Цели деятельности учителя
Тип урока
Задачи
| Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»
Л.А.Переверзева - учитель физической культуры МБОУ ООШ №28
Формировать первичное представление о правилах личной гигиены: познакомить с необходимостью режима дня и личной гигиены.
Изучение нового материала
Предметные :
научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.
Метапредметные :
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Направленность урока
УМК
Методическое и информационное обеспечение | Образовательно-познавательная
Комплексная программа «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов» В.И. Лях. Москва. Просвещение 2013г.
Учебник физической культуры 5 класс. Автор А.П. Матвеев |
Материально-техническая база
Методы и формы обучения
| Спортзал
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Этапы деятельности | Характеристика деятельности | учителя | обучающихся | - Ценностно-смысловой
(создание проблемной ситуации) | Проводит построение учащихся в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы. | - Мотивационно-целевой (формулирование проблемы)
| Проводит беседу на тему: «Режим дня школьника и его личная гигиена» и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать режим дня и личную гигиену. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | - Ориентировочный (выдвижение гипотез)
| – Как понимаете это выражение: «режим дня»? – Расскажите о своем распорядке дня. – Как самому составить распорядок дня? – Используя карточки, составим примерный распорядок дня. – Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых. – Зачем нужен режим дня? |
Ответы детей. (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) (Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
| - Исполнительский (поиск решения проблемы)
| Необходимо наблюдать за правильным выполнением упражнений и давать общие методические указания 1.Медленный бег 2.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -перекаты с пятки на носок. 3.СБУ в чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра; -с захлестыванием голени; -на прямых ногах; -ускорение. 4. ОРУ -И.п.- о.с. повороты головы вправо, влево. 1-вправо, 2-и.п., 3-влево, 4-и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 круговые вращения в кистевом суставе; -И.п.- ст. ноги врозь, руки согнуты в локтевом суставе. 1-4 вращение во внутреннюю сторону; 5-8 вращение во внешнюю сторону;
-И.п.-ст. ноги врозь, руки к плечам. 1-4 круговые вращения вперед в плечевом суставе; 5-8 круговые вращения назад в плечевом суставе.
-И.п.- ст.ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. -И.п.- ст. широкая стойка, туловища под углом 90, руки в стороны «Мельница» -И.п.- выпад вперед левой ногой, руки на пояс. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой.
-И. п- ст. ноги врозь, руки на пояс 1-4 прыжки на правой ноге; 5-8 прыжки на левой ноге. -Дыхательные упр. | Выполняют команды.
Участвуют в игре. | 5. Результативный (оценка результатов, формулирование выводов и их практическое применение) | Построение в одну шеренгу Беседа (учитель задает вопросы и выслушивает ответы учащихся) Проводит беседу по вопросам: Для чего нужен человеку режим дня?
-Над чем необходимо поработать еще? Учитель просит оценить самостоятельно себя и своих одноклассников, затем оценивает всех учащихся, дает домашнее задание и рекомендации над чем необходимо поработать. | Дети внимательно слушают, отвечают, подводят итог, оценивают одноклассников. | 6. Рефлексия | -Ребята, как вы считаете, для чего же нам нужны эти упражнения? -Где они нам пригодятся? Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем мы окончим наш урок, я вас попрошу каждого на щитке при входе в раздевалку наклеить смайлик (красный вам не понравилось, желтый надо работать над ошибками, зеленый все великолепно). С их помощью вы оцените свою и мою работу на уроке. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала. | -Развивать силу рук, мышечную массу -В жизненных ситуациях
Дети вешают смайлики на щиток.
Организованно уходят со спортивной площадки. |
|