к процессу аппликации. Развитие мелкой, общей моторики рук и кинестетических анализаторов. | |
Коррекционно-воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, аккуратности. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Обеспечение необходимой мотивации при аппликации. Развитие сенсорно – перцептивных способностей. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы. |
Личностные: Пробуждение речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, расширение словарного запаса, формирование умения собирать части в целое по схеме. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение: коммуникативные, игровые, информационные, здоровьесберегающие технологии. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные. практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Игра: «Кто это?». На отдельных картинках изображены (мужчина, женщина, ребёнок). Предлагается найти у них одинаковые части тела (голова, шея, руки, ладони, ноги, ступни, туловище). |
Основная часть | Игра со схемой тела. Подбери нужную деталь из разрезной аппликации к части тела на схеме «Фигура человека». («такое же», «такая же»). Беседа о фигуре человека. Из каких элементов состоит, соотнесение с геометрической фигурой (голова, шея, туловище, руки, ноги, ладони, ступни), уточнение количества и какая часть для чего нужна, уточнение правой и левой стороны. Наклеивание деталей аппликации по схеме «Фигура человека». ЭОР Игра: «Собираю фигуру человека». Конструирование из отобранных деталей по схеме: Начинаем с головы (деталь - средний овал), шея (деталь - квадрат), туловище (деталь - большой овал), руки (деталь - 4 средних прямоугольника), ладонь (деталь - 2 малых овала), ноги (деталь - 4 больших прямоугольника), ступни (деталь - 2 малых прямоугольника). |
Физкультминутка | Действия головой (повороты вправо, влево), шеей (вверх, вниз), руками (вверх, вперёд, вниз, согнуть в локтях), туловищем (наклоны, повороты), ногами (присесть, попрыгать), ладонями (похлопать), ступнями, (потопать). |
Рефлексия | Оценка своего настроения и впечатление от урока. Сигнальные карточки настроения (солнышко и тучка). |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. Игра «Четвертый лишний». (карточки: со схемами фигура человека в разных позах и схемы животных ( заяц, медведь, волк). |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились, что запомнилось и было интересным). |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке были сформированы необходимые знания, умения, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе урока использовались ЭОР, они помогли учащимся более красочно и ярко представить аппликацию из деталей по схеме. Использование на уроке геометрического материала разного размера и различные движения частями тела дали положительный толчок в развитии мелкой и общей моторики учащихся, а также в развитии и взаимодействии кинестетических анализаторов. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствовался навык разговорной речи с использованием понятий «такое же», «такая же». Расширялись представления о разнообразии поз человека и животных и их схематического изображения. В процессе урока с помощью практических действий (аппликации) закреплялось умение учащихся ориентироваться в собственном теле, на листе со схемой и в пространстве. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащимися при социализации и адаптации в обществе. Учащиеся получили положительный эмоциональный настрой от урока и совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»
Цели деятельности учителя - формировать первичное представление о правилах личной гигиены: познакомить с необходимостью режима дня и личной гигиены....
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...
Технологическая карта урока для детей с ментальными нарушениями 12 класс 2 вариант Предмет: ручной труд, развитие речи и окружающий мир, математические представления и конструирование. Тема: «Изготовление книжки-самоделки с изображением диких животных».
Технологическая карта урока по Ручному труду для обучающихся по программе АООП УО (2 вариант), ТМНР Тема: Изготовление книжки-самоделки своими руками....
Рабочие программы для АООП ФГОС О УО (2 вариант) 6 класс ("Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация")
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 6 класса 2 вариант по предметам: "Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация". Программы разработаны для ребен...